В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", решением Думы Ханкайского муниципального округа от 30.11.2021 N 295 "Об утверждении Порядка разработки документов стратегического планирования в Ханкайском муниципальном округе", Уставом Ханкайского муниципального округа, Администрация Ханкайского муниципального округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных программ Ханкайского муниципального округа (далее - Порядок).
2. Структурным подразделениям Администрации Ханкайского муниципального округа в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления:
- до 1 июля 2024 года обеспечить разработку проектов муниципальных программ Ханкайского муниципального округа;
- до 1 августа 2024 года обеспечить утверждение муниципальных программ Ханкайского муниципального округа.
3. Признать с 01.01.2025 утратившими силу следующие постановления:
- постановление Администрации Ханкайского муниципального района от 29.08.2018 N 642-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Ханкайском муниципальном районе";
- постановление Администрации Ханкайского муниципального округа от 20.02.2021 N 203-па "О внесении изменений в постановление Администрации Ханкайского муниципального района от 29.08.2018 N 642-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Ханкайском муниципальном районе";
- постановление Администрации Ханкайского муниципального округа от 10.11.2022 N 1645-па "О внесении изменения в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Ханкайском муниципальном округе, утвержденный постановлением Администрации Ханкайского муниципального округа от 29.08.2018 N 642-па";
- постановление Администрации Ханкайского муниципального округа от 12.01.2023 N 14-па "О внесении изменения в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Ханкайском муниципальном округе, утвержденный постановлением Администрации Ханкайского муниципального округа от 29.08.2018 N 642-па";
- постановление Администрации Ханкайского муниципального округа от 13.11.2023 N 1307-па "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Ханкайском муниципальном округе, утвержденный постановлением Администрации Ханкайского муниципального округа от 29.08.2018 N 642-па".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и применяется при разработке муниципальных программ, планируемых к реализации начиная с 1 января 2025 года.
5. Разместить настоящее постановление на информационном стенде в здании Администрации Ханкайского муниципального округа и на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа.
Глава Ханкайского муниципального округа - |
А.К. Вдовина |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Ханкайского муниципального округа
от 03.06.2024 N 680-па
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Ханкайского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных программ Ханкайского муниципального округа устанавливает правила разработки и реализации муниципальных программ Ханкайского муниципального округа (далее муниципальных программ).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
муниципальная программа - документ стратегического планирования Ханкайского муниципального округа (далее - муниципальный округ), содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального округа, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.05.2024 N 309 (далее соответственно - национальные цели, Указ Президента Российской Федерации);
задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в сфере социально-экономической развития муниципального округа;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов местного самоуправления муниципального округа или организаций, соответствующих положениям (уставам) о таких организациях;
контрольное событие - событие, позволяющее оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения комплексов процессных мероприятий в течение года;
куратор муниципальной программы - заместитель главы Администрации Ханкайского муниципального округа, заместители главы Администрации Ханкайского муниципального округа - руководители управлений Администрации Ханкайского муниципального округа, руководитель аппарата Администрации Ханкайского муниципального округа, курирующие структурные подразделения Администрации Ханкайского муниципального округа, ответственные за разработку и реализацию муниципальной программы;
подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям структурных элементов, выделенный исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - определенное Администрацией Ханкайского муниципального округа (далее - Администрация округа) структурное подразделение Администрации Ханкайского муниципального округа (далее - муниципальный орган), ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы;
показатель муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения целей муниципальной программы и отражающая конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы - муниципальные органы Администрации муниципального округа и организации, представители которых определены руководителями муниципальных проектов, а также муниципальные органы, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий муниципальной программы;
структурные элементы программы - муниципальный проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов регионального проекта, входящего в состав национального проекта, муниципальный проект, не входящий в состав регионального проекта, реализуемого в рамках национального проекта, ведомственный проект, комплекс процессных мероприятий;
участники муниципальной программы - муниципальные органы, муниципальные учреждения, участвующие в реализации структурных элементов муниципальной программы;
целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом Президента Российской Федерации;
цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы.
1.3. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
б) обеспечение приоритетов социально-экономического развития муниципального округа, установленных документами стратегического планирования;
в) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального округа и иных внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в муниципальных программах мероприятий;
г) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального округа и показателей национальных целей;
д) выделение в структуре муниципальной программы:
муниципальных проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Администрации округа от 30.05.2024 N 675-па "Об управлении проектной деятельностью в Администрации Ханкайского муниципального округа" (далее - положение о проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
е) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается сроком не менее чем на 5 лет.
Допускается продление срока реализации муниципальной программы в соответствии со сроком реализации государственной программы Приморского края соответствующей отраслевой направленности.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
1.6. Муниципальные программы и изменения в муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации Ханкайского муниципального округа.
2. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального округа, определенных в документах стратегического планирования, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Указом Президента Российской Федерации, Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2020 N 2464-р, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28.12.2018 N 668-па (далее - Стратегия социально-экономического развития Приморского края до 2030 года), Планом социального развития центров экономического роста Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 29.06.2018 N 303-па, Стратегией социально-экономического развития Ханкайского муниципального района на период до 2030 года, утвержденной решением Думы Ханкайского муниципального района от 30.06.2020 N 596, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, Приморского края и муниципального округа.
2.2. Муниципальная программа реализуется посредством системы следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными актами муниципального округа:
а) приоритеты и цели муниципальной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт муниципальной программы;
в) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
г) паспорта муниципальных проектов и приложения к ним;
д) порядки предоставления субсидий из бюджета муниципального округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы.
е) правила и порядки предоставления субсидий из бюджета муниципального округа муниципальным учреждениям в рамках реализации муниципальной программы;
ж) порядок осуществления бюджетных инвестиций;
з) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации муниципальной программы.
2.3. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит муниципальные проекты и (или) мероприятия муниципальных проектов (в отдельных случаях), в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы, а также комплексы процессных мероприятий.
В рамках проектной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
В рамках процессных мероприятий муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
осуществление текущей деятельности (содержание органов местного самоуправления муниципального округа, отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального округа, а также подведомственных им учреждений);
предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
обслуживание муниципального долга;
предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
повышение квалификации кадров;
приобретение товаров, работ, услуг;
жилищное обеспечение граждан.
2.4. Муниципальные проекты, комплексы процессных мероприятий группируются по подпрограммам муниципальной программы.
Формирование и реализация муниципальных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности.
Комплекс процессных мероприятий содержит мероприятия, которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей муниципальных программ, имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Требования к мероприятиям муниципальных проектов определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Мероприятие структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента муниципальной программы.
Позиция паспорта структурного элемента муниципальной программы, касающаяся мероприятия, в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации муниципальной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятия комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия с одним направлением расходов бюджета муниципального округа.
Муниципальные программы, формируемые в соответствии с требованиями действующего законодательства, имеют наименование, структуру и содержание в соответствии с указанными требованиями к данным программам.
В случае отсутствия в действующем законодательстве требований к структуре и содержанию программ по действующему законодательству при их разработке применяются требования к структуре и содержанию, установленные настоящим Порядком.
2.5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации муниципального округа и содержит:
стратегические приоритеты;
паспорт муниципальной программы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы (при наличии).
2.6. Стратегические приоритеты включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального округа.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального округа приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального округа;
б) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
При описании приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Приморского края, муниципального округа, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края, Правительства Приморского края, Главы муниципального округа.
Цели муниципальной программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель муниципальной программы, задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой муниципальной программы, ее структурного элемента.
Для каждой цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы;
в) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления муниципального округа.
В рамках описания задач муниципального управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов;
г) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Приморского края.
При описании стратегических приоритетов отдельно следует выделять задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей и положений Единого плана по достижении национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10. 2021 N 2765-р;
д) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития муниципального округа, предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Приморского края, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, Стратегией социально-экономического развития муниципального округа на период до 2030 года.
В рамках описания задач обеспечения достижения показателей социально-экономического развития муниципального округа приводятся сведения о направлениях деятельности (мероприятиях) органов местного самоуправления, осуществляемых в рамках муниципальной программы и оказывающих влияние на социально-экономическое развитие муниципального округа.
2.7. Паспорт муниципальной программы содержит:
а) основные положения о муниципальной программе, с указанием целей, периода реализации, куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, соисполнителей, перечня подпрограмм, а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (показателей национальных целей);
б) показатели муниципальной программы по годам реализации этой муниципальной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей.
Количество показателей муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы.
Используемая система показателей муниципальной программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
В число показателей муниципальных программ включаются в том числе:
показатели, характеризующие достижение национальных целей;
показатели, определенные Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Приморского края, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, Стратегией социально-экономического развития Ханкайского муниципального округа на период до 2030 года;
показатели оценки эффективности деятельности Главы Ханкайского муниципального округа - главы Администрации муниципального округа и деятельности органов местного самоуправления муниципального округа;
показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального округа (при необходимости);
показатели, установленные "дорожными картами" (планами мероприятий), планами-графиками мероприятий по достижении показателей, определенных указами Президента Российской Федерации;
показатели, предусмотренные государственными программами Приморского края для органов местного самоуправления Приморского края.
При этом ухудшение значений соответствующих показателей не допускается.
Показатели муниципальных проектов, входящих в состав региональных проектов, должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
Показатели муниципальной программы и ее структурных элементов должны:
отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей);
отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
По каждому показателю указывается документ, на основании которого показатель включен в муниципальную программу, наименование муниципального органа Администрации муниципального округа, ответственного за достижение показателя, а также связь с показателями национальных целей (при наличии такой связи).
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы либо фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы;
в) перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием мероприятий и кратким описанием ожидаемых результатов от реализации этих мероприятий, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего мероприятия, а также связи мероприятий с показателями муниципальной программы.
Информация о муниципальных проектах, комплексах процессных мероприятий приводится в разрезе подпрограмм.
По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
наименование (для муниципальных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий срок реализации не указывается);
наименование муниципального органа Администрации округа, ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;
мероприятия структурного элемента (приводятся мероприятия, планируемые к реализации в рамках муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий);
ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения мероприятий (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждого мероприятия);
связь с показателями муниципальной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы (в соответствующей графе приводится наименование одного или нескольких показателей муниципальной программы по каждому мероприятию структурного элемента).
Каждый структурный элемент и каждое мероприятие структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы.
Комплекс процессных мероприятий или мероприятия комплекса процессных мероприятий по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников муниципальной программы могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы;
г) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации, включающие средства федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального округа, иных внебюджетных источников, - в разрезе ее структурных элементов.
Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального округа.
Привлечение внебюджетных источников осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями на договорной основе.
Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы указываются в разрезе мероприятий и приводятся в разрезе кодов бюджетной классификации.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы и ее структурных элементов за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального округа, внебюджетных источников на очередной финансовый год и на плановый период указываются в соответствии с параметрами соответствующего закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы и ее структурных элементов на период после планового периода указываются в соответствии с бюджетным прогнозом муниципального округа на долгосрочный период;
д) информацию о социальных, финансовых, стимулирующих налоговых льготах, критериях целесообразности налоговых льгот, целях налоговых льгот, целевых показателях муниципальной программы, на значение (достижение) которых оказывают влияние налоговые льготы, результативности налоговых льгот, а также о бюджетном эффекте налоговых льгот.
Все налоговые льготы (налоговые расходы) подлежат распределению по муниципальным программам исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах. Распределение налоговых льгот (налоговых расходов) непосредственно по муниципальным программам необходимо для процедуры их оценки через увязку с соответствующими мероприятиями и показателями муниципальной программы.
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации оценка налоговых льгот (налоговых расходов) учитывается при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Форма паспорта муниципальной программы установлена приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.9. Паспорта муниципальных проектов и ведомственных проектов формируются в соответствии с положением о проектной деятельности в Администрации округа.
2.10. Порядок осуществления бюджетных инвестиций, порядки предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также порядки предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, утверждаются отдельными нормативными правовыми актами муниципального округа.
2.11. При разработке муниципальной программы, а также при внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, предусматривающие включение в их состав новых подпрограмм, подготавливаются дополнительные и обосновывающие материалы.
Дополнительные и обосновывающие материалы муниципальной программы формируются в аналитических целях и не подлежат утверждению.
Дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе содержат:
а) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей муниципальной программы.
Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов).
Формализация показателей муниципальной программы и установление их значений должны соотноситься с показателями национальных целей и документов стратегического планирования, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней и методик их расчетов.
Методика расчета показателя должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе статистических наблюдений.
Соисполнители и участники муниципальной программы согласовывают методики расчета показателей муниципальной программы и их структурных элементов с ответственным исполнителем муниципальной программы;
б) информацию об участии юридических лиц в реализации муниципальной программы (при необходимости).
В случае участия юридических лиц в реализации муниципальной программы формируется информация, которая содержит в том числе:
наименование юридического лица, участвующего в реализации муниципальной программы;
оценку объемов финансового обеспечения участия юридических лиц по годам реализации муниципальной программы;
наименование и реквизиты документа, на основании которого осуществляются соответствующие расходы (соглашение, договор, иное решение учредителей);
в) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы;
г) сведения об основных мерах правового регулирования.
В качестве мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов муниципального округа;
д) перечень контрольных событий.
Контрольные события устанавливаются ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальных программ на текущий финансовый год до 15 февраля текущего года.
Перечень контрольных событий оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Для мероприятий, реализуемых посредством проведения закупочных процедур, в качестве контрольных событий указываются следующие позиции:
передача пакета документов на проведение закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд в отдел закупок муниципального округа;
извещение об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд;
проведение закупочных процедур, результатами которых являются заключения муниципальных контрактов;
исполнение муниципальных контрактов (приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг);
оплата исполненных контрактов.
Основными характеристиками контрольных событий являются:
нулевая длительность (определенная дата наступления);
возможность однозначной оценки достижения (достигнуто или не достигнуто);
документальное подтверждение факта достижения контрольного события.
В перечне контрольных событий следует обеспечить планомерное распределение контрольных событий в течение года.
Допускается внесение изменений в перечень контрольных событий в случае установления новых расходных обязательств муниципального округа или выделения дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия;
е) в состав дополнительных и обосновывающих материалов могут быть включены иные материалы.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Администрации округа (далее - Перечень).
3.2. Проект Перечня формируется в соответствии с основными приоритетами и направлениями социально-экономического развития муниципального округа отделом экономики Администрации округа (далее - отделом экономики) на основании предложений структурных подразделений Администрации Ханкайского муниципального округа.
3.3. В Перечне указываются наименование каждой муниципальной программы, период ее реализации и ответственный исполнитель
3.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется муниципальным органом Администрации округа, определенным в соответствии с Перечнем в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственным исполнитель).
3.5. Проекты разрабатываемых муниципальных программ, а также проекты изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, предусматривающие включение в их состав новых подпрограмм, подлежат обязательному общественному обсуждению, до их направления на рассмотрение в органы Администрации Ханкайского муниципального округа, в соответствии с постановлением Администрации Ханкайского муниципального округа от 29.12.2021 N 1712-па "Об утверждении Положения о формах, порядке и сроках общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Ханкайского муниципального округа".
3.6. Проект муниципальной программы проходит согласование в отделе экономики и финансовом управлении Администрации округа (далее - финансовое управление).
Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование направляются в отдел экономики.
Отдел экономики рассматривает представленный проект муниципальной программы по следующим направлениям:
а) соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития Ханкайского муниципального округа;
б) соответствие структурных элементов и их мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, заявленным целям муниципальной программы;
в) соответствие показателей, требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка;
г) соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком;
д) наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей муниципальных программ;
е) соответствие проектной части муниципальной программы утвержденным паспортам муниципальных проектов.
Финансовое управление рассматривает представленный проект муниципальной программы по следующим направлениям:
а) соответствие параметров финансового обеспечения, указанных в паспорте муниципальной программы, объемам бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в соответствии с показателями муниципального правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи);
б) соответствие мероприятий муниципальной программы установленным кодам бюджетной классификации расходов.
Рассмотрение проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) отделом экономики и финансовым управлением осуществляется в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня регистрации соответствующим муниципальным органом документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
По результатам рассмотрения, в случае отсутствия замечаний, муниципальная программа (изменения в муниципальную программу) согласовывается отделом экономики и финансовым управлением, при наличии замечаний проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) с отметкой "на доработку" и возвращается ответственному исполнителю.
В случае возникновения концептуальных разногласий относительно содержания проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), которые не могут быть устранены в рабочем порядке, в целях их урегулирования проводятся согласительные и иные рабочие совещания в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации округа, утвержденной постановлением Администрации Ханкайского муниципального округа от 21.06.2022 N 1006-па (далее - Инструкция по делопроизводству).
3.7. После рассмотрения отделом экономики и финансовым управлением проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) и устранения полученных замечаний (при их наличии) проект постановления Администрации муниципального округа об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу), согласованный соисполнителями муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем на согласование с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.
3.8. Проекты разрабатываемых муниципальных программ, а также проекты изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, предусматривающие включение в их состав новых подпрограмм, подлежат обязательному направлению ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Ханкайского муниципального округа с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования для проведения финансово-экономической экспертизы после их рассмотрения муниципальными органами в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка и устранения полученных замечаний (при их наличии).
3.9. Подготовка изменений в муниципальную программу и ее структурные элементы может быть инициирована ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками муниципальной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, Администрации округа по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
3.10. Подготовка изменений, которые вносятся в муниципальную программу, осуществляется в обязательном порядке:
а) при формировании проекта муниципального правового акта муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств бюджета муниципального округа предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных базовых бюджетных ассигнований и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям бюджета муниципального округа на реализацию соответствующих муниципальных программ;
б) при формировании проекта муниципального правового акта о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств бюджета городского округа предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих муниципальных программ.
Предложения по внесению изменений в муниципальные программы учитываются при подготовке муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальный правовой акт о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.11. Проект изменений паспорта муниципальной программы, содержащий изменение параметров ее финансового обеспечения, должен предусматривать взаимосвязанные изменения иных параметров муниципальной программы, в том числе ее показателей, задач, а также соответствующие изменения параметров структурных элементов муниципальной программы.
При внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы не допускается необоснованное ухудшение показателей муниципальной программы.
3.12. Ответственный исполнитель обеспечивает размещение в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа текста муниципальной программы, утвержденной постановлением Администрации округа.
3.13. Ответственный исполнитель в течение 10 дней со дня издания постановления Администрации округа об утверждении муниципальной программы, постановления Администрации округа о внесении изменений в муниципальную программу направляет уведомление об утверждении муниципальной программы или внесении в нее изменений в формате электронного документа (далее - уведомление) в Министерство экономического развития Российской Федерации, сформированное в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.11.2015 N 831 "Об установлении требований к форме уведомления об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования или внесения в него изменений, порядка ее заполнения и представления". Уведомление формируется и представляется в формате электронного документа посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" на официальном портале http://gasu.gov.ru.
4. Управление муниципальной программой
4.1. Обеспечение управления муниципальной программой осуществляется куратором муниципальной программы.
4.2. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
организует и обеспечивает совместно с соисполнителями и участниками реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу;
представляет ежеквартальные отчеты о ходе реализации муниципальной программы и годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - ежеквартальные и годовые отчеты) в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Порядка;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
4.3. Соисполнители:
обеспечивают разработку, реализацию и внесение изменений в подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают совместно с участниками муниципальной программы реализацию включенных в муниципальную программу муниципальных проектов, комплекса процессных мероприятий;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, в реализации которых принимали участие;
представляют ответственному исполнителю предложения по включению контрольных событий соответствующих мероприятий подпрограмм в перечень контрольных событий;
представляют в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и подготовки годового отчета;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
4.4. Участники муниципальной программы:
обеспечивают реализацию мероприятий муниципальных проектов, комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, в реализации которых принимали участие, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
4.5. Куратор муниципальной программы несет ответственность за реализацию муниципальной программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий, достижение соответствующих показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность предоставляемых сведений.
5. Контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
5.2. Результаты контроля за реализацией муниципальных программ используются ответственным исполнителем при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ и подготовке отделом экономики сводного годового доклада о ходе реализации муниципальных программ на основании предоставленных ответственными исполнителями отчетов о реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики отчет о степени выполнения подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, отчет о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку, заполняемые нарастающим итогом с начала финансового года и содержащие пояснительную записку с описанием конкретных результатов, запланированных и достигнутых в конце отчетного периода, а также документы, подтверждающие факт достижения контрольного события.
Данные к ежеквартальным отчетам, представляемым по формам согласно приложению N 5 и N 7 к настоящему Порядку, формируются и направляются в отдел экономики.
5.4. Годовой отчет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, формируется ответственным исполнителем и представляется в отдел экономики.
5.5. Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, запланированные и достигнутые в отчетный период, с описанием результатов реализации подпрограмм в отчетном году по формам отчетов согласно приложениям N 4, N 5 к настоящему Порядку. Обязательным считается в форме отчета согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в графе 7 "Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю, метод сбора информации" отразить формулы и краткий алгоритм расчета показателей муниципальной программы, периодичность сбора информации. В форме отчета согласно приложению N 5 к настоящему Порядку в графе 5 "Результаты запланированные" отражаются запланированные результаты с учетом наибольшего значения суммы средств бюджета муниципального округа, включая средства, поступившие в бюджет муниципального округа из федерального и краевого бюджетов в течение года на реализацию мероприятия;
информацию о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
информацию о достижении фактических значений показателей муниципальной программы и фактических значений показателей и результатов муниципальных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
информацию о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы;
причины не освоения бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы в целом;
сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу, их обоснование;
оценку эффективности реализации муниципальной программы, проведенную в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом муниципального округа.
5.6. При представлении в отдел экономики данных о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы, ответственному исполнителю необходимо представить:
отчет о достижении значений показателей муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
отчет о степени выполнения подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
отчет о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
отчет о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие фактически достигнутые значения показателей муниципальной программы за отчетный период;
документы, подтверждающие факт достижения контрольного события.
5.7. В случае отклонения от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
5.8. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетный год;
должности, фамилии, имена, отчества, номера телефонов и электронные адреса непосредственных исполнителей, участвовавших в подготовке материалов годового отчета.
Титульный лист подписывается руководителем муниципального органа - ответственного исполнителя.
5.9. Данные к годовому отчету, представляемые по формам согласно приложениям NN 4 - 7 к настоящему Порядку направляются ответственным исполнителем в отдел экономики в срок, указанный в пункте 5.6 настоящего раздела.
5.10. Данные к годовому отчету, представляемые по формам согласно приложениям NN 6 - 7 к настоящему Порядку, направляются ответственным исполнителем на согласование в финансовое управление в срок, указанный в пункте 5.4 настоящего раздела.
Финансовое управление проверяет отчеты, представляемые по формам согласно приложениям NN 6 - 7 к настоящему Порядку, в том числе в части соответствия параметрам сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа и кассового исполнения расходов бюджета муниципального округа за отчетный год.
5.11. Отдел экономики ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет на рассмотрение Главе муниципального округа сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального округа (далее - сводный годовой доклад), который должен содержать:
информацию о реализации на территории муниципального округа муниципальных программ за отчетный период;
сведения о выполнении расходных обязательств муниципального округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении структурных элементов подпрограмм или муниципальной программы в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов подпрограмм.
5.12. Годовой отчет по каждой муниципальной программе и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.
5.13. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Администрация округа может принять решение об изменении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований из бюджета муниципального округа на ее реализацию, или о досрочном прекращении, или об изменении начиная с очередного финансового года реализации подпрограмм или муниципальной программы в целом.
Приложение N 1
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ Ханкайского
муниципального округа
Форма
ПАСПОРТ
муниципальной программы
____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
1. Основные положения
+--------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------+
|Куратор муниципальной программы |Ф.И.О., должность |
+--------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------+
|Ответственный исполнитель муниципальной программы |Наименование структурного подразделения |
+--------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------+
|Соисполнители муниципальной программы |Наименование структурного подразделения |
+--------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------+
|Период реализации муниципальной программы | |
+--------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------+
|Цели муниципальной программы |1. Цель 1 |
| |2. Цель N |
+--------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------+
|Подпрограммы |1. Подпрограмма 1 |
| +--------------------------------------------------------------+
| |2. Подпрограмма N |
+--------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------+
|Объемы средств бюджета муниципального округа на финансирование|общий объем финансирования муниципальной программы составляет:|
|муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на |____________________ |
|реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджета |в том числе по годам: |
|Приморского края, внебюджетных источников | |
+--------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------+
|Влияние муниципальной программы на достижение национальных |1. Наименование национальной цели/показатель национальной цели|
|целей развития Российской Федерации/Влияние на достижение |2. Приоритет в сфере обеспечения национальной |
|приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности |безопасности/показатель |
|Российской Федерации | |
+--------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------+
2. Показатели муниципальной программы
_____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
+-----+--------------+-----------+------------------------------------------+-----------+----------------+--------------------+
| | Наименование | Единица | Значения показателей | Документ |Ответственный за|Связь с показателями|
| | показателя | измерения +----------+------------+-----+------------+ <1> | достижение | национальных целей |
| | | (по ОКЕИ) | Базовое | первый год | ... | последний | | показателя <2> | <3> |
| | | | значение | реализации | | год | | | |
| | | | | | | реализации | | | |
+-----+--------------+-----------+----------+------------+-----+------------+-----------+----------------+--------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
+-----+--------------+-----------+----------+------------+-----+------------+-----------+----------------+--------------------+
| Цель муниципальной программы муниципального округа "Наименование" N |
+-----+--------------+-----------+----------+------------+-----+------------+-----------+----------------+--------------------+
| 1. | | | | | | | | | |
+-----+--------------+-----------+----------+------------+-----+------------+-----------+----------------+--------------------+
| N | | | | | | | | | |
+-----+--------------+-----------+----------+------------+-----+------------+-----------+----------------+--------------------+
3. Структура муниципальной программы
___________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
+-------+-------------------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------+
| N п/п | Наименование мероприятий структурного | Краткое описание ожидаемых | Связь мероприятия с показателями |
| | элемента <4> |результатов от реализации мероприятий| муниципальной программы <6> |
| | | структурного элемента <5> | |
+-------+-------------------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+-------+-------------------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------+
| 1. |Подпрограмма "Наименование" <7> |
+-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1.1. |Муниципальный проект "Наименование"(Ф.И.О. куратора) <8> |
+-------+------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+
| |Ответственный за реализацию (наименование муниципального |Срок реализации (год начала - год окончания) |
| |органа) | |
+-------+-------------------------------------------+----------------+--------------------+-----------------------------------+
|1.1.1. |Мероприятие 1 | | |
+-------+-------------------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------+
|1.1.2. |Мероприятие N | | |
+-------+-------------------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------+
| 1.М. |Комплекс процессных мероприятий "Наименование" |
+-------+------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------+
| |Ответственный (ые) за реализацию (наименование |- |
| |муниципального органа) | |
+-------+-------------------------------------------+----------------+--------------------+-----------------------------------+
|1.М.1. |Мероприятие 1 | | |
+-------+-------------------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------+
| 1.М.m |Мероприятие N | | |
+-------+-------------------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------+
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы муниципального округа
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
+-------+-----------------------+---------------------+-------------------------------+---------------------------------------+
| N п/п | Наименование |Источник финансового | Код бюджетной классификации |Объем финансового обеспечения по годам |
| | муниципальной | обеспечения | | реализации, тыс. рублей |
| | программы, | +-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| | подпрограммы, | | ГРБС | Рз Пр | ЦСР | ВР | N | N + 1 | ... | N + n | Всего |
| |структурного элемента, | | | | | | | | | | |
| | мероприятия | | | | | | | | | | |
| | (результата) | | | | | | | | | | |
+-------+-----------------------+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
+-------+-----------------------+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| |Муниципальная программа|всего, в том числе: | | | | | | | | | |
| |муниципального округа +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| |"Наименование" |федеральный бюджет | | | | | | | | | |
| | +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| | |краевой бюджет | | | | | | | | | |
| | +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| | |бюджет муниципального| | | | | | | | | |
| | |округа | | | | | | | | | |
| | +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| | |внебюджетные | | | | | | | | | |
| | |источники | | | | | | | | | |
+-------+-----------------------+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| 1. |Подпрограмма |всего, в том числе: | | | | | | | | | |
| |"Наименование" +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| | |федеральный бюджет | | | | | | | | | |
| | +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| | |краевой бюджет | | | | | | | | | |
| | +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| | |бюджет муниципального| | | | | | | | | |
| | |округа | | | | | | | | | |
| | +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| | |внебюджетные | | | | | | | | | |
| | |источники | | | | | | | | | |
+-------+-----------------------+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| 1.1. |Муниципальный проект |всего, в том числе: | | | | | | | | | |
| |"Наименование" +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| | |федеральный бюджет | | | | | | | | | |
| | +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| | |краевой бюджет | | | | | | | | | |
| | +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| | |бюджет муниципального| | | | | | | | | |
| | |округа | | | | | | | | | |
| | +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| | |иные внебюджетные | | | | | | | | | |
| | |источники | | | | | | | | | |
+-------+-----------------------+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
|1.1.1. |Мероприятие |всего, в том числе: | | | | | | | | | |
| |"Наименование" +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| | |федеральный | | | | | | | | | |
| | +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| | |краевой бюджет | | | | | | | | | |
| | +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| | |бюджет муниципального| | | | | | | | | |
| | |округа | | | | | | | | | |
| | +---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
| | |иные внебюджетные | | | | | | | | | |
| | |источники | | | | | | | | | |
+-------+-----------------------+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
5. Информация о социальных, финансовых, стимулирующих налоговых льготах, предусмотренных в рамках реализации муниципальной
программы Ханкайского муниципального округа
_______________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
+--------+--------+-----------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----------------+
| Норма-|Краткое |Критерии целесообразности налоговой|Наимено-| Цель |Целевой | Резуль-| Бюджет-| Код |Налоговая льгота |
|тивный |наимено-| льготы |вание | налого-| показа-|татив- |ный |ведомст-| по годам |
|правовой|вание +--------+--------+--------+--------+меропри-|вой |тель |ность | эффект |венной +-----+-----+-----+
| акт, | налого-| цели |расходы | востре-| положи-|ятий | льготы | муници-| налого-| налого-| класси-| 20_ | 20_ | 20_ |
|устанав-|вой | муници-| на |бован- |тельные | муници-| |пальной |вой |вой |фикации | | | |
|ливающий| льготы |пальной |админис-|ность |внешние |пальной | |програм-| льготы | льготы |ответст-| | | |
| налого-| |програм-|трирова-| налого-|эффекты |програм-| |мы, на | (какое | (сумма |венного | | | |
|вую | |мы, |ние |вой | |мы | |значение|влияние |дополни-|исполни-| | | |
| льготу | |которым | налого-| льготы | | | | (дости-|оказала |тельных |теля | | | |
| | |соответ-|вой | (коли-| | | |жение) | налого-| налого-|(соиспо-| | | |
| | |ствует | льготы |чество | | | |которого|вая |вых |лнителя)| | | |
| | | налого-| (не |налогоп-| | | |оказыва-| льгота | поступ-| муници-| | | |
| | |вая | более |латель- | | | |ет | на |лений в |пальной | | | |
| | | льгота | 10% от |щиков, | | | |влияние |достиже-|консоли-|програм-| | | |
| | | | объема |которым | | | | налого-|ние |дирован-|мы | | | |
| | | | налого-| предос-| | | |вая |целевого|ный | | | | |
| | | |вой |тавлена | | | | льгота | показа-| бюджет | | | | |
| | | |льготы) |льгота) | | | | |теля |Приморс-| | | | |
| | | | | | | | | | муници-|кого | | | | |
| | | | | | | | | |пальной |края от | | | | |
| | | | | | | | | |програм-|налогоп-| | | | |
| | | | | | | | | |мы) |латель- | | | | |
| | | | | | | | | | |щиков, | | | | |
| | | | | | | | | | |пользую-| | | | |
| | | | | | | | | | |щихся | | | | |
| | | | | | | | | | | налого-| | | | |
| | | | | | | | | | |вой | | | | |
| | | | | | | | | | |льготой)| | | | |
+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----+-----+-----+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-----+-----+-----+
_________________________
<1> - отражаются документы, в соответствии с которыми данный показатель определен как приоритетный.
<2> - указывается наименование органа Администрации, ответственного за достижение показателя.
<3> - указываются наименования целевых показателей национальных целей, вклад в достижение которых обеспечивает показатель
муниципальной программы муниципального округа
<4> - приводятся наименования мероприятий в рамках муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий по
предложению ответственного исполнителя муниципальной программы.
<5> - приводится краткое описание социальных, экономических и иных эффектов для каждого мероприятия структурного элемента.
<6> - указываются наименования показателей муниципальной программы муниципального округа, на достижение которых направлен
структурный элемент.
<7> - приводится при необходимости.
<8> - указывается куратор муниципального проекта в соответствии с паспортом муниципального проекта.
Приложение N 2
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ Ханкайского
муниципального округа
Форма
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями в рамках муниципальной программы Ханкайского муниципального округа
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание |
Показатель объема муниципальной услуги (работы) |
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) |
Расходы бюджета городского округа на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб. |
|||||
наименование показателя |
наименование единицы измерения |
первый год реализации |
... |
последний год реализации |
первый год реализации |
... |
последний год реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно: | |||||||||
|
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждений |
|
|
|
|||||
|
Итого финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ Ханкайского
муниципального округа
Форма
Перечень
контрольных событий муниципальной программы Ханкайского муниципального округа
____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы, мероприятия (результата) / контрольные события |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок реализации |
Документ, подтверждающий факт достижения контрольного события |
|
дата начала реализации |
дата окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
1.1. |
Комплекс процессных мероприятий 1 |
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
1.1.2. |
Закупки товаров, работ, услуг |
|
|
|
|
|
Передача пакета документов на проведение закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд в министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края (Контрольное событие 1) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
|
|
Извещение об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (Контрольное событие 2) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
|
|
Проведение закупочных процедур, результатами которых являются заключение муниципальных контрактов (Контрольное событие 3) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
|
|
Исполнение муниципальных контрактов (приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, Контрольное событие 4) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
|
|
Оплата исполненных контрактов (Контрольное событие 5) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
Приложение N 4
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ Ханкайского
муниципального округа
Форма
Отчет
о достижении показателей муниципальной программы Ханкайского муниципального округа
_____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за 20___ год
N п/п |
Наименование показателей муниципальной программы |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Значения показателей муниципальной программы |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю, метод сбора информации <9> |
Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
||||||
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа | |||||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
______________________________
<9> - приводятся формулы и краткий алгоритм расчета, периодичность сбора информации.
Приложение N 5
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ Ханкайского
муниципального округа
Форма
Отчет
о степени выполнения подпрограмм муниципальной программы Ханкайского муниципального округа
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за 20___ год
N п/п |
Наименование подпрограммы, структурного элемента, мероприятия (результата) |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
Причины недостижения запланированных результатов |
|
запланированные |
достигнутые |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
1.1. |
Структурный элемент 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие n |
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Мероприятие 1.3 |
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ Ханкайского
муниципального округа
Форма
Отчет
о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями в рамках муниципальной программы Ханкайского муниципального округа
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за 20__ год
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) |
Расходы бюджета муниципального округа на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) (тыс. руб.) |
|||
план |
факт |
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
кассовое исполнение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание |
|
|
|
|
|
2. |
Показатель объема муниципальной услуги (работы) |
|
|
|
|
|
Справочно: | ||||||
|
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждений |
|
|
|
||
|
Итого финансовое обеспечение выполнения муниципального задания |
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ Ханкайского
муниципального округа
Форма
Отчет
о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы Ханкайского муниципального округа
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за 20___ год
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, структурного элемента, мероприятия (результата) |
Источники ресурсного обеспечения |
Код бюджетной классификации |
Оценка расходов в соответствии с муниципальной программой, (тыс. рублей) |
Объем бюджетных ассигнований, (тыс. рублей) |
|||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату |
кассовое исполнение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа муниципального округа "Наименование" |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Подпрограмма 1 "Наименование" |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Муниципальный проект "Наименование" |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.1. |
Мероприятие 1.1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 3 июня 2024 г. N 680-па "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ Ханкайского муниципального округа"
Вступает в силу с 3 июня 2024 г. и применяется при разработке муниципальных программ, планируемых к реализации начиная с 1 января 2025 г.
Опубликование:
-