В соответствии с пунктом 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях эффективности осуществления контроля, обеспечения результативности, адресности и целевого характера за использованием средств предоставленных субсидий приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения проверок соблюдения муниципальными образованиями условий и порядка предоставления из областного бюджета субсидий, по которым главным распорядителем бюджетных средств является Департамент по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области (прилагается).
2. Организовать работу по проведению проверок, указанных в пункте 1 настоящего приказа, в срок до 15 сентября года, следующего за годом предоставления субсидий.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Директор |
Э.Н. Туканова |
Утвержден
приказом Департамента
по развитию туризма и индустрии
гостеприимства
Свердловской области
от 24.05.2024 N 95
"Об организации работы в Департаменте по
развитию туризма и индустрии гостеприимства
Свердловской области по проведению проверок
соблюдения муниципальными образованиями
условий и порядка предоставления из областного
бюджета субсидий, по которым главным распорядителем
бюджетных средств является Департамент по
развитию туризма и индустрии гостеприимства
Свердловской области"
Порядок
проведения проверок соблюдения муниципальными образованиями условий и порядка предоставления из областного бюджета субсидий, по которым главным распорядителем бюджетных средств является Департамент по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области
1. Настоящий порядок устанавливает действия комиссии по контролю при проведении проверок Департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области (далее - Департамент) соблюдения муниципальными образованиями условий и порядка предоставления из областного бюджета субсидий, по которым в соответствии с областным законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем бюджетных средств является Департамент (далее - субсидии).
2. Под контролем при проведении проверок в настоящем порядке понимается совершение действий по рассмотрению отчетной документации, подтверждающей расходование средств субсидий для реализации мероприятий, установленных соглашением, а также проведение оценки результативности использования средств субсидий (далее - проверка).
3. Право Департамента на проведение проверок устанавливается Соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Департаментом с муниципальным образованием (получателем субсидии) (далее - Соглашение).
4. Проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка, установленных в Соглашении, осуществляются комиссией по контролю (далее - Комиссия) формируемой из государственных гражданских служащих Департамента.
Состав Комиссии утверждается приказом Департамента.
5. Проверки проводятся в документарной форме.
Проверки проводятся на основании приказа Департамента.
6. По решению Департамента может быть осуществлена выездная проверка. В случае принятия решения о проведении выездной проверки, принимается приказ Департамента.
Выездная проверка осуществляется в сроки, установленные в приказе о проведении выездной проверки.
7. Срок проведения проверки в документарной форме не может превышать 30 рабочих дней, если иной срок не установлен Соглашением.
В случае направления запроса, указанного в пункте 11 настоящего порядка, срок проведения проверки приостанавливается с момента направления запроса до момента получения запрашиваемой информации Департаментом, но не более чем на 7 рабочих дней с момента направления запроса.
8. Члены Комиссии, участвующие в проведении проверок, обязаны обеспечивать соответствующий режим хранения и защиты полученной информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
9. При поступлении отчетной документации в Департамент в течение одного рабочего дня осуществляется ее передача в отдел организационно-правовой, финансово-экономической работы, государственной службы и кадров (далее - организационный отдел).
Организационный отдел анализирует поступившую отчетную документацию. При необходимости, запрашивает у получателей субсидии копии первичных учетных документов, и передает полученные материалы Комиссии для проведения проверки.
Комиссия проводит проверку отчетной документации на основании копий первичных учетных документов по следующим направлениям:
- правильность оформления и полнота представленных документов;
- целевое назначение расходов, произведенных получателем субсидии по Соглашению;
- периоды времени, в которые произведены расходы, соответствие их временным ограничениям, установленным Соглашением;
- достижение показателей (характеристик), необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии), установленных Соглашением;
- соответствие наименования статей расходов в отчете получателя субсидии наименованиям направления расходования средств субсидии, установленных Соглашением;
- полнота и правильность оформления представленных получателем субсидии отчетных документов, подтверждающих произведенные расходы;
- суммы фактических расходов, произведенных получателем субсидии за счет средств субсидии, на финансирование мероприятий.
Проверка правильности оформления и полноты представленных документов предусматривает рассмотрение представленной в соответствии с Соглашением отчетной документации и представленных получателем субсидии копий первичных учетных документов на предмет:
1) соответствия произведенных получателем субсидии расходов, отраженных в его копиях первичных учетных документах, направлениям расходов, предусмотренных Соглашением и порядком предоставления субсидии;
2) соответствия копий первичных учетных документов обязательным реквизитам, установленным к ним частью второй статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) наличия договоров (соглашений, контрактов), актов выполненных работ, актов оказанных услуг, товарных накладных, авансовых отчетов, платежных поручений, кассовых чеков, приказов на совершение хозяйственных операций по направлениям расходов субсидии и иных документов);
4) наличия официального перевода содержания хозяйственной операции на русский язык (в случае составления получателем субсидии первичных учетных документов на иностранном языке).
Проверка целевого назначения расходов, произведенных получателем субсидии, предусматривает рассмотрение представленной в соответствии с Соглашением отчетной документации и представленных получателем субсидии копий первичных учетных документов на предмет:
1) обоснованности и целесообразности расходов, соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
2) определения целевого характера всех произведенных получателем субсидии расходов и их соответствие условиям предоставления субсидии;
3) содержания договоров (соглашений, контрактов) и иных копий первичных учетных документов на их соответствие направлениям расходов, предусмотренных порядком предоставления субсидии и Соглашению.
Проверка периодов времени, в которые произведены расходы, на соответствие их временным ограничениям, установленным Соглашением, предусматривает рассмотрение представленной в соответствии с Соглашением отчетной документации и представленных получателем субсидий копий первичных учетных документов на предмет:
1) осуществления произведенных получателем субсидии расходов строго в отчетный финансовый период;
2) выявления и исключения расходов, совершенных за пределами срока действия Соглашения о предоставлении субсидии.
Проверка выполнения условия Соглашения о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусматривает рассмотрение представленной отчетной и иной документации на предмет:
1) достижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
2) анализа документов, подтверждающих достижение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
3) анализа причин, послуживших основанием недостижения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
Проверка соответствия наименования статей расходов в отчете получателя субсидии наименованиям направления расходования средств субсидии, установленных Соглашением, предусматривает сверку статей расходов в финансовом отчете получателя субсидии со статьями расходов, установленных Соглашением.
Проверка полноты и правильности оформления представленных получателем субсидии отчетных документов, подтверждающих произведенные расходы, предусматривает рассмотрение на предмет:
1) правильности их оформления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;
2) наличия договоров (соглашений, контрактов), актов выполненных работ, актов оказанных услуг, товарных накладных, авансовых отчетов, платежных поручений, кассовых чеков, приказов на совершение хозяйственных операций по направлениям расходов субсидии и иных документов.
Проверка сумм фактических расходов, произведенных получателем субсидии за счет средств субсидии на финансирование мероприятий, предусматривает рассмотрение отчетной документации и представленных получателем субсидии копий первичных учетных документов на предмет не превышения сумм расходов, произведенных получателем субсидии, над предельным размером расходов по каждому мероприятию, установленному Соглашением, и лимитам бюджетных обязательств, доведенных до Департамента.
При наличии обстоятельств, позволяющих сделать вывод о неэффективности расходования бюджетных средств, Комиссией в Акте проверки соблюдения условий и порядка предоставления из областного бюджета субсидий, по которым главным распорядителем бюджетных средств является Департамент (далее - Акт), указываются предложения и планируемые Департаментом меры по повышению эффективности расходования средств субсидии.
10. По результатам проведения мероприятий, указанных в пункте 9 настоящего порядка, секретарь Комиссии, в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Порядка, обеспечивают подготовку проекта Акта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (прилагается).
11. В случае необходимости получения Комиссией дополнительных документов и пояснений к отчетной документации в письменном виде секретарь Комиссии в ходе проведения проверки в документарной форме направляет в адрес получателя субсидии письменный запрос с указанием срока для предоставления необходимой информации.
12. Акт подписывается членами Комиссии участвующими в проверке.
Подписанный членами Комиссии Акт, содержащий результаты проведенной проверки по направлениям, указанным в пункте 9 настоящего порядка, отчетная документация и представленные получателем субсидии копии первичных учетных документов передаются в организационный отдел.
13. В случае если отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренный типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Свердловской области, содержит раздел "Сведения о принятии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии", указанный раздел заполняется организационным отделом по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по предварительному согласованию с Директором Департамента.
14. Акт, составленный по результатам проверки, отчетная документация и иные материалы по результатам проверки, хранятся в организационном отделе, в соответствии с утвержденной номенклатурой Департамента в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области об архивном деле.
15. При поступлении отчетов получателя субсидии о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и отчетов об использовании имущества, приобретенного (построенного, реконструированного и иное) за счет средств субсидии, за периоды, следующие за годом предоставления субсидии, Комиссией по результатам анализа таких отчетов в течение 30 рабочих дней с момента их поступления составляется акт проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
16. Организационный отдел в срок до 31 декабря составляет информацию о проведенных проверках соблюдения муниципальными образованиями условий и порядка предоставления из областного бюджета субсидий, по которым главным распорядителем бюджетных средств является Департамент по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области по итогам проведенных проверок по форме согласно приложению N 2 (прилагается).
17. В случае выявления нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, нецелевого использования средств, невозврата не использованного остатка субсидии, а также недостижения значений плановых показателей результативности использования субсидии, установленных в Соглашении, организационным отделом получателю субсидии направляется письменное требование о возврате средств субсидии в областной бюджет с указанием объема средств, подлежащих возврату, реквизитов для возврата средств в срок до 1 октября года, следующего за годом предоставления субсидии.
18. При выявлении Департаментом нарушения условий предоставления субсидии и других обязательств материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
19. При невозврате субсидии в срок до 1 октября года, следующего за годом предоставления субсидии, Департамент принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку проведения проверок соблюдения
получателями субсидий условий и порядка
предоставления из областного бюджета
субсидий, по которым главным распорядителем
бюджетных средств является Департамент
по развитию туризма и индустрии
гостеприимства Свердловской области
Форма
АКТ
проверки соблюдения условий и порядка предоставления из областного
бюджета субсидий, по которым главным распорядителем бюджетных средств
является Департамент по развитию туризма и индустрии гостеприимства
Свердловской области
г. Екатеринбург "__"____________ г.
1. Основание для проведения проверки: пункт 1 статьи 158 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, ___________________________________________
(наименование постановления Правительства
Свердловской области об утверждении порядка
предоставления субсидии)
2. Наименование, адрес местонахождения субъекта проверки:
________________________________________________________________________.
3. Цель проверки: обеспечение контроля за соблюдением муниципальным
образованием условий и порядка предоставления субсидии из областного
бюджета по соглашению от _____________ N ___________.
4. Предмет проверки:
________________________________________________________________________.
(указывается отчетная документация, предоставляемая в соответствии с
условиями соглашения)
5. Дата начала проведения проверки: _____________________.
6. Дата окончания проведения проверки: _____________________.
7. Форма проверки: _____________________.
8. Проверяемый период: _____________________.
9. Проверкой установлено:
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
(далее - Получатель) в соответствии с соглашением от
"__"______________ г. N _______ (дополнительными соглашениями к нему)
предоставлена субсидия из областного бюджета в сумме _________ рублей на
_________________________________________________________________________
(указывается предмет соглашения)
_________________________________________________________________________
(указываются факты, установленные при проведении проверки)
10. Выводы по результатам проверки:
Получателем использованы средства субсидии в размере ____________________
рублей по следующим направлениям расходов: ______________________________
_________________________________________________________________________
(указываются направления расходов в соответствии с соглашением)
Получателем достигнуты (не достигнуты) установленные соглашением
показатели результативности:
Номер строки |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
План |
Факт |
Подтверждающие документы |
|
|
|
|
|
|
Получателем соблюдены (не соблюдены) условия и порядок,
установленные соглашением о предоставлении субсидий.
_________________________________________________________________________
(указываются иные выводы по результатам проверки)
Председатель комиссии Ф.И.О.
Секретарь комиссии Ф.И.О.
Член комиссии Ф.И.О.
Член комиссии Ф.И.О.
Член комиссии Ф.И.О.
Приложение N 1
к акту проверки соблюдения условий, и
порядка предоставления из областного
бюджета субсидий, по которым главным
распорядителем бюджетных средств
является Департамент по развитию
туризма и индустрии гостеприимства
Свердловской области
ИНФОРМАЦИЯ
о целевых расходах получателя субсидии
Номер строки |
Наименование мероприятия в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии |
Наименование направления расходов субсидии в рамках мероприятия |
Основание возникновения денежного обязательства (договоры; акт сдачи-приемки оказанных услуг; акт о приемке выполненных работ; универсальный передаточный документ и т.п.) |
Платежные документы |
Объем расходов, подтверждаемый первичными документами (в рублях) |
|
Кассовый расход |
Фактический расход |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к акту проверки соблюдения условий, и
порядка предоставления из областного
бюджета субсидий, по которым главным
распорядителем бюджетных средств
является Департамент по развитию
туризма и индустрии гостеприимства
Свердловской области
ИНФОРМАЦИЯ
о достижении показателей результативности использования субсидии
Номер строки |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
План |
Факт |
Подтверждающие документы |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку проведения проверок соблюдения
получателями субсидий условий и порядка
предоставления из областного бюджета
субсидий, по которым главным
распорядителем бюджетных средств
является Департамент по развитию туризма
и индустрии гостеприимства
Свердловской области
ИНФОРМАЦИЯ
о проведенных проверках соблюдения муниципальными образованиями условий и
порядка предоставления из областного бюджета субсидий, по которым главным
распорядителем бюджетных средств является Департамент по развитию туризма
и индустрии гостеприимства Свердловской области
Номер строки |
Реквизиты соглашения |
Получатель субсидии |
Дата составления акта проверки (в случае если проверка не завершена на отчетную дату - информация о текущем состоянии проверки) |
Проверяемый период |
Выявленные нарушения |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены действия комиссии по контролю при проведении проверок Департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области соблюдения муниципальными образованиями условий и порядка предоставления из областного бюджета субсидий, по которым в соответствии с областным законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем бюджетных средств является Департамент.
Право Департамента на проведение проверок устанавливается соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Департаментом с муниципальным образованием (получателем субсидии).
Срок проведения проверки в документарной форме не может превышать 30 рабочих дней, если иной срок не установлен соглашением.
Приказ Департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области от 24 мая 2024 г. N 95 "Об организации работы в Департаменте по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области по проведению проверок соблюдения муниципальными образованиями условий и порядка предоставления из областного бюджета субсидий, по которым главным распорядителем бюджетных средств является Департамент по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области"
Вступает в силу с 24 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 5 июня 2024 г. N 6601202406050004