Рассмотрев предложение комитета Законодательного Собрания по вопросам бюджетной, налоговой и социальной политики о проекте положения об осуществлении Законодательным Собранием Амурской области внутреннего финансового аудита, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Утвердить Положение об осуществлении Законодательным Собранием Амурской области внутреннего финансового аудита (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания от 30.10.2020 N 50-з/603 "О Положении об осуществлении Законодательным Собранием Амурской области внутреннего финансового аудита".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
К.В. Дьяконов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Законодательного Собрания
Амурской области
от 23 мая 2024 N 40/188
Положение
об осуществлении Законодательным Собранием Амурской области внутреннего финансового аудита
1. Общие положения
Настоящее Положение в соответствии со статьями 3, 8, 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - стандарт ВФА N 195н), от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" (далее - стандарт ВФА N 196н), от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (далее - стандарт ВФА N 91н), от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (далее - стандарт ВФА N 160н) устанавливает порядок осуществления Законодательным Собранием Амурской области (далее - Законодательное Собрание) внутреннего финансового аудита.
Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в стандарте ВФА N 196н.
2. Планирование и проведение Законодательным Собранием внутреннего финансового аудита
2.1. Внутренний финансовой аудит (далее - аудит) осуществляется должностным лицом Законодательного Собрания, наделенным распоряжением председателя Законодательного Собрания полномочиями по осуществлению аудита (далее - уполномоченное должностное лицо).
Деятельность уполномоченного должностного лица основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
2.2. Уполномоченное должностное лицо имеет право по согласованию с председателем Законодательного Собрания привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) аппарата Законодательного Собрания и (или) экспертов, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы в соответствии с требованиями приложения N 2 к стандарту В ФА N 160н с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
Руководителем аудиторской группы, ответственным за подготовку, проведение и результаты аудиторского мероприятия, является уполномоченное должностное лицо.
2.3. Аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
2.4. Уполномоченное должностное лицо составляет, подписывает план проведения аудиторских мероприятий (далее - план) и представляет его на утверждение председателю Законодательного Собрания не позднее 25 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение аудиторских мероприятий.
План проведения аудиторских мероприятий должен включать не менее двух планируемых к проведению в Законодательном Собрании в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, необходимых для достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита, окончание которых приходится на очередной финансовый год или период с начала года, следующего за очередным финансовым годом, до наиболее позднего из установленных сроков представления индивидуальной годовой бюджетной отчетности за очередной финансовый год. В плане указываются тема, дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия.
2.5. План утверждается ежегодно до начала очередного финансового года распоряжением председателя Законодательного Собрания.
По решению председателя Законодательного Собрания, в том числе по предложению уполномоченного должностного лица, в случаях, предусмотренных пунктом 11 стандарта ВФА N 160н, в утвержденный председателем Законодательного Собрания план могут вноситься изменения.
2.6. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя Законодательного Собрания, в котором указываются тема и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
2.7. Распоряжение о плане, внесенных в него изменениях, внеплановых аудиторских мероприятиях может направляться субъектам бюджетных процедур в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения председателя Законодательного Собрания.
2.8. Плановое (внеплановое) аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
2.9. Программа аудиторского мероприятия должна содержать:
1) основание проведения и тему аудиторского мероприятия (пункт плана или распоряжение председателя Законодательного Собрания о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
2) сроки проведения аудиторского мероприятия;
3) цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;
4) методы аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
5) наименование (перечень) объекта (объектов) аудита;
6) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
7) сведения об уполномоченном должностном лице и членах аудиторской группы.
2.10. Уполномоченное должностное лицо подписывает сформированную программу аудиторского мероприятия до ее утверждения председателем Законодательного Собрания.
2.11. При проведении аудиторского мероприятия уполномоченное должностное лицо может прийти к выводу о необходимости изменения программы аудиторского мероприятия в связи с актуализацией оценки бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнения бюджетной процедуры, а также с учетом положений пункта 4 стандарта ВФА N 195н подготовить и представить на согласование председателю Законодательного Собрания предложения по изменению программы аудиторского мероприятия.
2.12. В случаях, если аудиторские доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют аудиторским доказательствам, полученным из другого источника, или надежность информации, полученной в качестве аудиторских доказательств, не подтверждена, уполномоченным должностным лицом или членами аудиторской группы должны быть проведены дополнительные профессиональные действия для сбора аудиторских доказательств, а также могут быть подготовлены предложения по внесению изменений в программу аудиторского мероприятия, предложения в части приостановления и (или) продления сроков аудиторского мероприятия.
2.13. При возникновении обстоятельств, требующих внесения изменений в программу аудиторского мероприятия, уполномоченное должностное лицо представляет на согласование председателю Законодательного Собрания предложения по изменению программы аудиторского мероприятия.
Изменения в программу аудиторского мероприятия утверждаются уполномоченным должностным лицом в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их согласования председателем Законодательного Собрания.
2.14. Утвержденные программа аудиторского мероприятия, изменения программы аудиторского мероприятия могут быть представлены для ознакомления субъектам бюджетных процедур.
2.15. При возникновении обстоятельств, требующих приостановления и (или) продления аудиторского мероприятия в соответствии с требованиями, установленными стандартом ВФА N 160н, уполномоченное должностное лицо направляет председателю Законодательного Собрания докладную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления и (или) продления аудиторского мероприятия.
Срок приостановления и (или) продления аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторского мероприятия.
Решение о приостановлении и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается председателем Законодательного Собрания в форме распоряжения, при этом изменения в план и (или программу аудиторского мероприятия не вносятся.
Распоряжение председателя Законодательного Собрания о приостановлении и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия направляется субъектам бюджетных процедур в течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения.
Председатель Законодательного Собрания при необходимости направляет субъектам бюджетных процедур требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления и (или) продления срока проведения аудиторского мероприятия. В требовании должен быть указан срок устранения, который не может превышать срок, на который приостанавливается и (или) продляется срок проведения аудиторского мероприятия.
После устранения причин приостановления и (или) продления срока аудиторского мероприятия его проведение возобновляется в сроки, устанавливаемые распоряжением председателя Законодательного Собрания.
В случае неустранения причин приостановления и (или) продления аудиторского мероприятия данное аудиторское мероприятие подлежит завершению на основании распоряжения председателя Законодательного Собрания с оформлением уполномоченным должностным лицом рабочей документации.
2.16. По результатам аудиторского мероприятия составляется заключение в соответствии с требованиями стандарта ВФА N 91н.
2.17. Уполномоченное должностное лицо имеет право направить проект заключения субъектам бюджетных процедур в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.
2.18. Субъекты бюджетных процедур вправе в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта заключения направить уполномоченному должностному лицу возражения и предложения по проекту заключения.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по проекту заключения и при необходимости вносит корректировки в проект заключения.
2.19. Уполномоченное должностное лицо подписывает заключение и представляет его председателю Законодательного Собрания в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока поступления возражений и предложений субъектов бюджетных процедур по проекту заключения.
2.20. По решению председателя Законодательного Собрания уполномоченным должностным лицом к заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий уполномоченного должностного лица при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе программа аудиторского мероприятия, аудиторские доказательства, аналитические записки (справки), поступившие письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур в ходе проведения аудиторского мероприятия и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности заключения.
2.21. Председатель Законодательного Собрания рассматривает заключение и принимает в соответствии с пунктами 17, 18 стандарта ВФА N 91н одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.
2.22. Субъекты бюджетных процедур в целях выполнения решений председателя Законодательного Собрания, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках (справках) уполномоченного должностного лица, в проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, и реализовывать меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков.
2.23. Уполномоченное должностное лицо регулярно (не реже одного раза в год) проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формирует информацию о результатах исполнения принятых в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Положения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
Способы, сроки и периодичность проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков определяются уполномоченным должностным лицом.
2.24. Уполномоченное должностное лицо формирует годовую отчетность о результатах деятельности в соответствии с требованиями пункта 29 стандарта ВФА N 91н.
2.25. Уполномоченное должностное лицо подписывает годовую отчетность о результатах деятельности и представляет ее председателю Законодательного Собрания не позднее 20 рабочих дней после наиболее позднего из установленных сроков предоставления индивидуальной годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год.
3. Реестр бюджетных рисков
3.1. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки уполномоченное должностное лицо обеспечивает ведение реестра бюджетных рисков в соответствии с требованиями, утвержденными стандартом ВФА N 160н, по форме согласно приложению к настоящему Положению.
3.2. Актуализация реестра бюджетных рисков проводится уполномоченным должностным лицом совместно с субъектами бюджетных процедур регулярно (не реже одного раза в год).
3.3. Субъекты бюджетных процедур оценивают бюджетные риски, анализируют способы их минимизации, анализируют нарушения и (или) недостатки и представляют уполномоченному должностному лицу предложения по ведению реестра бюджетных рисков до 15 ноября текущего года.
Приложение
к Положению
об осуществлении Законодательным
Собранием Амурской области
внутреннего финансового аудита
Реестр бюджетных рисков по состоянию
на "___" ____________ 20 __ года
N п/п |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск |
Описание выявленного (обнаруженного) бюджетного риска и его причин |
Наименование владельца бюджетного риска |
Оценка значимости (уровня) бюджетного иска |
Оценка вероятности бюджетного риска |
Оценка степени влияния бюджетного риска |
Возможные последствия реализации бюджетного риска |
Меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков (при необходимости принятия) и приоритетность их принятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уполномоченное
должностное лицо ________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 23 мая 2024 г. N 40/188 "О Положении об осуществлении Законодательным Собранием Амурской области внутреннего финансового аудита"
Вступает в силу с 23 мая 2024 г.
Опубликование:
-