В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Колгуевский сельсовет" Ненецкого автономного округа" утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования "Колгуевский сельсовет" НАО от 26.12.2013 N 9 (в ред. от 13.11.2015 г. N 1), Администрация Сельского поселения "Колгуевский сельсовет" ЗР НАО постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Колгуевский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава Сельского поселения |
Н.Я. Майков |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
Сельского поселения
"Колгуевский сельсовет" ЗР НАО
от 27.10.2023 N 65-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Колгуевский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Колгуевский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 3.3 "Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Колгуевский сельсовет" НАО" утвержденного Решением Совета депутатов от 26.12.2013 года N 9.
1 Основные итоги бюджетной политики за 2022 год
Бюджетная политика сельского поселения в 2022 году была направлена на обеспечение устойчивости бюджетной системы, выполнение принятых обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов.
Исполнение местного бюджета составило по доходам в целом на сумму 20980,3 т. р. при уточненных плановых назначениях 22003,1 т. р. или 95,4% по отношению к годовым назначениям; по расходам в целом в сумме 20858,5 т. р. при уточненных плановых назначениях 22341,1т. р. или 93,4% по отношению к годовым назначениям; превышение доходов над расходами бюджета поселения по итогам исполнения бюджета за 2022 год составляет 121,8 т. р.
План по налоговым доходам на 2022 г. установлен 466,7 т. р., в местный бюджет за отчетный период поступило 565,7 т. р. или 121,2% от бюджетных назначений. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления за отчетный период увеличилось на 70,9 т. р. или на 14,3%. Темп роста налоговых и неналоговых поступлений в 2022 году по отдельным источникам доходов местного бюджета представлен в таблице.
тыс. руб. | |||||
Наименование показателя |
Кассовое исполнение за 2021 год |
Кассовое исполнение за 2022 год |
Отклонение показателей кассового исполнения 2022 года от 2021 года |
Темп роста, % |
Причины изменений |
Налоговые доходы |
494,8 |
565,7 |
70,9 |
114,3 |
|
Налог на доходы физических лиц |
456,6 |
540,8 |
84,2 |
118,4 |
Увеличение дохода в связи увеличением МРОТ |
Налог на имущество физических лиц |
1,2 |
0,6 |
-0,6 |
0 |
По отчетам МИФНС за 2021, 2022 5-НМ количество налогоплательщиков и сумма налога меняется. |
Земельный налог |
37,1 |
16,9 |
-20,2 |
45,6 |
С 01.01.2021 изменилась (уменьшилась) кадастровая стоимость земельных участков. |
Государственная пошлина |
19 |
18,9 |
-0,1 |
99,5 |
Уменьшение обращений граждан |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
-18,8 |
-11,4 |
7,4 |
-39,4 |
МИФНС произведен возврат платежей по налогу за 2020 год согласно заявления об уточнении платежа от налогоплательщика |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
-0,3 |
-0,1 |
0,2 |
0,0% |
|
Неналоговые доходы |
2,2 |
0 |
-2,2 |
0 |
|
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
2,2 |
0 |
-2,2 |
0 |
Доходы не имеют системного характера |
Всего налоговых и неналоговых доходов |
497,0 |
565,7 |
68,7 |
113,8 |
|
Поступление межбюджетных трансфертов, направляемых на социально-экономического развития сельского поселения, в 2022 году составило 20414,6 тыс. рублей (или 94,8% от годовых плановых показателей), их доля составила 97,3 процентов всех поступлений в бюджет. А в 2021 году доля межбюджетных трансфертов составляла 93,2 процентов в общем объеме доходов. Таким образом, следует отметить, что высокодотационность местного бюджета остается на высоком уровне.
Расходная часть местного бюджета за 2022 года исполнена на 93,4% или в сумме 20858,5 т. р. при показателях кассового плана 22341,1 т. р. В целом сумма неиспользованных ассигнований от плановых назначений составила 1482,6 т. р.
Приоритетными направлениями в структуре расходов местного бюджета в 2022 году являлись:
- общегосударственные вопросы - 77,7%;
- социальная политика - 11,8%;
- жилищно-коммунальное хозяйство - 9,3%.
В структуре расходов бюджета в 2022 году изменений по сравнению с 2021 годом по направлениям расходов не было. Наибольший удельный вес в 2022 году приходится на 01 раздел "Общегосударственные вопросы", в 2021 году расходы по разделу составляли 79,3%. Удельный вес по разделу 10 "Социальная политика" за 2022 год 11,8%, в 2021 году 11%. Доля в общей структуре расходов 2022 года раздела 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 9,3%, в 2021 году доля расходов по указанному разделу составляла 9,1%.
Продолжена работа по повышению открытости и доступности местного бюджета, разработана и размещена в информационных ресурсах сети Интернет информация для граждан по планированию и исполнению местного бюджета в виде нормативно-правовых документах, текстовых файлов, таблиц и презентаций.
2 Основные направления налоговой политики на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов
Основные направления налоговой политики Сельского поселения "Колгуевский сельсовет" ЗР НАО на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов планируются с учетом мер в области налоговой политики, определенных Правительством Российской Федерации, с учетом изменений федерального законодательства. Их реализация окажет влияние на формирование налоговой системы и, как следствие, на объем поступлений налоговых доходов местного бюджета.
В составе источников формирования доходной базы бюджета наиболее важное значение имеют налог на доходы физических лиц. Поступление доходов от использования имущества (земельный налог) в связи изменением кадастровой стоимости земельных участков значительно снизились. По налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в 2021, 2022 году произведен возврат платежей по налогу за 2019, 2020 год согласно заявлений об уточнении платежа от налогоплательщика ПК Кардаковский. Поступление по государственной пошлине за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления зависит от количества обращений граждан.
Основной целью налоговой политики сельского поселения на прогнозный период является получение всех потенциально возможных доходов бюджета, в первую очередь собственных доходов сельского поселения.
Достижению данной цели будет способствовать реализация ранее поставленных задач:
- укрепление налогового потенциала;
- мобилизация дополнительных ресурсов увеличения доходной базы в том числе по неналоговым поступлениям;
- оптимизация существующей системы налоговых льгот и детальный анализ вновь вводимых налоговых льгот. Принятие решений по предоставлению налоговых льгот с учетом бюджетной и социальной эффективности.
Решение указанных задач невозможно без принятия действенных мер по увеличению собираемости налоговых и неналоговых платежей, в первую очередь местных, а также контроля недоимки по местным налогам, и воздействия на их собираемость.
Для обеспечения эффективного использования имущества, увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов от использования имущества (земельного налога), необходимо начать работу по инвентаризации и оформлению муниципальной собственности на землю, выявлять неиспользуемое муниципальное имущество с целью его перепрофилирования либо отчуждения.
В предстоящем году не теряет своей актуальности задача реализации мероприятий по повышению доходов работающего населения. Для обеспечения роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения необходимо усилить контроль за полнотой поступления доходов, проверки ставки налога в отношении земельных участков - с кадастровой стоимостью земли.
3 Основные направления бюджетной политики на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов
Стратегической целью бюджетной политики является обеспечение социального и экономического развития Сельского поселения "Колгуевский сельсовет" ЗР НАО на основе повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Для реализации цели бюджетной политики в условиях бюджетного законодательства предстоит сосредоточиться на решении следующих задач:
- Сохранение сбалансированности бюджета Сельского поселения "Колгуевский сельсовет" ЗР НАО. В рамках этой работы следует провести жесткую оценку объемов расходных обязательств муниципального образования с учетом финансовых возможностей бюджета.
- Безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении должны вырабатываться до завершения формирования бюджета. Необходим взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов, поставленных конкретных целей и задач, ориентации на конечный результат. Должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений.
- Усиление роли бюджета в стимулировании роста экономики и повышения уровня жизни населения в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Стабильность и прозрачность бюджетных приоритетов. Для этого в Администрации Сельского поселения "Колгуевский сельсовет" ЗР НАО разрабатывается среднесрочный финансовый план. Параметры этого документа обоснованы среднесрочными тенденциями в развитии экономики, зафиксированными прогнозом социально-экономического развития.
- Внедрение эффективных инструментов планирования и осуществления инвестиций.
- Повышение эффективности расходования средств.
- Усиление ответственности главных распорядителей бюджетных средств и повышение качества муниципальных услуг должно сопровождаться расширением их полномочий, созданием стимулов к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств и новых перспективных направлений. Таким образом, проводимая в Администрации Сельского поселения "Колгуевский сельсовет" ЗР НАО бюджетная политика должна способствовать эффективности управления муниципальными финансами, переориентации деятельности на достижение конечных целей и обязательное соизмерение с этими целями полученных результатов.
В целях достижения поставленных задач следует:
- совершенствовать программно-целевые методы деятельности органов местного самоуправления и переход к программному бюджету;
- определить приоритеты расходования бюджетных средств и критерии эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- осуществлять бюджетное финансирование только расходов, предусмотренных реестром, это позволит добиться точного соответствия правового, финансового и управленческого обеспечения деятельности органов власти;
- продолжить формирование оптимальной организационной структуры исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;
- определить потребность в муниципальных целевых программах, в том числе инвестиционных;
- не допускать образования бюджетной задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Сельского поселения "Колгуевский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 27 октября 2023 г. N 65-п "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Колгуевский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов"
Вступает в силу с 27 октября 2023 г.
Опубликование:
-