В соответствии со статьёй 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск",
Администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объёма и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации города Ульяновска от 23.07.2021 N 1050 "Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска";
2) пункт 3 постановления администрации города Ульяновска от 27.05.2022 N 719 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации города Ульяновска".
3. Установить, что пункт 4.3 Порядка применяется начиная с предоставления муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, субсидий из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на иные цели в 2025 году.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
Глава города |
А.Е. Болдакин |
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
города Ульяновска
от 04.06.2024 N 555
Порядок
определения объёма и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объёма и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьёй 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объёма и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает порядок определения объёма и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее - учреждение), субсидий на цели, не связанные с выполнением ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия).
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования "город Ульяновск", до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели на соответствующий финансовый год и плановый период, является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее - Управление).
1.3. Субсидии предоставляются Управлением, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему учреждений, на цели согласно приложению 1 к Порядку.
1.4. Субсидии не предоставляются на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются учреждениям на безвозмездной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению на соответствующий финансовый год в бюджете муниципального образования "город Ульяновск", на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение). Соглашение заключается между учреждением и Управлением в соответствии с типовой формой, утверждённой Финансовым управлением администрации города Ульяновска (далее - Финансовое управление).
2.2. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующих требований:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "город Ульяновск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.3. Для получения субсидии учреждение ежегодно не позднее первого ноября представляет в Управление:
заявление в произвольной форме на предоставление субсидии, содержащее информацию о потребности и размере субсидии;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в приложении к Порядку, и расчёт-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) при наличии иную информацию;
в случае если целью предоставления субсидии является проведение текущего ремонта (реставрации) - перечень объектов, подлежащих текущему ремонту, акт обследования таких объектов, дефектную ведомость, предварительную смету расходов;
в случае если целью предоставления субсидии является приобретение движимого имущества - информацию о планируемом к приобретению имуществе;
в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок - программу мероприятий;
в случае приобретения учреждением особо ценного движимого имущества (в том числе приобретение техники в лизинг) - предварительную смету затрат на приобретение особо ценного движимого имущества;
в случае приобретения движимого имущества, за исключением приобретаемого в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ), предусмотренных учредительным документом бюджетного учреждения - финансово-экономическое обоснование необходимости приобретения движимого имущества;
в случае разработки проектной документации для выполнения работ по ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации, выполнение инженерных изысканий, проведение обследования технического состояния здания учреждения - финансово-экономическое обоснование необходимости выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной и рабочей документации, получения заключения государственной экспертизы;
в случае осуществления выплат по исполнительным документам, должником по которым является учреждение - копии исполнительных документов, расчёты сумм для осуществления выплат;
в случае оформления зданий учреждений и прилегающих к ним территорий к праздничным мероприятиям - правовые акты, поручения, рекомендации, являющиеся основанием для проведения мероприятий;
в случае исполнения судебных актов, вынесенных в отношении учреждений, а также по обязательствам учреждений в рамках осуществления ими основного вида деятельности, не связанным с оказанием платных услуг, а также по иным обязательствам учреждений, находящихся в стадии реорганизации или ликвидации - смету затрат на проведение ликвидационных или реорганизационных мероприятий, формируемую с учётом информации учреждения о наличии просроченной кредиторской задолженности, а также объёма выплат работникам, связанных с проведением реорганизации (ликвидации);
в случае погашения кредиторской задолженности учреждения, сложившейся на начало текущего года, в том числе просроченной - расчёт затрат на проведение мероприятий, формируемый с учётом информации учреждения о наличии кредиторской задолженности;
в случае реализации мероприятий в рамках освоения субвенций и субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования "город Ульяновск" (за исключением субвенций на обеспечение государственных гарантий) - предварительную смету затрат на проведение мероприятий, проводимых в рамках освоения субвенций и субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области;
в случае исполнения решений судов о возмещении ущерба (убытка), о компенсации морального вреда, причинённого учреждением - копию вступившего в законную силу решения суда о возмещении ущерба (убытка), о компенсации морального вреда;
в случае выполнения учреждением санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - предварительную смету затрат в связи с введением ограничительных мер.
2.4. Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на руководителя учреждения.
2.5. Управление рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, и принимает решение об обоснованности предоставления учреждению субсидии или об отказе учреждению в предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в Управление.
2.6. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определённым пунктом 2.3 настоящего раздела, или непредставление (представление в неполном объёме) учреждением указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
распределение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведённых Управлению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, среди учреждений, ранее подавших документы, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии.
2.7. Размер субсидии определяется на основании расчёта-обоснования суммы субсидии, предварительной сметы на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), содержащихся в пояснительной записке, предоставленной учреждением для получения субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования "город Ульяновск" на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Управлению, за исключением случаев, когда размер субсидии целевым образом определён решением о бюджете муниципального образования "город Ульяновск".
2.8. Соглашение заключается в течение 30 календарных дней со дня принятия Управлением решения об обоснованности предоставления учреждению субсидии, на один финансовый год, но не раньше доведения Финансовым управлением администрации города Ульяновска до Управления лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
2.9. Соглашение должно предусматривать:
1) цели предоставления субсидии;
2) значения результатов предоставления субсидии;
3) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
4) размер субсидии;
5) сроки перечисления субсидии;
6) сроки представления отчётности;
7) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определённых Соглашением;
8) основания и порядок внесения изменений в Соглашение путём заключения дополнительных Соглашений, в том числе в случае уменьшения или увеличения Управлению ранее доведённых лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
9) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Управления в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
Реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
10) запрет на расторжение Соглашения в одностороннем порядке;
11) ответственность сторон в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определённых Соглашением.
2.10. В случае изменения в течение текущего финансового года объёма средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "город Ульяновск", лимитов бюджетных обязательств, доведённых Управлению на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий, а также в случае достижения учреждениями целевых показателей за счёт меньшего объёма средств, предоставленных в виде субсидий, либо возникновения потребности учреждения в субсидии, Управление вправе принимать решение о предоставлении, уменьшении (увеличении) объёма субсидий, а также вносить в связи с этим изменения в Соглашение о представлении субсидии путём заключения дополнительного Соглашения в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счёт, предназначенный для учёта операций со средствами, предоставленными учреждению в виде субсидии, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, в соответствии со сроками и периодичностью, указанными в графике перечисления субсидии, устанавливаемом Соглашением, дополнительным Соглашением к Соглашению.
2.12. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат перечислению в бюджет муниципального образования "город Ульяновск".
3. Требование к отчётности
3.1. Учреждения не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчётным годом, в котором была получена субсидия, представляют в Управление отчёты:
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении результатов предоставления субсидии;
о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
Отчёты представляются нарастающим итогом с начала года.
3.2. Формы отчётов устанавливаются Соглашением.
3.3. Управление имеет право устанавливать в Соглашении дополнительные формы предоставляемой учреждением отчётности, указанной в пункте 3.1 настоящего раздела, сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Управлением и органами муниципального финансового контроля муниципального образования "город Ульяновск" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Управление и органы муниципального финансового контроля муниципального образования "город Ульяновск" осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.3. Управление осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. В случае нарушения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, Управление в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушения направляет учреждению требование о возврате субсидий на лицевой счёт Управления, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования. Управление перечисляет возвращённые учреждением субсидии в доход бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Приложение 1
к Порядку
Перечень
целей предоставления субсидии
N |
Наименование цели субсидии |
1 |
2 |
1. |
Осуществление мероприятий комплекса процессных мероприятий "Проведение мероприятий по профилактике правонарушений, в том числе информационно-методическое обеспечение" муниципальной программы "Обеспечение правопорядка и безопасности, профилактика терроризма на территории муниципального образования "город Ульяновск" (вознаграждение победителей ежегодных городских конкурсов "Лучшее подразделение добровольной пожарной охраны города Ульяновска" и "Лучший добровольный пожарный города Ульяновска"; изготовление, установление и бесплатное распространение продукции профилактического и информационного характера (щитов, знаков, буклетов, брошюр, листовок, памяток, баннеров, календарей, видеороликов) по вопросам профилактики нарушений правил пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах; разработка проектной документации для создания и технического обслуживания аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"). Результатом предоставления субсидии является количество выполненных мероприятий в текущем финансовом году. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются: наличие актов выполненных работ по заключённым договорам (контрактам); получение предварительной сметы затрат на ремонт, установку кнопки тревожной сигнализации, приобретение систем видеонаблюдения, приобретение: материалов, методической литературы, изготовление продукции профилактического и информационного характера (щитов, знаков, листовок, буклетов, баннеров) по вопросам профилактики нарушений правил пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах |
2. |
Приобретение учреждениями особо ценного движимого имущества (в том числе приобретение техники в лизинг). Результатом предоставления субсидии является количество единиц приобретённого особо ценного движимого имущества. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является получение предварительной сметы затрат на приобретение особо ценного движимого имущества |
3. |
Текущий ремонт недвижимого имущества, закреплённого за учреждениями на праве оперативного управления или переданного ему в безвозмездное пользование, приобретение строительных материалов на текущий ремонт. Результатом предоставления субсидии является проведение ремонта конкретного имущества, количество отремонтированного имущества, количество приобретённых строительных материалов. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются: наличие актов выполненных работ по заключённым договорам (контрактам) по ремонту имущества; получение предварительной сметы затрат на ремонтные работы и приобретение строительных материалов |
4. |
Приобретение движимого имущества, за исключением приобретаемых в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ), предусмотренных учредительным документом бюджетного учреждения. Результатом предоставления субсидии является количество единиц и наименование приобретённого движимого имущества, программных продуктов, баз данных, в том числе прав на их использование. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является заявка с обоснованием необходимости приобретения движимого имущества |
5. |
Разработка проектной документации для выполнения работ по ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации, выполнение инженерных изысканий, проведение обследования технического состояния здания учреждения. Результатами предоставления субсидии являются выполненные инженерные изыскания, подготовленная проектная документация для ремонта объекта недвижимого имущества по конкретному адресу, а также проведённая государственная экспертиза указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления целевой субсидии, являются получение: технического отчёта о выполненных инженерных изысканиях, необходимых для проведения комплекса проектных работ для ремонта объекта недвижимого имущества по конкретному адресу (в случае проведения инженерных изысканий); комплекта проектной документации на ремонт объекта недвижимого имущества по конкретному адресу, включающего в себя проектную и рабочую документацию (в случае разработки проектной документации на объект капитального строительства); положительного заключения государственной экспертизы (в случае проведения государственной экспертизы) |
6. |
Осуществление выплат по исполнительным документам, должниками по которым являются учреждения. Результатом предоставления субсидии является объём финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления выплат по исполнительным документам. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидии, является расчёт суммы для осуществления выплат |
7. |
Оформление зданий учреждений и прилегающих к ним территорий к праздничным мероприятиям. Результатом предоставления субсидии является акт выполненных работ по оформлению здания, территории учреждения. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является получение предварительной сметы затрат на приобретение баннеров, билбордов, плакатов |
8. |
Исполнение судебных актов, вынесенных в отношении учреждений, а также по обязательствам учреждений в рамках осуществления ими основного вида деятельности, не связанных с оказанием платных услуг, а также по иным обязательствам учреждений, находящихся в стадии реорганизации или ликвидации. Результатами предоставления субсидии являются количество, объём финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных или реорганизационных мероприятий. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является предварительная смета затрат на проведение ликвидационных или реорганизационных мероприятий, формируемая с учётом информации учреждения о наличии просроченной кредиторской задолженности, а также объёма выплат работникам, связанных с проведением реорганизации (ликвидации) |
9. |
Погашение кредиторской задолженности учреждения, сложившейся на начало текущего года, в том числе просроченной. Результатом предоставления субсидии является акт сверки взаимных расчётов кредиторской задолженности. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является расчёт суммы кредиторской задолженности |
10. |
Исполнение решений судов по возмещению ущерба (убытка), судов о компенсации морального вреда, причинённого учреждением. Результатом предоставления субсидии является количество исполненных решений судов. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидии, является информация учреждения о вступившем в законную силу решении суда о возмещении ущерба (убытка), о компенсации морального вреда |
11. |
Реализация мероприятий в рамках освоения субвенций и субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования "город Ульяновск" (за исключением субвенций на обеспечение государственных гарантий). Результатом предоставления субсидий является количество проведённых мероприятий. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является предварительная смета затрат на проведение мероприятий, проводимых в рамках освоения субвенций и субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области |
12. |
Выполнение учреждением санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Результатами предоставления субсидий являются количество выполненных санитарно-эпидемиологических мероприятий, объём финансовых обязательств, исполненных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического режима и недопущения распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются получение предварительных смет затрат на указанные мероприятия в связи с введением ограничительных мер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ульяновска от 4 июня 2024 г. N 555 "Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска"
Вступает в силу с 8 июня 2024 г.
Опубликование:
газета "Ульяновск сегодня", 7 июня 2024 г. N 52