В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2005 года N 83 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Удмуртской Республики", Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (далее - Регламент).
2. Государственному казенному учреждению Удмуртской Республики "Центр финансово-экономического и методического обеспечения образовательных организаций" обеспечить проведение проверок в соответствии с требованиями Регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Бусыгину Е.В.
Министр |
С.М. Болотникова |
Приложение 1
к приказу Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 28 мая 2024 г. N 716
Регламент
проведения проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении
1. Основные положения
1.1. Настоящий Регламент проведения проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (далее - Регламент проведения проверок), определяет процедуру осуществления Министерством образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство), как главным распорядителем бюджетных средств в области образования и науки, проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов условий, установленных при их предоставлении.
Министерство передает полномочия по проведению проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении Государственному казенному учреждению Удмуртской Республики "Центр финансово-экономического и методического обеспечения образовательных организаций" (далее - ГКУ УР "ЦФЭИМО").
1.2. Проведение проверок осуществляется в соответствии с законами и нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, регулирующими предоставление межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
1.3. Проведение проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, установленных при их предоставлении, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.
2. Права и обязанности должностных лиц ГКУ УР "ЦФЭИМО" при осуществлении проверки
2.1. Должностными лицами ГКУ УР "ЦФЭИМО", осуществляющими проверки, являются специалисты уполномоченного отдела, действующие на основании приказа Министерства.
2.2. Проверка проводится проверочной группой, состав которой утверждается приказом Министра о назначении проверки и/или единолично специалистом уполномоченного отдела.
2.3. При необходимости к участию в проверках могут привлекаться специалисты структурных подразделений Министерства. Решение о включении специалистов в состав проверочной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.
2.4. Специалисты проверочной группы в пределах установленных должностными регламентами полномочий при исполнении проверки вправе:
а) запрашивать и получать на основании запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, пояснения в письменной форме, необходимые для проведения проверки;
б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно при предъявлении копии приказа Министерства, посещать помещения и территории, которые занимает объект проверки, осматривают имущество, находящиеся в ведении объекта проверки, а также проводят другие мероприятия по проверке.
2.5. Специалисты уполномоченного отдела при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики полномочия по проведению проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, установленных при их предоставлении;
б) соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить проверки в соответствии с приказом Министра;
г) выдавать акты по результатам проверки;
д) знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта проверки с копией приказа о назначении проверки, с копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверки;
д) предоставлять в Министерство информацию о необходимости направления объекту контроля уведомления о возврате межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
е) направлять материалы проверки, содержащие признаки правонарушения и (или) состава преступления, окончательное установление которых выходит за пределы полномочий Министерства в соответствующие органы исполнительной власти Удмуртской Республики, правоохранительные органы.
3. Права и обязанности объекта, в отношении которых осуществляются проверки
3.1. Должностные лица объекта проверки имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных проверок, давать пояснения в письменной форме по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с результатами проведенных проверок Министерством.
3.2. Должностные лица объекта проверки обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки;
б) давать письменные пояснения членам проверочной группы;
в) обеспечить проверочную группу рабочими местами для исполнения выездной проверки в служебном помещении по месту нахождения объекта проверки и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в обособленном структурном подразделении объекта проверки;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск лиц, входящих в состав проверочной группы, привлеченных специалистов, к помещениям и территориям, имуществу, предъявлять результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) своевременно и в полном объеме выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, а также не препятствовать деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
4. Планирование проверок
4.1. План проверок на очередной финансовый год утверждается приказом Министерства;
4.2. ГКУ УР "ЦФЭИМО" представляет в Министерство проект плана проверок на очередной финансовый год в срок до 1 декабря года текущего года.
4.3. В проекте плана проверок должна содержаться следующая информация:
- наименование объекта проверки;
- наименование межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, получателем которых является объект проверки;
- период проверки;
- сроки проведения проверки с указанием квартала.
4.4. Максимальный период проверки - три предшествующих календарных года.
4.5. Министерство утверждает план проверок на очередной финансовый год в срок до 15 декабря текущего года и направляет утвержденный план проверок на исполнение ГКУ УР "ЦФЭИМО".
4.6. В течение года в План проверок в части проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, могут вноситься изменения, в том числе по причине участия сотрудников уполномоченного отдела в проведении внеплановых проверок, уменьшением/увеличением количества сотрудников уполномоченного отдела, нахождения сотрудников на амбулаторном и/или стационарном лечении, поступлении информации об уже проведённых аналогичных проверках в отношении объекта контроля за тот же период и т.д.
Предложения о внесении изменений вносит руководитель ГКУ УР "ЦФЭИМО". Изменения вносятся на основании приказа Министра.
5. Последовательность и сроки проведения проверок, требования к порядку их выполнения
5.1. В рамках проверок осуществляются следующие действия:
а) подготовка и назначение проверки;
б) проведение проверки и оформление ее результатов;
в) реализация результатов проведения проверки.
5.2. Подготовка и назначение проверки.
5.2.1. Подготовка к проверке состоит в предварительном изучении предмета и объекта проверки, направления запроса информации при необходимости.
5.2.2. Основанием для подготовки и назначения плановой проверки является план проверок. Назначение проверки предусматривает следующие действия:
а) издание приказа Министерства о проведении проверки;
б) направление в адрес объекта проверки уведомления о проведении проверки.
5.2.3. Основанием для начала, подготовки и назначения внеплановой проверки является решение Министра, принятое в связи с поступлением обращений (поручений) Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, правоохранительных органов, граждан и иных государственных органов и организаций, письменных замечаний от объекта проверки, а также при представлении объектом проверки дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки.
5.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства с указанием причин необходимости проведения внеплановых проверок.
5.2.5. Ответственным за выполнение действий по подготовке и назначению проверки, является руководитель уполномоченного отдела.
5.2.6. В уведомлении о проведении проверки указывается основание ее проведения, состав проверочной группы, необходимость создания условий для проведения проверки, перечень необходимых для проведения проверки документов и способ их предоставления.
5.2.7. Уведомление направляются объекту проверки посредством систем электронного документооборота, электронной почты и (или) заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до начала проверки.
5.3. Проведение проверки.
5.3.1. Основанием для начала выполнения проверки и оформления ее результатов является приказ Министерства о назначении проверки.
5.3.2. В ходе проверки специалист, которому поручено её проведение, с учетом целей и задач проверки, самостоятельно определяет программу проверки, выбирает методы проведения проверки.
5.3.3. Документарные проверки проводятся по месту нахождения ГКУ УР "ЦФЭИМО".
В рамках документарной проверки для достижения целей проверки могут осуществляться осмотры приобретённых за счет средств предоставленных межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов товаров, результатов оказанных услуг и выполненных работ.
5.3.4. Выездные проверки включают мероприятия по месту нахождения объекта проверки и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в обособленном структурном подразделении объекта проверки.
5.3.5. Срок проведения всех видов проверок составляет не более 30 (тридцати) рабочих дней.
В исключительных случаях, на основании мотивированных предложений должностных лиц ГКУ УР "ЦФЭИМО", проводящих проверку, срок выполнения проверки может быть продлен в соответствии приказом Министерства не более чем на 10 (десять) рабочих дней.
5.3.6. Проверка может быть приостановлена в следующих случаях:
непредставление документов, необходимых для достижения целей проверки;
наличия иных обстоятельств, делающих невозможным проведение проверки (нахождение специалиста, которому поручено проведение проверки на амбулаторном или стационарном лечении, отзыв специалиста в ученический отпуск, привлечение к внеплановой проверке).
После устранения причин приостановления проверки, проверка возобновляется, общий срок проверки не должен превышать установленный в пункте 5.3.5 настоящего Регламента.
Решение о приостановлении и возобновлении проверки принимается Министром на основании мотивированного предложения руководителя ГКУ УР "ЦФЭИМО" и оформляются приказом.
5.3.7. Результатом выполнения проверки и оформления ее результатов является акт проверки и иные материалы проверки.
5.3.8. По итогам проверки оформляется акт проверки, который имеет следующую структуру:
- основание проведения проверки;
- должность, ФИО участников группы, принимавших участие в проверке;
- предмет проверки;
- проверяемый период;
- перечень вопросов проверки;
- срок проведения проверки;
- сведения об объекте проверки:
- результаты проверки;
- заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки.
5.3.9. Выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки отражаются в акте с указанием:
- наименования правового акта, его статьи, части, пункта или подпункта, требования которых нарушены;
- суммы выявленных нарушений;
- причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия.
5.3.10. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
- объективность, краткость и ясность при изложении результатов проверки;
- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
- изложение фактических данных только на основе проверенных данных.
5.3.11. Не допускается включение в акт предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных и иных контрольных и надзорных органов.
5.3.12. Акт составляют и подписывают все участники проверочной группы.
5.3.13. Акт проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр для объекта проверки, второй экземпляр для ГКУ УР "ЦФЭИМО" приобщается к материалам проверки, третий экземпляр для Министерства.
5.4. Ознакомление с актом по результатам проверки.
5.4.1. Акт по результатам проверки предоставляется (направляется) для ознакомления руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта проверки с отметкой о получении.
5.4.2. Ознакомление с актом производится в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с момента получения. При несогласии ответственных должностных лиц объекта проверки с изложенными фактами, акт подписывается с указанием на наличие замечаний и (или) пояснений.
5.4.3. Объект проверки вправе представить письменные замечания и (или) пояснения на акт проверки в письменной форме в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта проверки по установленной форме (Приложение 1).
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи письменных замечаний (или) пояснений на акт проверки, срок по ходатайству объекта проверки, может быть продлен.
5.4.4. Замечания направляются ГКУ УР "ЦФЭИМО" с указанием обосновывающих норм законодательства и приложением подтверждающих документов.
5.4.5. По результатам проверки объект контроля представляет ГКУ УР "ЦФЭИМО" информацию об устранении выявленных нарушений по установленной форме (Приложение 3) с приложением подтверждающих документов, срок представления информации устанавливается специалистом самостоятельно исходя из времени необходимого для устранения нарушений, и не может составляет менее 5 и более 15 рабочих дней.
5.5. Рассмотрение замечаний объекта проверок.
5.5.1. В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта проверки письменных замечаний на акт, ГКУ УР "ЦФЭИМО" подготавливается и направляется заключение на представленные замечания в течение 20 (двадцати) рабочих дней по установленной форме (Приложение 2).
5.5.2. Замечания и (или) пояснения ответственных должностных лиц объекта проверки и заключение по ним прилагаются к акту и включаются в материалы проверки.
5.5.3. Замечания и (или) пояснения, представленные объектом проверки позднее установленного срока, не принимаются.
5.5.4. В течение 10 рабочих дней с момента подписания акта объектом контроля, экземпляр Министерства передается должностными лицами ГКУ УР "ЦФЭИМО", которым поручено проведение проверки, в Министерство.
5.5.5. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции иных органов власти, Министерством направляется обращение с соответствующими материалами проверки в правоохранительные и (или) иные органы государственной власти для их рассмотрения.
Приложение 2
к приказу Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 28 мая 2024 г. N 716
Замечания (пояснения)
_____________________________________ к акту по результатам проверки
(наименование объекта проверки)
_________________________________________ от "___" ________ 20___ г.
N ___________
N |
Текст в акте по результатам проверки (с указанием страницы и абзаца акта) |
Текст замечаний (пояснений) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (ответственное лицо) _____________ __________________
объекта проверки (подпись) (Фамилия И.О.)
Приложение 3
к приказу Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 28 мая 2024 г. N 716
Заключение
На замечания (пояснения) ___________________________________________
(ответственное должностное лицо объекта проверки)
к акту по результатам проверки _____________________________________
"____" _________ 20___ г. N _______
N |
Текст замечаний |
Решение, принятое по итогам рассмотрения замечаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного отдела
_________________ ________________ ______________________
(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)
Приложение 4
к приказу Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 28 мая 2024 г. N 716
Информация
об устранении выявленных нарушений
_____________________________________ к акту по результатам проверки
(наименование объекта проверки)
_____________________________ от "___" _________ 20___ г. N ________
N |
Описание нарушения (с указанием страницы и абзаца акта) |
Информация об устранении выявленных нарушений с указанием проведенных мероприятий, принятых решений по результатам проверки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (ответственное лицо) _____________ __________________
объекта проверки (подпись) (Фамилия И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 28 мая 2024 г. N 716 "Об утверждении Регламента проведения проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении"
Вступает в силу с 28 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства образования и науки Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmedu.ru 28 мая 2024 г.