В соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782, муниципальной программой формирования современной городской среды муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Формирование современной городской среды" на территории города Горно-Алтайска" на 2018-2024 годы", утвержденной постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 29 марта 2018 года N 36, руководствуясь статьями 39, 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" субсидии товариществам собственников жилья, управляющим организациям на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
2. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления разместить его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" и опубликовать в газете "Вестник Горно-Алтайска".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы экономики и имущественных отношений.
Мэр города Горно-Алтайска |
О.А. Сафронова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от "4" июня 2024 года N 74
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" субсидии товариществам собственников жилья, управляющим организациям на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - Общие требования), и регулирует отношения по предоставлению из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее соответственно - бюджет, муниципальное образование) субсидии на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий (далее - субсидия), определяет общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. В рамках настоящего Порядка:
под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
под дворовым проездом понимается автомобильная дорога, входящая в состав дворовой территории, по которой осуществляется проезд транспортных средств к многоквартирным домам, организациям и другим объектам, расположенным на дворовой территории;
под заинтересованными лицами понимаются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
под трудовым (не денежным) участием понимается, в том числе выполнение заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например, подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, посадка деревьев, устройство цветочных клумб), предоставление материалов, техники и т.д.;
под получателем субсидии понимается товарищество собственников жилья, управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом, расположенным на дворовой территории;
под минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень) понимается ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, ремонт автомобильных парковок, озеленение территорий, ремонт тротуаров, пешеходных дорожек, ремонт твердых покрытий аллей;
под дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий (далее - дополнительный перечень) понимается ремонт пешеходных мостиков, оборудование детских и (или) спортивных площадок, установка дополнительных элементов благоустройства, малых архитектурных форм и иные виды работ, предусмотренные муниципальной программой формирование комфортной городской среды муниципального образования (далее - муниципальная программа);
под подрядной организацией, выполняющей работы минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий (далее - подрядная организация), понимается юридическое лицо, выбранное заинтересованными лицами в соответствии с настоящим Порядком;
под дизайн-проектом дворовой территории понимается описание проекта благоустройства соответствующей дворовой территории, включающее адрес многоквартирного дома, текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечень (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.
3. В целях формирования современной городской среды муниципального образования субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, связанных с выполнением следующих мероприятий:
а) проведением работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования (далее - многоквартирных домов), включенных в муниципальную программу;
б) увеличением (изменением) объемов и видов работ, обнаружением скрытых работ, необходимых для проведения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу, согласованных заинтересованными лицами с Администрацией города Горно-Алтайска.
Субсидия предоставляется в рамках муниципальной программы формирование комфортной городской среды муниципального образования, утвержденной постановлением Администрации города Горно-Алтайска.
Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты получателя субсидии, связанные с проведением работ по благоустройству дворовых территорий (далее - направления затрат). При этом совокупный размер субсидии не должен превышать сумму, имеющуюся в бюджете на эти цели на дату рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.
4. Предоставление субсидии осуществляет муниципальное образование в лице Администрации города Горно-Алтайска, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на предоставление субсидии.
5. К категории получателей субсидии относятся товарищества собственников жилья, управляющие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования (далее - получатель субсидии), включенными в адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы (далее - объект).
В 2024 году получателями субсидии, определенным в соответствии с решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15 декабря 2023 года N 13-1 "О бюджете муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", являются: Общество с ограниченной ответственностью "Корвет" (ИНН 0411142499), Общество с ограниченной ответственностью "Расчетный Кассовый Центр Жилищно-Эксплуатационный Участок" (ИНН 0411170827), Товарищество собственников жилья "Электрон" (ИНН 0411144457) (далее - получатели субсидии).
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется предоставление субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
8. Для получения субсидии получатель субсидии в срок не позднее 1 декабря соответствующего года направляет главному распорядителю (по адресу: город Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18, кабинет 304, в рабочие дни с 8 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут) следующие документы:
а) заявление на получение субсидии (далее - заявление) с указанием полного наименования получателя субсидии, юридического и фактического адресов местонахождения, контактных телефонов, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя получателя субсидии, реквизитов счета для перечисления средств субсидии, согласием на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, проводимых главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля. В заявлении указывается цель предоставления субсидии исходя из соответствующего подпункта пункта 3 настоящего Порядка и запрашиваемая сумма субсидии, которая не может быть более величины сметного расчета на проведение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, имеющегося в составе утвержденного дизайн-проекта (далее - смета, сметный расчет), или величины сметного расчета затрат, связанных с увеличением (изменением) объемов и видов работ, обнаружением скрытых работ, необходимых для проведения работ по благоустройству объектов, за вычетом средств в размере процента софинансирования, установленного на общем собрании собственников помещений многоквартирных домов;
б) согласие на обработку персональных данных, соответствующее требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
в) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащий, в том числе, следующие решения (решение по указанным ниже вопросам принимают собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов):
о выборе получателя субсидии (в случае, если благоустраиваемая территория принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений нескольких многоквартирных домов, указанное в настоящем абзаце решение требуется от собственников помещений каждого многоквартирного дома);
об определении подрядной организации для выполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома;
об утверждении сметной стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома или сметной стоимости мероприятий, связанных с увеличением (изменением) объемов и видов работ, обнаружением скрытых работ, необходимых для проведения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу (в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка);
условие о включении в состав общего имущества многоквартирного дома оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству, в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
об обязательном последующем содержании за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме и текущем ремонте объектов благоустройства, оборудования, малых архитектурных форм, иных некапитальных объектов, выполненных в рамках муниципальной программы;
г) копия устава получателя субсидии;
д) копия документа, подтверждающего назначение (выбор) руководителя (председателя) получателя субсидии;
е) копия договора на выполнение работ по благоустройству дворовой территории с приложением сметного расчета, заключенного с подрядной организацией и согласованного в порядке, установленном в пункте 15 настоящего Порядка, в котором предусматривается:
условие о минимальном 3-летнем гарантийном сроке на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий;
ж) справка о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, подписанную руководителем получателя субсидии и главным бухгалтером (в случае отсутствия главного бухгалтера, лицом, осуществляющим бухгалтерское сопровождение получателя субсидии).
Копии вышеуказанных документов должны быть заверены печатью (при ее наличии) получателя субсидии и подписью руководителя получателя субсидии с ее расшифровкой.
К документам, представляемым получателем субсидии, должна быть приложена опись представленных документов, подписанная уполномоченным лицом и заверенная печатью (при ее наличии) получателя субсидии.
Получатель субсидии несет полную ответственность за достоверность сведений и документов, представленных главному распорядителю, для получения субсидии.
Поданные получателем субсидии документы не возвращаются.
9. При поступлении документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, главный распорядитель последовательно осуществляет следующие действия:
а) регистрирует заявление в день его поступления;
б) в течение 5-ти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет их проверку, проверяет сведения о получателе субсидии в Едином государственном реестре юридических лиц на сайте https://egrul.nalog.ru/, отсутствие получателя субсидии в перечнях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 7 настоящего Порядка, на сайте https://www.fedsfm.ru/, в реестре иностранных агентов на сайте https://minjust.gov.ru/ru, и в случае:
отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных в пункте 11 настоящего Порядка, формирует проект Соглашения о предоставлении субсидии на проведение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов (далее - Соглашение):
с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Электронный бюджет) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Алтай);
с использованием автоматизированной системы "АЦК-Планирование" (далее - АЦК-Планирование) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Муниципального Учреждения "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (далее - Финансовое Управление) (в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования по предоставлению субсидии являются средства республиканского бюджета Республики Алтай, предоставленные бюджету муниципального образования, и (или) средства муниципального образования).
В течение 3-х рабочих дней со дня формирования проекта Соглашения соответственно в Электронном бюджете, АЦК-Планирование направляет получателю субсидии письменное уведомление о сроках подписания Соглашения (далее - уведомление о подписании Соглашения) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно, либо иным способом, позволяющим подтвердить дату его получения адресатом, в том числе посредством факсимильной и электронной связи. При этом срок подписания Соглашения не может быть более 7-ми рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о подписании Соглашения;
наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных в пункте 11 настоящего Порядка, подготавливает и обеспечивает направление получателю субсидии письменное уведомление с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных в пункте 11 настоящего Порядка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно, либо иным способом, позволяющим подтвердить дату его получения адресатом, в том числе посредством факсимильной и электронной связи.
В случае отсутствия технической возможности проверки соответствия Получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, ответственность за достоверность сведений несет получатель субсидии.
Проверку документов, представленных получателем субсидии, сведений, указанных в настоящем пункте, подготовку проекта Соглашения о предоставлении субсидии осуществляет Отдел развития ЖКХ и городской среды Администрации города Горно-Алтайска (далее - Отдел ЖКХ).
10. Заявления рассматриваются главным распорядителем по мере их поступления в порядке очередности согласно их регистрационному номеру.
11. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
г) отсутствие средств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, на дату рассмотрения главным распорядителем вопроса о предоставлении субсидии;
д) нарушение срока предоставления заявления, установленного в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка;
е) отсутствие согласованного решения собственников помещений многоквартирных домов о выборе единого получателя субсидии (в случае, если благоустраиваемая территория принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений нескольких многоквартирных домов, собственники помещений каждого многоквартирного дома должны на общем собрании определить получателя субсидии);
ж) с заявлением о предоставлении субсидии обратилось лицо, неуказанное в пункте 5 настоящего Порядка.
12. В Соглашении предусматриваются следующие обязательные условия:
а) право главного распорядителя, органа муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии и характеристики, а также проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии и характеристики, а также проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) порядок и сроки возврата средств субсидии, полученных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта нарушения им условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением;
г) в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
д) планируемый результат предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя субсидии, который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления субсидии, а также типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов), а также характеристика (характеристики) результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика результата), значение которых устанавливается в Соглашении;
ж) порядок, формы и сроки предоставления отчетности, установленной пунктом 19 настоящего Порядка;
з) осуществление технического надзора за качеством выполняемых работ на безвозмездной основе Отделом ЖКХ.
В случае, если получатель субсидии не подписал Соглашение соответственно в Электронном бюджете или в АЦК-Планирование в срок, установленный в уведомлении о подписании Соглашения, он считается уклонившимся от получения субсидии и теряет право получения субсидии в рамках поданного заявления.
Получателю субсидии, уклонившемуся от заключения Соглашения, главный распорядитель в течение 5-ти рабочих дней со дня истечения срока подписания Соглашения, установленного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 9 настоящего Порядка, направляет любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, извещение о том, что он считается уклонившимся от получения субсидии и теряет право получения субсидии в рамках поданного заявления.
Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования (единиц), включенных в муниципальную программу.
Характеристикой результата является количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования (единиц), включенных в муниципальную программу.
Результат предоставления субсидии и характеристики результата должны быть достигнуты до 31 декабря финансового года, в котором предоставляется субсидия.
В связи с тем, что субсидия предоставляется в целях возмещения затрат и остаток неиспользованной субсидии по состоянию на конец финансового года не возникнет, Соглашением не устанавливаются порядок и случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
13. Дополнительное соглашение к Соглашению (соглашение о расторжении Соглашения) заключается:
в АЦК-Планирование в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым Управлением, в случае, если Соглашение заключено в АЦК-Планирование;
в Электронном бюджете в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в случае, если Соглашение заключено в Электронном бюджете.
Дополнительное соглашение (соглашение о расторжении) может быть заключено в следующих случаях:
в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
в случае если общая сумма выполненных работ по предоставленным документам, подтверждающим фактически произведенные затраты, меньше размера субсидии, предусмотренного Соглашением;
в случае если общая сумма выполненных работ по предоставленным документам, подтверждающим фактически произведенные затраты, превышает размер субсидии, предусмотренный Соглашением, а главному распорядителю как получателю бюджетных средств увеличены ранее доведенные лимиты бюджетных обязательств и размер субсидии увеличен решением о бюджете;
при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования - в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
по соглашению сторон.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет.
14. Размер субсидии определяется решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете, но не может быть более размера фактически понесенных затрат, определенных на основании представленных получателем субсидии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты: акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 (далее - КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (далее - КС-3).
15. Согласование договора на выполнение работ по благоустройству дворовой территории, заключенного с подрядной организацией, а также КС-2 и КС-3 (далее - документы для согласования) осуществляется в следующем порядке:
получатель субсидии направляет главному распорядителю документы для согласования;
главный распорядитель в течение 3-х рабочих дней со дня получения документов для согласования обеспечивает их рассмотрение, согласование (либо отказывает в согласовании). После рассмотрения документов для согласования, проверки выполненных работ (выход на объект, сверка объемов) (для КС-2, КС-3) и их согласования направляет нарочно получателю субсидии согласованные документы для согласования либо направляет нарочно письменный отказ в согласовании с указанием замечаний и предложений по их устранению;
в случае отказа в согласовании документов для согласования получатель субсидии обеспечивает устранение замечаний и направляет повторно документы для согласования главному распорядителю. В случае устранения замечаний в полном объеме главный распорядитель в течение 3-х рабочих дней со дня получения документов для согласования обеспечивает их согласование и направление нарочно получателю субсидии. В случае неустранения замечаний главный распорядитель в течение 3-х рабочих дней со дня получения документов для согласования обеспечивает их возврат нарочно получателю субсидии с указанием замечаний и предложений по их устранению.
Рассмотрение актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), проверка выполненных работ, согласование указанных в настоящем абзаце документов, согласование договора на выполнение работ по благоустройству дворовой территории осуществляет Отдел ЖКХ.
16. Для предоставления субсидии (части субсидии) в соответствии с заключенным Соглашением получатель субсидии представляет главному распорядителю документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, согласованные в порядке, установленном в пункте 15 настоящего Порядка (КС-2; КС-3).
Главный распорядитель в течение 3-х рабочих дней со дня представления документов, указанных в настоящем пункте, принимает решение о предоставлении субсидии (части субсидии) в форме распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о предоставлении субсидии (части субсидии) получателю субсидии (далее - распоряжение о предоставлении субсидии) с указанием суммы перечисляемой субсидии согласно КС-2, КС-3.
При этом общая сумма перечисляемой субсидии не может быть более размера фактически понесенных затрат, определенных на основании представленных получателем субсидии документов.
Перечисление субсидии (части субсидии) осуществляется главным распорядителем не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания распоряжения о предоставлении субсидии, при наличии доведенных объемов финансирования на лицевом счете главного распорядителя, открытом в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай. Перечисление субсидии (части субсидии) осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год по коду бюджетной классификации, указанному в Соглашении, с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
17. Направления затрат определяются исходя из абзаца пятого пункта 3 настоящего Порядка.
Документы, подтверждающие фактически произведенные получателем субсидии затраты, требования к таким документам указаны в пунктах 15, 16 настоящего Порядка.
18. Ответственность за целевое расходование субсидии несет получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
19. Получатель субсидии в порядке и в сроки, установленные Соглашением (но не реже одного раза в квартал), предоставляет главному распорядителю отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении), по формам, определенным в типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, соответственно установленной Министерством финансов Российской Федерации для Соглашения, заключенного в Электронном бюджете, в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым Управлением, для Соглашения, заключенного в АЦК-Планирование (далее - отчет). Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, соответственно в Электронном бюджете, АЦК-Планирование направляет главному распорядителю отчет.
В течение 3-х рабочих дней со дня поступления отчета главный распорядитель осуществляет его проверку на предмет достижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, установленных в Соглашении. В случае достижения получателем субсидии, установленных значений результата предоставления субсидии главный распорядитель соответственно в Электронном бюджете, АЦК-Планирование принимает представленный отчет, в противном случае отклоняет его. В случае отказа в принятии отчета получатель субсидии обеспечивает устранение замечаний и повторно направляет отчет для согласования главному распорядителю соответственно в Электронном бюджете, АЦК-Планирование.
Порядок и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не устанавливаются в связи с тем, что субсидия предоставляется в целях финансового возмещения затрат.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
20. Проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, осуществляется главным распорядителем, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель осуществляет проверку в месяце, следующем за месяцем, в котором истекает год со дня предоставления субсидии получателю субсидии. Для проведения проверки распоряжением Администрации города Горно-Алтайска создается рабочая группа по проведению проверки, в котором прописываются сроки проведения проверки. В состав рабочей группы включаются представители главного распорядителя общей численностью не менее 2-х человек. По результатам проверки оформляется акт проверки.
Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов.
21. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижении результата предоставления субсидии:
возврат субсидии в бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
за отказ в добровольном порядке вернуть сумму субсидии, указанную в требовании о возврате субсидии в бюджет (далее - требование), получатель субсидии единовременно уплачивает штраф в размере 10% от суммы невозвращенной субсидии;
в случае несвоевременного возврата субсидии начисляется пеня в размере 1% от суммы несвоевременно возвращенной субсидии за каждый день просрочки.
22. Факты, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, устанавливаются актом проверки, составленным главным распорядителем и (или) органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля.
23. В течение 5-ти рабочих дней после подписания акта проверки получателю субсидии направляется акт проверки и требование по его адресу, указанному в заявлении, по почте заказным письмом. Получатель субсидии считается получившим акт проверки и уведомленным о возврате субсидии в бюджет надлежащим образом, если:
а) он отказался от получения заказного письма, и отказ зафиксирован организацией почтовой связи;
б) он не явился на почту за заказным письмом, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
в) заказное письмо не вручено в связи с отсутствием получателя субсидии по адресу, указанному в заявлении, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
г) заказное письмо вручено получателю субсидии или его представителю.
В течение 20-ти рабочих дней со дня получения акта проверки и требования получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
24. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в бюджет их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 4 июня 2024 г. N 74 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" субсидии товариществам собственников жилья, управляющим организациям на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий"
Вступает в силу с 6 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный портал муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 5 июня 2024 г.
газета "Вестник Горно-Алтайска" от 12 июня 2024 г. N 24