В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 августа 2011 года N 274 "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Удмуртской Республики", Положением о Министерстве образования и науки Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2005 года N 83 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Удмуртской Республики", приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Регламент исполнения Министерством образования и науки Удмуртской Республики финансового и ведомственного контроля согласно приложению 1 к настоящему приказу;
1.2. Примерную форму годового плана контрольно-ревизионной работы согласно приложению 2 к настоящему приказу;
1.3. Примерную форму приказа о проведении контрольного мероприятия согласно приложению 3 к настоящему приказу;
1.4. Примерную форму программы контрольного мероприятия согласно приложению 4 к настоящему приказу;
1.5. Примерную форму уведомления о проведении контрольного мероприятия согласно приложению 5 к настоящему приказу;
1.6. Примерную форму плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности согласно приложению 6 к настоящему приказу;
1.7. Примерную форму отчета о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности согласно приложению 7 к настоящему приказу;
1.8. Примерную форму уведомления о приостановлении контрольного мероприятия согласно приложению 8 к настоящему приказу;
1.9. Примерную форму приказа о внесении изменений в приказ согласно приложению 9 к настоящему приказу;
1.10. Требования по унификации текстов справок, актов согласно приложению 10 к настоящему приказу.
2. Сектору финансового и ведомственного контроля Министерства образования и науки Удмуртской Республики обеспечить осуществление финансового и ведомственного контроля в соответствии с Регламентом исполнения и Министерством образования и науки Удмуртской Республики ведомственного финансового контроля, указанным в пункте 1 Приказа.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 25 марта 2013 года N 302 "Об утверждении Регламента исполнения Министерством образования и науки Удмуртской Республики ведомственного финансового контроля".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Бусыгину Е.В.
Министр |
С.М. Болотникова |
Приложение 1
к приказу Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 28 мая 2024 г. N 718
Регламент
исполнения Министерством образования и науки Удмуртской Республики ведомственного финансового контроля
I. Общие положения
1. Регламент исполнения Министерством образования и науки Удмуртской Республики ведомственного финансового контроля (далее именуется - Регламент) устанавливает порядок осуществления Министерством образования и науки Удмуртской Республики последующего финансового контроля путем проведения контрольных мероприятий, а также права и обязанности участников контрольных мероприятий.
При осуществлении ведомственного финансового контроля Министерством образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство):
проводятся ревизии, проверки и обследования;
направляются объектам контроля акты, справки, заключения, представления.
2. Ведомственный финансовый контроль в Министерстве осуществляет сектор финансового и ведомственного контроля.
3. Контрольные мероприятия проводятся в виде ревизий, проверок и обследований.
3.1. Под ревизией в целях настоящего Регламента понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности, а также контроль за соблюдением бюджетной и финансовой дисциплины должностными лицами учреждения.
3.2. Под проверками в целях настоящего Регламента понимается совершение контрольных действий по документарному и фактическому изучению законности и обоснованности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния учета на определенном участке деятельности учреждения, в том числе:
1) проверки по вопросу устранения в учреждениях выявленных ранее нарушений (недостатков);
2) проверки, в пределах полномочий Министерства, доводов заявителей, касающихся финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству автономных, бюджетных, казенных учреждений;
3) проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий, а также иных субсидий, предоставленных Министерством некоммерческим организациям.
3.3. Под обследованием в целях настоящего Регламента понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
3.4. Контрольные мероприятия подразделяются на камеральные (документарные) и выездные.
Под камеральными (документарными) контрольными мероприятиями в целях настоящего Регламента понимаются контрольные мероприятия, проводимые по месту нахождения органа ведомственного финансового контроля (Министерства) на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по его правомерному требованию.
Под выездными контрольными мероприятиями в целях настоящего Регламента понимаются контрольные мероприятия, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов.
4. Результаты проведенных контрольных мероприятий оформляются участниками соответственно: актом ревизии, справкой проверки, заключением по итогам обследования.
Цель ревизии - выявление нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики при осуществлении учреждением хозяйственных и финансовых операций, оценка их обоснованности и правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности, установление фактического наличия и состояния имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению указанного имущества, оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения, выявление соответствия (несоответствия) объемов и (или) качества оказываемых учреждением государственных услуг (выполнение работ) государственному заданию на оказание государственных услуг (выполнение работ).
В зависимости от программы ревизии в ходе ревизии проводится комплекс контрольных действий по изучению:
1) осуществление учреждением Удмуртской Республики, основных видов деятельности, предусмотренных уставом, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
2) выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) исполнение бюджетным учреждением сметы в случае финансового обеспечения его деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг путем предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
4) использование учреждениями бюджетных инвестиций, субсидий, средств, переданных на осуществление бюджетным, автономным учреждением полномочий Министерства по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансовое обеспечение их осуществления;
5) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности Удмуртской Республики;
6) использования имущества Удмуртской Республики, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении Удмуртской Республики;
7) поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
8) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность, полнота и точность предоставляемой бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
9) соблюдения бюджетной, финансовой дисциплины должностными лицами бюджетных, автономных и казенных учреждений Удмуртской Республики;
10) обеспечение учреждением открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации;
11) соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Учреждения;
12) наличие документов и реализация требований по Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
13) организация работы по обеспечению комплексной безопасности и соблюдению законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда;
14) исполнение плана по противодействию терроризму в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
15) Деятельность учреждения по организации бесплатного горячего питания детей;
16) Организация и проведение воспитательной работы в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
17) Исполнение приказа Минфина РФ от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта".
5. Контрольные мероприятия, указанные в п. 3 Регламента, проводятся в отношении следующих объектов контроля:
1) автономных, бюджетных и казенных учреждений Удмуртской Республики, подведомственных Министерству;
2) некоммерческих организаций, получаемых субсидии из бюджета Удмуртской Республики;
6. Годовой план контрольно-ревизионной работы, утверждается Министром образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министр) и представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок), которые планируется осуществить в следующем календарном году.
План контрольно-ревизионной работы Министерства на следующий финансовый год ежегодно до 15 декабря текущего года формирует сектор финансового и ведомственного с учетом предложений структурных подразделений Министерства.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться по поручению Министра, в соответствии с приказом Министерства.
7. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:
1) истечение срока исполнения учреждением ранее выданного предписания об устранении в учреждениях (органах) выявленных ранее нарушений (недостатков);
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о неправомерных действиях учреждения;
4) возникновение необходимости проведения проверки, обследования с целью оперативного предоставления информации заинтересованным лицам для принятия верного управленческого решения.
Сектор финансового и ведомственного контроля Министерства проводит внеплановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности ликвидируемых (реорганизуемых) подведомственных получателей бюджетных средств за период со дня, следующего за последним днем периода, охваченного последней ревизией (проверкой), до дня в который принято решение о ликвидации (реорганизации).
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление ведомственного финансового контроля:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Бюджетный Кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 03.11.2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федеральный закон от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федеральный закон от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16.05.2005 N 83 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Удмуртской Республики";
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 08.08.2011 N 274 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Удмуртской Республики".
9. Должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, обязано предъявить руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого учреждения (органа муниципального образования) (далее - руководитель учреждения) документы на проведение контрольного мероприятия, и наряду с другими нижеуказанными должностными лицами Министерства соблюдать сроки и последовательность действий, предусмотренных настоящим Регламентом.
10. Должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, имеет право:
1) получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого (обследуемого) учреждения, справки, расчеты и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
2) принимать самостоятельно решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии, проверки, обследования.
11. Руководители подведомственных учреждений, некоммерческих организаций обязаны:
1) создать условия для работы должностного лица, которому поручено проведение контрольного мероприятия:
2) предоставить служебное помещение, оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов;
3 обеспечить должностному лицу, которому поручено проведение контрольного мероприятия, проход во все здания и помещения, занимаемые учреждением, организацией;
4) обеспечить предоставление необходимых письменных объяснений от должностных, материально ответственных и иных лиц учреждения, организации, справки, расчеты и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
5) по требованию должностного лица, которому поручено проведение контрольного мероприятия, проводить инвентаризацию денежных средств и материальных ценностей;
6) принимать меры к устранению выявленных в процессе контрольных мероприятий недостатков, предупреждению или прекращению нарушений и злоупотреблений;
7) принимать решения о привлечении виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного ими ущерба.
12. Руководители подведомственных учреждений, некоммерческих организаций имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) представлять возражения (разногласия) по акту ревизии (справке проверки, заключению по итогам обследования);
3) направлять обращения в Министерство в случае нарушения их прав в ходе исполнения ведомственного финансового контроля;
4) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения ведомственного финансового контроля, вышестоящему должностному лицу Министерства и (или) в суд;
5) знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права, если иное не предусмотрено законом.
13. Результатом исполнения ведомственного финансового контроля являются акты ревизий, справки проверок, заключения по итогам обследований, а также документы по реализации проведённых контрольных мероприятий, указанные в пунктах 72-77 настоящего Регламента.
II. Организация и проведение контрольных мероприятий
14. Официальный сайт Министерства: http://udmedu.ru/.
Адрес электронной почты (e-mail) Министерства: moinur@mail.ru.
Адрес Министерства: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М. Горького, 73. Телефоны: (3412) 51-19-55, 223-069 (718).
15. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
а) законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по осуществлению последующего финансового контроля, текст настоящего Регламента (в разделе направления деятельности Министерства - контрольно-ревизионная работа);
б) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Министерства, по которым государственные учреждения Удмуртской Республики, подведомственные Министерству, (органы местного самоуправления) могут получить необходимую информацию.
в) годовой план контрольно-ревизионной работы Министерства (в разделе контрольно-ревизионная работа Министерства - нормативно-правовые акты);
д) информация о результатах проведенных контрольных мероприятий Министерства (в разделе контрольно-ревизионная работа Министерства - информация о контрольно-ревизионной работе).
Требования к текстам, размещаемым на официальном сайте Министерства, совпадают с требованиями к печатным публикациям в целом:
1) достоверность представляемой информации;
2) логичность и последовательность, ясность и четкость изложения;
3) целостность и завершенность;
4) структурированность;
5) соответствие общелитературным нормам.
16. Контрольные мероприятия могут проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением должностного лица (руководителя) проверяемого учреждения, организации в письменной форме не менее 5 дней до начала ревизии.
Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу ревизии, проверки) подготовке необходимых для контрольных мероприятий материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
17. Срок проведения плановой ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки), в отношении учреждений подведомственных Министерству не может превышать тридцать календарных дней. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
18. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления должностным лицом, которому поручено проведение контрольного мероприятия, приказа на проведение контрольного мероприятия руководителю учреждения, некоммерческой организации.
19. Датой окончания ревизии, проверки, обследования считается последний день пребывания по месту нахождения объекта контроля.
20. Акт ревизии, справка проверки, заключение по итогам обследования оформляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения контрольного мероприятия. Срок оформления акта, справки, заключения может быть продлен лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основании служебной записки должностного лица, осуществляющего контрольные действия с мотивированными причинами невозможности написания в установленные сроки.
21. По просьбе руководителя объекта контроля и по согласованию с начальником сектора финансового и ведомственного контроля проверяющим может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт ревизии, справку проверки, заключение по итогам обследования датой окончания контрольного мероприятия считается день направления руководителю объекта контроля акта ревизии, справки проверки, заключения по итогам обследования в порядке, установленном п. 67 настоящего Регламента.
22. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении ревизии, проверки, обследования может быть продлен, лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основании мотивированной служебной записки начальника сектора финансового и ведомственного контроля, согласованной с начальником управления правового и кадрового обеспечения и заместителем министра, но не более чем на 10 рабочих дней. Продление срока проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Министерства и доводится до сведения должностного лица объекта контроля в течение пяти рабочих дней.
23. Кроме случаев, указанных в п. 23 настоящего Регламента, ревизия, проверка, обследование могут быть приостановлены в случае:
1) отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля;
2) отказа должностного лица объекта контроля в предоставлении необходимых документов;
3) наличия иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия (болезнь, отзыв в ученический отпуск, привлечение к внеплановой проверке должностного лица, которому поручено проведение планового контрольного мероприятия).
24. Решение о приостановлении и возобновлении контрольного мероприятия с указанием нового срока контрольного мероприятия оформляется приказом Министерства, на основании мотивированной служебной записки начальника финансового и ведомственного контроля, согласованной заместителем министра или начальником управления правового и кадрового обеспечения Министерства.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя учреждения, организации о приостановлении контрольного мероприятия;
2) направляет в объект контроля письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки, обследования).
25. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим контрольное мероприятие.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения контрольных мероприятий, требования к порядку их выполнения
26. Осуществление ведомственного финансового контроля включает в себя исполнение следующих процедур:
1) планирование контрольных мероприятий;
2) назначение контрольного мероприятия;
3) подготовка программы контрольного мероприятия;
4) проведение контрольного мероприятия;
5) оформление результатов контрольного мероприятия;
6) реализации контрольного мероприятия.
Порядок организации планирования контрольных мероприятий
27. Планирование контрольных мероприятий производится заместителем министра Министерства с участием начальника сектора финансового и ведомственного контроля, исходя из:
1) утвержденного Министром плана контрольно-ревизионной работы на соответствующий финансовый год;
2) приказов Министерства или поручений Министра на проведение внеплановых ревизий, проверок, обследований;
3) наличия трудовых ресурсов;
4) наличия временных ресурсов (с учетом обеспечения первоочередного проведения внеплановых ревизий, проверок, обследований по направленным Министром для рассмотрения в сектор контрольно-ревизионной работы обращениям и заявлениям граждан).
При подготовке сектора финансового и ведомственного контроля Министерства проекта ежегодного плана контрольных мероприятий предусматривается резерв до 20% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых контрольных мероприятий.
28. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).
29. При подготовке сектора финансового и ведомственного контроля годового плана контрольных мероприятий учитываются:
1) законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
2) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
3) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
5) реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
Назначение контрольного мероприятия
30. Контрольное мероприятие назначается Министром в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы на соответствующий период, приказами Министерства и поручениями Министра.
31. Для проведения контрольного мероприятия оформляется приказ на проведение соответственно ревизии, проверки или обследования. В приказе на проведение контрольного мероприятия указываются: наименование органа, назначившего контрольное мероприятие, наименование объекта контроля, проверяемый (обследуемый) период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, срок предоставления акта, справки либо заключения, лицу, назначившему контрольное мероприятие.
Приказ на проведение контрольного мероприятия подписывается Министром либо должностным лицом, им уполномоченным.
32. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав проверяющих устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого (обследуемого) учреждения, организации и других обстоятельств.
При необходимости для проведения контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты научных и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющих принимается Министром по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.
Порядок подготовки программы контрольного мероприятия
33. Перечень основных вопросов контрольного мероприятия, по которым в ходе ревизии, проверки или обследования проводятся контрольные действия, определяются программой. Программа разрабатывается непосредственно проверяющим лицом и согласовывается начальником Управления правового и кадрового обеспечения и заместителем министра Министерства.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия программа ревизии, проверки или обследования может быть дополнена, изменена.
34. При подготовке к проведению ревизии, проверки, обследования должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, должно изучить: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность; другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемого (обследуемого) учреждения; материалы предыдущих контрольных мероприятий проверяемого (обследуемого) учреждения.
35. В случае привлечения к контрольному мероприятию дополнительных лиц, распределение вопросов и участков работы между членами проверяющей группы осуществляется должностным лицом, которому поручено проведение контрольного мероприятия путем составления программы контрольного мероприятия и календарного рабочего плана проведения ревизии, проверки, обследования.
Проведение контрольного мероприятия
36. Плановые контрольные мероприятия проводятся:
1) в отношении подведомственных Министерству учреждений - не чаще одного раза в три года;
2) в отношении некоммерческих организаций - не чаще одного раза в три года.
37. Должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, должно:
1) предъявить руководителю учреждения, организации приказ на проведение контрольного мероприятия;
2) ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
3) решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
38. При проведении контрольного мероприятия должностное лицо, которому поручено проведение, должно иметь служебное удостоверение.
39. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы, должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, самостоятельно определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
40. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным, управленческим и иным документам проверяемого и иного учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
41. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии, проверки, обследования.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии, проверки, обследования. Объем выборки и ее состав определяются должностным лицом, которому поручено проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
42. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии, проверки, обследования принимает самостоятельно должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждении, организации срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
При проведении ревизии контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.
43. При проведении ревизии в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
44. В ходе ревизии могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных, управленческих и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности Удмуртской Республики, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в учреждении, организации;
состояния системы внутреннего контроля в учреждении, организацией, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых учреждением, организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии.
45. Должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц учреждения, организации справки, расчеты и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений, расчетов и копий документов в акте ревизии (проверки), заключении по итогам обследования делается соответствующая запись.
46. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Министерство по его правомерному требованию информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по ведомственному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
47. В ходе ревизии должностным лицом, которому поручено её проведение, должны составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии, подписываться им.
Справки прилагаются к акту ревизии, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии.
48. Если установлено, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии, проверки, обследования к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц учреждения, организации.
Промежуточный акт оформляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для оформления соответственно акта ревизии.
Промежуточный акт контрольного мероприятия подписываются должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие, а также руководителем учреждения, организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, включаются соответственно в акт ревизии, справку проверки, заключение по итогам обследования.
Порядок оформления результатов контрольного мероприятия
49. Результаты ревизии оформляются актом ревизии.
50. Результаты проверки оформляются справкой.
51. Результаты обследования оформляются заключением.
52. Акт ревизии, справка проверки, заключение по итогам обследования имеют сквозную нумерацию страниц.
53. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
54. Вводная часть акта ревизии должна содержать следующие сведения:
дата и место составления акта ревизии;
номер и дата приказа на проведение ревизии;
основание назначения ревизии, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилия, инициалы и должность должностного лица, проводившего ревизию;
проверяемый период;
срок проведения ревизии;
сведения об учреждении, организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов, открытых в кредитных организациях, а также лицевых счетов, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание расходов бюджета (включая счета, закрытые на момент ревизии, но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, имена, отчества и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилась предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе него;
объем проверенных в ходе ревизии средств;
иные данные, необходимые, по мнению должностного лица, проводившего ревизию, для полной характеристики объекта контроля.
55. Описательная часть акта ревизии должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии. Суммы выявленного нецелевого (неэффективного) использования средств субсидии бюджета указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
56. Справка проверки и заключение по итогам обследования оформляются в соответствии с вопросами контрольного мероприятия и проведённой в ходе него работой.
57. При составлении акта ревизии, справки проверки, заключения по итогам обследования должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
58. Результаты ревизии, проверки, обследования должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий (актами инвентаризаций), объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения (органа местного самоуправления), другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии, справке проверки, заключению по итогам обследования.
59. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии, проверки, обследования должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, период, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо учреждения, организации, допустившее нарушение.
60. В акте ревизии, справке проверки, заключении по итогам обследования не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами учреждения, организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц учреждения, организации;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
61. Акт ревизии, справка проверки, заключение по итогам обследования составляются:
- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для Министерства;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие; один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для Министерства. Дополнительный экземпляр печатается в случае необходимости.
62. Каждый экземпляр акта ревизии, справки проверки, заключения по итогам обследования подписывается должностным лицом, которому поручено проведение контрольного мероприятия, руководителем учреждения, организации.
63. При наличии у руководителя учреждения, организации возражений (разногласий) по акту ревизии (справке проверки, заключению по итогам обследования) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом (справкой, заключением) представляет должностному лицу, которому поручено проведение контрольного мероприятия, письменные возражения (разногласия). Письменные возражения (разногласия) по акту ревизии, справке проверки, заключению по итогам обследования приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
64. Должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, в срок до 30 рабочих дней со дня получения вышеуказанных письменных возражений (разногласий) рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение на возражения (разногласия) согласовывается начальником сектора финансового и ведомственного контроля и представляется на утверждение начальнику управления правового и кадрового обеспечения, заместителю министра Министерства. Обращение от имени лица, назначившего контрольное мероприятие с приложением заключения на возражения (разногласия) в одном экземпляре направляется руководителю учреждения, организации, а один экземпляр обращения с приложением заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
65. О получении одного экземпляра акта ревизии (справки проверки, заключения по итогам обследования) руководитель учреждения, организации делает запись в остающемся в Министерстве экземпляре акта ревизии (справки проверки, заключения по итогам обследования). Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки) или заключения по итогам обследования, подпись лица, которое получило акт или заключение, и расшифровку этой подписи.
66. В случае отказа руководителя учреждения, организации подписать или получить акт ревизии (справку проверки, заключение по итогам обследования) должностным лицом, которому поручено проведение контрольного мероприятия, в конце акта (справки, заключения) делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта (справки, заключения). При этом акт ревизии (справка проверки, заключение по итогам обследования) в течение 3-х рабочих дней направляется Министерством объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления и получения.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (справки проверки, заключения по итогам обследования) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
67. Комплектование, хранение и учет материалов осуществляются в следующем порядке:
Документы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве Министерства должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством листов этого дела, указанием срока хранения документов. Оформление дела производится должностным лицом, которому поручено проведение контрольного мероприятия.
При формировании дел необходимо скомплектовать документы контрольного мероприятия в следующей последовательности:
1) приказ (представление) Министерства для принятия мер по результатам контрольного мероприятия (при выявлении нарушений);
2) сведения объекта контроля об устранении выявленных нарушений с приложением подтверждающих документов (локальных актов);
3) приказ Министерства на проведение контрольного мероприятия;
4) программа проведения контрольного мероприятия;
5) результаты (акт, справка) контрольного мероприятия;
6) имеющиеся возражения, разногласия, объяснения и заключение на возражения и разногласия;
7) промежуточные акты, справки, таблицы, инвентаризационные описи, различные анализы финансовой деятельности, копии необходимых документов и другие приложения, непосредственно касающиеся данного контрольного мероприятия.
Листы документов указанного дела нумеруются вверху страницы, оформляется опись.
В дальнейшем представления, все копии документов по переписке, касающиеся данного контрольного мероприятия, информация о проделанной работе по устранению нарушений подшиваются в указанное дело.
68. Ответственность за оформление дел с документами контрольного мероприятия возлагается на должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия.
69. Содержание документов контрольных мероприятий, как и других служебных документов, не подлежит разглашению.
Выемка документов из дела категорически запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов по указанию Министра.
Выдача дел с документами контрольных мероприятий работникам Министерства производится с разрешения заместителя министра под роспись в соответствующем журнале. Выданные документы ревизий в конце рабочего дня должны быть сданы в сектор финансового и ведомственного контроля.
70. Документы контрольных мероприятий хранятся в течение 5 лет и по истечении срока в установленном порядке сдаются в архив.
Номер дела с документами контрольных мероприятий присваивается в соответствии с номенклатурой дел Министерства.
71. Об утрате документов контрольного мероприятия немедленно сообщается руководству Министерства.
Порядок реализации контрольного мероприятия
72. Акт ревизии (справка проверки, заключение по итогам обследования) со всеми приложениями представляется начальником сектора финансового и ведомственного контроля и заместителю министра Министерства совместно с должностным лицом, проводившим контрольное мероприятие, Министру не позднее 10 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.
73. По результатам проведенной ревизии, проверки или обследования должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия, готовит приказ (представление) для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
74. Приказ (представление) готовится по результатам контрольных мероприятий подведомственного учреждения, допустившего многочисленные финансовые нарушения, подписывается Министром и направляется руководителю подведомственного учреждения, организации.
75. Под представлением в целях настоящего регламента понимается документ Министерства, содержащий обязательные для исполнения в установленные в нем сроки, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения, требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, ведения бухгалтерского учета, законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики, иных нормативных правовых актов, а также причин и условий таких нарушений.
76. Результаты контрольных мероприятий подведомственных Министерству учреждений, организаций с многочисленными нарушениями рассматриваются на заседаниях постоянно действующей балансовой комиссии Министерства.
77. Организация и порядок работы балансовой комиссии, документальное оформление решений комиссии, функции и права определены Положением о балансовой комиссии Министерства.
78. Сектор финансового и ведомственного контроля обеспечивает контроль за ходом реализации контрольных мероприятий и при необходимости принимает другие, предусмотренные законодательством, меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
79. За невыполнение требований предписания административная ответственность предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Удмуртской Республики.
80. Неисполнение предписаний Министерства о возмещении причиненного бюджетным нарушением Удмуртской Республики ущерба является основанием для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Удмуртской Республики нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
81. Результаты контрольного мероприятия, проведенного по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа (иного соответствующего органа) республиканского уровня, сообщаются заявителям.
82. Результаты контрольного мероприятия в необходимых случаях сообщаются Министерством правоохранительным органам для принятия мер.
83. Сектор финансового и ведомственного контроля как структурное подразделение Министерства, ответственное за проведение ревизий, проверок и обследований, систематически изучает и обобщает материалы контрольных мероприятий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации и Удмуртской Республике законодательных и других нормативных правовых актов.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства при осуществлении ведомственного финансового контроля
84. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, принятые при осуществлении финансового ведомственного контроля, могут быть обжалованы путем письменного обращения (жалобы) на имя Министра образования и науки Удмуртской Республики или в судебном порядке.
85. Министерство, его должностные лица обязаны предоставить руководителям учреждений, организаций возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права, если иное не предусмотрено законом.
86. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача руководителем учреждения, организации жалобы в Министерство лично или в виде почтового отправления, а также по адресам электронной почты, указанным в п. 14 Регламента.
87. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления Министерством запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен Министром, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
88. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
89. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
90. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Министерстве. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
91. Жалобы привлеченных к административной ответственности руководителей учреждений, организаций на постановление по делу об административном правонарушении направляются в орган, вынесший постановление.
92. Жалобы на акты ревизий, справки проверок, заключения по итогам обследования не составляются. При этом к акту ревизии, справке проверки, заключению по итогам обследования могут быть подготовлены возражения (разногласия), которые рассматриваются в соответствии с п. 65 настоящего Регламента.
93. В случае несогласия руководителя подведомственного государственного учреждения, организации с вынесенным ему дисциплинарным наказанием по итогам проведенного контрольного мероприятия он имеет право обжаловать соответствующий приказ Министерства в судебном порядке.
94. В случае возникновения ситуаций, не урегулированных настоящим Регламентом, сотрудники Министерства руководствуются законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
V. Порядок и формы контроля за исполнением финансового ведомственного контроля
95. Специалисты, участвующие в исполнении контрольных мероприятий, несут персональную ответственность за соблюдение настоящего Регламента.
96. Общий контроль за исполнением ведомственного финансового контроля осуществляется Министром.
97. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется начальником сектора финансового и ведомственного контроля, ответственным за организацию работы по исполнению ведомственного финансового контроля.
Приложение 2
к приказу Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 28 мая 2024 г. N 718
Примерная форма
План
контрольно-ревизионной работы Министерства образования и науки Удмуртской Республики на ______ год
Раздел I
Проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики
N |
Наименование учреждения |
Адрес |
Дата проведения последний ревизии |
Планируемая дата проведения ревизии |
Срок ревизии в днях |
Планируемый период проверки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель министра ФИО
Приложение 3
к приказу Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 28 мая 2024 г. N 718
Примерная форма
Приказ
____________________ N _________________
г. Ижевск
О проведении контрольного мероприятия
В соответствии с Планом контрольно-ревизионной работы
Министерства образования и науки Удмуртской Республики на _____ год,
приказываю:
1. Назначить проведение контрольного мероприятия в __________ за
период ___________.
2. Утвердить прилагаемую программу контрольного мероприятия.
3. Для проведения контрольного мероприятия создать ревизионную
группу в составе:
Руководитель ревизионной группы _______________________________.
(должность, фамилия, имя, отчество)
Члены ревизионной группы ______________________________________.
(должность, фамилия, имя, отчество)
4. Срок проведения контрольного мероприятия: с ______ по ______.
5. Членам ревизионной группы в срок до ____________ предоставить
руководителю ревизионной группы справки по результатам контрольного
мероприятия.
6. Руководителю ревизионной группы ____________ составить акт по
результатам контрольного мероприятия и предоставить в срок до ______
заместителю министра образования и науки ______________.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на _______________.
Министр (подпись) ФИО
Приложение 4
к приказу Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 28 мая 2024 г. N 718
Примерная форма
Программа
контрольного мероприятия
Основание: План контрольно-ревизионной работы Министерства
образования и науки Удмуртской Республики на ______ год.
Цель: ________________
Объекты проверки: ________________
Проверяемый период: с _____ года по _____ года.
Срок проверки: с _____ по _____ года.
N |
Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе ревизии |
Исполнитель, ФИО |
|
|
|
|
|
|
Примечание: при возникновении необходимости в ходе проведения
настоящей ревизии программа ревизии может быть дополнена
руководителем ревизионной группы.
Заместитель министра (подпись) ФИО
СОГЛАСОВАНО: (подпись) ФИО
Приложение 5
к приказу Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 28 мая 2024 г. N 718
Примерная форма
Уведомление
о проведении контрольного мероприятия
____________________________________________________________________
(полное наименование объекта контроля)
Уведомляем, что в соответствии с приказом Министерства образования и
науки Удмуртской Республики от ______ года N _____ будет проводиться
плановое контрольное мероприятие ____________.
Начало проведения контрольного мероприятия ___________.
Завершение контрольного мероприятия __________.
Для проведения контрольного мероприятия в срок до ___________ Вам
необходимо:
подготовить документы и иные сведения в соответствии с прилагаемым
перечнем;
подготовить документы и провести организационные мероприятия для
обеспечения беспрепятственного доступа лиц, уполномоченных на
проведение контрольного мероприятия, в здания и другие служебные
помещения, выделить отдельное служебное помещение и оборудовать его
организационно-техническими средствами.
Приложение: перечень документов, подлежащих представлению (изъятию)
для проведения контрольного мероприятия.
Заместитель министра (подпись) ФИО
Приложение 6
к приказу Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 28 мая 2024 г. N 718
Примерная форма
План
мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности
____________________________________________________________________
(наименование объекта проверки)
N |
Выявленные нарушения в соответствии с актом проверки |
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность, исполнителя (исполнителей)
объекта проверки)
Приложение 7
к приказу Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 28 мая 2024 г. N 718
Примерная форма
Отчет
от __________ N _______
о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности
____________________________________________________________________
(наименование объекта проверки)
N |
Выявленные нарушения |
Запланированные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности |
Выполненные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности |
Наименование и реквизиты документов, подтверждающих выполнение мероприятий |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение (при наличии):
____________________________________________________________________
(перечень прилагаемых к отчету документов)
Руководитель:
____________________________________________________________________
(фамилия, инициалы должность, подпись)
Исполнитель (исполнители):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность, исполнителя (исполнителей)
объекта проверки)
Приложение 8
к приказу Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 28 мая 2024 г. N 718
Примерная форма
Уведомление
о приостановлении контрольного мероприятия
____________________________________________________________________
(полное наименование объекта контроля)
Уведомляем о приостановлении с "___" _______ 20__ года планового
(внепланового) контрольного мероприятия, проводимого в соответствии
с приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от
_____ 20___ года N ____
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель ревизионной группы
____________________________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 9
к приказу Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 28 мая 2024 г. N 718
Примерная форма
О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от _____ года N ______
____________________________________________________________________
(полное наименование объекта контроля)
В соответствии с п. 22 Регламента исполнения Министерством
образования и науки Удмуртской Республики ведомственного финансового
контроля, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Удмуртской Республики от _____ года N ___ "Об утверждении Регламента
исполнения Министерством образования и науки Удмуртской Республики
ведомственного финансового контроля" с целью исполнения в полном
объеме программы ревизии, приказываю:
1. Продлить срок ревизии по причинам, изложенным в служебной
записке руководителя ревизионной группы ______, в _____ сроком на 10
рабочих дней с _____ года по _____ года.
2. Руководителю ревизионной группы _________ составить акт по
результатам ревизии и предоставить в срок до _______ года __________
заместителю министра образования и науки Удмуртской Республики.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя
министра образования и науки Удмуртской Республики ___________.
Министр (подпись) ФИО
Приложение 10
к приказу Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 28 мая 2024 г. N 718
Требования
по унификации текстов справок, актов
Основу содержания справок и акта составляет текст.
Текст должен содержать достоверную и аргументированную информацию, изложенную точно, ясно и по возможности кратко.
Точность изложения достигается употреблением терминологической лексики, использованием устойчивых оборотов - языковых формул, исключением образных слов и выражений, использованием уточнений, дополнений, оговорок в виде вводных слов и оборотов, причастных и деепричастных оборотов.
Ясность текста определяется, прежде всего, четкостью его композиционной структуры, отсутствием логических ошибок, продуманностью и корректностью формулировок.
Лаконичность (краткость) текста должна достигаться экономным использованием языковых средств, исключением слов и выражений, не несущих дополнительного смысла. Необходимо исключать лишние слова, не несущие необходимой информации, неоправданные повторы и ненужные подробности. Проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы программы контрольного мероприятия по проверяемому направлению деятельности.
В тексте допускается сокращение, принятое в конкретном документе. В этом случае после первого упоминания полного написания словосочетания в скобках указывается принятый вариант сокращения или аббревиатуры.
В тексте не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами, сведений из материалов правоохранительных и контрольных органов, ссылок на показания, данные следственным органам.
В тексте не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и т.п.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должно содержать следующую обязательную информацию: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
Информация должна быть изложена в соответствии с понятиями и терминами, применяемыми в нормативных правовых актах Российской Федерации и Удмуртской Республики, в том числе нормативных правовых актах Минфина России, Федерального казначейства, органов исполнительной власти Удмуртской Республики и др. Названия описываемых форм, счетов и других документов должны соответствовать названиям, указанным в нормативных правовых актах.
В тексте должно быть единообразие в написании имен, терминов, наименований лиц, должностей, учреждений и т.д. Так, если однажды фамилия написана с двумя инициалами, например, Иванов В.И., то она в дальнейшем должна писаться так же. Не допускается чередовать в документе сокращение и полную форму.
Не допускается сокращать слово по-разному в пределах одного документа.
Не допускается перегружать справку текстом, который не относится к вопросам программы контрольного мероприятия.
Написание наименований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должностей, единиц времени, чисел, знаков и т.д. должно соответствовать единым стандартам, применяемым при составлении и оформлении документов.
Год при указании даты имеет различное написание.
При обозначении в тексте даты, состоящей только из года, слово "год" пишется полностью: в 2012 году; отчет за 2011 год; смета на 2012 год. Год пишется без наращения падежного окончания: в 2011 году, но не в 2011-м году.
Годы, указывающие начало и окончание периода времени, имеют следующее написание: с 2010 по 2011 год; в 2011 - 2012 годах; за 2010 - 2011 годы; в июле 2011 - марте 2012 гг.
Полугодие в тексте пишется словом полностью, например: во втором полугодии 2012 г.; первое полугодие 2012 г.
Квартал традиционно обозначается римской цифрой, например: в I квартале 2012 г.; в III - IV кварталах 2011 г.
При римских цифрах падежные окончания (наращения) не ставятся: в I квартале, но не в 1-м квартале.
Месяцы при цифровом способе представления дат записываются цифрами от 01 до 12. При словесном обозначении месяцы пишутся: в июле 2012 г., но: за 8 месяцев 2012 года; в июле - августе 2012 г.; в июле 2011 - марте 2012 гг.
Для написания чисел используются следующие формы: буквенная, цифровая, буквенно-цифровая.
Буквенная форма многозначных чисел рекомендуется при стечении двух чисел в цифровой форме и в случаях, когда предложение начинается числом.
Если буквенная форма числа нежелательна, необходимо перестроить фразу, чтобы развести два числа или чтобы не начинать фразу числом.
Для написания многозначных чисел цифровая форма является предпочтительной в подавляющем большинстве случаев.
Разбивка чисел в цифровой форме на группы осуществляется пробелами по три цифры (справа налево), например: 34 768; 245 989.
Не разбиваются на группы цифры в числах, обозначающих номер (после знака номера), в обозначениях нормативных документов: N 92965.
Точка в пробелах между цифровыми группами многозначного числа не ставится.
Знаки номера, процентов ставятся только при цифрах, к которым они относятся, и в заголовках граф табличных форм. Когда числа пишутся в буквенной форме, знаки номера, процентов и т.п. также пишутся словами.
Знаки N, % и т.д. при нескольких числах не удваиваются и ставятся только один раз, например: 50, 60 и 70%, а не 50%, 60%, 70%.
Математические обозначения =, <, >, +, - и др. допускается применять только в формулах; в тексте их необходимо передавать словами (равно, меньше, больше, плюс, минус).
Не рекомендуется отрывать знаки номера, процентов от соответствующих цифр (при переносах).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 28 мая 2024 г. N 718 "Об утверждении Регламента исполнения Министерством образования и науки Удмуртской Республики финансового ведомственного контроля"
Вступает в силу с 28 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства образования и науки Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmedu.ru 28 мая 2024 г.