В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края, рассмотрев предложение главы города-курорта Железноводска Ставропольского края (от 21 мая 2024 года N 02/3776/24), Дума города-курорта Железноводска Ставропольского края решила:
1. Внести в Стратегию социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2035 года, утвержденную решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 28 декабря 2019 года N 337-V, следующие изменения:
1.1. В разделе "Введение" абзацы второй-девятый изложить в следующей редакции:
"Стратегия основывается на принципах социально-экономического развития, заложенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", распоряжении Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 года N 1089-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года", закона Ставропольского края от 27 декабря 2019 года N 110-кз "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года", постановлении Правительства Ставропольского края от 05 апреля 2011 года N 116-п "Об утверждении схемы территориального планирования Ставропольского края".
В Стратегии учтены положения:
Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 года N1089-р;
Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года, утвержденной Законом Ставропольского края от 27 декабря 2019 года N 110-кз;
Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 года N 2581-р;
Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года N 2129-р;
Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации от 15 сентября 2012 N Пр-2789;
Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р;
Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1083-р;
Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 3268-р;".
1.2. В подпункте 1.2.1 "Анализ экономического потенциала" пункта 1.2 "Конкурентные преимущества и потенциал города-курорта Железноводска" раздела 1 "Стратегический анализ социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края":
1.2.1. В подразделе "Туристский потенциал" абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"На территории города функционирует 20 гостиниц, которые за первое полугодие 2023 года приняли 15,7 тыс. человек.
Имеющаяся гостиничная база используется не полностью: коэффициент загрузки составляет 52,1%. Из двадцати гостиниц города одна муниципальная и девятнадцать частных (Таблица 1).".
1.2.2. Таблицу 1 подраздела"Туристский потенциал" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Характеристика гостиниц города-курорта Железноводска
N |
Наименование |
Форма собственности |
Коечная емкость |
1. |
"Спортивно-оздоровительный комплекс" (МБУ) |
муниципальная |
127 |
2. |
Гостиница "Маск" |
частная |
131 |
3. |
Мини-отель "Гостевые номера" |
частная |
11 |
4. |
Eco Hotel "Green House" |
частная |
44 |
5. |
Спа-отель "Рафаэль" |
частная |
80 |
6. |
Спа-отель "Княжна Мэри" |
частная |
26 |
7. |
Гостевой дом "Райский уголок" |
частная |
20 |
8. |
Спа-отель "Аура" |
частная |
18 |
9. |
Ресторанно-гостиничный комплекс "Избушка Лесника" |
частная |
8 |
10. |
Гостевой дом "Статус" |
частная |
20 |
11. |
Гостиничный комплекс "Сосновый бор" |
частная |
3 |
12. |
Мини-отель "Марфуга" |
частная |
16 |
13. |
Отель "Гермес" |
частная |
46 |
14. |
Гостиница "Город солнца" |
частная |
52 |
15. |
Отель "ПечорINN" |
частная |
52 |
16. |
База отдыха "Хоббитон" |
частная |
28 |
17. |
Гостиница "Монтис кинезио" |
частная |
34 |
18. |
Гостиница "Парк Отель" |
частная |
14 |
19. |
Гостевой дом "Эдем" |
частная |
12 |
20. |
Хостел "Максимум" |
частная |
20 |
".
1.2.3. В подразделе "Промышленность" абзац третий изложить в следующей редакции:
"На территории города-курорта Железноводска действует три организации, осуществляющие розлив минеральных вод. В общекраевом объеме розлива минеральных вод их доля составляет около 11,0 процентов (72,0 млн. полулитров).".
1.2.4. Абзац шестой подраздела "Промышленность" дополнить словами ", недостаточная информированность на внешних рынках о производимых на территории города-курорта Железноводска продуктах, высокие административные и регуляторные барьеры (сложность таможенных процедур, валютный контроль, длительность и сложность процедуры возврата экспортного налога на добавленную стоимость), недостаток необходимых высококвалифицированных кадров, в том числе в сфере внешнеэкономической деятельности, задействованных в экспортно-ориентированных секторах экономики.".
1.2.5. В подразделе "Финансово-бюджетный потенциал" наименование таблицы 2 "Структура бюджета города-курорта Железноводска (2012 - 2015 годы)" заменить на "Структура бюджета города-курорта Железноводска (2014 - 2018 годы)".
1.2.6. В подразделе "Инфраструктурный потенциал развития экономики города":
1.2.6.1. В абзаце девятнадцатом предложение "Построены два девятиэтажных многоквартирных жилых дома и осуществлялось переселение граждан из аварийного жилищного фонда." заменить предложениями "Осуществлялось переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Способ переселения граждан из аварийного жилищного фонда - приобретение жилых помещений у застройщиков и возмещение за изымаемое жилое помещение.".
1.2.6.2. Абзац двадцатый после слова "реализации" дополнить словом "региональной".
1.3. В подпункте 1.2.2 "Анализ человеческого потенциала" пункта 1.2. "Конкурентные преимущества и потенциал города-курорта Железноводска" раздела 1 "Стратегический анализ социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края":
1.3.1. Подраздел "Образование" изложить в следующей редакции:
"Образование
Социально-экономическое развитие города-курорта Железноводска во многом зависит от условий и результатов функционирования сферы образования, что обусловлено их важнейшей ролью в формировании конкурентоспособного человеческого капитала.
На территории города сформирована система, ориентированная на удовлетворение образовательных запросов населения, включающая в себя: 15 дошкольных образовательных организаций, 9 общеобразовательных организаций, 5 организаций дополнительного образования; программы профессионального образования реализуются 2 государственными профессиональными образовательными организациями, (1 из которых относится к высшим образовательным организациям).
Приоритетным направлением в области образования города-курорта Железноводска является создание условий для реализации гражданами своих прав на качественное образование, соответствующее потребностям современного общества.
Дошкольное образование
Дошкольное образование города-курорта Железноводска представлено 15 учреждениями дошкольного образования на 2328 мест.
В области дошкольного образования в 2020 году введен в эксплуатацию детский сад на 150 мест в жилом районе Капельница, из них путем проведения текущего ремонта создано 90 компенсационных мест.
Ввод в действие объектов образования позволил увеличить доступность дошкольного образования, а также обеспечить улучшение условий обучения детей. Увеличилась обеспеченность местами в дошкольных образовательных организациях на 1000 детей в возрасте от 1 года до 6 лет на 49,6 процентов (2019 - 530 мест, 2023 - 793 места).
В городе достигнут показатель100% доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет и для детей до 3-х лет.
Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 599 и от 07.05.2018 года N 204 в части обеспечения достижения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет и для детей до 3-х лет выполнены.
Данные мероприятия повлияли на снижение доли детей 0-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации.
Таблица 6
Динамика показателей развития дошкольного образования
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Число организаций |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Численность детей в ДОУ, чел. |
2363 |
2467 |
2502 |
2574 |
2625 |
2664 |
2737 |
2629 |
2544 |
2476 |
Число мест на 1000детей |
673 |
648 |
605 |
558 |
544 |
530 |
565 |
554 |
778 |
793 |
Охват детей дошкольным образованием, % |
69,1 |
70,3 |
70,7 |
67,9 |
64,2 |
63,5 |
63,8 |
62,0 |
59,4 |
84,3 |
Важное значение в дошкольном образовании города принадлежит обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (далее также - ОВЗ). Уделяется внимание развитию вариативных форм: открыты группы кратковременного пребывания детей на базе 4 дошкольных образовательных организаций, созданы консультативные центры, оказывающие квалифицированную помощь семьям, имеющим детей до 3 лет. Организована психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, воспитывающим детей с ОВЗ, родителям детей до 3 лет.
Однако существует острая проблема кадрового обеспечения дошкольных образовательных организаций. Сохраняется тенденция старения педагогических работников. Недостаточная ротация педагогических кадров требует дальнейшего развития системы социальной поддержки педагогов.
Общее образование
Общее образование города-курорта Железноводска представлено 9 муниципальными бюджетными общеобразовательными организациями, без учета государственных общеобразовательных организаций. Количество организаций общего образования с 2014 года не изменялось.
Количество детей, обучающихся в образовательных организациях, составляет более 5,5 тыс. человек. Вследствие демографических процессов в анализируемом периоде численность обучающихся в общеобразовательных организациях ежегодно повышается (рис. 16).
См. данную форму в редакторе Adobe Reader
См. графический объект "Рис. 16 - Изменение численности учащихся общеобразовательных организаций города, чел."
Дефицит мест в общеобразовательных организациях города-курорта Железноводска обусловлен приростом обучающихся. Численность обучающихся с 2018 по 2023 год возросла на 615 человек (более чем на 12%) и составила по итогам 2023 года 5593 человека. Проектная мощность школ по количеству мест составляет 4353 места, в связи с этим коэффициент загрузки общеобразовательных организаций города постепенно повышается, в сравнении с 2018 годом загрузка общеобразовательных организаций выросла на 14,1%, что является индикатором нехватки мест в общеобразовательных организациях города.
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в одну смену, от общей численности обучающихся в 2023 году составила 91,0%, как и в предыдущие 3 года. Из 9 общеобразовательных организаций города в одну смену работают 6 (66,7%), в две смены - 3 (33,3%) организации.
Ликвидация сменности входит в число приоритетных задач, поставленных Президентом Российской Федерации. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. В целях решения проблемы в 2023 году начато строительство новой школы в жилом районе Капельница, ввод которой создаст 500 дополнительных мест.
Таблица 7
Динамика показателей развития общего образования
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Число учреждений |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Численность учащихся, чел. |
4585 |
4634 |
4749 |
4857 |
4978 |
5117 |
5262 |
5385 |
5520 |
5593 |
Численность учителей, чел. |
253 |
254 |
243 |
251 |
247 |
235 |
241 |
248 |
235 |
235 |
Средний возраст учителей |
46,9 |
46,5 |
46,7 |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
47,04 |
47,0 |
Средний показатель наполняемости школ города, % |
106,3 |
106,9 |
108,9 |
111,6 |
114,4 |
117,6 |
120,9 |
123,7 |
126,8 |
128,5 |
Доля учащихся, занятых во вторую смену,% |
10,3 |
10,7 |
11,1 |
11,8 |
8,2 |
8,1 |
13,02 |
12,4 |
8,9 |
9,0 |
С учетом потребностей обучающихся и их родителей школьники осваивают в основном общеобразовательные программы в формах очного образования, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность обучаться на дому.
Продолжается работа по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ во всех образовательных организациях разработаны адаптированные основные образовательные программы общего образования для детей с ОВЗ, разработаны адаптированные программы отдельных предметов, специальные индивидуальные программы развития. ОВ3 общеобразовательных организациях проведены мероприятия по формированию универсальной безбарьерной среды, обеспечивающей совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Продолжает развиваться система вариативного профильного обучения, которая, с одной стороны, обеспечивает результаты качества обучения выпускников школ, с другой - становится платформой для реализации потенциальных возможностей молодого человека. На уровне среднего общего образования профильным обучением охвачено 100% обучающихся. Продолжается совершенствование предпрофильного обучения, обеспечивающего возможность выбора и проектирования обучающимися индивидуальной образовательной траектории.
В общеобразовательных организациях развивается современная информационно-образовательная среда. Учителя школ проходят обучение и успешно применяют новые технологии. Улучшается информационно-коммуникативная компетентность (ИКТ-компетентность) обучающихся.
Однако отдельные показатели, характеризующие качество общего образования в городе, невысоки. Проблемой является недостаточный уровень оснащения школ и использования в учебном процессе несовременных персональных компьютеров. Другая проблема - низкое число призеров и победителей олимпиад, конкурсов регионального и всероссийского уровней. Несмотря на этот показатель, в городе налажена профориентационная работа, в целях содействия обучающимся 9-11 классов в выборе профессии школьники принимают участие в мероприятиях в рамках Всероссийского проекта по развитию системы ранней профориентации, Всероссийской программы "Zасобой", в анкетировании "Выбери свое будущее", компьютерном тестировании "Выбор профессии - первый шаг во взрослую жизнь", в мероприятиях Всероссийской акции по профориентации "Всероссийская профдиагностика" и других.
Дополнительное образование
В городе сложилась целостная система дополнительного образования для детей, представленная домом детского творчества, спортивной школой, школами искусств с многообразными направлениями деятельности.
В учреждениях дополнительного образования МБУДО "Дом детского творчества" и МБУДО "Спортивная школа" в 2023 году осуществляли работу 13 спортивных секций и 28 творческих объединений с охватом 1440 человек.
В образовательных организациях осуществляют свою деятельность 175 спортивных секций и творческих объединений с охватом 3875 человек, из них 938 человек занимаются в двух и более кружках.
В дошкольных организациях города-курорта Железноводска 2476 детей заняты дополнительным образованием, из них 1148 детей в двух и более кружках.
Более 3,5 тыс. детей в возрасте от 5 до 18 лет занимаются на бесплатной основе, платными услугами охвачено 3 тыс. человек. Приоритетными направлениями стали художественное и социально-педагогическое. Необходимо развитие технического творчества, которое на сегодня составляет только 8%. Связано это, прежде всего, с востребованностью данного направления.
В рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года увеличивается доля детей, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей от 5 лет до 18 лет с 40,4% в 2020 году до 71,8% в 2023 году.
Недостаток специалистов в сфере образовательной робототехники и инновационной деятельности, материально-техническая база учреждений дополнительного образования не позволяют развивать инновационные виды дополнительного образования. Основными задачами в развитии дополнительного образования является внедрение новых технологий профориентации, пилотных площадок по взаимодействию с предприятиями, обновление материально-технической базы учреждений.
В соответствии с задачами проекта "Успех каждого ребенка", направленными, в том числе на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, все общеобразовательные организации города принимают участие во Всероссийских открытых уроках портала "ПроеКТОриЯ".
Показатель участия школьников города постепенно увеличивается и составляет 29,4%. Для достижения планируемых результатов педагоги общеобразовательных организаций продолжают регулярно использовать инновационный формат открытого урока в учебно-воспитательном процессе в режиме прямого вещания или скачивания на персональные устройства в целях формирования эффективной системы ранней профориентации и профнавигации учащихся.
В итоге к 2024 году посредством Всероссийских открытых уроков "ПроеКТОриЯ" во всех школах дети будут иметь возможность осознанно выбирать свою профтраекторию и пути карьерного роста, а показатель их участия в онлайн-уроках "ПроеКТОриЯ" по ранней профориентации будет соответствовать плановому значению региональной составляющей НП "Образование": не менее 85%.
В целях ранней профессиональной ориентации учащиеся 1-11 классов принимают участие в различных мероприятиях: во Всероссийской акции "Урок Цифры", которая помогает обучающимся сориентироваться в перспективных профессиях будущего; образовательной программе "Одна школа - Одна страна", по повышению престижа рабочих профессий, совершенствованию профориентации культурного обмена.
Для профессионального самоопределения и построения индивидуальной образовательной траектории учащиеся 6-11 классов принимают участие в проекте ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее".
В рамках проекта учащиеся прошли тестирование с использованием специальных методик диагностики, призванных определить склонности и таланты школьника, также посетили практические профориентационные мероприятия, направленные на знакомство с миром профессий и погружение в содержание конкретных профессиональных индустрий и компетенций.
В целях формирования навыков социального поведения, развития творческой активности с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ, находящими как на индивидуальном обучении, так и с обучающимися очно, проводится воспитательная работа. Дети данной категории наравне со всеми обучающимися имеют возможность участвовать в общешкольных мероприятиях (тематических классных часах, конкурсах, викторинах, тематических неделях и т.д.), посещать часы развивающего досуга (анкетирование, беседы, интерактивные и развивающие игры, тренинги, проектная деятельность и др.).
В целях создания условий для полноценной интеграции детей-инвалидов в образовательный процесс и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в обучении на дому, в городе-курорте Железноводске реализуется направление "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов".
Однако на сегодняшний день действующая инфраструктура организаций дополнительного образования детей (особенно технической направленности) характеризуется невысоким уровнем материально-технического обеспечения, уровень цифровизации муниципальной системы дополнительного образования на сегодняшний день также недостаточен.".
1.3.2. Подраздел "Культура" изложить в следующей редакции:
"Культура
По состоянию на 01 января 2024 года сфера культуры представлена следующим количественным составом учреждений культуры:
1. Муниципального подчинения:
- учреждения культурно-досугового типа 4 единицы;
- муниципальных библиотек 7 единиц;
- учреждения дополнительного образования в сфере культуры 3 единицы.
2. Регионального подчинения:
- музеи 1 единица.
3. Федерального подчинения:
- музеи 1 единица.
Для более эффективной реализации поставленных задач сфера культуры тесно взаимодействует с учреждениями молодежной политики и СМИ.
Все они в своей совокупности ориентированы на удовлетворение различных социальных и духовных потребностей не только населения города, но и гостей курорта.
Большинство из имеющихся санаториев на территории городского округа имеют в своей структуре культурно-массовый сектор, руководители и сотрудники которого принимают активное участие в организации и проведении культурных мероприятий в курортной зоне нашего города.
Стоит отметить, что на территории Железноводска расположено 96 объектов культурного наследия, из них 46 - памятники истории и архитектуры, 50 - памятники археологии.
Муниципальных учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии на территории нашего муниципального образования, нет. Однако требуют капитального ремонта здания следующих муниципальных учреждений культуры:
1) Филиал муниципального бюджетного учреждения культуры "Железноводская централизованная библиотечная система" города-курорта Железноводска Ставропольского края:
- "Центральная детская библиотека".
2) Структурные подразделения муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской Дворец культуры имени Сергея Пускепалиса" города-курорта Железноводска Ставропольского края:
- Дом культуры "Машук";
- Дом культуры "Луч".
Таблица 11
Основные показатели объектов культуры
Наименование показателя |
Количество |
Темп роста 2023 г./2021г. |
||
2021 |
2022 |
2023 |
||
Музеев |
2 |
2 |
2 |
0,0 |
Библиотек городских массовых (с филиалами) |
7 |
7 |
7 |
0,0 |
в них книг (экз.) |
230,5 |
233,4 |
227,1 |
-1,5 |
Обеспеченность населения библиотеками,% |
100 |
100 |
100 |
0,0 |
Финансирование на приобретение книг и периодики, тыс. руб. |
551,90 |
861,24 |
876,08 |
58,7 |
Количество кинотеатров |
1 |
1 |
1 |
0,0 |
Количество посадочных мест в кинотеатрах |
442 |
442 |
442 |
0,0 |
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры |
3 |
3 |
3 |
0,0 |
количество детей, обучающихся в них |
1069 |
1176 |
1259 |
17,8 |
Парков культуры и отдых |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
Культурно-досуговых учреждений |
4 |
4 |
4 |
0,0 |
Обеспеченность населения культурно-досуговыми учреждениями, % |
100 |
100 |
100 |
0,0 |
Число посещений культурных мероприятий в учреждениях культурно-досугового типа, тыс. чел. |
384,9 |
488,6 |
555,7 |
44,4 |
Памятников истории, культуры, архитектуры, градостроительства |
46 |
46 |
46 |
0 |
Памятников археологии |
50 |
50 |
50 |
0 |
Основные показатели, характеризующие сферу культуры, свидетельствуют о следующих тенденциях:
1) Количество библиотек остается неизменным, обеспеченность населения составляет 100%;
2) Количество кинотеатров на территории города остается неизменным;
3) Количество учреждений дополнительного образования в сфере культуры не выросло, но наблюдается тенденция роста количества занимающихся в них детей;
4) Количество домов культуры на протяжении анализируемого периода остается неизменным, а, следовательно, и процент обеспеченности населения учреждениями культурно-досугового типа по-прежнему составляет 100%;
5) Число посещений культурных мероприятий на территории Железноводска ежегодно увеличивается, что демонстрирует интерес к культурной жизни нашего города;
6) Количество памятников истории, культуры, архитектуры, градостроительства за анализируемый период осталось неизменным.
За время реализации национального проекта "Культура" на территории города-курорта Железноводска были реализованы следующие мероприятия:
1. В рамках реализации мероприятия по созданию виртуальных концертных залов:
- в 2021 году виртуальный концертный зал был создан на базе муниципального бюджетного учреждения культуры "Пушкинская галерея" города-курорта Железноводска Ставропольского края.
2. В рамках реализации мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек:
- в 2021 году на базе Библиотеки N 1 муниципального бюджетного учреждения культуры "Железноводская централизованная библиотечная система" города-курорта Железноводска Ставропольского края была открыта модельная муниципальная библиотека, которая позволяет посмотреть на библиотеку с новой стороны. Данная библиотека помимо привычных абонемента и читального зала получила в свое распоряжение: детскую зону, деловую зону, компьютерную зону, конференц-зону. На базе данной библиотеки появилась возможность проведения культурных мероприятий регионального и Всероссийского уровня. Также обновление библиотеки поспособствовало появлению новых клубных формирований.
3. В рамках реализации мероприятий по оснащению детских школ искусств:
- в 2022 году данное мероприятие было реализовано в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Иноземцевская детская школа искусств" города-курорта Железноводска Ставропольского края. Реализация данного мероприятия позволила увеличить качество концертов в учреждении, повысить спрос на предпрофессиональные программы в сфере культуры, а также открыть два новых направления обучения.
4. В рамках реализации мероприятий по проведению капитального ремонта зданий детских школ искусств:
- в 2020 году был осуществлен ремонт здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская художественная школа им. Н.С. Качинского" города-курорта Железноводска Ставропольского края, что позволило повысить и удовлетворить спрос населения на обучение детей в данном учреждении;
- в 2023 году был осуществлен капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа" города-курорта Железноводска Ставропольского края.
В целом, в городе просматривается положительная тенденция развития культурно-досуговой составляющей. Этому свидетельствует рост количества мероприятий, в том числе рост количества посещений платных мероприятий. Данная тенденция связана с кардинальным преображением внешнего облика города (в том числе его культурно-досуговых учреждений) и проведением на его территории новых событийных мероприятий краевого, всероссийского и международного уровня.".
1.4. Мероприятие 2.3 задачи 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" цели II "Создание динамичного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристско-рекреационного комплекса" таблицы 15 "Цели, задачи и мероприятия социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края" пункта 2.2 "Цели и задачи социально-экономического развития города-курорта Железноводска" раздела 2 "Приоритетные цели и задачи социально-экономического развития города-курорта Железноводска" изложить в следующей редакции:
"2.3. Совершенствование финансовых и нефинансовых механизмов муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые).".
1.5. В пункте 3.1 "Развитие человеческого потенциала" раздела 3 "Основные направления социально-экономического развития города-курорта Железноводска" :
1.5.1. Подпункт 3.1.2 "Создание условий для получения доступного и качественного образования" изложить в следующей редакции:
"3.1.2 Создание условий для получения доступного и качественного образования
Приоритетными направлениями политики города-курорта Железноводска в сфере образования являются:
обновление и укрепление материально-технической базы учреждений образования;
строительство муниципальных дошкольных образовательных учреждений, открытие новых учреждений дополнительного образования;
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционной формы обучения;
повышение уровня оплаты труда и квалификации работников учреждений образования;
обеспечение доступности дошкольного образования;
усиление социальной направленности системы образования;
развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей;
создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей, независимо от их проживания, состояния здоровья, социального статуса, с опорой на воспитательный статус семьи;
создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
обеспечение всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей и подростков через предоставление дополнительных образовательных услуг;
оптимизация управления муниципальной образовательной системой;
реализация комплекса мер по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений и незанятой молодежи и воспитанию творческого отношения к труду;
повышение эффективности профессионального образования на основе привлечения работодателей к разработке профессиональных и образовательных стандартов, учебных планов и программ;
создание эффективной системы кадрового обеспечения системы образования;
создание условий для подготовки специалистов и иных категорий работников для новых сегментов рынка труда.
В городе-курорте Железноводске должны быть созданы условия для непрерывного профессионального и неформального образования. Горожане, независимо от возраста, должны иметь возможность получать и развивать необходимые в современном обществе социальные компетенции, навыки предпринимательства, изучать иностранные языки, повышать компьютерную грамотность. Должен быть обеспечен доступ к системе социальных лифтов для одаренных детей и молодежи вне зависимости от их материального положения.
Усиление связи образовательного процесса с предприятиями и организациями города и стажировки в бизнесе и муниципальных структурах должны обеспечить широкие возможности трудоустройства.
Приоритетные задачи, мероприятия и инструменты:
1. Создание инфраструктурных условий для получения качественного общего образования.
1.1. Строительство, реконструкция зданий для общеобразовательных организаций.
1.2. Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС и проекта "Школа Минпросвещения России" .
1.3. Оптимизация загруженности общеобразовательных организаций.
1.4. Развитие муниципальной сети профильных школ (обеспечивающих осуществление профдиагностики и деятельность профильных классов и групп), а также развитие естественно-научного, инженерно-технического, цифрового образования детей и молодежи.
2. Развитие кадрового потенциала образовательных организаций общего и дополнительного образования.
2.1. Привлечение молодых специалистов в систему образования города-курорта Железноводска.
2.2. Направление на целевое обучение в образовательные организации высшего образования на педагогические специальности работников образовательных организаций.
2.3. Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров для работы в соответствии с ФГОС.
2.4. Профессионально-личностное развитие и аттестация педагогов в соответствии с требованиями "Профессионального стандарта педагога" .
2.5. Модернизация воспитательной, развивающей и культурно-просветительской деятельности педагога на основе требований "Профессионального стандарта педагога" .
2.6. Развитие муниципальной системы моральных и материальных стимулов поощрения лучших педагогических кадров.
3. Обеспечение специализированной психолого-педагогической помощью и социально-педагогической поддержкой нуждающихся детей и подростков.
3.1. Развитие инклюзивного образования в образовательных организациях города-курорта Железноводска, в том числе организация мероприятий по методическому, нормативно-правовому, дидактическому сопровождению специалистов психолого-педагогического направления города.
3.2. Стимулирование создания службы школьной медиации для оказания содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.
3.3. Подготовка и сопровождение деятельности психолого-педагогических кадров в сфере школьной медиации.
3.4. Организация деятельности консультационных центров психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям детей от 0 до 3 лет.
4.Систематическое выявление, сопровождение и мониторинг развития одаренных детей, стимулирование их участия в конкурсах и олимпиадах разного уровня, профессионально-личностное становление и закрепление в когорте высококвалифицированных кадров города.
5. Стимулирование вариативных форм дополнительного образования (кружков, студий, лабораторий).
6. Формирование сети ценностно-осмысленных практик социокультурного, гражданско-патриотического, трудового, эстетического, экологического и семейного воспитания.
Ожидаемые результаты:
повышение уровня удовлетворённости населения качеством образовательной системы города-курорта Железноводска в соответствии с предъявляемыми требованиями к доступности и качественному образованию;
увеличение охвата детей услугами дошкольного образования;
рост обеспеченности педагогическими кадрами дошкольных образовательных учреждений;
увеличение количества обучающихся в общеобразовательных организациях;
увеличение количества педагогических работников общеобразовательных организаций;
увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 лет до 18 лет до 76,9%;
повышение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов школьного возраста, получающих образование в различных формах, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов школьного возраста;
обеспечение высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества;
повышение социально-экономической эффективности функционирования системы образования;
социально-экономическое развитие города на основе внедрения интеллектуальных решений;
повышение качества человеческого потенциала и рейтинга города, увеличение привлекательности города для "умной миграции" и другое;
увеличение количества детей и молодежи, мотивированных на получение технических и естественно-научных специальностей;
повышение эффективности и преемственности систем основного, дополнительного, профессионального образования: увеличение количества обучающихся, получающих профессию в соответствии с проявленными интересами в сфере дополнительного образования и выбирающих работу по полученной специальности/направлению/профилю;
устранение кадрового дефицита, совершенствование практик подготовки и повышения квалификации кадров;
повышение качества социокультурной и информационной среды города, показателей участия горожан в различных формах совместной социальной, культурной, экологической деятельности;
рост показателей качества и информационной открытости образовательного сообщества города;
сокращение показателей преступности, негативного и антиобщественного поведения в детских и молодежных когортах горожан.".
1.5.2. В подпункте 3.1.4 "Создание благоприятных условий проживания жителей города-курорта Железноводска Ставропольского края":
1.5.2.1. Абзацы с третьего по двадцать первый изложить в следующей редакции:
"1. Увеличение числа посещений культурных мероприятий, данное направление планируется реализовать путем решения следующих задач:
сохранения, реставрации и использовании объектов культурного наследия (исторических зданий, памятников, предметов музейного фонда, фондов библиотек и др.) для формирования привлекательного образа города для жителей и гостей и вовлечения его в туристско-рекреационную деятельность;
укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры, решение кадровых проблем в сфере культуры (повышение уровня доходов работников культуры, повышение уровня квалификации, создание условий для карьерного и профессионального роста);
проведения в городе выставок, фестивалей, конкурсов, смотров по различным направлениям творчества, культурно-массовых мероприятий;
создания условий для развития творческого потенциала жителей города;
цифровизации сферы культуры.
Достижение вышеизложенных задач планируется путем реализации следующих мероприятий:
проведения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, которые позволят вернуть им облик, что повысит историческую и культурную значимость этих объектов;
проведения на территории города кинофестивалей с участием известных кинематографистов;
проведения театральных сезонов "На водах";
инициирования проведения новых событийных мероприятий на территории города;
проведения внутренних ремонтно-реставрационных работ МБУК "Пушкинская галерея", дооснащения его выставочных помещений и концертного зала, что позволит учреждению придать современный облик картинно-выставочному залу, в котором выставляют картины художники со всей России, а в будущем - всего мира;
создания виртуальных концертных залов в рамках реализации национального проекта "Культура", позволяющих приобщиться к лучшим образцам классического искусства через трансляции спектаклей и концертных программ;
увеличения количества размещенного оцифрованного контента материального и нематериального культурного наследия края на портале "Культура.рф" и других порталах.
2. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, данное направление планируется реализовать путем решения следующих задач:
использования инновационных форм и информационных технологий для обеспечения максимальной доступности, повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
осуществления системной работы по модернизации и информатизации муниципальных библиотек, комплектование библиотечных фондов новой литературой, в том числе изданиями на электронных носителях.
Достижение вышеизложенных задач планируется путем реализации следующих мероприятий:
увеличения количества посещений общедоступных (публичных) библиотек, которые являются целевым показателем национального проекта "Культура", ежегодно количество посещений составляет более 130 тыс. человек;
реализации мероприятий национального проекта "Культура" по созданию муниципальных модельных библиотек;
реализации мероприятий национального проекта "Культура" по оснащению детских школ искусств;
реализации мероприятий национального проекта "Культура" по капитальному ремонту здания детских школ искусств.
3. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью, данное направление планируется реализовать путем решения следующей задачи:
повышения значимости волонтерской (добровольческой деятельности).
Достижение вышеизложенной задачи планируется путем реализации следующих мероприятий:
взаимодействия с общественными объединениями творческих работников и их союзов (ассоциаций), с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере межнациональных отношений, а также театрально-концертной деятельности.
Для населения будет сформирована уникальная культурно-досуговая среда, удовлетворяющая запросы всех групп потребителей, сохранена и качественно улучшена инфраструктура объектов культуры.
Предлагаемые действия призваны создать сбалансированную систему в сфере культуры, способствующую формированию конкурентоспособного творческого кластера, созданию привлекательной культурной среды, обеспечивающей сохранение наследия и традиций, расширению возможностей для участия в культурной жизни и творческой самореализации каждого человека независимо от места жительства и уровня дохода.".
1.5.2.2. В абзаце пятьдесят седьмом слова "органов исполнительной власти" заменить словами"исполнительных органов Ставропольского края".
1.6. В подпункте 3.2.1 "Развитие территории города-курорта Железноводска Ставропольского края" пункта 3.2 "Основные направления пространственного развития города-курорта Железноводска Ставропольского края в составе агломерации Кавказских Минеральных Вод" раздела 3 "Основные направления социально-экономического развития города-курорта Железноводска":
1.6.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"сохранение и развитие системы особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий краевого значения: "Бештаугорского" и "Баталинского" заказников, "Гора Бештау", "Гора Острая", "Гора Тупая", "Гора Медовая", "Гора Железная", "Гора Развалка", "Баталинский минеральный источник", "Баталинская пещера", а также городских лесов, парковых и зеленых зон, а также зон отдыха (в том числе реабилитация и благоустройство гидрологических объектов);".
1.6.2. Дополнить новыми абзацами десятым, одиннадцатым, двенадцатым следующего содержания:
"В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 612-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 612-ФЗ) установлены требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства. Согласно Федеральному закону 612-ФЗ и градостроительным регламентам города-курорта Железноводска Ставропольского края, архитектурно-градостроительный облик объектов капитального строительства подлежит согласованию с уполномоченным органом администрации города-курорта Железноводска при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на установленных территориях.
В соответствии с постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 30 сентября 2021 года N 721 принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, город Железноводск, улица Чапаева, 50-52, заключен договор от 03 марта 2022 года.
В рамках договора от 03 марта 2022 года о комплексном развитии территории жилой застройки, расположенной по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, город Железноводск, улица Чапаева, 50-52 (п. 13.1.6 договора) расселено 15 человек из 6 жилых помещений площадью 219,6 кв. м.".
1.7. Абзац пятнадцатый подпункта 3.3.3 "Развитие санаторно-курортного комплекса в рамках осуществления масштабных инфраструктурных проектов" пункта 3.3 "Создание и развитие кластера туристско-рекреационного типа" раздела 3 "Основные направления социально-экономического развития города-курорта Железноводска" изложить в следующей редакции:
"Велотропа свяжет существующие велонаправления, находящиеся в границах особо охраняемых природных территорий и вновь создаваемые велодорожки, в зонах, где разрешено строительство таких дорожек. Велотропа будет проходить по красивейшим местам курортного региона, объединив 4 города - Железноводск, Лермонтов, Минеральные Воды, Пятигорск. Уже определены все видовые точки, памятники истории и культуры, достопримечательности, мимо которых будет пролегать маршрут и которые смогут посетить жители и гости Ставрополья.".
1.8. В подпункте 3.4.2 "Развитие малого, среднего и инновационного предпринимательства" пункта 3.4 "Создание благоприятных высококонкурентных условий для осуществления и стимулирования предпринимательской, инвестиционной и инновационной деятельности на территории муниципального образования" раздела 3 "Основные направления социально-экономического развития города-курорта Железноводска":
1.8.1. Абзац шестой дополнить словами "и самозанятых;".
1.8.2. Абзацы тридцать пятый - сорок второй изложить в следующей редакции:
"акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";
некоммерческая организация "Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае";
некоммерческая организация "Фонд содействия инновационному развитию Ставропольского края";
некоммерческая организация"Фонд развития промышленности Ставропольского края";
государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ставропольского края";
некоммерческая организация микрокредитная компания "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае";
некоммерческая организация "Фонд развития пищевой и перерабатывающей промышленности в Ставропольском крае";
фонд региональных социальных программ "Наше будущее".".
1.8.3. Абзац сорок третий признать утратившим силу.
1.9. Таблицу 16 "Показатели достижения целей социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края на период реализации Стратегии" раздела 4 "Показатели достижения целей социально-экономического развития города-курорта Железноводска" изложить в следующей редакции:
"Таблица 16
Показатели достижения целей социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края на период реализации Стратегии
N |
Наименование показателя |
2016 год |
2018 год |
2021 год |
2026 год |
2031 год |
2035 год |
Формирование высокого уровня качества жизни горожан в максимально удобной среде проживания | |||||||
1. |
Численность населения (среднегодовая) тыс. чел. |
52,70 |
52,56 |
54,70 |
56,05 |
58,86 |
60,84 |
2. |
Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения) |
15,09 |
10,75 |
11,39 |
12,48 |
13,20 |
14,00 |
3. |
Общий коэффициент смертности (число умерших на 1000 человек населения) |
14,21 |
13,17 |
19,70 |
12,17 |
11,57 |
11,05 |
4. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
23,90 |
24,80 |
23,20 |
24,60 |
26,20 |
31,10 |
5. |
Уровень регистрируемой безработицы (на конец года) |
0,60 |
0,30 |
6,10 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
6. |
Доля населения, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде (процентов) |
23,29 |
92,33 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
7. |
Численность врачебных кадров на 10 000 населения (единиц) |
20,00 |
21,00 |
22,30 |
24,90 |
28,30 |
32,60 |
8. |
Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10000 населения (единиц) |
54,00 |
54,00 |
55,60 |
58,20 |
61,40 |
65,50 |
9. |
Доля населения систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (процентов) |
24,40 |
42,20 |
53,90 |
57,80 |
62,80 |
67,50 |
10. |
Число посещений культурных мероприятий (тыс. единиц) |
150,00 |
184,50 |
384,90 |
602,40 |
1 009,90 |
1 063,05 |
11. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (процентов) |
21,60 |
18,99 |
21,60 |
10,66 |
10,66 |
9,20 |
12. |
Объем перевозок пассажиров общественным транспортом (тыс. чел.) |
2640 |
2731 |
818 |
1100 |
1300 |
1500 |
13. |
Показатель использования экологических видов топлива (метан, транспорт с электродвигателями) на городском транспорте (процентов) |
80 |
85 |
88 |
90 |
92 |
95 |
14. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (процентов) |
70,70 |
64,20 |
65,80 |
65,80 |
68,30 |
72,50 |
15. |
Доля детей, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 лет до 18 лет (процентов) |
63,77 |
64,50 |
66,20 |
82,00 |
98,50 |
99,00 |
16. |
Выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, (тыс. тонн) |
0,157 |
0,121 |
0,117 |
0,109 |
0,098 |
0,093 |
17. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. м |
26,20 |
26,80 |
26,60 |
27,60 |
28,30 |
29,10 |
18. |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (процентов) |
2,30 |
4,70 |
3,90 |
3,00 |
3,50 |
3,50 |
19. |
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м |
12,36 |
22,78 |
43,92 |
55,12 |
60,51 |
65,00 |
Создание динамичного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристско-рекреационного комплекса | |||||||
20. |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал (процентов к предыдущему году в действующих ценах) |
108,20 |
69,70 |
103,40 |
105,50 |
106,30 |
106,70 |
21. |
Количество инвестиционных проектов, реализованных на территории муниципального образования (ед.) |
2 |
5 |
16 |
25 |
26 |
28 |
22. |
Объем инвестиций, направленных на реализацию инвестиционных проектов на территории муниципального образования в расчете на 1 жителя (руб.) |
6370,0 |
7970,0 |
12705,3 |
12948,0 |
23854,2 |
26756,8 |
23. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, всего (единиц) |
2 668 |
2 498 |
2528 |
2575 |
2677 |
2765 |
24. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения (единиц) |
503,60 |
477,30 |
485,90 |
494,50 |
504,10 |
515,30 |
25. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей (единиц) |
5107 |
5164 |
7280 |
8720 |
9150 |
9380 |
26. |
Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики (человек) |
1442 |
1687 |
2044 |
2655 |
3155 |
3636 |
27. |
Обеспеченность населения площадью торговых объектов кв. м на 1000 человек |
818,20 |
751,90 |
827,50 |
850,10 |
864,50 |
887,30 |
28. |
Уровень износа инженерных сетей, процентов |
81,00 |
80,70 |
76,20 |
70,00 |
60,00 |
50,00 |
29. |
Количество туристов (отдыхающих) (тыс. человек) |
110,40 |
121,80 |
135,00 |
198,00 |
323,00 |
485,00 |
30. |
Конечная емкость санаторно-курортного и туристско-рекреационного комплекса, мест |
6051 |
6406 |
6800 |
7000 |
10500 |
13472 |
31 |
Наполнение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Ставропольского края сведениями, документами, материалами в сфере градостроительной деятельности" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
50,00 |
100,00 |
100,00 |
".
1.10. В разделе 6 "Механизмы реализации и финансовое обеспечение стратегии":
1.10.1. Дополнить новым абзацем тридцать четвертым следующего содержания:
"Управление финансами в городе-курорте Железноводске Ставропольского края".".
1.10.2. Абзац тридцать седьмой и тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"1. Строительство гостиничного комплекса - ООО "ЮГСТРОЙ", рассчитанного на 180 мест.
2. Строительство пансионата - ООО "Созидание", рассчитанного на 70-80 мест.".
1.10.3. Дополнить новыми абзацами тридцать девятым и сороковым следующего содержания:
"3. Строительство гостиничного комплекса - ООО "ДСС Кавказ", рассчитанного на 40 номеров.
4. Строительство гостиничного комплекса "Райский уголок",рассчитанного на 30 номеров.".
1.10.4. Абзац сорок второй изложить в следующей редакции:
"1. Создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (строительство школы на 500 мест в жилом районе Капельница).".
1.10.5. В абзаце сорок седьмом цифры"133,8" заменить цифрами "120,5".
1.10.6. В абзаце пятьдесят первом слова "органами исполнительной власти Ставропольского края" заменить словами "исполнительными органами края".
1.10.7. Приложение 1 "Перечень муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края" изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Стратегии социально-экономического
развития города-курорта Железноводска
Ставропольского края на период до 2035 года
Перечень
муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края
N |
Наименование муниципальной программы города-курорта Железноводска Ставропольского края |
Сроки реализации муниципальной программы города-курорта Железноводска Ставропольского края (годы) |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы на 2023 год (тыс. руб.) |
1. |
Муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие экономики города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
2023-2025 |
241,80 |
2. |
Муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Управление имуществом города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
2023-2025 |
15 811,07 |
3. |
Муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Молодежь города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
2023-2025 |
1 341,90 |
4. |
Муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Социальная поддержка населения города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
2023-2025 |
351 593,93 |
5. |
Муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" |
2023-2025 |
338 376,31 |
6. |
Муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие транспортной системы и охрана окружающей среды в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" |
2023-2025 |
390 580,51 |
7. |
Муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Культура города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
2023-2025 |
60 497,20 |
8. |
Муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Создание условий безопасной жизни населения города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
2023-2025 |
49 054,58 |
9. |
Муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" |
2023-2025 |
22 940,17 |
10. |
Муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие физической культуры и спорта в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" |
2023-2025 |
29 019,44 |
11. |
Муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Развитие образования в городе курорте Железноводске Ставропольского края" |
2023-2025 |
903 721,53 |
12. |
Муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Открытость и эффективность работы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
2023-2025 |
22 422,95 |
13. |
Муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Формирование современной городской среды" |
2023-2025 |
266 738,17 |
14. |
Муниципальная программа города-курорта Железноводска Ставропольского края "Управление финансами в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" |
2023-2025 |
51 071,56 |
".
2. Направить настоящее решение главе города-курорта Железноводска Ставропольского края Бакулину Е.Е. для подписания и опубликования (обнародования).
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политическом еженедельнике "Железноводские ведомости" и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края по экономическому развитию, торговле, промышленности и инвестициям, предпринимательству (Черкасов) и администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края (Бакулин).
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы города-курорта |
А.А. Рудаков |
Глава города-курорта Железноводска |
Е.Е. Бакулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 31 мая 2024 г. N 248-VI "О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2035 года, утвержденную решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 28 декабря 2019 года N 337-V"
Вступает в силу с 1 июня 2024 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (www.adm-zheleznovodsk.ru) 31 мая 2024 г.