Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Нижнетавдинского
муниципального района
от "04" июня 2024 N 32
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Нижнетавдинского муниципального района на возмещение перевозчикам понесенных затрат на оплату услуг автовокзалов и автостанций, образовавшихся в результате осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте общего пользования (кроме легкового такси) по муниципальным маршрутам
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Нижнетавдинского муниципального района на возмещение перевозчикам понесенных затрат на оплату услуг автовокзалов и автостанций, образовавшихся в результате осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте общего пользования (кроме легкового такси) по муниципальным маршрутам (далее - Порядок), связанных с (далее - Услуги автовокзалов и автостанций):
- обслуживанием пассажиров, для которых в соответствии с билетом автовокзал или автостанция являются пунктом посадки;
- обслуживанием транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, и их экипажей (далее также - обслуживание транспортных средств);
- оформлением билетов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в пригородном и междугородном сообщениях по межмуниципальным маршрутам.
1.2. Субсидия предоставляется на возмещение перевозчикам понесенных затрат на оплату услуг автовокзалов и автостанций, образовавшихся в результате осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте общего пользования (кроме легкового такси) по муниципальным маршрутам в целях реализации муниципальной программы "Основные направления развития градостроительной политики, транспорта, дорожного хозяйства в Нижнетавдинском муниципальном районе" и достижения результата, предусмотренного пунктом 3.2 Порядка (далее - результат предоставления субсидии).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств местного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, и предоставляющим субсидии, является администрация Нижнетавдинского муниципального района (далее - Администрация).
Порядок, а также информация о Администрации размещаются на официальном сайте Нижнетавдинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://ntavda.admtyumen.ru).
1.4. Сведения о субсидиях размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Экономика и финансы" в подразделе "Финансы и бюджет" (https://ntavda.admtyumen.ru) не позднее 20 рабочего дня, следующего за днем принятия бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения Думы - Нижнетавдинского муниципального района о внесении изменений в решение Думы Нижнетавдинского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период).
1.5. Субсидии предоставляются по результатам проведения Администрацией отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор). Отбор осуществляется способом запроса предложений на основании заявок, направленных перевозчиками для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории получателя субсидий, установленной пунктом 1.6 Порядка и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Получателем субсидии является перевозчик, заключивший по результатам отбора с Администрацией договор о предоставлении субсидии (далее - Договор).
1.6. Категория получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии - перевозчик, заключивший с Администрацией муниципальный контракт, предметом которого является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, заключаемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - муниципальный контракт), (далее также - Договор на оказание услуг автовокзалов и автостанций).
1.7. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
1.8. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отбор организуется Администрацией для реализации мероприятий муниципальной программы "Основные направления развития градостроительной политики, транспорта, дорожного хозяйства в Нижнетавдинском районе".
2.2. В целях проведения отбора Администрация за 2 рабочих дня до даты начала подачи (приема) заявок перевозчиков (далее - участники отбора) и документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, размещает на Официальном сайте Нижнетавдинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Администрации;
г) результата предоставления субсидии;
д) доменного имени и (или) указателей страниц Официального портала в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 Порядка и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
ж) категории отбора;
з) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
и) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
к) правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.10 Порядка;
л) порядка возврата заявок на доработку;
м) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
н) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;
о) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Договор;
р) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Договора;
с) сроков размещения документа об итогах проведения отбора на Официальном сайте Нижнетавдинского муниципального района, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Размещение объявления об отборе на Официальном сайте Нижнетавдинского муниципального района осуществляется не ранее размещения информации о субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Требования к участникам отбора на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в отборе:
2.3.1. у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.3.2. участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.3.3. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.3.4. участник отбора не получает средства из бюджета Нижнетавдинского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка;
2.3.5. участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.3.6. участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.3.7. участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.4. Для участия в отборе и заключения Договора руководитель участника отбора либо лицо, действующее на основании доверенности (представитель участника отбора), в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляет в Администрацию следующие документы:
а) заявку на участие в отборе получателей субсидии для предоставления субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
б) справку или информацию налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в отборе;
в) в случае представления документов представителем участника отбора по доверенности - подлинник и копию оформленной в соответствии с установленным законом порядком доверенности представителя участника отбора (одновременно представляется документ (копия, заверенная органом, выдавшим документ), подтверждающий полномочия лица, уполномочивающего представителя на совершение действий по доверенности).
2.5. Документ, указанный в подпункте "а" пункта 2.4 Порядка, является обязательным для предоставления и предоставляется в подлиннике.
Документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.4 Порядка, является обязательным в случае предоставления документов представителем участника отбора по доверенности.
2.6. Документ, указанный в подпункте "б" пункта 2.4 Порядка, может быть представлен участником отбора в Администрацию по желанию. При его отсутствии Администрация в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания приема документов для участия в отборе, направляет запрос данного документа посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия у территориального органа Федеральной налоговой службы.
2.7. В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе на почтовый и электронный адрес территориального органа Федеральной налоговой службы в срок, указанный в пункте 2.6.
2.8. Заявка и документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, могут быть представлены участниками отбора в Администрацию при личном обращении участника отбора, лицом, имеющим право действовать от имени участника отбора без доверенности, либо лицом, действующим на основании доверенности (представителем участника отбора), а также направлены по почте.
В случае представления в Администрацию документов при личном обращении подлинники документов возвращаются участнику отбора после сверки их с копиями лицом, принимающим документы, за исключением документа, указанного в подпункте "а" пункта 2.4 Порядка, который представляется в подлиннике.
При предоставлении подлинников документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, по почте они подлежат возврату после удостоверения их идентичности с копиями, за исключением документа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.4 Порядка, участнику отбора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявке, в срок, предусмотренный подпунктом 2.10.1 пункта 2.10 Порядка.
В случае направления документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, по почте допускается их представление в виде копий, за исключением документа, указанного в подпункте "а" пункта 2.4 Порядка, который направляется в подлиннике.
Заявка и документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, регистрируются в Уполномоченной организации в день их поступления.
Заявка и документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, а также повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений), Администрацией не рассматриваются и возвращаются на доработку, о чем Уполномоченная организация в течение 1 рабочего дня со дня выявления направляет участнику отбора уведомление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявке.
Участник отбора не позднее срока, в течение которого проводится отбор, осуществляет доработку заявки и документов и направляет их в Администрацию в соответствии с Порядком.
2.9. Участник отбора, представивший заявку на участие в отборе, вправе изменить заявку только путем направления в Администрацию новой заявки или отозвать заявку только путем направления в Администрацию в письменной форме извещения об отзыве заявки в любое время до момента окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления в Администрацию извещения об отзыве заявки в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, Администрация осуществляет возврат заявки участнику отбора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявке.
2.10. Порядок проверки заявки и документов:
2.10.1. Администрация в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок участников отбора:
- осуществляет проверку полноты и достоверности представленной участниками отбора информации в соответствии с пунктами 2.5 - 2.7 Порядка, в том числе по информационным системам в открытых источниках об участнике отбора, претендующем на получение субсидии в Едином государственном реестре юридических лиц; о проведении в отношении участника отбора реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица); о нахождении участника отбора в процессе ликвидации, а также о возбуждении в отношении участника отбора в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
- рассматривает заявки и документы участников отбора, исходя из соответствия участников отбора, заявки которых соответствуют требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, категории получателей субсидии, установленной пунктами 1.6, 2.3 Порядка, и очередности поступления в Администрацию заявок на участие в отборе.
Для отбора претендентов на получение субсидии на возмещение перевозчикам понесенных затрат на оплату услуг автовокзалов и автостанций, образовавшихся в результате осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам создается комиссия, Положение, состав которой утверждается Распоряжением администрации.
Комиссия в десятидневный срок со дня окончания приема заявок принимает решение о соответствии заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или об отклонении заявок участников отбора, определяет получателей субсидии, исходя из соответствия участников отбора, заявки которых соответствуют требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, категории получателей субсидии, установленной пунктом 1.6 Порядка, и очередности поступления в Администрацию заявок на участие в отборе и оформляет результат проверки Протоколом Комиссии и формирует реестр получателей субсидии, включая в него получателей субсидии, прошедших отбор, в порядке поступления их заявок об участии в отборе.
Решения Администрации, указанные в настоящем пункте оформляются распоряжением, который подписывается главой района, либо уполномоченным лицом, и содержат информацию об очередности поступления заявочных документов участников отбора.
В десятидневный срок со дня рассмотрения заявки Комиссией, с получателем субсидии заключается Договор о предоставлении субсидии на возмещение перевозчикам понесенных затрат на оплату услуг автовокзалов и автостанций, образовавшихся в результате осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам (далее - Договор).
Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренном в указанном договоре, путем заключения дополнительного соглашения о расторжении договора в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о расторжении Договора.
2.11. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
2.11.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка;
2.11.2. несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов, указанных в подпунктах "а", "в", Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпунктах "а", "в" пункта 2.4 Порядка"
2.11.3. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для участия в отборе документов сведений, не соответствующих действительности;
2.11.4. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2.11.5. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предоставление которых в соответствии с пунктом 2.5 Порядка является обязательным.
2.12. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в абзаце пятом подпункта 2.10.1, размещает на Официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
2.12.1. дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2.12.2. информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
2.12.3. информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, предусмотренных пунктом 2.11 Порядка, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
2.12.4. наименование получателей субсидий, с которыми заключается Договор и размер предоставляемой субсидии.
2.13. Если по результатам рассмотрения заявок участников отбора Администрация отклонила все заявки по основаниям, указанным в пункте 2.11 Порядка, либо ни один Договор не заключен в срок, установленный в объявлении об отборе, то отбор считается несостоявшимся.
2.13.1. Объявление об отмене проведения отбора получателей субсидий размещается Администрацией на Официальном сайте не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Администрация в течение срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта направляет участникам отбора, подавшим заявки в установленные сроки для проведения отбора, уведомление об отмене проведения отбора с указанием причин отмены отбора получателей субсидии по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявке.
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Официальном сайте.
2.14. Участник отбора вправе направить в письменной форме в Администрацию запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса Администрация направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Администрацию не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется получателям субсидии, включенным по результатам проведенного отбора в реестр получателей субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Нижнетавдинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа на цель, установленную настоящим Порядком.
3.2. Порядок определения размера субсидии.
Размер субсидии определяется на основании предоставляемого получателем субсидии в Администрацию документа, подтверждающего фактически произведенные затраты.
Значение результата предоставления субсидии определяется ежемесячно. Размер субсидии на возмещение перевозчикам понесенных затрат на оплату Услуг автовокзалов и автостанций, образовавшихся в результате осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте общего пользования (кроме легкового такси) в пригородном и междугородном сообщениях по межмуниципальным маршрутам, определяется по формуле:
Pсм=(Pпасс*Vпасс+Pтс*V тс+Pбил*Vбил)*Кдол, где:
Рсм - размер субсидии на возмещение перевозчикам понесенных затрат на оплату Услуг автовокзалов и автостанций, руб.;
Pпасс - цена за обслуживание одного пассажира на автовокзале и (или) автостанции (с НДС), руб.;
Vпасс - количество обслуженных пассажиров;
Pтс - цена за обслуживание одного транспортного средства на автовокзале и (или) автостанции (с НДС), руб.;
Vтс - количество обслуженных транспортных средств;
Pбил - цена за оформление одного билета на проезд пассажира или провоз багажа (с НДС), руб.;
Vбил - количество оформленных билетов;
Кдол - коэффициент выполнения отправлений транспортных средств с автовокзалов и (или) автостанций.
Значение Рсм округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Расчет затрат, подлежащих субсидированию, осуществляется с учетом НДС.
Максимальная цена за одну Услугу автовокзалов и автостанций (с НДС) приведена в приложении N 4 к Порядку (далее - Максимальная цена).
В случае, если цена за одну Услугу автовокзалов и автостанций, указанная в Отчете о фактически понесенных затратах, больше Максимальной цены, то цена за одну Услугу автовокзалов и автостанций принимается равной Максимальной цене.
В случае, если цена за одну Услугу автовокзалов и автостанций, указанная в Отчете о фактически понесенных затратах, меньше Максимальной цены, то цена за одну Услугу автовокзалов и автостанций принимается равной цене за одну Услугу автовокзалов и автостанций, указанной в Отчете о понесенных затратах.
Коэффициент выполнения отправлений транспортных средств с автовокзалов и (или) автостанций определяется в соответствии с приложением N 5 к Порядку.
Результатом предоставления субсидии является "Приобретение услуг автовокзалов и (или) автостанций в течение календарного месяца" в рамках муниципальной программы "Основные направления градостроительной политики, транспорта, дорожного хозяйства в Нижнетавдинском муниципальном районе".
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются Администрацией в Договоре.
3.3. Документом, подтверждающим фактически произведенные затраты, является Отчет о фактически понесенных затратах на оплату услуг автовокзалов и автостанций по форме согласно приложению N 2 к Порядку (далее - Отчет о фактически понесенных затратах), согласованный ГБУ ТО "Автовокзалов и Автостанций", предоставляется ежемесячно.
Администрация в течение 20 рабочих дней со дня поступления Отчета о фактически понесенных затратах осуществляет анализ сведений, содержащихся в Отчете о фактически понесенных затратах, в том числе с учетом информации, предусмотренной данным пунктом, на предмет их полноты и достоверности;
в случае отсутствия оснований для возврата Отчета о фактически понесенных затратах, предусмотренных настоящим подпунктом, осуществляет подготовку заключения по результатам анализа сведений, содержащихся в Отчете о фактически понесенных затратах, по форме согласно приложению N 3 к Порядку (далее - Заключение) и направляет его получателю субсидии;
в случае наличия оснований для возврата Отчета о фактически понесенных затратах, предусмотренных настоящим подпунктом, возвращает получателю субсидии Отчет о фактически понесенных затратах с указанием таких оснований.
Основаниями для возврата Отчета о фактически понесенных затратах являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим пунктом;
- наличие в представленных получателем субсидии документах, предусмотренных настоящим пунктом, недостоверной информации.
3.4. Субсидии предоставляются на основании Договоров между Администрацией и получателями субсидии, заключаемых на основании решения, указанного в пункте 3.1 Порядка, по результатам определения размера субсидии в соответствии с пунктом 3.2 Порядка, в который в том числе включаются:
- согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проведение органами финансового контроля Нижнетавдинского района проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий Договора или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные настоящим Порядком приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре.
3.5. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня формирования реестра получателей субсидии направляет получателю субсидии проект договора в двух экземплярах по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а в случае личного обращения уполномоченного представителя получателя субсидии в течение указанного срока до момента направления проекта договора по почте проект договора в двух экземплярах вручается под роспись.
3.6. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта договора возвращает подписанные два экземпляра проекта договора в адрес Администрации.
В случае нарушения срока возврата подписанных экземпляров договора в адрес Администрации, указанного в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае Администрация не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет получателю субсидии соответствующее уведомление посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а в случае личного обращения уполномоченного представителя получателя субсидии в течение указанного срока до момента направления указанного уведомления по почте, данное уведомление вручается под роспись.
3.7. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления договора, подписанного получателем субсидии, подписывает договор, осуществляет регистрацию договора в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом администрации Нижнетавдинского муниципального района по организации договорной работы, после чего направляет в адрес получателя субсидии один экземпляр подписанного договора посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а в случае личного обращения уполномоченного представителя получателя субсидии в течение указанного срока до момента направления указанного экземпляра подписанного договора по почте данный экземпляр подписанного договора вручается под роспись.
3.8. Срок действия договора устанавливается в пределах срока действия муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, но в пределах финансового года.
Заключение дополнительного соглашения к договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении, осуществляется в порядке, установленном для заключения договора, за исключением порядка заключения дополнительного соглашения к договору, указанного в пункте 3.15 настоящего Порядка.
3.9. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным договором о предоставлении субсидии;
б) недостоверность сведений, содержащихся в отчетности;
в) нарушение сроков, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, при представлении получателем субсидии отчетности;
г) расторжение договора в случаях и в порядке, предусмотренных договором;
д) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Администрации на цель, установленную настоящим Порядком.
3.10. Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты и достижение результата предоставления субсидии, является отчетность, предоставляемая получателем субсидии в соответствии с главой 4 настоящего Порядка.
3.11. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня предоставления отчета о фактически понесенных затратах, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, осуществляет сопоставление и анализ сведений, содержащихся в отчетности, на предмет достоверности сведений, содержащихся в представленных (полученных) документах, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
при отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, - о перечислении субсидии;
при наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, - об отказе в перечислении субсидии.
При наличии основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом "д" пункта 3.9 настоящего Порядка, и при отсутствии иных оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, Администрация направляет получателю субсидии уведомление о перечислении субсидии в очередном финансовом году и осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.13 - 3.14 настоящего Порядка.
3.12. Уведомление об отказе в перечислении субсидии с обоснованием причин отказа, уведомление о перечислении субсидии в очередном финансовом году с указанием на недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Администрации на цель, установленную настоящим Порядком, Администрация готовит и направляет получателю субсидии в течение 5 рабочих дней, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а в случае личного обращения уполномоченного представителя получателя субсидии в течение указанного срока до момента направления указанного уведомления по почте, данное уведомление вручается под роспись.
3.13. В случае отсутствия оснований для отказа в перечислении субсидии, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, Администрация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии осуществляет проверку предоставленных отчетов о фактически понесенных расходов и акта выполненных работ.
3.14. Субсидия предоставляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств Администрацией на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в договоре.
Перечисление субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта выполненных работ.
При недостижении результата предоставления субсидии возврат субсидии осуществляется в соответствии с главой 5 настоящего Порядка.
3.15. При наличии основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом "д" пункта 3.9 настоящего Порядка, Администрация в течение 5 рабочих дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовой год в целях предоставления субсидии обеспечивает подготовку и направление проекта дополнительного соглашения к договору, предусматривающего предоставление субсидии в размере, не перечисленном в соответствии с пунктами 3.11 - 3.14 настоящего Порядка, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году, в двух экземплярах, а в случае личного обращения представителя получателя субсидии в течение указанного срока до момента направления проекта дополнительного соглашения к договору по почте проект дополнительного соглашения к договору вручается под роспись.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения им проекта дополнительного соглашения к договору обеспечивает направление в Администрацию подписанные со стороны получателя субсидии два экземпляра дополнительного соглашения к договору.
Получатели субсидии, не осуществившие действие в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, рассматриваются как отказавшиеся от предложения.
Нарушение срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, не препятствует направлению получателем субсидии в течение текущего года, но не позднее 25 декабря текущего года включительно, в Администрацию письменного заявления с приложением проекта дополнительного соглашения к договору, подписанного получателем субсидии.
3.16. Глава района, либо лицо уполномоченное им в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления дополнительного соглашения к договору, подписанного получателем субсидии, подписывает дополнительное соглашение к договору, организует регистрацию дополнительного соглашения к договору в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации по организации договорной работы в Администрации, и направляет в адрес получателя субсидии один экземпляр подписанного дополнительного соглашения к договору посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а в случае личного обращения уполномоченного представителя получателя субсидии в течение указанного срока до момента направления указанного экземпляра подписанного дополнительного соглашения по почте обеспечивает вручение данного экземпляра подписанного дополнительного соглашения уполномоченному представителю получателя субсидии под роспись.
В случае представления получателем субсидии проекта дополнительного соглашения к договору, указанного в абзаце первом пункта 3.15 настоящего Порядка, подписанного получателем субсидии, по истечении срока, указанного в абзаце четвертом пункта 3.15 настоящего Порядка, Администрация направляет получателю субсидии соответствующее уведомление, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а в случае личного обращения уполномоченного представителя получателя субсидии в течение указанного срока до момента направления указанного уведомления по почте, данное уведомление вручается под роспись.
3.17. Перечисление субсидии осуществляется Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня регистрации дополнительного соглашения к договору в порядке, предусмотренном пунктом 3.16 настоящего Порядка, в безналичной форме на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в договоре о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежемесячно, в течение первых 10 рабочих дней месяца, следующего за истекшим, предоставляет отчет о фактически понесенных затратах в Администрацию в целях подтверждения фактически произведенных затрат на оплату услуг автовокзалов и автостанций.
Отчет о фактически понесенных затратах за последний месяц текущего года (декабрь) получателем субсидии предоставляется за период с 1 по 25 число последнего месяца текущего года включительно, не позднее 2 рабочих дней со дня окончания указанного периода.
Отчет о фактически понесенных затратах за последний месяц текущего года (декабрь) получателем субсидии предоставляется за период с 25 по 31 число последнего месяца текущего года включительно, в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за истекшим.
4.2. Получатель субсидии одновременно с предоставлением Отчета о фактически понесенных затратах за последний отчетный месяц (период месяца), указанного в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка, предоставляет в Администрацию отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в соответствии с приложением к договору.
4.3. Форма отчета, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, определяется типовой формой договора установленной распоряжением Администрации.
4.4. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетах, несет получатель субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проведение проверок по соблюдению получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
5.1.1. Проведение проверок осуществляется Администрацией и органами муниципального финансового контроля для обеспечения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателями в соответствии с Договором и настоящим Порядком.
5.1.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Нижнетавдинского муниципального района.
5.1.3. Администрация осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
5.1.4. Проведение камеральных проверок:
5.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидий в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от получателя субсидий документов и материалов, представленных по запросу Администрации.
5.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
5.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки.
5.1.5. Проведение выездных проверок:
5.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку и условиям предоставления субсидии получателю субсидии для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Администрация обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью получателя субсидии (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными получателя субсидии). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением уполномоченного лица Администрации на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Администрацией копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) получателю субсидии в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия уполномоченным лицом Администрации указанного решения.
5.1.5.2. Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта выездной проверки, направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
5.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Администрация привлекает к проведению проверок специалистов из числа специализированных, иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет специализированные, иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры (при необходимости). Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Администрации.
5.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается уполномоченным лицом Администрации и оформляется Распоряжением, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Администрации, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная уполномоченным лицом Администрации. Программа контрольного мероприятия содержит наименование получателя субсидии, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.1.8. Основаниями для подготовки распоряжения о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным лицом Администрации до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень получателей субсидии, в отношении которых Администрацией планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от уполномоченного лица администрации Нижнетавдинского муниципального района (внеплановая проверка).
5.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля Тюменской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидии.
5.1.10. Должностные лица Администрации, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидии, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления получателями субсидии документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Администрации обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять получателю субсидии для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные Порядком, акты выездных проверок и заключения камеральных проверок вручаются получателю субсидии либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредоставлении в указанные сроки (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении получателями субсидий документов и материалов, указанных в запросе, проверка проводится по документам, имеющимся в Администрации.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются получателем субсидии в подлиннике или представляются их копии, заверенные получателем субсидии в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в полном объеме в случае несогласия получателя субсидии на включение в Договор условия об осуществлении Администрацией проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проведение органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий ее предоставления в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.