Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 07.05.2024 N 30/од
Положение
об организации личного приема граждан и юридических лиц в государственной жилищной инспекции по Оренбургской области
I. Общие положения
1. Начальником государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее - инспекция) и его заместителями (лицами, исполняющими их обязанности) принимаются граждане и юридические лица (далее также заявители) по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с графиком, утвержденным приказом инспекции.
2. Личный прием граждан и юридических лиц осуществляется по предварительной записи в конференц-зале или рабочих кабинетах инспекции, расположенных по адресу: г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1.
Запись граждан и юридических лиц на личный прием осуществляется по их письменным или устным обращениям, по телефону 8 (3532) 43-69-03, а также в сети Интернет на официальном сайте инспекции (раздел "Гражданам", рубрика "Личный прием") и фиксируется в журнале личного приема граждан и юридических лиц в инспекции согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
О дате и времени записи на личный прием сообщается в устной форме, если гражданин или юридическое лицо обратились устно, либо письменно, в случае направления письменного обращения. При осуществлении записи в сети Интернет на официальном сайте инспекции подтверждение о дате и времени личного приема направляется на адрес электронной почты, указанный в личном кабинете на Портале государственных услуг Российской Федерации.
3. Отсутствие предварительной записи гражданина или юридического лица не может служить основанием для отказа в принятии на личный прием. В случае невозможности принятия заявителя, обратившегося без предварительной записи, должностным лицом, осуществляющим личный прием в день обращения, гражданин или юридическое лицо могут быть приняты иным должностным лицом инспекции.
4. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
5. Сведения о порядке и времени осуществления личного приема граждан и юридических лиц в инспекции, графики личного приема размещаются в общедоступном для граждан и юридических лиц месте (фойе), а также в сети Интернет на официальном сайте инспекции (раздел "Гражданам", рубрика "Личный прием").
II. Организация личного приема
6. Организационная работа по проведению личного приема начальником инспекции, его заместителями осуществляется отделом информационного, документационного и кадрового обеспечения и заключается в оперативном доведении до сведения граждан и юридических лиц информации о месте, дате, времени приема либо об их изменениях, обеспечении встречи, сопровождения и контроля за нахождением заявителей в помещениях инспекции, оказания помощи в оформлении письменных обращений, консультирования о порядке подачи письменных обращений и получения ответов инспекции на них.
7. Начальнику инспекции, его заместителям не позднее чем за два дня до назначенного дня приема отделом, ответственным за организацию личного приема, представляется список лиц, записавшихся к ним на прием, а также перечень вопросов и информация о ранее направленных этими лицами обращениях и о личных приемах, ранее проведенных в инспекции.
8. Подготовительная работа по организации личного приема граждан и юридических лиц проводится во взаимодействии с начальниками иных отделов инспекции.
9. Бесконтрольное нахождение граждан и представителей юридических лиц (граждан) в помещениях инспекции не допускается (исключение - посещение санитарных узлов).
10. На личном приеме возможно нахождение непосредственно гражданина, записанного на прием. Но вместе с тем допускается присутствие не более одного лица, представляющего его интересы.
Для юридического лица допускается присутствие не более двух лиц, представляющих интересы данного юридического лица.
11. Перед началом личного приема гражданин обязан предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, установленный федеральным законодательством.
Представитель юридического лица (гражданина) обязан предъявить помимо документа, удостоверяющего его личность, доверенность на право представления интересов юридического лица (гражданина), оформленную в установленном законодательством порядке.
В карточке личного приема согласно приложению N 2 к настоящему Положению проставляется отметка об установлении личности заявителя.
12. В конференц-зале инспекции в интересах защиты прав заявителей и гражданских служащих инспекции используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем уведомляется гражданин или представитель юридического лица (гражданина).
Хранение аудио- и (или) видеозаписей личного приема осуществляется отделом мониторинга и информационных технологий.
Срок хранения аудио- и (или) видеозаписей личного приема составляет 1 месяц с момента окончания личного приема.
13. В целях исключения нарушения прав и свобод других лиц, ожидающих прием, перед началом личного приема необходимо уведомить гражданина, представителя юридического лица (гражданина) о соблюдении разумной продолжительности личного приема (не более 20 минут). По истечении предусмотренного на заявителя времени личный прием прекращается с уведомлением гражданина, представителя юридического лица (гражданина) о праве оставить письменное обращение по существу излагаемых вопросов.
14. Во время личного приема гражданин, представитель юридического лица (гражданина) могут обратиться устно либо оставить письменное обращение по существу излагаемых вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
В случае предъявления гражданином, представителем юридического лица (гражданина) письменного обращения в ходе личного приема гражданским служащим, ответственным за организацию личного приема, на втором экземпляре обращения делается отметка о его приеме.
К письменному обращению заявитель вправе приложить копии документов и материалов, подтверждающих доводы, изложенные в его обращении, копии которых гражданину необходимо подготовить заранее.
В случае если изложенные в устном обращении доводы и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации приема граждан, также содержание устного обращения и устного ответа на него заносится в карточку личного приема.
В иных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
15. По окончании личного приема гражданским служащим, ответственным за организацию личного приема, заполняется и подписывается карточка личного приема.
По окончании личного приема гражданин, представитель юридического лица (гражданина) вправе ознакомиться с карточкой личного приема.
16. При возникновении в ходе личного приема вопросов, решение которых не входит в компетенцию инспекции, заявителю дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Информация об этом заносится в журнал регистрации приема граждан и карточку личного приема.
17. После окончания личного приема письменные обращения, принятые в ходе личного приема, дополнительные документы и материалы, подтверждающие доводы, указанные в обращении (при их наличии), и заполненные должным образом карточки личного приема передаются гражданским служащим, ответственным за организацию личного приема граждан, в тот же день или не позднее следующего за ним дня на регистрацию.
18. Письменный ответ на обращение, принятое в ходе личного приема, подписывает должностное лицо, осуществившее прием гражданина, либо уполномоченное на то лицо.
III. Заключительные положения
19. Граждане и представители юридических лиц (граждан), находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, на личный прием не допускаются.
20. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина или представителя юридического лица (гражданина) личный прием прекращается. При совершении гражданином или представителем юридического лица (гражданина) в ходе личного приема действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, гражданский служащий, осуществляющий прием, либо гражданский служащий, ответственный за организацию личного приема, вызывает сотрудника полиции, при необходимости скорую медицинскую помощь, о чем вносится соответствующая запись в журнал регистрации приема граждан и карточку личного приема.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.