В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Закона Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. N 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику распределения дотаций бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на поощрение за достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Правила предоставления бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области дотаций на поощрение за достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
2. Министерству финансов Нижегородской области:
2.1. При подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать средства на предоставление бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области дотаций на поощрение за достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
2.2. Обеспечить ежегодное размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" министерства финансов Нижегородской области результатов, достигнутых муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2011 г. N 875 "О порядке предоставления грантов в целях поощрения муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов";
постановление Правительства Нижегородской области от 5 марта 2013 г. N 133 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2011 года N 875";
постановление Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2014 г. N 938 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2011 года N 875";
постановление Правительства Нижегородской области от 8 мая 2020 г. N 374 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2011 г. N 875";
постановление Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2021 г. N 88 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2011 г. N 875";
постановление Правительства Нижегородской области от 1 февраля 2022 г. N 52 "О внесении изменения в Перечень индикаторов оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 28 октября 2011 г. N 875";
постановление Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2023 г. N 132 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2011 г. N 875".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г., и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Утверждена
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 мая 2024 г. N 316
Методика
распределения дотаций бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на поощрение за достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
1. Настоящая Методика устанавливает порядок распределения дотаций бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - муниципальные образования, местный бюджет) на поощрение за достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (далее - дотации).
2. Настоящая Методика основана на системе индикаторов, определяющих уровень обеспечения сбалансированности и устойчивости местных бюджетов, повышения эффективности распределения бюджетных средств и оптимизации функций муниципального управления, а также внедрения передовых практик управления муниципальными финансами.
3. Перечень индикаторов оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных образований (далее - индикаторы) и соответствующие им верхние и нижние пороговые значения устанавливаются согласно приложению 1 к настоящей Методике.
Верхние пороговые значения индикаторов либо превышение верхних пороговых значений индикаторов свидетельствуют о наилучшем уровне эффективности бюджетных расходов муниципальных образований.
4. Дотации распределяются между муниципальными образованиями по результатам отбора, проводимого министерством финансов Нижегородской области (далее - Министерство) в соответствии с Правилами предоставления бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области дотаций на поощрение за достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (далее - отбор). Отбор проводится на основании оценки достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (далее - оценка результатов).
Министерство проводит оценку результатов среди муниципальных образований, представивших в Министерство заявку на участие в отборе (далее - заявка).
5. Министерство в срок до 1 июня года проведения отбора осуществляет оценку результатов за последний отчетный год.
В качестве исходных данных для проведения Министерством оценки результатов используются нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований, месячная и годовая отчетность об исполнении местных бюджетов, информация, указанная муниципальным образованием в заявке, а также дополнительная информация, представляемая муниципальным образованием по запросу Министерства.
6. Порядок расчета индикаторов оценки результатов и формулы расчета их значений, используемые в оценке результатов, определяются в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике (далее - индикатор оценки результатов).
В случае неполного представления в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора оценки результатов, значение по отдельным индикаторам оценки результатов принимается равным нулю.
В случае, если фактическое значение индикатора оценки результатов совпадает с верхней границей диапазона, то считается, что оно выходит за границы диапазона, если фактическое значение индикатора оценки результатов совпадает с нижней границей диапазона, то считается, что оно входит в границы данного диапазона.
7. Оценка результатов осуществляется в баллах.
7.1. Сводный показатель оценки результатов, достигнутых муниципальным образованием в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, определяется в баллах по следующей формуле:
СПi=0,6К1i+0,4К2i,
где:
- К1i - оценка достигнутого i-м муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год;
- К2i - оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-м муниципальным образованием за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному.
7.2. Оценка достигнутого муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год осуществляется по следующей формуле:
К1i=SUMБИrji,
где:
- БИrji - балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых i-м муниципальным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год.
7.3. Оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых муниципальным образованием за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному, осуществляется по следующей формуле:
К2i=SUM (БИrji-БИr-1ji),
где:
- БИr-1ji - балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых i-м муниципальным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за год, предшествующий отчетному году.
8. На основе сводных показателей оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, Министерство осуществляет ранжирование муниципальных образований.
Ранжирование муниципальных образований осуществляется в порядке убывания значения сводного показателя оценки результатов, достигнутых муниципальным образованием в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, определенного каждому муниципальному образованию.
9. Результаты ранжирования муниципальных образований включаются в сводное заключение Министерства об оценке результатов.
В сводном заключении Министерства об оценке результатов отдельно указываются 10 муниципальных образований, которые получили наилучшие результаты оценки по сводному показателю, и набрали по результатам оценки результатов не менее 60 процентов от максимальной возможной суммы баллов, с предложением по распределению дотаций между указанными муниципальными образованиями.
10. Дотации распределяются между муниципальными образованиями в следующем порядке:
- 20 процентов равными долями между муниципальными образованиями;
- 80 процентов пропорционально итоговым показателям оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Приложение 1
к Методике распределения дотаций бюджетам
муниципальных округов и городских округов
Нижегородской области на поощрение за
достижение наилучших результатов в сфере
повышения эффективности бюджетных расходов
Перечень
индикаторов оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных образований Нижегородской области
N п/п |
Индикаторы |
Нижнее пороговое значение индикатора |
Верхнее пороговое значение индикатора |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов | |||
1.1. |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования Нижегородской области (далее - муниципальное образование) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, утвержденным взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, % |
5% |
0% |
1.2. |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) муниципального образования к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, утвержденным взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, % |
50% |
10% |
1.3. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к расходам бюджета, % |
1% |
0% |
1.4. |
Доля бюджетных инвестиций муниципального образования в общем объеме расходов бюджета, % |
5% |
20% |
1.5. |
Отклонение фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана, % |
10% |
3% |
1.6. |
Исполнение условий соглашений с муниципальными образованиями, предусматривающих обязательства по направлению средств на исполнение приоритетных расходных обязательств и достижению отдельных показателей, направленных на стабилизацию финансово-экономического положения муниципального образования |
0 |
1 |
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований | |||
2.1. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, % |
50% |
90% |
2.2. |
Доля расходов муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках муниципальных программ, % |
25% |
100% |
2.3. |
Проведение ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с действующими муниципальными нормативными правовыми актами |
0 |
1 |
2.4. |
Доля руководителей структурных подразделений местной администрации, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности, % |
40% |
100% |
2.5. |
Доля руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности, % |
40% |
100% |
3. Реструктуризация бюджетного сектора | |||
3.1. |
Доля муниципальных казенных учреждений в общем числе муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления), % |
25% |
5% |
3.2. |
Доля муниципальных автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений, % |
0% |
10% |
3.3. |
Доля муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) установлены муниципальные задания, % |
75% |
100% |
3.4. |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального образования, которым установлены муниципальные задания, % |
97% |
100% |
3.5. |
Доля муниципальных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий, % |
97% |
100% |
3.6. |
Наличие правового акта муниципального образования, предусматривающего использование нормативных затрат на выполнение работ при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
0 |
1 |
3.7. |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования для которых по всем муниципальным услугам (работам), включенным в муниципальное задание, утверждены значения нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), % |
95% |
100% |
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств | |||
4.1. |
Наличие утвержденного плана по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики |
0 |
1 |
4.2. |
Наличие утвержденного порядка планирования и составления обоснований бюджетных ассигнований в разрезе отдельных расходных обязательств |
0 |
1 |
4.3. |
Доля муниципальных программ муниципального образования, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 15 процентов от первоначального, % |
50% |
5% |
4.4. |
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования в бюджете на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года, утвержденных на первый год планового периода, % |
15% |
3% |
4.5. |
Наличие нормативного закрепления обязательности представления паспортов (проектов паспортов) муниципальных программ муниципального образования в составе материалов, представляемых с проектом бюджета |
0 |
1 |
4.6. |
Наличие утвержденной обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ муниципального образования с участием оппонентов данных программ |
0 |
1 |
4.7. |
Доля муниципальных программ муниципального образования, принятых в отчетном финансовом году, проекты которых прошли публичные обсуждения, % |
5% |
100% |
4.8. |
Наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы, направления (подпрограммы), плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального образования |
0 |
1 |
4.9. |
Информация о реализации муниципальной программы (подпрограммы, направления (подпрограммы), плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального образования |
0 |
1 |
4.10. |
Наличие утвержденного плана ("дорожной карты") по погашению просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования |
0 |
1 |
4.11. |
Ежегодная оценка налоговых расходов муниципального образования |
0 |
1 |
4.12. |
Наличие муниципального нормативного правового акта об осуществлении закупок "малого объема" с использованием РИС "АЦК-Госзаказ" |
0 |
1 |
4.13. |
Доля закупок "малого объема" с использованием электронных торговых систем РИС "АЦК-Госзаказ" в общем числе закупок малого объема, % |
1% |
10% |
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их распределения | |||
5.1. |
Доля структурных подразделений администрации муниципального образования информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", % |
0% |
100% |
5.2. |
Проведение мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования и размещение данных мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
0 |
1 |
6. Обеспечение открытости и доступности информации о бюджетных данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |||
6.1. |
Обеспечение открытости и доступности информации о бюджетных данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", % |
80% |
100% |
Приложение 2
к Методике распределения дотаций бюджетам
муниципальных округов и городских округов
Нижегородской области на поощрение за достижение
наилучших результатов в сфере повышения
эффективности бюджетных расходов
Порядок
расчета индикаторов оценки результатов, достигнутых муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
п/п |
Индикаторы |
Порядок расчета значений отдельных индикаторов (выполнение условий) |
Баллы и соответствующие им значения индикаторов |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов | ||||||||
1.1 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования Нижегородской области (далее - муниципальное образование) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, утвержденным взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, % |
|
5 и более |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
1.2 |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) муниципального образования к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, утвержденным взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, % |
Значения показателей определяются на основе долговой книги муниципального образования по состоянию на 1 число года, следующего за отчетным |
50 и более |
40 - 50 |
30 - 40 |
20 - 30 |
10 - 20 |
10 и менее |
1.3 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к расходам бюджета, % |
|
1 и более |
|
|
0 |
|
|
1.4 |
Доля бюджетных инвестиций муниципального образования в общем объеме расходов бюджета, % |
Значение показателя определяется на основании информации от муниципальных образований по запросу министерства финансов Нижегородской области |
Менее 5 |
5 - 10 |
10 - 15 |
15 - 20 |
20 и более |
|
1.5 |
Отклонение фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана, % |
(в редакции решения о бюджете, действующего на 1 января отчетного года); (в редакции решения о бюджете, действующего на 1 января отчетного года) |
10 и более |
8 - 10 |
5 - 8 |
3 - 5 |
Менее 3 |
|
1.6 |
Исполнение условий соглашений с муниципальными образованиями, предусматривающих обязательства по направлению средств на исполнение приоритетных расходных обязательств и достижению отдельных показателей, направленных на стабилизацию финансово-экономического положения муниципального образования |
Исполнение соглашений по перечню условий и показателей, содержащихся в них. Значение показателя определяется на основании информации от муниципальных образований по запросу министерства финансов Нижегородской области |
Нет |
|
|
|
|
Да |
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований | ||||||||
2.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, % |
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных образований по запросу министерства финансов Нижегородской области |
Менее 50 |
50 - 60 |
60 - 70 |
70 - 80 |
80 - 90 |
90 и более |
2.2 |
Доля расходов муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках муниципальных программ, % |
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных образований по запросу министерства финансов Нижегородской области |
Менее 25 |
25 - 40 |
40 - 60 |
60 - 80 |
80 - 100 |
100 |
2.3 |
Проведение ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с действующими муниципальными нормативными правовыми актами |
Индикатор принимает положительное значение в случае наличия: - нормативного правового акта, утверждающего порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ; - результатов проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год |
Нет |
|
|
Да |
|
|
2.4 |
Доля руководителей структурных подразделений местной администрации, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности, % |
КРРЕЗi / КРi x 100, где:
КРРЕЗi - количество руководителей структурных подразделений местной администрации, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности; КРi - общее количество руководителей структурных подразделений местной администрации. Значения показателей КРРЕЗi и КРi определяются на основании информации от муниципальных образований по запросу министерства финансов Нижегородской области. |
Менее 40 |
40 - 55 |
55 - 70 |
70 - 85 |
85 - 100 |
100 |
2.5 |
Доля руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности, % |
КРМУРЕЗi / КРМУi x 100, где:
КРМУРЕЗi - количество руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности; КРМУi - общее количество руководителей муниципальных учреждений. Значения показателей КРМУРЕЗi и КРМУi определяются на основании информации от муниципальных образований по запросу министерства финансов Нижегородской области |
Менее 40 |
40 - 55 |
55 - 70 |
70 - 85 |
85 - 100 |
100 |
3. Реструктуризация бюджетного сектора | ||||||||
3.1 |
Доля муниципальных казенных учреждений в общем числе муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления), % |
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных образований по запросу министерства финансов Нижегородской области |
Более 25 |
25 - 15 |
15 - 5 |
Менее 5 |
|
|
3.2 |
Доля муниципальных автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений, % |
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных образований по запросу министерства финансов Нижегородской области. |
0 |
0 - 5 |
5 - 10 |
Более 10 |
|
|
3.3 |
Доля муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) установлены муниципальные задания, % |
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных образований по запросу министерства финансов Нижегородской области |
Менее 75 |
75-80 |
80-85 |
85-90 |
90-100 |
100 |
3.4 |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального образования, которым установлены муниципальные задания, % |
КМУВЗi / КМУУЗi x 100, где:
КМУВЗi - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%; КМУУЗi - общее количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания. Значения показателей КМУВЗi и КМУУЗi определяются на основании информации от муниципальных образований по запросу министерства финансов Нижегородской области |
Менее 97 |
98 |
99 |
100 |
|
|
3.5 |
Доля муниципальных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий, % |
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных образований по запросу министерства финансов Нижегородской области |
Менее 97 |
98 |
99 |
100 |
|
|
3.6 |
Наличие правового акта муниципального образования, предусматривающего использование нормативных затрат на выполнение работ при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
Индикатор принимает положительное значение в случае утверждения нормативного правового акта администрацией муниципального образования, предусматривающего использование нормативных затрат на выполнение работ при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
Нет |
|
|
Да |
|
|
3.7 |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, для которых по всем муниципальным услугам (работам), включенным в муниципальное задание, утверждены значения нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ),% |
КМУНЗi/КМУi x 100, где:
КМУНЗi - количество муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) включенным в муниципальное задание, утверждены значения нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ); КМУi - количество муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления). Значения показателей КМУНЗi и КМУi определяются на основании информации от муниципальных образований по запросу министерства финансов Нижегородской области |
Менее 95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств | ||||||||
4.1 |
Наличие утвержденного плана по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики |
Индикатор принимает положительное значение, если нормативно-правовым актом утвержден план мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики. План утвержден минимум на 3 года и содержит меры по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики |
Нет |
|
|
Да |
|
|
4.2 |
Наличие утвержденного порядка планирования и составления обоснований бюджетных ассигнований в разрезе отдельных расходных обязательств |
Индикатор принимает положительное значение при выполнении следующих дополнительных условий: - порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств; - методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы (порядки) расчета для различных видов (типов) расходных обязательств |
Нет |
|
|
Да |
|
|
4.3 |
Доля муниципальных программ муниципального образования, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 15 процентов от первоначального, % |
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных образований по запросу министерства финансов Нижегородской области |
Более 50 |
40 - 50 |
30 - 40 |
20 - 30 |
5 - 20 |
5 и менее |
4.4 |
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования в бюджете на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года, утвержденных на первый год планового периода, % |
(РСФПi - РМТСФПi) / (Рутвi - РМТутвi) - 1 x 100, где:
РСФПi - объем расходов бюджета муниципального образования, утвержденных в первоначальном бюджете на первый год планового периода; РМТСФПi - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов, утвержденных в первоначальном бюджете на первый год планового периода; Рутвi - первоначально утвержденный на текущий финансовый год общий объем расходов муниципального образования; РМТутвi - первоначально утвержденный на текущий финансовый год объем расходов муниципального образования, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов |
Более 15 |
12 - 15 |
10 - 12 |
7 - 10 |
3 - 7 |
3 и менее |
4.5 |
Наличие нормативного закрепления обязательности представления паспортов (проектов паспортов) муниципальных программ муниципального образования в составе материалов, представляемых с проектом бюджета |
Индикатор принимает положительное значение в случае представления паспортов (проектов паспортов) муниципальных программ муниципального образования в составе материалов, представляемых с проектом бюджета |
Нет |
|
|
Да |
|
|
4.6 |
Наличие утвержденной обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ муниципального образования с участием оппонентов данных программ |
Индикатор принимает положительное значение в случае утверждения нормативным правовым актом администрации муниципального образования порядка проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ, предусматривающего в том числе и возможность участия в обсуждении оппонентов данных программ |
Нет |
|
|
Да |
|
|
4.7 |
Доля муниципальных программ муниципального образования, принятых в отчетном финансовом году, проекты которых прошли публичные обсуждения, % |
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных образований по запросу министерства финансов Нижегородской области. В случае отсутствия новых муниципальных программ, расчет по данному индикатору не проводится, ему присваивается максимальное количество баллов |
Менее 5 |
5 - 25 |
25 - 50 |
50 - 75 |
75 - 100 |
100 |
4.8 |
Наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы, направления (подпрограммы), плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального образования |
Индикатор принимает положительное значение в случае наличия правового акта, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму, направление (подпрограмму), план мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального образования |
Нет |
|
|
Да |
|
|
4.9 |
Информация о реализации муниципальной программы (подпрограммы, направления (подпрограммы), плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального образования |
Индикатор принимает положительное значение, если информация размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Нет |
|
|
Да |
|
|
4.10 |
Наличие утвержденного плана ("дорожной карты") по погашению просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования |
Индикатор принимает положительное значение, если на текущий год утверждена "дорожная карта" по погашению просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования |
Нет |
|
|
Да |
|
|
4.11 |
Ежегодная оценка налоговых расходов муниципального образования |
Индикатор принимает положительное значение в случае наличия правового акта, принятого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и результатов ежегодной оценки налоговых расходов, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Нет |
|
|
Да |
|
|
4.12 |
Наличие муниципального нормативного правового акта об осуществлении закупок "малого объема" с использованием РИС "АЦК-Госзаказ" |
Индикатор принимает положительное значение в случае утверждения нормативного правового акта администрацией муниципального образования, предусматривающего осуществление закупок "малого объема" с использованием РИС "АЦК-Госзаказ" в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 13 января 2022 г. N 3 "Об использовании информационной системы "Автоматизированный центр контроля "Государственные закупки" Государственной информационной системы управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Нет |
|
|
Да |
|
|
4.13 |
Доля закупок "малого объема" с использованием электронных торговых систем РИС "АЦК-Госзаказ" в общем числе закупок малого объема, % |
ЭЗМОi / ЗМОi x 100, где:
ЭЗМОi - количество закупок "малого объема" с использованием электронных торговых систем РИС "АЦК-Госзаказ"; ЗМОi - общее количество закупок малого объема. Значения показателей ЭЗМОi и ЗМОi определяются на основании информации от муниципальных образований по запросу министерства финансов Нижегородской области |
менее 1 |
1 - 2 |
2 - 3 |
3 - 5 |
5 - 7 |
7 - 10 |
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их распределения | ||||||||
5.1 |
Доля структурных подразделений администрации муниципального образования информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", % |
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных образований по запросу министерства финансов Нижегородской области |
0 |
0 - 20 |
20 - 40 |
40 - 70 |
70 - 100 |
100 |
5.2 |
Проведение мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования и размещение данных мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Индикатор принимает положительное значение в случае публикации в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования |
Нет |
|
|
|
|
Да |
6. Обеспечение открытости и доступности информации о бюджетных данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||||||
п/п |
Индикаторы |
Порядок расчета значений отдельных индикаторов (выполнение условий) |
Баллы и соответствующие им значения индикаторов |
|||||
0 |
10 |
15 |
20 |
25 |
||||
6.1 |
Обеспечение открытости и доступности информации о бюджетных данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", % |
Процент от максимального значения, полученного по результатам проведения мониторинга открытости бюджетных данных муниципальных образований, % |
менее 80 |
80-85 |
85-90 |
90-95 |
95-100 |
Утверждены
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 мая 2024 г. N 316
Правила
предоставления бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области дотаций на поощрение за достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - муниципальные образования, местный бюджет) дотаций на поощрение за достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (далее - дотации).
2. Дотации предоставляются местным бюджетам в виде грантов на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений их использования.
3. Общий объем бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, определяется законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Главным распорядителем средств областного бюджета на предоставление дотаций является министерство финансов Нижегородской области (далее - Министерство).
4. Предоставление дотаций местным бюджетам осуществляется по результатам отбора муниципальных образований исходя из достижения муниципальными образованиями наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (далее - отбор).
5. Отбор проводится ежегодно Министерством при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление дотации.
Участниками отбора являются муниципальные образования, которые должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, представившие заявки для участия в отборе (далее соответственно - участник отбора, заявка).
6. В целях проведения отбора Министерство направляет в адрес органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - Администрация) письмо об объявлении отбора с указанием срока представления заявки и информации, необходимой для оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год, проводимой Министерством в соответствии с Методикой распределения дотаций бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на поощрение за достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области (далее соответственно - письмо об объявлении отбора, Методика распределения дотации).
7. К участникам отбора предъявляются следующие требования:
7.1. В муниципальном образовании утверждена и реализуется муниципальная программа или подпрограмма муниципальной программы или направление (подпрограмма) муниципальной программы по повышению эффективности бюджетных расходов (далее - программа (подпрограмма, направление (подпрограмма)) на срок не менее трех лет, при этом год подачи заявки не должен являться последним годом реализации программы (подпрограммы, направления (подпрограммы)).
7.2. В муниципальном образовании за последний отчетный год соблюдены требования бюджетного законодательства по предельному размеру дефицита местного бюджета, предельному объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, а также установленные постановлением Правительства Нижегородской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
7.3. Объем кредиторской задолженности муниципального образования не превышает 1/12 годовых расходов местного бюджета.
7.4. В муниципальном образовании за последний отчетный год по состоянию на 1-е число каждого месяца отсутствует просроченная кредиторская задолженность местного бюджета и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.
7.5. Заявка муниципального образования представлена на повторное участие в отборе по истечении двух лет после года, в котором такое муниципальное образование являлось получателем средств из областного бюджета на поощрение за достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
8. Для участия в отборе Администрация представляет в Министерство заявку, составленную на официальном бланке Администрации, с приложением к ней документов, указанных в письме об объявлении отбора.
9. Представление заявок осуществляется в электронном виде с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (СЭДО).
Поступившие в Министерство заявка и прилагаемые к ней документы регистрируются в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".
10. Министерство в срок до 1 июня года проведения отбора:
10.1. Проверяет муниципальные образования на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил:
в случае несоответствия муниципального образования указанным требованиям Министерство направляет в течение 10 рабочих дней в Администрацию письменное уведомление, содержащее мотивированное обоснование отказа в допуске к участию в отборе;
в случае соответствия муниципального образования указанным требованиям осуществляет оценку результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год в соответствии с Методикой распределения дотации.
10.2. По результатам оценки, предусмотренной подпунктом 10.1 настоящего пункта, готовит сводное заключение об оценке результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за отчетный год (далее - сводное заключение), с предложением по распределению дотаций между муниципальными образованиями и направляет его и результаты оценки на рассмотрение в межведомственную рабочую группу по повышению эффективности бюджетных расходов, созданную в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2014 г. N 2436-р "Об утверждении состава межведомственной рабочей группы по повышению эффективности бюджетных расходов Нижегородской области" (далее - межведомственная рабочая группа).
11. Решение о предоставлении дотаций принимается межведомственной рабочей группой. Межведомственная рабочая группа на основании сводного заключения и проведенной Министерством оценки, предусмотренной подпунктом 10.1 пункта 10 настоящих Правил, утверждает результаты отбора. Заседание межведомственной рабочей группы проводится в срок не позднее 1 июля.
Решения межведомственной рабочей группы о предоставлении дотаций муниципальным образованиям принимаются по результатам голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины членов межведомственной рабочей группы, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов межведомственной рабочей группы голос руководителя межведомственной рабочей группы является решающим.
По решению руководителя межведомственной рабочей группы заседание межведомственной рабочей группы может быть проведено и в заочной форме с возможностью проведения заочного голосования.
Решения межведомственной рабочей группы о предоставлении дотаций муниципальным образованиям в течение 5 рабочих дней со дня заседания межведомственной рабочей группы или проведенного заочного голосования оформляются протоколами и передаются в Министерство с целью подготовки постановления Правительства Нижегородской области в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
12. Дотации предоставляются не более чем 10 муниципальным образованиям, которые получили наилучшие результаты оценки в сфере повышения эффективности бюджетных расходов по сводному показателю в соответствии с Методикой распределения дотации, и набрали по результатам оценки не менее 60 процентов от максимальной возможной суммы баллов.
13. Распределение дотации между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Нижегородской области (далее - постановление Правительства Нижегородской области).
Проект постановления Правительства Нижегородской области разрабатывается Министерством в двухнедельный срок после принятия межведомственной рабочей группой решения о предоставлении дотаций муниципальным образованиям и направляется на согласование заинтересованным органам и должностным лицам в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920.
14. Перечисление дотаций осуществляется в текущем финансовом году в установленном законодательством порядке на основании постановления Правительства Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок распределения дотаций бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области на поощрение за достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов. Методика распределения дотаций основана на системе индикаторов, определяющих уровень обеспечения сбалансированности и устойчивости местных бюджетов, повышения эффективности распределения бюджетных средств и оптимизации функций муниципального управления, а также внедрения передовых практик управления муниципальными финансами.
Дотации распределяются между муниципальными образованиями по результатам отбора, проводимого министерством финансов Нижегородской области, и предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в виде грантов без установления направлений их использования.
Также определены требования, предъявляемые к участникам отбора.
Постановление вступает в силу со дня подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 мая 2024 г. N 316 "Об утверждении методики распределения дотаций бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на поощрение за достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и правил их предоставления"
Вступает в силу с 31 мая 2024 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июня 2024 г. N 5200202406060004