В соответствии с частью 6.1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).
2. Определить органом, уполномоченным на формирование ежегодного плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных правовых актах Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, отдел правовой и кадровой работы администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Шемуршинского |
С.А. Галкин |
Утвержден
постановлением администрации
Шемуршинского муниципального округа
от 3 июня 2024 г. N 439
Порядок
установления и Порядка установления и оценки применения содержащихся муниципальных нормативных правовых актах Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с установлением и оценкой применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - актах) обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).
2. Настоящий Порядок применяется структурными подразделениями администрации Шемуршинского муниципального округа, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, в которых действуют обязательные требования, применение которых подлежит оценке (далее - структурное подразделение).
II. Порядок установления обязательных требований
3. Обязательные требования устанавливаются актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
4. В нормативных правовых актах должны быть определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица);
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);
5) структурные подразделения, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
5. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц, а также формирования плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в актах, подлежащих оценке применения обязательных требований (далее - план), структурные подразделения формируют и ведут реестр обязательных требований, который подлежит размещению и актуализации на официальном сайте администрации Шемуршинского муниципального округа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6. Положения актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня их официального опубликования, если иное не установлено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.
Положения актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в абзаце первом настоящего пункта, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов и обязанностей.
Актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня вступления его в силу, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного актом, содержащим обязательные требования, срока его действия в порядке, установленном настоящим Порядком, не более чем на шесть лет, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
7. Проекты актов, устанавливающие обязательные требования, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики проводятся правовая экспертиза проектов актов, устанавливающих обязательные требования.
8. Официальные разъяснения обязательных требований даются структурными подразделениями исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.
Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются главой Шемуршинского муниципального округа (исполняющим обязанности).
9. Структурные подразделения обеспечивают информирование контролируемых лиц о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях администрации Шемуршинского муниципального округа, осуществляющих муниципальный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию (далее - контрольный (надзорный) орган), и их должностных лиц, иных вопросах соблюдения обязательных требований.
10. Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководства по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.
11. Руководство по соблюдению обязательных требований утверждается главой Шемуршинского муниципального округа (исполняющим обязанности) и размещается на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
12. Руководство по соблюдению обязательных требований применяется контролируемыми лицами на добровольной основе.
13. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководством по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
III. Порядок оценки применения обязательных требований
14. Целями оценки применения обязательных требований являются комплексная оценка обязательных требований, содержащихся в актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
15. Оценка применения обязательных требований проводится структурными подразделениями в соответствии с ежегодно утверждаемым распоряжением главы Шемуршинского муниципального округа планом.
При формировании проекта плана используются предложения о проведении оценки применения обязательных требований, представленные в Отдел экономики и сельского хозяйства (далее - ответственное подразделение) организациями, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, а также заинтересованными исполнительными органами Чувашской Республики, исполнительными органами Чувашской Республики и иными заинтересованными организациями не позднее 1 ноября года, предшествующего году формирования плана.
Акты, устанавливающие обязательные требования, срок действия которых составляет от четырех до шести лет, включаются в проект плана для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за три года до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, срок действия которых составляет от трех до четырех лет, включаются в проект плана для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за два года до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, срок действия которых составляет менее трех лет, включаются в проект плана для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за один год до окончания срока их действия.
Проект плана в целях публичного обсуждения не позднее 1 сентября года, предшествующего году подготовки проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), размещается на официальном сайте с одновременным извещением контролируемых лиц, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, а также заинтересованных исполнительных органов Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Срок публичного обсуждения проекта плана не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
В целях публичного обсуждения проекта плана при необходимости проводятся совещания, иные мероприятия с участием контролируемых лиц, заинтересованных исполнительных органов Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Ответственное подразделение рассматривает все предложения в установленный абзацем седьмым настоящего пункта срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения, дорабатывает (при необходимости) проект плана с учетом поступивших предложений и в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает его на официальном сайте.
План, утвержденный распоряжением администрации Шемуршинского муниципального округа, подлежит размещению на официальном сайте не позднее 30 декабря года, предшествующего году подготовки проектов докладов структурными подразделениями.
16. Структурное подразделение, уполномоченное на проведение оценки применения обязательных требований в соответствии с целями, указанными в пункте 14 настоящего Порядка, готовит проект доклада.
17. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:
результаты мониторинга применения обязательных требований;
результаты анализа осуществления контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности;
результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
обращения, предложения и замечания субъектов регулирования, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения плана;
позиции заинтересованных исполнительных органов Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе полученные при разработке акта на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
иные сведения, которые, по мнению структурного подразделения, позволяют оценить результаты применения обязательных требований.
18. В доклад включается следующая информация:
общая характеристика оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
результаты оценки применения обязательных требований;
выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
19. Общая характеристика обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
перечень актов и содержащихся в них обязательных требований, в том числе реквизиты и источники официального опубликования нормативных правовых актов;
сведения о внесенных в акты изменениях (при наличии);
период действия актов и их отдельных положений (при наличии);
общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения, на регулирование которых направлены обязательные требования;
нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений;
цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в докладе акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
20. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:
соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом;
информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
количество и содержание связанных с применением обязательных требований обращений контролируемых лиц в контрольный (надзорный) орган;
количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
21. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в акт;
о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости внесения изменений акт (с описанием предложений);
о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости отмены (о признании утратившим силу) акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений.
22. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости внесения изменений в акт формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
несоответствие обязательных требований принципам Федерального закона, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям государственных программ Российской Федерации, национальных проектов Российской Федерации, государственных программ Чувашской Республики и региональных проектов Чувашской Республики;
недостижение целей введения обязательных требований;
невозможность исполнения обязательных требований, в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов контролируемых лиц на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
наличие в различных актах (в том числе разной юридической силы) или в одном акте противоречащих друг другу обязательных требований;
наличие в актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской и иной экономической деятельности и технологий;
наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
23. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости отмены (о признании утратившим силу) акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений может быть сформулирован при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, а также при выявлении одного из следующих случаев:
наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких актах или в одном акте;
отсутствие у администрации Шемуршинского муниципального округа предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
24. В целях публичного обсуждения проекта доклада структурное подразделение не позднее 1 марта года, следующего за годом подготовки плана, размещает проект доклада на официальном сайте с одновременным извещением контролируемых лиц, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, а также заинтересованных исполнительных органов Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
25. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
26. Структурное подразделение рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт, в установленный пунктом 25 настоящего Порядка срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте. Сводка предложений подписывается заместителем главы администрации Шемуршинского муниципального округа.
27. Структурное подразделение дорабатывает (при необходимости) проект доклада по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта доклада, и направляет до 1 июня года, следующего за годом подготовки плана, доработанный доклад, подписанный руководителем структурного подразделения (исполняющим обязанности), для рассмотрения в ответственное подразделение и отдел правовой и кадровой работы и одновременно размещает доклад на официальном сайте.
28. Отдел правовой и кадровой работы рассматривает Доклад и готовит служебную записку в ответственное подразделение о возможности продления срока его действия либо о необходимости внесения в него изменении или признания утратившим силу.
29. Ответственное подразделение готовит заключение о достижении целей введения обязательных требований на Доклад по форме согласно приложению N 2, которое подписывается заместителем главы администрации Шемуршинского муниципального округа.
В случае несогласия с выводами, указанными в докладе о достижении целей введения обязательных требований, или невозможности верификации данных, указанных в докладе о достижении целей введения обязательных требований, на основе которых разработчиком были сделаны соответствующие выводы, ответственное подразделение готовит один из следующих выводов:
а) о нецелесообразности продления сроков действия регулирования;
б) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт;
в) о необходимости проведения доработки Доклада и проведения повторных публичных консультаций.
30. Заключение о достижении целей введения обязательных требований подлежит размещению на официальном сайте.
31. Структурное подразделение в течение 40 рабочих дней после получения Заключения о достижении целей введения обязательных требований, в котором сделаны выводы о необходимости признания утратившим силу или пересмотра или о возможности продления срока действия акта (его отдельных положений), обеспечивает разработку соответствующего проекта акта в соответствии с Уставом Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
Приложение N 1
к Порядок установления и оценки применения
содержащихся в муниципальных нормативных
правовых актах Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики обязательных
требований, которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной экономической
деятельности и оценка соблюдения
которых осуществляется в рамках
муниципального контроля, привлечения
к административной ответственности,
предоставления лицензий и иных
разрешений, аккредитации,
иных форм оценки и экспертизы
Реестр
обязательных требований Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики
N пп |
Содержание обязательного требования (условия, ограничения, запреты, обязанности) |
Реквизиты структурной единицы нормативного правового акта, содержащего обязательное требование, и ее текст |
Вид, реквизиты и наименование нормативного правового акта, содержащего обязательное требование |
Гиперссылка на размещение нормативного правового акта, содержащего обязательное требование |
Срок действия обязательного требования |
Объект установления обязательного требования |
Категории лиц (органов), обязанных соблюдать обязательные требования |
Форма оценки соблюдения обязательного требования (региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции, иные формы оценки и экспертизы) |
Наименование вида регионального государственного контроля (надзора) |
Наименование вида ответственности, предусмотренной за несоблюдение обязательного требования, с указанием вида санкции (при наличии) |
Вид, наименование и реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего ответственность за несоблюдение обязательного требования (при наличии) |
Реквизиты структурной единицы нормативного правового акта, устанавливающего ответственность за несоблюдение обязательного требования, и ее текст |
Гиперссылки на утвержденные проверочные листы (при наличии) |
Гиперссылки на руководства по соблюдению обязательных требований, иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательном требовании и порядке его соблюдения (при их наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядок установления и оценки применения
содержащихся в муниципальных нормативных
правовых актах Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики обязательных
требований, которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной экономической
деятельности и оценка соблюдения
которых осуществляется в рамках
муниципального контроля, привлечения
к административной ответственности,
предоставления лицензий и иных
разрешений, аккредитации,
иных форм оценки и экспертизы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о достижении целей введения обязательных требований
_________________________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного на контроль за качеством проведения
оценки применения обязательных требований)
в соответствии с Порядком установления и оценки применения обязательных
требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах
Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, рассмотрело
________________________________________________________________________,
(наименование муниципального нормативного правового акта)
направленный для подготовки настоящего заключен _________________________
_________________________________________________________________________
(наименование ответственного подразделения, направившего муниципальный
нормативный правовой акт (далее - разработчик),
и сообщает следующее.
Муниципальный нормативный правовой акт направлен для подготовки
настоящего заключения _____________________________.
(впервые/повторно)
____________________________________________________________________ (1).
(информация о предшествующей подготовке заключения о достижении
целей введения обязательных требований)
По результатам рассмотрения представленных материалов установлено, что
при проведении оценки применения нарушений Порядка проведения оценки
применения, которые могут оказать негативное влияние на обоснованность
полученных разработчиком результатов, не выявлено.
Разработчиком проведены публичные консультации по докладу о достижении
целей введения обязательных требований в сроки с ________________________
(срок начала публичного обсуждения)
по ________________________.
(срок окончания публичного обсуждения)
Информация об оценке применения размещена разработчиком на официальном
сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения муниципального нормативного
правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет)
На основе проведенной оценки применения с учетом информации,
представленной разработчиком в докладе о достижении целей введения
обязательных требований, сделаны следующие выводы: ______________________
________________________________________________________________________.
(комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в
муниципальных нормативных правовых актах, в соответствующей сфере
общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных
требований, оценка эффективности введения обязательных требований,
выявленные избыточные обязательные требования)
________________________________________________________________________.
(учет принципов установления и оценки применения обязательных
требований)
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения
уполномоченного органа)
Указание (при наличии) на приложения.
______________________________________________________ __________________
(должность, подпись уполномоченного должностного лица) (Ф.И.О.(при
наличии))
------------------------------
1 Указывается в случае направления органом-разработчиком муниципального нормативного правового акта повторно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 3 июня 2024 г. N 439 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы"
Вступает в силу с 4 июня 2024 г.
Опубликование:
Вести Шемуршинского муниципального округа от 3 июня 2024 г. N 74