Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
приказом Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Республики Хакасия
"О принятии решения о порядке
предоставления из республиканского
бюджета Республики Хакасия субсидий
юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям в целях возмещения
части затрат, связанных с развитием
зарядной инфраструктуры для электромобилей
на территории Республики Хакасия"
Решение
о порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры
N |
Вид информации |
Информация |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии) |
2 |
Наименование бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставляется субсидия |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
3 |
Наименование национального проекта (программы), государственной программы Российской Федерации (государственной программы субъекта Российской Федерации) (далее - государственная программа), структурного элемента государственной программы |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 (далее - Постановление N 321); государственная программа Республики Хакасия "Развитие транспортной системы Республики Хакасия" от 01.11.2016 N 532; региональный проект "Развитие зарядной инфраструктуры на территории Республики Хакасия" |
4 |
Наименование субсидии |
Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры |
5 |
Цель предоставления субсидии |
На возмещение части затрат в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей (далее соответственно - заявители, участники отбора, получатели субсидий, получатели средств, объект зарядной инфраструктуры), в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта |
6 |
Код классификации расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, по которому предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии (доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии) (с детализацией элемента вида расходов) |
812 0412 53 2 01 R7661 810 |
7. |
Тип субсидии, определенный в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результата), утвержденным Приказом Минфина России от 29.09.2021 N 138н |
Субсидии на приобретение товаров, работ, услуг |
8. |
Тип результата предоставления субсидии, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата |
Приобретение товаров, работ, услуг |
9. |
Код результата предоставления субсидии, определенного в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, наименование результата предоставления субсидии |
Код результата не предусмотрен. Наименование результата - созданы "быстрые" электрические зарядные станции для электромобилей |
10. |
Способ предоставления субсидии |
Возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат |
11. |
Способ осуществления отбора получателей субсидии, предусмотренный подпунктом 1 пункта 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Запрос предложений |
12. |
Требования, определенные в соответствии с пунктами 18, 19 Правил, которым должны соответствовать юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг, участвующие в отборе на получение субсидии в соответствии с порядком проведения отбора получателей субсидии, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 |
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ; - получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; - получатель средств не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, предусмотренных приложением N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики"; - получатель субсидии не получает средства из республиканского бюджета Республики Хакасия на основании иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, на цели, установленные в пункте 1 настоящих Правил; - получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"; - получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; - у получателя средств отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная (неурегулированная) просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией; - у получателя средств отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Хакасия, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия; - у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - получатель средств - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; - в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) получателя средств; - у получателя средств отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; Получатели средств должны обеспечить соответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Получатели средств должны обеспечить соответствие программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры характеристикам программного обеспечения, установленным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Получатели средств обеспечивают следующие условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры: - получатель средств обеспечивает функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию; - объект зарядной инфраструктуры предусматривает круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 12 часов; - получатель средств обеспечивает передачу аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта. Получатели средств обеспечивают следующие условия размещения объектов зарядной инфраструктуры: - на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет; - в границах населенного пункта объект зарядной инфраструктуры размещается: - вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры; - на парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры; - вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры размещается на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры |
13. |
Порядок расчета размера субсидии с учетом положений пунктов 14, 15 и 24 Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1780 (далее - Правила), Приложения N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, утвержденным Приложением 33 Постановления N 321 |
Размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Хакасия получателям средств, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры, на один объект зарядной инфраструктуры определяется в размере 60 процентов фактически понесенных затрат получателя средств на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, но не более 1860 тыс. рублей (одного миллиона восьмисот шестидесяти тысяч рублей). Указанные фактические затраты должны быть документально подтверждены и представлены к возмещению получателем средств. Перечень документов, представляемых Министерству получателем средств для подтверждения права на получение субсидии на закупку оборудования, в том числе должен включать: - копию договора купли-продажи или копию договора лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры; - копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры; - копию паспорта, установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования; - копию первичного учетного документа, содержащего информацию о приеме-передаче основных средств; - копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям; - копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии; - копию акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию. Перечень документов, представляемых Министерству получателем средств, являющимся производителем объекта зарядной инфраструктуры, для подтверждения права на получение субсидии на производство оборудования, в том числе должен включать: - копию паспорта оборудования, установленного на объекте зарядной инфраструктуры; - копию первичного учетного документа, содержащего информацию о приеме-передаче основных средств; - копию первичного учетного документа, содержащего информацию об инвентарном учете объекта основных средств; - копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям; - копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии; - копию акта, подписанную в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию; - расчет фактической себестоимости объекта зарядной инфраструктуры, определенный в соответствии с учетной политикой получателя средств, с выделением статей затрат, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, с приложением копий первичных бухгалтерских документов (калькуляция себестоимости по каждой единице продукции); - копию документа об утверждении учетной политики получателя средств, заверенную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленную печатью (при наличии) организации; - выписку со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию плана мероприятий, с приложением документов, подтверждающих привлечение средств получателя средств на реализацию плана мероприятий (в случае первичного предоставления субсидии - при наличии указанных расходов) |
14. |
Понятия, используемые для целей решения о порядке предоставления субсидий |
Объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта - стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.04.2022 N 1776 "Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта". Реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта - осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры. Электрический автомобильный транспорт - транспортные средства категорий М1, М2, М3, N 1, N 2, N 3, L7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функционирование |
15. |
Требования к отчетности о предоставлении субсидии |
Получатель субсидии представляет в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, сроки представления получателем субсидии отчета не могут превышать 20 рабочих дней после окончания месяца, следующего за отчетным кварталом) по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в системе "Электронный бюджет", отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении). В случае если срок достижения результата предоставления субсидии превышает 12 месяцев, отчет представляется получателями субсидии не реже одного раза в год (не позднее 10-го рабочего дня первого месяца года, следующего за отчетным годом) |
16. |
Информация о возможности заключения соглашения с иным юридическим лицом в соответствии с пунктом 12 Правил |
Не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субсидии с иным юридическим лицом |
17. |
Направления недополученных доходов (затрат), на возмещение которых предоставляется субсидия, и перечень документов, подтверждающих фактически недополученные доходы (затраты), определенные в соответствии с пунктом 26 Правил |
Направления недополученных доходов (затрат), на возмещение которых предоставляется субсидия, определенные решением о порядке предоставления субсидии (приобретение нового оборудования). Перечень и сроки предоставления документов, подтверждающих фактически недополученные доходы (произведенные затраты), определенные решением о порядке предоставления субсидии. В целях получения субсидии участник отбора представляет в Министерство предложение, состоящее из следующих документов: - заявление о предоставлении субсидии; - копия договора на приобретение в собственность нового оборудования, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора; - копия акта приема-передачи предмета договора на приобретение в собственность нового оборудования, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора; - копия документа, подтверждающего дату производства (выпуска) нового оборудования; - копии платежных документов, подтверждающих осуществление участником отбора оплаты по договору на приобретение в собственность нового оборудования, заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора; - копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного нового оборудования, заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора; - информация об основных финансово-экономических показателях деятельности участника отбора; - расчет размера субсидии; - опись представляемых в составе предложения документов |
19. |
Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значения результата использования субсидии с учетом положений пункта 15 Приложения 33 Постановления N 321, пунктов 16 - 18, 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 |
В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б(1)" пункта 10 настоящих Правил, в отношении единой субсидии - соглашением, предусмотренным абзацем третьим пункта 28 Положения о системе управления государственными программами, и (или) соглашением, предусмотренным пунктом 74 Положения об организации проектной деятельности, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле: |
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, | ||
где: V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году; m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение; n - общее количество результатов использования субсидии; k - коэффициент возврата субсидии. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле: | ||
k = SUM D i / m, | ||
где: D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется: а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле: | ||
D i = 1 - T i / S i, | ||
где: Т i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату; S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением; б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле: | ||
D i = 1 - S i / T i |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.