Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Республики Коми
от 18 марта 2024 г. N 522
(приложение N 1)
Доклад
"Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Республики Коми за 2023 год"
1. Сведения о состоянии соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Обобщение правоприменительной практики Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми, Министерство) осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Республики Коми за 2023 год подготовлен во исполнение статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
Региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Республики Коми осуществляет Минприроды Республики Коми в соответствии с Положением о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 29.09.2021 N 475 (далее - положение).
По состоянию на 31.12.2023 на территории Республики Коми на государственный учет поставлено 1048 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
Согласно перечню пользователей водными объектами, подлежащих региональному государственному экологическому контрою (надзору) - 2 837, количество объектов, находящихся в пользовании - 428, количество пользователей водными объектами - 69.
В 2023 году контрольно-надзорная деятельность осуществлялась с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации N 336, в связи с чем план плановых контрольных надзорных мероприятий на 2023 год не формировался.
Вместе с тем, на основании обращения АО "Транснефть-Север" Минприроды Республики Коми инициирована и согласована Прокуратурой Республики Коми (решение от 20.06.2023 N 07-77-2023/172п) внеплановая проверка в отношении ООО "Промышленная экотехнология" в виде инспекционного визита. По результатам инспекционного визита Обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований природоохранного законодательства и привлечено к административным ответственностям по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (захламление территории отходами производства и потребления), ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ (отсутствие мероприятий по улучшению земель и охране почв) и ст. 8.46 КоАП РФ (не постановка на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду).
Наиболее распространенной формой проведения контрольных (надзорных) мероприятий, как и в предыдущие годы является проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В 2023 году инспекторским составом министерства было проведено 1 419 таких мероприятий.
По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом и административных расследований инспекторами министерства выявлено 314 нарушений требований природоохранного законодательства.
В отношении нарушителей природоохранного законодательства, в том числе по материалам, поступающим на рассмотрение из иных контрольно-надзорных органов и органов прокуратуры, вынесено 60 постановлений о назначении административного наказания. Общая сумма наложенных штрафных санкций составила 747,5 тыс. рублей.
2. Наиболее распространенными нарушениями, выявляемыми при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия, являются:
В области обращения с отходами производства и потребления:
- нарушения требований ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), ст. 12, ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), выразившиеся в несанкционированном сбросе отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Таким образом, образуются несанкционированные свалки, которые нарушают естественный природный ландшафт, ухудшают экологическую и санитарную обстановку на территории республики, а также могут служить источником возникновения болезнетворных организмов, способных причинить вред здоровью людей. Размещение отходов на почве оказывает негативное воздействие на компоненты окружающей среды: загрязнение почвы, важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса; загрязнение грунтовых и подземных вод при фильтрации осадков; загрязнение атмосферного воздуха продуктами гниения и разложения отходов. Тем самым нарушаются, гарантированные государством права и законные интересы граждан, проживающих и временно находящихся на территории республики, то есть неопределенного круга лиц на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Закона N 7-ФЗ;
- ст. 51 Закона N 7-ФЗ, ст. 12, 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;
- нарушение требований ст. 19 Закона N 89-ФЗ - отсутствует учет в области обращения с отходами, либо в нарушении п. 4 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1028, учет ведется, но не по всем видам отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:
обосновании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
подготовке отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
заполнении формы федерального статистического наблюдения в области обращения с отходами;
расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).
В области ведения регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:
- нарушение ст. 69 Закона N 7-ФЗ заключается в невыполнении или несвоевременном выполнении обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
Государственный учет таких объектов осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
В области охраны атмосферного воздуха:
- нарушения требований ст. 22, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", выразившиеся в отсутствии инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных.
Инвентаризация является основой для ведения деятельности по охране атмосферного воздуха. Основной целью инвентаризации является выявление и учет источников загрязнения атмосферы (ИЗА), определение количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ для:
- подготовки исходных данных для нормирования выбросов и установления нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов ЗВ в атмосферу (ПДВ и ВСВ) предприятий;
- подготовки исходных данных для оценки загрязнения атмосферы (в частности, в рамках расчетного мониторинга загрязнения атмосферы);
- контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов;
- ведения статистической отчетности о выбросах;
- контроля работы пылеулавливающих и газоочистных установок (ГОУ) и выработки рекомендаций по улучшению их эффективности;
- разработки и установления технических нормативов выбросов (ТНВ) загрязняющих веществ для передвижных и стационарных источников выбросов от технологических процессов и оборудования;
- оценки экологичности используемых технологий;
- формирования компьютерной базы данных об ИЗА в разрезе предприятия, отрасли, города и региона.
Указанные выше нарушения природоохранного законодательства допускаются природопользователями в основном по причине недобросовестного отношения к исполнению юридическими лицами и их должностными лицами обязательных требований законодательства; недостаточного финансового и организационного планирования своей природоохранной деятельности.
В области охраны водных объектов:
нарушение правил и условий водопользования при заборе воды и при сбросе сточных вод и требований к охране водных объектов.
В соответствии со статьей 3 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (далее - Водный кодекс), водное законодательство основано на принципах значимости водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека.
Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав.
Приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Водного кодекса, содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.
Частью 6 статьи 56 Водного кодекса, определено, что сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Статьей 60 Водного кодекса установлено, что при эксплуатации водохозяйственной системы, запрещается - осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Законом N 7-ФЗ.
Сброс сточных вод в водный объект с превышением нормативов допустимого воздействия на водные объекты может повлечь истощение, засорение и загрязнение водных объектов.
Указанные нарушения водоохранного законодательства допускаются водопользователями по причинам:
- нарушения исполнения должностных обязанностей лицами, ответственными за организацию природоохранных мероприятий на предприятии;
- ввиду изношенности очистных сооружений и недостаточности финансирования природоохранных мероприятий предприятиями-водопользователями.
Анализ причин возникновения нарушений природоохранных требований показывает, что основными из них являются:
- недостаточный уровень правовых знаний и правовой культуры руководителей и должностных лиц организаций;
- отсутствие специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
- недобросовестное отношение физических и юридических лиц к соблюдению запретов.
3. Анализ практики проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе ее единообразия.
В рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) Министерством проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
Единообразие проведения контрольных (надзорных) мероприятий обеспечивается соблюдением типовых форм решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и неукоснительным выполнением требований Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, положения.
Все виды надзорных мероприятий отличаются набором допустимых контрольно-надзорных действий, перечень которых установлен ст. 65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза, эксперимент).
Ежегодный план проведения проверок на 2023 год не формировался.
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными - 0% (в 2022 году - 0%).
Доля проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания - 0% (в 2022 году - 0%).
По фактам нарушения обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2023 году проведена 1 внеплановая проверка в виде инспекционного визита - 100% (в 2022 году - 0%).
4. Профилактика нарушений обязательных требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды
В рамках проведения работы, направленной на предупреждение нарушений, обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному надзору, в 2023 году осуществлялись профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) нарушений обязательных требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды на 2023 год (далее - Программа профилактики), утвержденной приказом Минприроды Республики Коми от 18.12.2022 N 1085.
Приказом Минприроды Республики Коми от 30.04.2019 N 708 утвержден Порядок профилактической работы в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и определены структурные подразделения и должностные лица министерства, ответственные за реализацию мероприятий по профилактике нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды в соответствии с Программой профилактики.
В рамках профилактики нарушений:
- проведено 164 мероприятия по информированию контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований:
1) о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет;
2) о системе обращения с опасными отходами (I и II класса опасности) и что делать с опасными отходами;
3) о требованиях к обустройству контейнерных площадок;
4) о Правилах охраны жизни людей на водных объектах в Республике Коми и Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Коми, которые устанавливают требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на водных объектах, используемых для массового отдыха населения, туризма и спорта, пляжах и других местах массового купания, отдыха населения, туризма и спорта, обязательные для выполнения всеми водопользователями, юридическими лицами и физическими лицами на территории Республики Коми.
За нарушение требований Правил охраны жизни людей на водных объектах статьей 8(2) Закона Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми" от 30.12.2003 N 95-РЗ, предусмотрена административная ответственность;
5) об отнесении отходов к категории твердые-коммунальные или к иным группам;
- проведено 10 профилактических визита;
- объявлено 461 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
- проведено 943 консультации контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц. В рамках консультирования даны разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).
Проведена работа по систематизации и актуализации:
- обязательных требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды и их соблюдения (приказ Минприроды Республики Коми от 18 августа 2023 г. N 1405 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 28 февраля 2022 г. N 275 "О перечнях нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности";
- пересмотрены формы проверочных листов (приказ Минприроды Республики Коми от 21.08.2023 N 1420 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 28 февраля 2022 г. N 274 "Об утверждении форм проверочных листов");
- Руководств по соблюдению обязательных требований законодательства (приказ Минприроды Республики Коми от 13 февраля 2023 г. N 149, от 21 августа 2023 г. N 1419 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 18 декабря 2019 г. N 2269 "Об утверждении Руководств по соблюдению обязательных требований законодательства").
В целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, министерством проведена следующая работа:
- 10.04.2023 принято участие в мероприятии "Прямая линия" на тему "По вопросам окружающей среды в Сысольском районе", которое проходило на базе службы общественной приемной Главы Республики Коми по Сысольскому району. Обсудили вопрос: "К кому можно обратиться по вопросу вывоза строительного мусора, образовавшегося после сноса старой постройки";
- 14.04.2023 сотрудники Усть-Вымского районного отдела по охране окружающей среды вместе с представителями ООО "Сортех" и ООО "Региональный оператор Севера", приняли участие в мероприятии "Прямая линия" на тему "Сообщи о свалке!", которое проходило на базе службы общественной приемной Главы Республики Коми по Усть-Вымскому району;
- 16.05.2023 Усинским городским отделом по охране окружающей среды Минприроды РК было принято участие в заседании Межведомственной комиссии по проверке выполнения организациями нефтяного комплекса мероприятий по безопасному пропуску весеннего половодья в 2023 году;
- 03.08.2023 начальником Сосногорского районного отдела по охране окружающей среды в целях обеспечения дополнительных мер по предотвращению происшествий и чрезвычайных ситуаций на водных объектах принято участие в совместном патрулировании по выявлению лиц, нарушающих правила поведения на водных объектах и проведению разъяснительной работы среди населения по правилам поведения на водных объектах;
- 09.10.2023 проведено совещание по вопросам взаимодействия ОМВД России по г. Вуктылу и отдела по охране окружающей среды по городу Ухта и городу Вуктыл Минприроды Республики Коми по выявлению и привлечению к административной ответственности лиц, виновных в образовании мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории МОГО "Вуктыл".
Доля профилактических мероприятий увеличилась по сравнению с 2022 годом с 67 до 85,7%.
5. Предложения по совершенствованию законодательства по результатам осуществления контрольно-надзорной деятельности.
5.1. По результатам обобщения правоприменительной практики Минприроды Республики Коми осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) за 2023 год предлагается следующее в части совершенствования законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, административного законодательства.
Короткий срок (двухмесячный) установленный КоАП РФ для привлечения к административной ответственности по статье 7.6 КоАП РФ (самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий) является проблемой при привлечении к административной ответственности за правонарушения в области водопользования.
Учитывая, что выявление самовольного занятия водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий, часто происходит при проведении плановых (рейдовых) осмотров, провести необходимые процессуальные действия для выявления виновного лица в течении двух месяцев не всегда представляется возможным.
Предлагается внести изменения в статью 4.5 КоАП РФ в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны собственности (в части административных правонарушений, касающихся самовольного занятия водного объекта или пользования им с нарушением установленных условий до одного года).
5.2. Статьей 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлена обязанность юридических и физических лиц, причинивших вред окружающей среде по полному возмещению вреда окружающей среде. При этом вред окружающей среде возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде.
Приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238 утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, согласно которой при исчислении в стоимостной форме размера вреда в результате несанкционированного размещения отходов производства и потребления требует установлении массы отходов с одинаковым классом опасности.
Практика осуществления регионального надзора в области обращения с отходами производства и потребления, показывает, что в случаях выявления несанкционированного размещения отходов возможно определение объема отходов путем проведения маркшейдерских замеров, расчетным методом, при размещении отходов на санкционированных полигонах и т.п. Фактическое определение массы отходов при осуществлении регионального экологического надзора затруднительно в связи с отсутствием технических возможностей и средств измерения.
Решение указанной проблемы возможно путем применения расчетных методов определения массы отходов исходя из их объема.
Необходимо внесение изменений в Методику исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды в результате несанкционированного размещения отходов производства и потребления, путем утверждения переводных коэффициентов с объема на массу отходов в зависимости от вида отходов, в т.ч. по ТБО навалом, отходам лесопиления в зависимости: смешанного состава (горбыль, опилки, щепа), либо вида древесины и т.п.
5.3. В настоящее время задача надзорной деятельности - обеспечить соблюдение требований законодательства, устранение выявленных нарушений.
Требования и ограничения, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", не позволяют проводить контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.
При этом исключается выдача предписаний об устранении нарушений обязательных требований по результатам контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия.
В целях соблюдения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечения полноты и всестороннего рассмотрения обращений граждан, необходимо определить одним из оснований для организации и проведения контрольного надзорного мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом: выявление признаков нарушения, связанных с непосредственной угрозой причинения вреда и (или) фактами причинения вреда компонентам окружающей среды.
6. Анализ практики обжалования решений, действий (бездействий) Министерства в досудебном и судебном порядке.
1) Минприроды Республики Коми обратилось в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к хозяйствующему субъекту о признании незаконным бездействия, выразившегося в несвоевременном направлении заявки для постановки на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, а именно водозаборной скважины, о возложении обязанности на пользователя скважины направить такую заявку.
Несмотря на проведенную профилактическую работу, пользователь скважины длительное время не исполнял обязанность, установленную ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны быть поставлены на государственный учет.
Сведения о таких объектах доступны в публичном порядке неопределенному кругу лиц. Информацию о них можно получить на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет" на странице ksv.rpn.gov.ru. Публичная доступность этих сведений организована в целях исполнения ст. 42 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Суд первой инстанции признал требования Минприроды Республики Коми законными и обоснованными.
Не согласившись с решением суда пользователь скважины обжаловал его, мотивируя тем, что Минприроды Республики Коми не является органом, имеющим право предъявлять иски в защиту неопределенного круга лиц.
Верховный суд Республики Коми признал требования Минприроды Республики Коми законными и обоснованными, обязав юридическое лицо принять меры по постановке водозаборной скважины на государственный учёт как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
2) Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и Общество с ограниченной ответственностью "Азимут", в целях урегулирования спора по делу N А29-1186/2023, рассматриваемому в Арбитражном суде Республики Коми по исковому заявлению министерства об обязании принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки от древесных отходов, размещенных на земельном участке с кадастровым номером 11:11:3501002:34, заключили 30.11.2023 по взаимному согласию в соответствии со статьями 139-141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, мировое соглашение.
Кроме того, за 2023 год Минприроды Республики Коми направлено 109 претензионных писем о необходимости ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, из них: 60 в адрес администраций МО ГО (МО) и МР Республики Коми, 19 ЮЛ, 15 ИП и 15 граждан (собственники/ арендаторы/ пользователи земельных участков).
Минприроды Республики Коми направлено в суд 20 и рассмотрено судами 15 ранее направленных исковых заявлений об обязании в ликвидации несанкционированных свалок. Решениями судов иски министерства удовлетворены. По результатам претензионно-исковой работы за 2023 год ликвидировано 120 (11,274984 га) мест несанкционированного размещения отходов.
7. Анализ обращений граждан и организаций, в том числе средств массовой информации, по вопросу применения обязательных требований
В 2023 году в Минприроды Республики Коми поступило 372 обращения граждан, в т.ч. 8 обращений из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, которые регистрировались и рассматривались в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Из общего числа поступивших в 2023 году обращений граждан, обращения о нарушениях обязательных требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды и (или) угрозе негативного воздействия на окружающую среду составили 34,15%, по вопросам, не относящимся к компетенции министерства - 3,04%, использования и аренды лесных участков - 19,03%, в области переработки вторичного сырья и отходов производства - 14,13%, в области охраны объектов животного мира и среды их обитания - 6,14%, по вопросам водопонижения и берегоукрепления - 1,8%, по иным вопросам - 21,71%.
На все поступившие в Минприроды Республики Коми обращения граждан даны мотивированные ответы, по вопросам, относящимся к сфере компетенции ведомства, приняты необходимые меры.
При поступлении обращений граждан, а также предложений и жалоб с нестандартными вопросами и актуальными предложениями для подготовки полноценного ответа привлекались другие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.
Обращения, в которых содержались вопросы, не относящиеся к компетенции Минприроды Республики Коми, направлялись по принадлежности для рассмотрения и ответа в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления и в правоохранительные органы в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.