Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Сарова
от 30.05.2024 N 1209
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и определяет условия и механизм предоставления финансовой поддержки из средств бюджета города Сарова в виде субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия (далее - субсидия), в рамках реализации муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства города Сарова Нижегородской области", утвержденной постановлением Администрации города Сарова от 31.10.2014 N 4464 (далее - Программа), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
2.1. участник запроса предложений - субъект малого и среднего предпринимательства, имеющий статус социального предприятия, и претендующий на получение субсидии (далее также участник отбора);
2.2. продавец - юридическое лицо, включенное в Единый государственный реестр юридических лиц, или физическое лицо, включенное в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, реализующий оборудование, устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, мебель, оргтехнику, инвентарь, и осуществляющий в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) виды экономической деятельности группировок следующих кодов: 46 "Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами", 47 "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами", сведения о которых отражены в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Продавец и участник отбора, не должны составлять группу лиц, определенную в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
2.3. средняя заработная плата - отношение фонда оплаты труда за отчетный период (в соответствии со сведениями для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведениями о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)) к среднесписочной численности сотрудников за отчетный период;
2.4. срок оказания поддержки - финансовый год, в течение которого была предоставлена субсидия.
3. Предоставление субсидии осуществляется в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 1 "Усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства" Программы и направлено на достижение цели Подпрограммы 1: обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержкой.
Целью предоставления субсидии является возмещение части следующих затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия (далее - цель):
3.1. на оплату коммунальных услуг, в перечень которых входят:
- снабжение холодной водой;
- снабжение горячей водой;
- водоотведение;
- отопление;
- электроснабжение;
- газоснабжение;
- вывоз твердых коммунальных отходов;
3.2. на приобретение оборудования, устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, мебели, оргтехники (за исключением сотовых (мобильных) телефонов, планшетов, ноутбуков), инвентаря, необходимых для осуществления видов экономической деятельности участника отбора, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
3.3. на приобретение материалов, используемых участником отбора для оказания на бесплатной основе услуг следующим льготным категориям граждан:
- пенсионеры;
- лица с физическими ограничениями;
- члены многодетных семей;
- семьи участников специальной военной операции и граждан, призванных на военную службу по частичной мобилизации.
Услуги, предусмотренные настоящим пунктом, должны соответствовать видам экономической деятельности участника отбора, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Администрация города Сарова. Источник выплаты субсидии - бюджет города Сарова. Форма поддержки - финансовая. Вид поддержки - предоставление субсидии.
5. В целях настоящего порядка получателями субсидии признаются субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с информацией о наличии статуса социального предприятия.
6. Предоставление субсидии осуществляется в пределах предусмотренных в бюджете города Сарова на соответствующий финансовый год и плановый период (с разбивкой по годам) лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат. Способ проведения отбора получателей субсидии - запрос предложений (далее также отбор).
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Требования к условиям и порядку предоставления субсидии
9. Определение получателя субсидии осуществляется по результатам запроса предложений, который проводится на основании предложений (заявок) направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора и очередности поступления предложений (заявок) (далее - также заявительной документации) на участие в запросе предложений.
10. Организатором запроса предложений является Администрация города Сарова. Департамент экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации города Сарова (далее - Департамент) осуществляет организационно-техническое сопровождение отбора, обеспечивает хранение заявительной документации участников отбора, дает разъяснения участникам отбора по вопросам его проведения, выполняет иные функции, определенные настоящим Порядком.
11. Решение о проведении отбора принимается Главой города Сарова и оформляется постановлением Администрации города Сарова. Подготовку проекта постановления осуществляет Департамент.
12. Департамент осуществляет подготовку и обеспечивает в срок не позднее, чем за 11 календарных дней до даты окончания срока, установленного для подачи заявительной документации на участие в отборе, опубликование на официальном сайте Администрации города Сарова в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявления о проведении отбора.
13. Субсидия предоставляется одному и тому же получателю однократно в течение одного финансового года.
14. Размер субсидии составляет не более 80 процентов документально подтвержденных получателем субсидии затрат, но не более 250 000 (двухсот пятидесяти) тысяч рублей совокупно.
15. Возмещению подлежат затраты, понесенные получателем субсидии в текущем году и (или) трех предшествующих году подачи заявления о предоставлении субсидии финансовых годах.
16. Участник отбора, претендующий на получение поддержки, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявительной документации должен соответствовать условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, а также следующим требованиям:
16.1. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
16.2. участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
16.3. участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
16.4. участник отбора не получает средства из бюджета города Сарова на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
16.5. участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
16.6. участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
16.7. у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
16.8. у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Сарова иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом город Саров Нижегородской области, в том числе по платежам за пользование муниципальным имуществом городского округа город Саров Нижегородской области (в случае наличия задолженности участник отбора имеет право погасить задолженность).
17. Кроме требований, установленных пунктом 16 настоящего Порядка, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
17.1. участник отбора должен быть зарегистрирован в установленном порядке и осуществлять деятельность на территории закрытого административно-территориального образования - города Сарова Нижегородской области;
17.2. участник отбора не должен относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
17.3. участником отбора должен быть обеспечен уровень средней заработной платы наемных работников не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации (далее - МРОТ), действующего в течение квартала, предшествующего дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии (для получателей субсидии, имеющих наемных работников).
В случае, если в течение квартала, предшествующего дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии, размер МРОТ изменился, то участником отбора должен быть обеспечен уровень средней заработной платы наемных работников не ниже среднего значения МРОТ, рассчитанного путем деления суммы значений МРОТ в каждом месяце квартала на количество месяцев в квартале;
17.4. участник отбора - индивидуальный предприниматель (без наемных работников) - должен уплатить налоги в консолидированный бюджет Нижегородской области за предыдущий отчетный период (год) в размере не менее 120% от запрашиваемой суммы субсидии;
17.5. участник отбора принимает на себя следующие обязательства:
17.5.1. сохранение по итогам года предоставления субсидии статуса социального предприятия;
17.5.2. сохранение по итогам года предоставления субсидии среднесписочной численности наемных работников получателя субсидии на уровне, сложившемся за отчетный период, предшествующий дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии (для получателей субсидии, имеющих наемных работников);
17.5.3. сохранение по итогам года предоставления субсидии статуса индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников).
18. Для участия в отборе участник отбора представляет на имя Главы города Сарова заявительную документацию на предоставление субсидии (далее также заявительная документация на участие в отборе, заявительная документация), включающую в себя:
18.1. заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме приложения 1 к настоящему Порядку, с приложением информации об организации (индивидуальном предпринимателе), составленной по форме приложения 1 к заявлению;
18.2. вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, дополнительно к заявлению, указанному в пункте 18.1 настоящего Порядка, предоставляют заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, составленное по форме приложения 2 к заявлению;
18.3. согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, составленное по форме приложения 3 к заявлению;
18.4. согласие на обработку персональных данных (для физического лица), составленное по форме приложения 4 к заявлению;
18.5. расчет размера субсидии (далее - расчет), составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
18.6. технико-экономическое обоснование, составленное по форме приложения 3 к настоящему Порядку;
18.7. документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка:
18.7.1. справку налогового органа о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета или справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
18.7.2. справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета города Сарова, составленную по форме, установленной Департаментом финансов Администрации г. Саров, подписанную руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора;
18.7.3. справку Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Саров об отсутствии задолженности по платежам за пользование муниципальным имуществом городского округа город Саров Нижегородской области (в случае наличия задолженности участник отбора имеет право погасить задолженность и представить до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений заверенные кредитной организацией копии платежных поручений и/или чеков, и/или заверенные арендодателем копии кассовых чеков и/или квитанций к приходному кассовому ордеру, подтверждающих погашение задолженности);
18.7.4. справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, подтверждающую, что участник отбора соответствует требованиям, установленными пунктами 16.1 - 16.6 настоящего Порядка.
18.8. в случае, возмещения части затрат, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, заявительная документация участника отбора дополнительно должна содержать:
18.8.1. заверенные участником отбора копии счетов и/или актов-сверки и/или счетов-фактуры и/или УПД и/или актов выполненных работ, услуг на оплату коммунальных услуг от ресурсоснабжающих организаций и/или арендодателей (с расшифровкой по видам коммунальных услуг, если это не предусмотрено документами, подтверждающими осуществление расходов организации на оплату всех потребленных коммунальных услуг);
18.8.2. копии платежных поручений организации и/или чек-ордеров, и/или кассовых чеков, и/или квитанций к приходному кассовому ордеру, заверенные участником отбора, подтверждающих оплату потребленных организацией коммунальных услуг;
18.8.3. правоподтверждающие документы на помещения для собственников и копии договоров аренды для арендаторов, по которым произведены расходы на оплату коммунальных услуг;
18.9. в случае, возмещения части затрат, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, заявительная документация участника отбора дополнительно должна содержать:
18.9.1. копии договоров и/или копии товарных накладных и/или УПД, счетов на оплату, актов приема-передачи и/или товарно-транспортных накладных (при наличии), заверенные участником отбора;
18.9.2. копии документов, подтверждающих осуществление расходов участника отбора (платежных поручений, и/или инкассовых поручений, и/или платежных требований, и/или платежных ордеров или иной документ, подтверждающий факт покупки/оплаты);
18.10. в случае, возмещения части затрат, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, заявительная документация участника отбора дополнительно должна содержать:
18.10.1. копии договоров и/или копии товарных накладных и/или УПД, счетов на оплату, актов приема-передачи и/или товарно-транспортных накладных (при наличии), заверенные участником отбора;
18.10.2. копии документов, подтверждающих осуществление расходов участника отбора (платежных поручений, и (или) инкассовых поручений, и (или) платежных требований, и (или) платежных ордеров или иной документ, подтверждающий факт покупки/оплаты);
18.10.3. копии договоров на оказание услуг потребителям, относящимся к льготным категориям граждан, в рамках исполнения которых участником отбора понесены затраты, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка;
18.10.4. копии документов, подтверждающих объем фактически использованных при предоставлении услуг в рамках договоров, указанных в пункте 18.10.3 настоящего Порядка, материалов.
18.11. документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 17.3 - 17.4 настоящего Порядка:
18.11.1. для получателей субсидии, имеющих наемных работников - копии титульного листа и раздела 2 "Сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1), заверенные участником отбора и действующие на начало и конец квартала, предшествующего дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии);
18.11.2. для индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников - копии налоговой отчетности и платежных документов, подтверждающие факт оплаты налогов в консолидированный бюджет Нижегородской области за предыдущий отчетный период (год);
18.12. опись документов, входящих в том заявительной документации, с указанием наименований представленных документов, оглавления тома заявительной документации.
19. Заявительная документация, представляемая участником запроса предложений, должна быть:
19.1. сброшюрована, страницы пронумерованы, заверены подписью и печатью участника отбора (если имеется). Последовательность размещения документов должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 18 настоящего Порядка. Последним листом должна быть опись документов;
19.2. выполнена с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в соответствии с действующим законодательством. Заявительная документация подается участником отбора в срок, установленный для подачи такой документации, в письменной форме.
20. Заявительная документация подается участником запроса предложений непосредственно в Департамент. Заявительная документация подается лично индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица, либо уполномоченным представителем по доверенности с представлением документа, удостоверяющего личность.
21. Заявительная документация, поступившая после истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, оставляется без рассмотрения, о чем участнику отбора направляется уведомление. Поданная после истечения срока подачи заявок на участие в отборе заявительная документация участнику отбора не возвращаются.
22. Любой участник запроса предложений, начиная с первого рабочего дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, вправе направить в письменной форме запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора, составленный по форме приложения 3 к настоящему Порядку. Запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора регистрируется специалистами Департамента в журнале регистрации заявительной документации. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации указанного запроса Департамент осуществляет подготовку и обеспечивает направление в адрес участника запроса предложений в письменной форме или в форме электронного документа разъяснений положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Администрацию города Сарова не позднее чем за 7 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявительной документации на участие в запросе предложений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 4 к настоящему Порядку
23. Участник запроса предложений вправе отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Уведомление об отзыве заявительной документации подается заявителем непосредственно в Департамент. Отзыв заявок на участие в отборе регистрируется специалистами Департамента в журнале регистрации заявительной документации. Уведомление об отзыве заявительной документации является действительным, если получено Департаментом до истечения срока подачи заявок. Отозванная участником отбора заявительная документация направляется Департаментом участнику запроса предложений в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления об отзыве заявительной документации.
24. Участник запроса предложений вправе подать только один комплект заявительной документации для участия в нем. В случае установления факта подачи одним участником отбора двух и более комплектов заявительной документации при условии, что поданные ранее этим участником комплекты заявительной документации не отозваны, все комплекты заявительной документации этого участника, оставляются без рассмотрения, о чем участнику отбора направляется уведомление. Поданные комплекты заявительной документации участнику запроса предложений не возвращаются.
25. Поступившая заявительная документация регистрируется специалистами Департамента в журнале регистрации заявительной документации, с указанием даты и времени подачи. Прием заявительной документации прекращается в день и время, указанные в объявлении о проведении отбора.
26. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет проверку заявительной документации на предмет комплектности, соответствия требованиям, указанным в пунктах 18 - 19 настоящего Порядка. В случае несоответствия заявительной документации указанным в настоящем пункте требованиям, Департамент в течение 3 рабочих дней с момента регистрации возвращает заявительную документацию участнику отбора с уведомлением о выявленных недостатках. После устранения недостатков участник отбора имеет право повторно подать заявительную документацию.
27. Департамент осуществляет проверку наличия сведений об участнике отбора в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и формирует документ, содержащий сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об участнике отбора. Документ (при наличии) прикладывается к заявительной документации.
28. Департамент осуществляет проверку наличия сведений об участнике отбора на сайте ФНС России на электронном сервисе "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа". Документ (при наличии) прикладывается к заявительной документации.
29. Департамент рассматривает заявительную документацию участников запроса предложений на предмет соответствия заявительной документации и участников отбора условиям и требованиям, указанным в пунктах 18, 19 и 5, 16, 17 настоящего Порядка соответственно.
Срок рассмотрения заявительной документации не может превышать 9 рабочих дней с даты окончания срока, установленного для приема заявительной документации на участие в отборе.
30. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
30.1. несоответствие участника отбора условиям и требованиям, установленным пунктами 5, 16, 17 настоящего Порядка;
30.2. непредставление (представление не в полном объеме) заявительной документации, требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка;
30.3. несоответствие представленной участником отбора заявительной документации, требованиям, установленным пунктами 19 настоящего Порядка;
30.4. наличие в заявительной документации недостоверной информации, в том числе об участнике отбора;
30.5. ранее в отношении участника отбора было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
30.6. с даты признания участника отбора совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим пунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых органом или организацией, оказавшими поддержку, выявлены нарушения участником отбора порядка и условий оказания поддержки;
30.7. на затраты, предъявленные к возмещению, участником отбора ранее получено финансирование из средств бюджета города Сарова, бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации;
30.8. затраты, предъявленные к возмещению, понесены участником отбора на цели, отличные от целей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
30.9. не соответствие продавцов, указанных в заявительной документации участника отбора, требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка.
31. В случае наличия основания для отказа в предоставлении субсидии участнику отбора направляется мотивированное уведомление, в том числе содержащее информацию о возможности повторного обращения за предоставлением субсидии (при наличии такой возможности). Заявительная документация при этом участнику отбора не возвращается. Срок направления мотивированного уведомления не может превышать 5 календарных дней с даты рассмотрения заявительной документации на участие в отборе.
32. Результаты рассмотрения соответствия участников запроса предложений, претендующих на получение поддержки, и поданной им заявительной документации на предмет соответствия условиям и требованиям, предусмотренным настоящим порядком, фиксируются в протоколе рассмотрения заявительной документации на участие в запросе предложений (далее - Протокол).
33. Протокол должен содержать следующую информацию об участнике отбора, заявительной документации на участие в отборе, процедуре запроса предложений:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявительной документации на участие в отборе;
- дату и время подачи заявительной документации;
- информацию (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес регистрации) об участниках отбора, заявительная документация которых была рассмотрена;
- информацию (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес регистрации) об участниках отбора, заявительная документация которых была отклонена, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такая заявительная документация;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.
Протокол формируется, исходя из даты и времени подачи заявительной документации на участие в запросе предложений.
34. Протокол подведения итогов отбора подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Сарова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем завершения процедуры рассмотрения заявительной документации участников отбора.
35. Результаты рассмотрения заявительной документации на участие в запросе предложений (далее - результаты отбора) подлежат рассмотрению на заседании Координационного совета по малому и среднему предпринимательству г. Сарова (далее - Координационный совет). Заседание Координационного совета по вопросу рассмотрения результатов отбора должно быть проведено не позднее 15 рабочего дня с даты окончания срока, установленного для приема заявительной документации на участие в запросе предложений.
36. Предоставление субсидии осуществляется в порядке очередности, исходя из даты и времени подачи заявительной документации на участие в запросе предложений.
37. Решение о предоставлении субсидии оформляется постановлением Администрации города Сарова. Подготовка проекта постановления осуществляется Департаментом не позднее 16 рабочего дня с даты окончания срока, установленного для приема заявительной документации на участие в запросе предложений. В течение 5 календарных дней с даты издания постановления Департамент направляет участнику отбора письменное уведомление о принятом решении.
38. В случае, если размер запрашиваемой участником отбора субсидии превышает остаток лимитов бюджетных обязательств текущего года, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, при условии согласия получателя субсидии субсидия может быть предоставлена в размере, уменьшенном до размера остатка бюджетных средств. Согласие получателя субсидии на получение субсидии в уменьшенном размере оформляется в письменном виде в произвольной форме. Уменьшение размера субсидии не является основанием для повторного обращения за предоставлением субсидии на компенсацию части тех же затрат в недополученном размере.
39. В случае, если средства бюджета города Сарова текущего года, доведенные главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, полностью распределены между получателями субсидии, подавшими заявительную документацию ранее, субсидия не выплачивается.
III. Условия и порядок заключения соглашений
40. Условиями заключения соглашений о предоставлении субсидии (далее - соглашение) являются:
40.1. определение получателя субсидии, с которым заключается соглашение, по результатам отбора;
40.2. согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Администрацией города Сарова соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля города Сарова соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
41. Предоставление субсидии осуществляется единовременно на основании соглашения. Подготовка проекта соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), осуществляется Департаментом по типовой форме, установленной Департаментом финансов Администрации г. Саров.
42. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, проект соглашения должен содержать положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
43. В целях подготовки соглашения получатель субсидии в течение 1 рабочего дня с даты издания постановления о предоставлении субсидии представляет в Департамент заявление о перечислении субсидии, составленное по форме приложения 4 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 5 к настоящему Порядку
44. Решение о предоставлении субсидии подлежит аннулированию в следующих случаях:
44.1. в случае непредставления получателем субсидии документа, указанного в пункте 43 настоящего Порядка, в установленные этим пунктом сроки;
44.2. в случае нарушения получателем субсидии установленного пунктом 46 настоящего Порядка срока представления в Департамент подписанного со стороны получателя субсидии соглашения.
Об аннулировании решения о предоставлении субсидии получателю субсидии направляется мотивированное уведомление. Срок направления мотивированного уведомления не может превышать 5 календарных дней с даты принятия решения об аннулировании.
45. В срок не позднее 2 рабочих дней с даты издания постановления о предоставлении субсидии Департамент направляет участнику отбора проект соглашения.
46. Подписанное со стороны получателя субсидии соглашение в срок не позднее 3 рабочих дней с даты издания постановления о предоставлении субсидии должно быть представлено получателем субсидии в Департамент.
47. Департамент в течение 1 рабочего дня, следующего за датой получения подписанного участником отбора соглашения, передает проект соглашения на подпись Главе города Сарова.
48. Департамент не позднее 1 рабочего дня с даты подписания соглашения Главой города Сарова направляет в управление бухгалтерского учета Администрации города Сарова (далее - управление бухгалтерского учета) копию соглашения с приложением заявления о перечислении субсидии, копию расчета, предусмотренного пунктом 18.5 настоящего Порядка.
49. Управление бухгалтерского учета в течение 2 рабочих дней с даты поступления указанных документов осуществляет подготовку и направляет в Департамент финансов Администрации г. Саров заявку на оплату расходов на перечисление субсидии из бюджета города Сарова получателю субсидии с приложением поступивших документов.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочего дня после издания постановления о предоставлении субсидии.
50. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета организаций, индивидуальных предпринимателей, открытые в кредитных организациях.
51. Соглашение считается исполненным со стороны Администрации города Сарова с момента списания денежных средств в размере, установленном соглашением, с лицевого счета Администрации города Сарова.
52. Предоставление субсидий в текущем финансовом году прекращается с момента исчерпания лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
53. Результатом предоставления субсидии является достижение следующих показателей:
53.1. сохранение по итогам года предоставления субсидии Получателем статуса социального предприятия;
53.2. для получателей субсидии, имеющих наемных работников - сохранение по итогам года предоставления субсидии, среднесписочной численности наемных работников получателя субсидии на уровне, сложившемся за отчетный период, предшествующий дате подачи заявительной документации на предоставление субсидии;
53.3. для индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников - сохранение по итогам года предоставления субсидии статуса индивидуального предпринимателя.
54. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
IV. Требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
55. В целях настоящего раздела под отчетным годом понимается год предоставления субсидии.
56. В целях осуществления проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии представляет в Администрацию города Сарова следующие документы:
56.1. отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом Департамента финансов Администрации г. Саров, в течение отчетного года ежеквартально, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам отчетного года в срок не позднее 14 января года, следующего за отчетным годом;
56.2. заверенную получателем субсидии копию титульного листа и раздела 2 "Сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Единой формы "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)" за отчетный год, в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным годом (для получателей субсидии, имеющих наемных работников). В случае, если отчетность в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации представлена получателем Субсидии в электронном виде через информационно-коммуникационную сеть "Интернет" или заказным письмом по почте приложить квитанцию о приеме расчета в электронном виде или копию описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные получателем субсидии.
57. Администрация города Сарова вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
58. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением. Получатели субсидии несут ответственность за достижение результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 53 настоящего Порядка и соглашением.
59. В случае непредставления получателем субсидии отчетной документации в срок, Департамент направляет получателю субсидии уведомление о необходимости исполнения обязательства о представлении отчетной документации. Уведомление должно быть исполнено получателем субсидии в течение 3 календарных дней с момента получения.
60. Департамент, на основании полученных в соответствии с пунктом 56 настоящего Порядка документов, осуществляет оценку результатов предоставления субсидии путем сопоставления конечного значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, с фактически достигнутым получателем субсидии значением результата предоставления субсидии.
61. Администрация города Сарова предоставляет отчетность в Департамент финансов Администрации г. Саров в сроки, установленные для представления годовой отчетности.
62. Администрация города Сарова, органы муниципального финансового контроля города Сарова осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Функции Администрации города Сарова по обеспечению контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и проведению проверок осуществляет Департамент.
63. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливается следующая мера ответственности: возврат субсидии в бюджет города Сарова, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией города Сарова и (или) уполномоченным органом муниципального финансового контроля города Сарова, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.
64. Уведомление о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата, а также размера субсидии, подлежащей возврату, Департамент направляет получателю субсидии в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушений.
65. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Сарова в течение 30 календарных дней с момента получения получателем субсидии соответствующего требования Администрации города Сарова в полном объеме.
66. Неисполнение субъектом в срок обязательств по возврату субсидии является основанием для взыскания денежных средств в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.