Уважаемый Владимир Иванович!
Уважаемая Оксана Николаевна!
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" предусмотрена государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях (пункт 12 части 1 статьи 7). Правила отнесения территорий к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года N 51 (далее - Правила).
Традиционно территория Красноярского края характеризуется как зона рискованного земледелия. Однако согласно Правилам Красноярский край не может быть отнесен к территориям, неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции. Критерии, на основании которых оцениваются регионы, не содержат показателей, учитывающих температуру воздуха: климатических параметров холодного периода года, средней месячной и годовой температур воздуха и др. При этом, по данным Росстата, показатели средней месячной температуры за самый холодный и самый теплый месяцы года по Красноярскому краю являются одними из самых низких показателей на территории России (помимо Республики Тыва и отдельных субъектов Дальневосточного федерального округа) и составляют -21,8 0С и +14,4 0С за январь и июль соответственно.
Действующие Правила в отношении природно-климатических факторов учитывают лишь показатели, характеризующие почвенное плодородие: состояние почв сельскохозяйственных угодий, подверженность засухам и переувлажнению, высоту над уровнем моря. Не принимается во внимание такой важный фактор, как продолжительность вегетационного периода, а критерии оценки условий производства продукции животноводства в Правилах полностью отсутствуют.
Для Красноярского края характерно преобладание предприятий комбинированного типа производства: растениеводство совместно с животноводством, и в структуре производства сельскохозяйственных организаций на долю продукции животноводства приходится 56,0%.
Объективно более суровые климатические условия в нашем регионе по сравнению с большинством субъектов Российской Федерации с развитым сельским хозяйством заведомо формируют так называемый "сибирский фактор", что означает дополнительные затраты на производство, критически повышающие себестоимость производимой продукции, снижающие ее конкурентоспособность и уровень доходов субъектов агропромышленного комплекса региона.
Таким образом, действующая редакция Правил не учитывает следующие затраты сельхозпроизводителей Красноярского края: выплаты северной надбавки и районного коэффициента к заработной плате, повышенные затраты на строительство и эксплуатацию (обогрев, теплоизоляция) производственных и административных зданий, обслуживание парка сельскохозяйственной техники и оборудования, обслуживание коммунальных сетей, содержание сельскохозяйственных животных, логистические издержки, короткий вегетационный период и др.
В целях поддержки сельского хозяйства Красноярского края и других регионов Российской Федерации с аналогичными климатическими условиями просим инициировать внесение изменений в Правила (в части включения температурных показателей) и рассмотрение вопроса возможной компенсации за счет средств федерального бюджета дополнительных затрат, обусловленных воздействием неблагоприятных факторов на производство сельскохозяйственной продукции.
Председатель Законодательного Собрания Красноярского края |
А.И. Додатко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обращение Законодательного собрания Красноярского края от 30 мая 2024 г. N 7-2777-О "К председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по аграрным вопросам Кашину В.И. и Министру сельского хозяйства Российской Федерации Лут О.Н."
Вступает в силу с 30 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 4 июня 2024 г.