Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и в целях соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и предупреждения его нарушения приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства культуры и туризма Московской области (далее - Министерство).
2. Определить отдел организации государственных закупок Управления реализации государственных программ и организации государственных закупок уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства.
3. Управлению продвижения культуры, туризма и организации досуга в парках культуры и отдыха разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства (http://www.mk.mosreg.ru).
4. Признать утратившим силу приказ министра культуры Московской области от 28.12.2018 N 15П-62 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства культуры Московской области".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра культуры и туризма Московской области Шимко А.В.
Министр культуры и туризма |
В.С. Кузнецов |
Утверждено
приказом министра
культуры и туризма
Московской области
от 23.05.2024 N 17П-21
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства культуры и туризма Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства культуры и туризма Московской области (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Министерство).
2. Цели антимонопольного комплаенса:
обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
повышение уровня правовой культуры в Министерстве.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства; управление рисками нарушений антимонопольного законодательства; контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации в Министерстве антимонопольного комплаенса.
4. Принципы антимонопольного комплаенса: законность;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства; информационная открытость, действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса; совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Уполномоченное подразделение
5. Структурным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве, является отдел организации государственных закупок Управления реализации государственных программ и организации государственных закупок (далее - уполномоченное подразделение).
Уполномоченное подразделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства.
6. Функции уполномоченного подразделения:
организация разработки и представления на утверждение министру культуры и туризма Московской области (далее - Министр) правовых актов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
выявление конфликта интересов при осуществлении закупочных процедур в деятельности структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их устранению и недопущению;
консультирование и определение потребности в обучении государственных гражданских служащих (работников) Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
организация внутренних служебных проверок, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса;
взаимодействие с антимонопольным органом и оказание ему содействия по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, привлечением к ответственности;
информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить
антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства
7. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства является неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Министерством антимонопольного законодательства.
8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ действующих нормативных правовых актов Г убернатора Московской области и Правительства Московской области, разработанных Министерством;
анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области, разрабатываемых Министерством; анализ действующих нормативных правовых актов Министерства; анализ проектов нормативных правовых актов Министерства; мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
9. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
осуществление сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях Министерства, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства, который должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
Указанный анализ проводится уполномоченным подразделением не реже одного раза в год.
10. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов Министерства, нормативных правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области, разработанных Министерством, уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Министерства, нормативных правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области, разработанных Министерством, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством (далее - Перечень актов), с приложением текстов таких актов.
Перечень актов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе;
на официальном сайте Министерства в информационнотелекоммуникационной сети Интернет размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов;
обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений;
проводится совещание с представителями Министерства по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню актов;
по итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица по пересмотру нормативных правовых актов Министерства с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений.
Анализ действующих нормативных правовых актов проводится не реже одного раза в год.
11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства, проектов нормативных правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;
обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений;
по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта уполномоченным подразделением подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Министерства, о правоприменительной практике в Министерстве;
по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
не реже одного раза в год проводятся рабочие совещания с представителями Министерства с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
13. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Организация систематического обучения государственных гражданских служащих и работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
14. Обучение государственных гражданских служащих и работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса осуществляется путем повышения квалификации.
15. Повышение квалификации государственных гражданских служащих и работников Министерства в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется с периодичностью не реже одного раза в три года.
16. Информация об обучении государственных гражданских служащих и работников Министерства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Доклад об антимонопольном комплаенсе
17. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать: информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) Министерства с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
18. Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства не реже одного раза в год направляется уполномоченным подразделением в адрес Комитета по конкурентной политике Московской области для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса Министерства в ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Московской области, подготавливаемый в соответствии с положениями Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, а также размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра культуры и туризма Московской области от 23 мая 2024 г. N 17П-21 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства культуры и туризма Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства культуры и туризма Московской области (mk.mosreg.ru) 29 мая 2024 г.