В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве градостроительства и архитектуры Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2022 N 29-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги "Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости их размещения на земельном участке".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.П. Итальянцев |
Утвержден
Приказом
Министерства градостроительства
и архитектуры Пензенской области
от 29.05.2024 N 23-218
Административный регламент
предоставления Министерством градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги "Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости их размещения на земельном участке"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления Министерством градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги "Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости их размещения на земельном участке" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости их размещения на земельном участке" (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица (застройщики) либо их уполномоченные представители, полномочия, которых должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо представители юридических лиц, выполняющих функции застройщика в соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, имеющие право действовать от имени юридических лиц без доверенности (далее - заявители, представители заявителей).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе в электронной форме.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в Министерстве.
1.4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются заместителем начальника Управления градостроительного развития Министерства, заместителем начальника отдела выдачи разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию Министерства и специалистами отдела выдачи разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию Министерства (далее - специалист отдела), в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги, по обращениям в письменной форме, по телефону, по электронной почте:
а) по обращениям, поступившим в письменной форме, ответ направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий пяти дней с момента регистрации такого обращения;
б) по телефону должностные лица Министерства обязаны предоставлять следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства заявления;
- о принятии решения по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о документах, необходимых для получения государственной услуги;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Специалисты отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов;
в) заявитель имеет право на получение информации о процедуре предоставления государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области (один из модулей государственной информационной системы "Комплексная система предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области" https://gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал), официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства);
г) информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги направляется для размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.5. Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой справочной информации, четкость в изложении такой информации, наглядность, оперативность, удобство и доступность ее получения.
Порядок, форма и способы получения справочной информации соответствуют требованиям по информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктом 1.4 Регламента.
Информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов в здании Министерства, где размещается соответствующая справочная информация.
Справочная информация размещается также на сайте Министерства, Едином портале, Региональном портале.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и график работы Министерства и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
справочные телефоны отдела, организаций, участвующих
в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты.
1.6. На Едином портале, Региональном портале и сайте Министерства размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) форма заявления, используемая при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Регионального портала, а также на сайте Министерства предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, о сроках и ходе ее предоставления можно получить также в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ, и Министерством.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги, краткое наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости их размещения на земельном участке.
Краткое наименование государственной услуги не предусмотрено.
Исполнительный орган Пензенской области, предоставляющий государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством градостроительства и архитектуры Пензенской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление о соответствии);
- уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление о несоответствии).
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть предоставлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа с использованием Регионального портала, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Министерство в срок не более семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление) принимает решение о выдаче результата предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.3 Регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на сайте Министерства, Региональном портале и Едином портале.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на сайте Министерства, Региональном портале и Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их представления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) представляет самостоятельно:
2.6.1. уведомление, составленное по форме в соответствии с приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" согласно Приложению N 1 к Регламенту;
2.6.2. правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2.6.3. документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
2.6.4. заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
2.6.5. описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7. Заявитель (представитель заявителя) может подать уведомление и (или) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
1) лично по местонахождению Министерства;
2) посредством почтовой связи по местонахождению Министерства;
3) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством Единого портала, Регионального портала, сайта Министерства. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает
решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета на Едином портале;
4) на бумажном носителе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Министерством, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.9. Документы, которые необходимы в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе:
2.9.1. правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. В приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается:
2.10.1. при выявлении несоблюдения установленных условий признания подлинности (действительности) усиленной квалифицированной электронной подписи (при подаче заявления в форме электронного документа);
2.10.2. в случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), или документов, предусмотренных пунктами 2-4 части 3 статьи 51.1 ГрК РФ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:
2.11.1. указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2.11.2. размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2.11.3. уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
2.12. Основания для приостановления государственной услуги не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. Оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) документов, необходимых при предоставлении государственной услуги, и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
В целях оптимизации процесса предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителя по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала, Регионального портала, по телефону или электронной почте.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве графика приема.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.16. Регистрация уведомления заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его получения.
В случае поступления Уведомления, представленного заявителем лично или посредством почтового отправления, после 16.00 часов рабочего дня либо в выходной день оно регистрируется в срок не позднее 12.00 следующего рабочего дня.
Уведомление заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением уведомлению входящего номера и указанием даты его получения.
Регистрация уведомления заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Единого портала и (или) Регионального портала осуществляется в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.18. Здание (строение), в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителя в помещение. Министерство должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителя от остановок общественного транспорта.
Вход в здание должен быть оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа Пензенской области - "Министерство градостроительства и архитектуры Пензенской области".
Вход в здание, где размещается Министерство, должен быть оборудован пандусами для инвалидов, работа с данной категорией заявителей должна вестись в индивидуальном порядке.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе с выделенными местами для парковки автомобилей, принадлежащих инвалидам.
На территории, прилегающей к зданию, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются данные нормы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков, иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Работники Министерства, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.19. В помещениях Министерства размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- адрес сайта Министерства, адреса электронной почты;
- справочные телефоны и график работы отдела.
2.20. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами, нормами.
Кабинет приема заявителя оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя снабжается стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы специалистов, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
2.21. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.22. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на сайте Министерства, Едином портале и (или) Региональном портале;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала, сайта Министерства.
2.23. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.24. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.25. Показатель количества жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги определяется как отношение количества жалоб граждан и организаций в Министерство по вопросам предоставления государственной услуги к общему количеству поступивших заявлений за отчетный период.
Показатель количества обжалования в судебном порядке действий (бездействия) должностных лиц Министерства по предоставлению
государственной услуги определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Министерства к общему количеству совершенных действий по предоставлению государственной услуги за отчетный период.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.26. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала заявителю (представителю заявителя) обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием для подачи заявления и документов о предоставлении государственной услуги;
в) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
г) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение результата предоставления государственной услуги;
е) получение сведений о ходе выполнения государственной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц.
2.27. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) Министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Регионального портала по выбору заявителя (представителя заявителя).
Заявители вправе получить государственную услугу через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Министерством, предоставляющей государственную услугу (далее соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии. В МФЦ осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (представителя заявителя).
2.28. При подаче заявления в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала, сайта Министерства оно формируется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Едином портале, Региональном портале, сайте Министерства без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме и подписывается заявителем (представителем заявителя) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) простой электронной подписью либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалификационной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КСЗ.
2.29. Образцы заполнения электронной формы уведомления размещаются на Едином портале, Региональном портале.
После заполнения каждого из полей электронной формы уведомления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Единым порталом, Региональным порталом автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы уведомления заявитель (представитель заявителя) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме уведомления.
2.30. При формировании уведомления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения уведомления и (или) иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения одной электронной формы заявления несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы уведомления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму уведомления значений в любой момент по желанию заявителя (представителя заявителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму уведомления;
д) заполнение полей электронной формы уведомления до начала ввода сведений заявителем (представителем заявителя) с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы уведомления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя (представителя заявителя) на Едином портале, Региональном портале к ранее поданному им уведомлению в течение не менее одного года, а также частично сформированного уведомления - в течение не менее 3 месяцев.
2.31. Документы с текстовым содержанием направляются в следующих форматах:
1) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, содержащих таблицы);
2) pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающим формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, содержащих таблицы), а также документов с графическим содержанием;
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих таблицы.
Документы в электронной форме должны:
1) формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе.
В исключительных случаях, если оригинал документов выдан и подписан государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями на бумажном носителе, то допускается формирование документа в электронной форме путем сканирования оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1), с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
2) состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;
3) обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случая, если текст является частью графического изображения);
4) содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;
5) в случае превышения размера 80 мегабайт делиться на несколько фрагментов, при этом название каждого файла, полученного в результате деления документа, дополняется словом "Фрагмент" и порядковым номером такого файла.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа, скопировать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы с текстовым содержанием направляются в формате PDF, DOC. Документы с графическим содержанием направляются в формате PDF, TIF.
Рекомендуемый формат - PDF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа, скопировать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.32. Представляемые документы должны:
- содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации, является обязательным (номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей справку);
- быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;
- быть заверены лицом, подписавшим документ, и скреплены печатью, если документ имеет поправки и (или) приписки.
2.33. Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях ее предоставления (получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; формирование заявления о предоставлении государственной услуги; прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение сведений о ходе предоставления государственной услуги; получение результата предоставления государственной услуги; осуществление оценки качества предоставления государственной услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц), непосредственно после их получения посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Региональном портале.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на Региональном портале на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке со ссылкой на просмотр статистики по данной услуге.
Оценка заявителем качества предоставления государственной услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.
2.34. По выбору заявителя (представителя заявителя) результат предоставления государственной услуги, расписки в получении документов (далее - расписка), отказ в приеме к рассмотрению документов для предоставления государственной услуги, уведомления, в том числе об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка, направляются в виде:
2.34.1. электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи через личный кабинет Регионального портала или Единого портала;
2.34.2. документа на бумажном носителе, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении в Министерство либо МФЦ по месту подачи заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.34.3. документа на бумажном носителе, который направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления.
2.35. Сведения о ходе предоставления государственной услуги, результаты предоставления государственной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: https://gosuslugi.ru, вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги.
2.36. Электронный документ в машиночитаемом формате может быть преобразован в вид, облегчающий его восприятие человеком, с использованием электронных вычислительных машин, единым порталом в соответствии с правилами, определенными органом (организацией), осуществившим формирование результата предоставления услуги в форме электронного документа в машиночитаемом формате, посредством автоматического формирования визуального образа указанного электронного документа в машиночитаемом формате.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация уведомления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3.1.2. проверка представленных документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
3.1.3. подготовка документов по результатам рассмотрения предоставления государственной услуги;
3.1.4. выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.1.5. порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с уведомлением.
3.3. Уведомление представляется заявителем (представителем заявителя) в Министерство.
Уведомление направляется заявителем (представителем заявителя) в Министерство на бумажном носителе посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или представляется лично, или в форме электронного документа.
Уведомление подписывается заявителем или представителем заявителя.
3.4. При получении посредством Единого портала, Регионального портала, сайта Министерства заявления и (или) документов, указанных в пункте 2.7 Регламента, в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны указанные заявление и (или) документы.
Заявителю в автоматическом режиме направляется уведомление о приеме его заявления, с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Едином портале, Региональном портале, сайте Министерства заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале, Региональном портале, сайте Министерства сменяется до статуса "принято".
3.5. Критерием для приема и регистрации заявления и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление таких заявления и (или) документов в Министерство.
3.6. Поступившие уведомление и документы регистрируются с присвоением входящего номера и указанием даты получения.
3.7. Если уведомление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в Министерство лично, то заявителю (представителю заявителя) выдается копия уведомления с отметкой о получении.
3.8. В случае, если уведомление и документы представлены в Министерство посредством почтового отправления, копия уведомления с отметкой о получении направляется Министерством заявителю (представителю заявителя) указанным в уведомлении способом.
3.9. При получении уведомления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль уведомления, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны уведомление и документы (в случае поступления уведомления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) для установления отсутствия (наличия) основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 2.10.1 пункта 2.10 Регламента.
3.10. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю (представителю заявителя) направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению уведомления указанным заявителем (представителем заявителя) в уведомлении способом.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет не более трех рабочих дней со дня поступления уведомления в Министерство.
3.11. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления заявителю (представителю заявителя) специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов по предоставлению государственной услуги, направляется сообщение о его приеме по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в Региональном портале по его выбору, с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Региональном портале заявителю (представителю заявителя) будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
Сообщение о получении уведомления и документов (при их наличии) направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Министерство.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете заявителя на Едином портале, Региональном портале, сайте Министерства сменяется до статуса "принято".
3.12. Зарегистрированное уведомление и документы при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, передаются на рассмотрение Министру Министерства, который определяет исполнителя, ответственного за работу с поступившим уведомлением (далее - ответственный исполнитель).
3.13. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 1 рабочий день со дня поступления уведомления в Министерство.
3.14. Результатом административной процедуры является прием и регистрация поступившего уведомления, определение ответственного исполнителя либо направление заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме к рассмотрению документов.
Формирование и направление межведомственных запросов, получение документов по запросу
3.15. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента.
3.16. Межведомственные запросы направляются ответственным исполнителем не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления в Министерство.
3.17. Направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ).
3.18. Ответы на межведомственные запросы на бумажном носителе приобщаются к уведомлению.
3.19. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 3 рабочих дня со дня поступления уведомления в Министерство.
3.20. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги.
Проверка представленных документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.21. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного уведомления и приложенного к нему комплекта документов на рассмотрение ответственному исполнителю.
Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного исполнителя, телефон сообщаются заявителю (представителю заявителя) по его обращению.
3.22. Ответственный исполнитель осуществляет проверку:
3.22.1. полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
3.22.2. согласованности представленной информации между отдельными документами комплекта;
3.22.3. проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
3.23. По результатам проверки представленных документов, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, ответственный исполнитель подготавливает проект уведомления о соответствии. Такой проект оформляется в двух экземплярах по установленной форме.
3.24. Подготовленный ответственным исполнителем проект уведомления о соответствии визируется начальником отдела выдачи разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию Министерства, Первым заместителем Министра - начальником Управления градостроительного контроля и организационно-правового обеспечения и представляются Министру градостроительства и архитектуры Пензенской области для подписания в срок, не позднее, чем за один день до истечения установленного срока рассмотрения уведомления.
3.25. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.11 Регламента, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней готовит проект уведомления о несоответствии и с визой начальника отдела выдачи разрешений на
строительство и на ввод объектов в эксплуатацию Министерства, Первого заместителя Министра - начальник Управления градостроительного контроля и организационно-правового обеспечения и представляет на подпись Министру градостроительства и архитектуры Пензенской области в срок, не позднее, чем за один день до истечения установленного срока рассмотрения уведомления (не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такого уведомления).
3.26. Министр градостроительства и архитектуры Пензенской области рассматривает подготовленный проект документа и подписывает его.
В случае несогласия с подготовленным проектом документа, обнаружения ошибок и недочетов в нем, замечания исправляются ответственным исполнителем незамедлительно в течение срока административной процедуры.
3.27. Результатом административной процедуры является подписанное уведомление о соответствии или уведомление о несоответствии.
3.28. Максимальный срок выполнения административной процедуры шесть рабочих дней со дня поступления уведомления в Министерство.
Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
3.29. Основанием для начала административной процедуры является подписанный документ, указанный в пункте 3.27 Регламента.
3.30. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю одним из способов, указанных в уведомлении.
В случае, когда заявитель получает результат предоставления государственной услуги в виде документа на бумажном носителе непосредственно при личном обращении в Министерство, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня извещает заявителя о необходимости получения результата предоставления государственной услуги с указанием времени и места получения по телефону или в электронной форме.
3.31. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.32. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем окончания административной процедуры по проверке представленных документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении).
Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ
3.33. Заявление может быть подано через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Министерством, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Специалист МФЦ принимает от заявителя (представителя заявителя) уведомление и (или) документы, указанные в пункте 2.6 Регламента, и регистрирует их.
При приеме у заявителя (представителя заявителя) уведомления и (или) документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, специалист МФЦ:
- проверяет правильность заполнения уведомления в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- выдает расписку о принятии уведомления с описью представленных документов и указанием срока получения результата предоставления государственной услуги.
3.34. Срок выполнения данного административного действия не более 30 минут.
3.35. Передачу и доставку уведомления и (или) документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, из МФЦ в Министерство осуществляет специалист МФЦ - курьер. Он передает документы специалисту Министерства, ответственному за прием и регистрацию документов по предоставлению государственной услуги, в течение семи рабочих дней с момента принятия уведомления и (или) документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, от заявителя (представителя заявителя).
Передача документов из МФЦ в Министерство осуществляется курьером МФЦ лично под подпись с сопроводительным письмом и с описью документов. После проверки комплектности представленных документов второй экземпляр сопроводительного письма специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов по предоставлению государственной услуги, возвращает курьеру МФЦ с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи.
3.36. Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов по предоставлению государственной услуги, регистрирует уведомление в установленном порядке в день передачи курьером документов заявителя (представителя заявителя) из МФЦ в Министерство.
3.37. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным им в уведомлении.
При наличии в уведомлении указания о выдаче результата предоставления государственной услуги через МФЦ по месту представления уведомления, Администрация обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю (представителю заявителя) не позднее дня, следующего за четвертым рабочим днем со дня поступления уведомления в Министерство.
3.38. При выдаче заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги специалист МФЦ проверяет документ, удостоверяющий личность, и (или) доверенность (в случае подачи заявления представителем заявителя). Заявителю (представителю заявителя) выдается результат предоставления государственной услуги под подпись с указанием даты его получения.
3.39. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) в МФЦ в течение 30 дней с момента окончания срока получения результата предоставления государственной услуги, МФЦ курьером отправляет документы в Министерство под подпись с сопроводительным письмом.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.40. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги уведомлении о соответствии или уведомления о несоответствии (далее - выданный в результате предоставления государственной услуги документ) является получение Министерством заявления об исправлении технической ошибки.
3.41. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- выданный в результате предоставления государственной услуги документ;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки, за исключением документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем лично или по почте в Министерство.
3.42. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется специалистом Министерства и передается специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, в установленном порядке.
3.43. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки с приложенными к нему документами на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.44. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
3.45. В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, устраняет техническую ошибку путем подготовки проекта уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии.
В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.46. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, передает проект уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии либо уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе с визой начальника отдела выдачи разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию, визой Первого заместителя Министра - начальника Управления градостроительного контроля и организационно-правового
обеспечения Министерства на подпись Министру градостроительства и архитектуры Пензенской области.
3.47. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует подписанное Министром градостроительства и архитектуры Пензенской области уведомление о соответствии или уведомление о несоответствии либо уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе в установленном порядке и передает специалисту Министерства, ответственному за прием документов, для направления заявителю.
3.48. Результатом рассмотрения заявления по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомление о соответствии или уведомление о несоответствии либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.49. Способ фиксации результата по итогам рассмотрения заявления по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - его регистрация в установленном порядке в течение срока административной процедуры.
3.50. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Министерстве.
3.51. Оригинал выданного в результате предоставления государственной услуги документа после выдачи заявителю уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии с исправленными техническими ошибками не подлежит возвращению заявителю.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением государственной услуги осуществляется постоянно Первым заместителем Министра - начальником Управления градостроительного контроля и организационно-правового обеспечения Министерства, а также государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.2. В Министерстве проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется главой Министерства.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Министерство, жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений Министерства.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность государственных служащих Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления государственной услуги;
в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
г) принятие мер по проверке представленных документов.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министра подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, Первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителям МФЦ или начальнику отдела государственного управления Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области (440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24), уполномоченному на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подается руководителям МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, Первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на Едином портале, на Региональном портале.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон N 210-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями).
5.6. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3-7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, может быть подана такими лицами в антимонопольный орган в порядке, установленном следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями);
- постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3-7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Приложение N 1
к Регламенту
Форма
Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
"___" __________ 20____ г
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на строительство
федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)
1. Сведения о застройщике:
1.1 |
Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо: |
|
1.1.1 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1.1.2 |
Место жительства |
|
1.1.3 |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность |
|
1.2 |
Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком является юридическое лицо: |
|
1.2.1 |
Наименование |
|
1.2.2 |
Место нахождения |
|
1.2.3 |
Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
1.2.4 |
Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
2. Сведения о земельном участке
2.1 |
Кадастровый номер земельного участка (при наличии) |
|
2.2 |
Адрес или описание местоположения земельного участка |
|
2.3 |
Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы) |
|
2.4 |
Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии) |
|
2.5 |
Сведения о виде разрешенного использования земельного участка |
|
3. Сведения об объекте капитального строительства
3.1 |
Сведения о виде разрешенного использования объекта капитального строительства (объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) |
|
3.2 |
Цель подачи уведомления (строительство или реконструкция) |
|
3.3 |
Сведения о планируемых параметрах: |
|
3.3.1 |
Количество надземных этажей |
|
3.3.2 |
Высота |
|
3.3.3 |
Сведения об отступах от границ земельного участка |
|
3.3.4 |
Площадь застройки |
|
3.3.5. |
Сведения о решении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при наличии) |
|
3.4 |
Сведения о типовом архитектурном решении объекта капитального строительства, в случае строительства или реконструкции такого объекта в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения |
|
4. Схематичное изображение планируемого к строительству или реконструкции
объекта капитального строительства на земельном участке
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты либо адрес
(уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале для связи:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых
строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома установленным параметрам
и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных
в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном
участке прошу направить следующим способом
_________________________________________________________________________
(путем направления на почтовый адрес и (или) адрес электронной
почты или нарочным в уполномоченном на выдачу разрешений
на строительство федеральном органе исполнительной власти, органе
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органе
местного самоуправления, в том числе через многофункциональный
центр)
Настоящим уведомлением подтверждаю, что
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)
не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Настоящим уведомлением я
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщиком
является физическое лицо).
__________________________ ________________ __________________________
(должность, в случае если (подпись) (расшифровка подписи)
застройщиком является
юридическое лицо)
М.П.
(при наличии)
К настоящему уведомлению прилагаются:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(документы, предусмотренные частью 3 статьи 51.1 Градостроительного
кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2018, N 32, ст. 5133, 5135)
Приложение N 2
к Регламенту
Форма
Уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
"___" __________ 20____ г
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на строительство
федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)
1. Сведения о застройщике:
1.1 |
Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо: |
|
1.1.1 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1.1.2 |
Место жительства |
|
1.1.3 |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность |
|
1.2 |
Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком является юридическое лицо: |
|
1.2.1 |
Наименование |
|
1.2.2 |
Место нахождения |
|
1.2.3 |
Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
1.2.4 |
Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
|
2. Сведения о земельном участке
2.1 |
Кадастровый номер земельного участка (при наличии) |
|
2.2 |
Адрес или описание местоположения земельного участка |
|
3. Сведения об изменении параметров планируемого строительства
или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома
N п/п |
Наименование параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома |
Значения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (дата направления уведомления) |
Измененные значения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома |
3.1 |
Количество надземных этажей |
|
|
3.2 |
Высота |
|
|
3.3 |
Сведения об отступах от границ земельного участка |
|
|
3.4 |
Площадь застройки |
|
|
4. Схематичное изображение планируемого к строительству или
реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке
(в случае если изменились значения параметров планируемого строительства
или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома, предусмотренные пунктом 3.3 Формы настоящего уведомления
об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома)
+-----------------------------------------------------------------------+
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
+-----------------------------------------------------------------------+
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи:________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(путем направления на почтовый адрес и (или) адрес электронной
почты или нарочным в уполномоченном на выдачу разрешений
на строительство федеральном органе исполнительной власти, органе
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органе
местного самоуправления, в том числе через многофункциональный
центр)
Настоящим уведомлением подтверждаю, что
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)
не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Настоящим уведомлением я
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщиком
является физическое лицо).
__________________________ ________________ __________________________
(должность, в случае если (подпись) (расшифровка подписи)
застройщиком является
юридическое лицо)
М.П.
(при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области от 29 мая 2024 г. N 23-218 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги "Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости их размещения на земельном участке"
Вступает в силу с 29 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области (www.mingrad.pnzreg.ru) 29 мая 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2024 г. N 5801202406040006