В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", на основании решения Городской Думы муниципального образования город Салехард от 15 декабря 2023 года N 85 "О бюджете города Салехарда на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, в целях решения вопросов местного значения и обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемы Порядок предоставления из бюджета муниципального образования город Салехард субсидии акционерному обществу "Салехарддорстрой" на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, в 2024 году.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утвержден
постановлением
Администрации города Салехарда
от 31 мая 2024 года N 1262
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования город Салехард субсидии акционерному обществу "Салехарддорстрой" на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, в 2024 году
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета муниципального образования город Салехард субсидии акционерному обществу "Салехарддорстрой" на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, в 2024 году (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", с целью решения вопросов местного значения и обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2. Получатель субсидии - акционерное общество "Салехарддорстрой" (далее - АО "Салехарддорстрой", общество).
3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности АО "Салехарддорстрой" на территории муниципального образования город Салехард для погашения просроченных денежных обязательств по аренде имущества и земельных участков с учетом пени в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период, предусмотренным мероприятием "Предоставление субсидии акционерному обществу "Салехарддорстрой" на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, в 2024 году, предусмотренного муниципальной программой муниципального образования город Салехард "Управление муниципальным имуществом" на 2022 - 2026 годы, утвержденной постановлением Администрации города Салехарда от 02 апреля 2020 года N 914.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является управление имущественных отношений Администрации города Салехарда (далее - Главный распорядитель).
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Результат предоставления субсидии - отсутствие просроченной задолженности АО "Салехарддорстрой" по договорам аренды имущества и земельных участков, заключенным до 01 января 2024 года.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Требования к акционерному обществу "Салехарддорстрой", которым он должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
7.1. получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
7.2. получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
7.3. получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7.4. получатель субсидии не получает средства из бюджета муниципального образования город Салехард, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
7.5. получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
8. Для предоставления субсидии получатель субсидии представляет Главному распорядителю заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку в котором подтверждается соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, с приложением следующих документов:
1) копии учредительных документов, а также все изменения и дополнения к ним;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени получателя субсидии. В случае если от имени получателя субсидии действует представитель, к заявлению прилагается доверенность, оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или копия такой доверенности, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) реестр планируемых к погашению за счет средств субсидии совокупных неисполненных денежных обязательств, утвержденный руководителем общества;
4) документы, подтверждающие наличие неисполненных обязанностей по уплате арендных платежей;
5) копии договоров аренды, заключенные до 01 января 2024 года в соответствии с действующим законодательством для обеспечения ведения уставной деятельности;
6) акты сверки взаиморасчетов по заключенным договорам аренды, подписанные с обеих сторон и подтверждающие наличие просроченной кредиторской задолженности, составленные по состоянию до 01 апреля текущего года;
7) уведомление об открытии расчетного счета кредитных организациях.
9. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе:
1) заверенную подписью уполномоченного лица и печатью копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица на территории муниципального образования;
2) заверенную подписью уполномоченного лица и печатью копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории муниципального образования;
3) заверенную подписью уполномоченного лица и печатью копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, датированную не ранее 30 дней до момента обращения за предоставлением субсидии.
10. Документы, указанные в пунктах 8, 9 настоящего Порядка, не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание.
При заверении соответствия копии документа подлиннику, проставляется надпись "копия верна", должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать получателя субсидии (при ее наличии).
Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены печатью (при ее наличии) на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
11. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Датой обращения получателя субсидии считается дата поступления Главному распорядителю документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
13. Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней с даты обращения получателя субсидии осуществляет:
1) проверку представленных документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
2) запрос в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, для получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка и не представленных обществом по собственной инициативе, необходимых для подтверждения соответствия получателя субсидии условиям и критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
14. Главный распорядитель определяет соответствие получателя субсидии необходимым требованиям и критериям, а также проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней с даты обращения получателя субсидии.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка;
4) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
16. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, Главный распорядитель в течение срока, установленного пунктом 14 настоящего Порядка, в письменной форме уведомляет получателя субсидии о принятом решении с указанием причины отказа в предоставлении субсидии и возвращает документы, представленные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления и документов.
При устранении причин отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе повторно обратиться за получением субсидии. Исправленные и повторно представленные к Главному распорядителю документы считаются вновь поступившими.
17. Размер субсидии составляет 47 190 000 (сорок семь миллионов сто девяносто тысяч) рублей.
18. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Администрации города Салехарда для соответствующего вида субсидии.
19. В соглашении предусматривается:
19.1. запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
19.2. согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
20. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 7-ми рабочих дней с момента окончания срока, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка, подготавливает и направляет получателю субсидии подписанное соглашение в двух экземплярах способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
21. Подписанное со стороны получателя субсидии соглашение направляется Главному распорядителю не позднее 7 рабочих дней после его получения от Главного распорядителя.
22. Неподписание соглашения получателем субсидии расценивается как отказ от получения субсидии.
23. Внесение изменений в соглашение осуществляется в письменной форме в порядке, установленном для заключения соглашения, в виде дополнительных соглашений.
24. В соглашение подлежит включению условие, что уменьшение Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, является основанием для определения новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
25. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Главным распорядителем по реквизитам расчетного счета получателя субсидии, открытого в кредитной организации, указанного при заключении соглашения, в соответствии с планом-графиком, предусмотренным соглашением.
26. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
27. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет муниципального образования.
III. Предоставление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
28. Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально не позднее 5 рабочих дней квартала, следующего за отчетным, по форме, предусмотренной соглашением, с приложением копий платежных поручений, актов сверки взаимных расчетов;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря, до 10 февраля 2025 года по форме, предусмотренной соглашением.
29. Сроки проведения проверки Главным распорядителем предоставленных отчетов, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, составляют 10 рабочих дней.
До 01 февраля 2025 года Главный распорядитель проводит сверку расчетов за прошедший финансовый год с обществом.
30. Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
31. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидий, за достоверность информации, указанной в отчетах о достижении результатов предоставления субсидии.
32. Достижение результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) подлежит мониторингу, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
33. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и (или) органами муниципального финансового контроля муниципального образования город Салехард, субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Салехард.
35. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования в следующих случаях:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, определенных пунктом 7 настоящего Порядка;
2) выявление остатков субсидии у общества по итогам отчетного финансового года, по результатам проведенной сверки расчетов, установленной пунктом 29 настоящего Порядка, либо по результатам проверки, установленной пунктом 33 настоящего Порядка;
3) представление обществом недостоверных сведений в документах, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
4) нецелевое использование субсидии.
36. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, за исключением подпункта 2, Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет уведомление о возврате субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии производит возврат субсидии в бюджет муниципального образования город Салехард по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае выявления обстоятельств, указанных в подпункте 2 пункта 34 настоящего Порядка, остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году в течение 14 рабочих дней с момента проведения сверки расчетов и подписания акта сверки расчетов в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке подпункт 2 пункта 34 отсутствует
В случаях невозврата субсидии по истечении срока взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом получатель субсидии уплачивает проценты от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки в соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
из бюджета муниципального
образования город Салехард
субсидии акционерному обществу
"Салехарддорстрой" на
финансовое обеспечение затрат,
связанных с осуществлением
уставной деятельности, в 2024 году
В управление имущественных отношений
Администрации города Салехарда
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии акционерному обществу "Салехарддорстрой"
на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением
уставной деятельности, в 2024 году
1. Сведения о получателе субсидии:
Реквизиты банковского счета _____________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
ОГРН/ОРНИП ______________________________________________________________
Адрес места нахождения: _________________________________________________
e-mail : ________________________________________________________________
Номер телефона/факса: ___________________________________________________
Контактное лицо: ________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии), должность, номер телефона, e-mail)
2. Прошу предоставить из бюджета муниципального образования город
Салехард субсидию на финансовое обеспечение затрат, с вязанных с
осуществлением уставной деятельности, в 2024 году в размере
________________________________________________________________________.
(цифрами и прописью)
3. Настоящим подтверждаю соответствие следующим требованиям:
3.1. АО "Салехарддорстрой" не является иностранным юридическим
лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или
территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и территорий, используемых для
промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
(далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в
уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного
(через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает
25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации);
3.2. АО "Салехарддорстрой" не находится в перечне организаций и
физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к
экстремистской деятельности или терроризму;
3.3. АО "Салехарддорстрой " не находится в составляемых в рамках
реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом
Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета
Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с
террористическими организациями и террористами или с распространением
оружия массового уничтожения;
3.4. АО "Салехарддорстрой" не получает средства из бюджета
муниципального образования город Салехард, на основании иных
муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 3 Порядка
предоставления из бюджета муниципального образования город Салехард
субсидии акционерному обществу "Салехарддорстрой" на финансовое
обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, в
2024 году ;
3.5. АО "Салехарддорстрой" не является иностранным агентом в
соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным влиянием".
4. Перечень документов, прилагаемых к Заявлению:
N п/п |
Наименование документа |
Количество листов |
Количество экземпляров |
1 |
|
|
|
.... |
|
|
|
5. Настоящим подтверждаю, что представленная информация является
полной и достоверной.
Настоящим выражаю согласие на получение исполнительным органом,
информации, сведений, необходимых для рассмотрения обращения.
Настоящим выражаю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном сайте
муниципального образования город Салехард информации о получателе
субсидии, о достижении показателей результата предоставления субсидии,
об итогах проверок, осуществляемых Главным распорядителем и органами
муниципального финансового контроля муниципального образования город
Салехард.
Настоящим выражаю согласие на осуществление Главным распорядителем
проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии и органами
муниципального финансового контроля муниципального образования город
Салехард проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
Контактное лицо: ________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, номер телефона, e-mail)
Приложение на _______ листах.
Директор АО "Салехарддорстрой"
(иное уполномоченное лицо) ________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 мая 2024 г. N 1262 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования город Салехард субсидии акционерному обществу "Салехарддорстрой" на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, в 2024 году"
Опубликование:
официальный сайт г. Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа (www.salekhard.org) 5 июня 2024 г.