В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Правила), в целях реализации государственной программы Республики Хакасия "Развитие туризма в Республике Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.10.2021 N 539, приказываю:
Внести в приложение к приказу Министерства экономического развития Республики Хакасия от 31.01.2024 N 050-13-х "О принятии решений о порядке предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию мероприятий по развитию туристской инфраструктуры, поддержке и продвижению событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в 2024 году" следующие изменения:
графу 3 строки 12 дополнить следующими подпунктами:
"
|
|
к) наличие земельного участка, предназначенного для реализации проекта, в собственности или в пользовании заявителя сроком не менее чем на два года со дня подачи конкурсной заявки (за исключением случаев заключения договора о размещении объекта, заключенного в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации), вид разрешенного использования которого в соответствии с зонированием территорий позволяет разместить на нем объект, создание которого предусмотрено Проектом, и относящегося к одной из следующих категорий земель - земли населенных пунктов, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, при подаче конкурсной заявки по направлениям "Создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, а также национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2086 (далее - национальные туристские маршруты)" 1, "Развитие инфраструктуры туризма в рамках проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (только в отношении организации круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов", "Создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации", "Развитие инфраструктуры туризма в рамках проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части организации круглогодичного функционирования и расширения доступности плавательных бассейнов); л) наличие договора водопользования, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации для использования водных объектов в рекреационных целях сроком не менее чем на два года со дня подачи конкурсной заявки, при подаче конкурсной заявки по направлениям "Создание некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры"; м) заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в Республике Хакасия |
_____________________
1 Наличие земельного участка по созданию и (или) развитию национальных туристских маршрутов не требуется.";
строку 13 дополнить следующим текстом:
"
|
|
Максимальный размер гранта на реализацию проекта по направлению "Создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, а также национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2086" составляет 7500000 рублей; Максимальный размер гранта на реализацию проекта по направлению "Развитие инфраструктуры туризма в рамках проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" составляет 5000000 рублей; Максимальный размер гранта на реализацию проекта по направлению "Создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации" составляет 4000000 рублей; Максимальный размер гранта на реализацию проекта по направлению "Создание некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры" составляет 4000000 рублей; Максимальный размер гранта на реализацию проекта по направлению "Поддержка и продвижение событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Республике Хакасия" составляет 3000000 рублей |
";
графу 3 строки 16 изложить в следующей редакции:
"
|
|
Субсидия предоставляется на: 1. Государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры, в том числе на реализацию следующих мероприятий: 1.1. Создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, а также национальных туристских маршрутов; 1.2. Развитие инфраструктуры туризма в рамках проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 1.3. Создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также приобретение демпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации; 1.4. Создание некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры. 1.5. Поддержка и продвижение событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Республике Хакасия. 2. Затраты, направленные на реализацию мероприятий, указанных в п. 1.1 настоящего Решения, быть направлены на: 2.1. обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", введенного в действие приказом Росстандарта от 8 ноября 2013 г. N 1345-ст, за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории; 2.2. приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2.3. обустройство детских и спортивных зон отдыха; 2.4. создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство); 2.5. мероприятия по созданию и (или) развитию национальных туристских маршрутов могут быть направлены на: 2.5.1. обустройство и модернизацию туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2.5.2. изготовление и установку элементов системы навигации национальных туристских маршрутов; 2.5.3. установку или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства); 2.5.4. приобретение и установку санитарных модулей. 3. Затраты, направленные на реализацию мероприятий, указанных в п. 1.2 настоящего Решения, быть направлены на: 3.1. разработку новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха); 3.2. приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы; 3.3. организацию круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов, в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья; 3.4. создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов; 3.5. реализацию проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма, в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху. 4. Затраты, направленные на реализацию мероприятий, указанных в п. 1.3 настоящего Решения, могут быть направлены на: Создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянка также приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации. 5. Затраты, направленные на реализацию мероприятий, указанных в п. 1.4 настоящего Решения, быть направлены на: Создание некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры. 6. Затраты, направленные на реализацию мероприятий, указанных в п. 1.5 настоящего Решения, могут быть направлены на: 6.1. разработку концепции событийного мероприятия, включая разработку сценарного плана, фирменного стиля, элементов оформления и программы проведения событийного мероприятия; 6.2. разработку и реализацию событийного мероприятия с учетом следующего: продвижение событийного мероприятия за пределами субъекта Российской Федерации, в котором проводится событийное мероприятие, включая обеспечение беспрерывного 24-часового онлайн-видеонаблюдения за подготовкой организации и проведения событийного мероприятия с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; сумма расходов на разработку и реализацию мероприятий по продвижению событийного мероприятия не превышает 25 процентов общей суммы расходов на организацию и проведение событийного мероприятия; 6.3. материально-техническое обеспечение событийного мероприятия, которое включает в том числе: аренду и подготовку места проведения событийного мероприятия; аренду и настройку технического и сценического оборудования для обеспечения проведения событийного мероприятия, включая аренду светового, звукового и видеооборудования, в том числе для целей организации музыкального сопровождения и трансляций в период проведения событийного мероприятия; аренду и установку сценического комплекса и барьеров или их аналогов для ограждения места проведения событийного мероприятия, их оформление; изготовление или аренду декораций и иных конструкций, обеспечивающих проведение событийного мероприятия; организацию системы подсчета зрителей событийного мероприятия; 6.4. привлечение и оплату услуг участников событийного мероприятия. 7. Событийное мероприятие должно соответствовать одновременно следующим критериям: 7.1. событийное мероприятие проводится в одном или нескольких форматах: культурно-зрелищное мероприятие, спортивное мероприятие (исключительно на любительском уровне), гастрономическое мероприятие; 7.2. целью проведения событийного мероприятия является стимулирование туристских поездок на территорию субъекта Российской Федерации; 7.3. посещение событийного мероприятия зрителями осуществляется на безвозмездной основе; 7.4. событийное мероприятие проводится для зрителей в количестве не менее 3000 человек; 7.5. событийное мероприятие финансируется за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 30 процентов общей суммы расходов на организацию и проведение событийного мероприятия; 7.6. событийное мероприятие раскрывает туристский потенциал, и (или) историю, и (или) культуру, и (или) традиции, и (или) достижения в области науки субъекта Российской Федерации, а также может включать музыкальные, и (или) цирковые, и (или) эстрадные, и (или) театральные, и (или) спортивные, и (или) гастрономические элементы; 7.7. срок проведения событийного мероприятия - не позднее 20 декабря года предоставления субсидии |
";
строку 19 дополнить следующим текстом:
"
|
|
Причал - участок причального сооружения, предназначенный для стоянки и швартовки одного судна. Пирс - причальное сооружение, выступающее от берега в акваторию и допускающее швартовку судов не менее чем с двух сторон |
";
дополнить строкой 20 следующего содержания:
"
20 |
Порядок расчета размера средств субсидии, подлежащих возврату в бюджет, из которого предоставлена субсидия, в случае недостижения значений результата предоставления субсидии |
В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидий в бюджет, из которого предоставлена субсидия, в размере средств (V возврата), рассчитываемого (если иной порядок не определен решением о порядке предоставления субсидии) по формуле: |
V возврата = V субсидии x k, | ||
где: Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году; к - коэффициент возврата субсидии. Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии) (k) определяется по формуле: | ||
| ||
где: T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату; S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением. Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает меньшую эффективность использования субсидии) определяется по формуле: | ||
| ||
В случае недостижения получателем субсидии в установленные соглашением сроки значений результатов предоставления объединенной субсидии размер средств, подлежащих возврату в бюджет, из которого предоставлена субсидия, рассчитывается как сумма размеров средств, подлежащих возврату в соответствующий бюджет, по каждому из результатов предоставления субсидии исходя из суммы предоставленной субсидии. При недостижении получателем субсидии в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии). В случае недостижения получателем субсидии в установленные соглашением сроки значения результата предоставления объединенной субсидии размер пени рассчитывается в отношении каждого недостигнутого в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии суммы предоставленной объединенной субсидии |
".
Исполняющий обязанности министра |
О.В. КУЗЬМИНА |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 16 мая 2024 г. N 050-70-х "О внесении изменений в приложение к приказу Министерства экономического развития Республики Хакасия от 31.01.2024 N 050-13-х "О принятии решений о порядке предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию мероприятий по развитию туристской инфраструктуры, поддержке и продвижению событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в 2024 году"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-