В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.09.2014 N 354 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок государственными органами в отношении подведомственных им заказчиков"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Кузбассе ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Кемеровской области - Кузбасса.
2. Признать утратившим силу приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кузбассе от 27.03.2024 N 9 "Об утверждении Регламента проведения Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Кузбассе ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Кемеровской области - Кузбасса".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления |
Е.С. Боднарчук |
Утвержден
приказом
Управления по обеспечению
деятельности мировых
судей в Кузбассе
от 05.06.2024 N 24
Регламент
проведения Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Кузбассе ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Кемеровской области - Кузбасса
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Кузбассе (далее - Управление) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кемеровской области - Кузбасса (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственного Управлению государственного казенного учреждения "Центр хозяйственного и материально-технического обеспечения мировых судей в Кузбассе" (далее - Заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиком, в том числе его контрактной службой, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Управление осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения Заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки).
5. Проведение проверок в отношении Заказчика осуществляется уполномоченными государственными гражданскими служащими Управления (далее - уполномоченные работники).
Состав уполномоченных работников определяется начальником Управления.
6. Уполномоченные работники должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Организация и проведение проверок, оформление их результатов
7. Проверки проводятся по решению начальника Управления. Решение начальника Управления о проведении проверок оформляется приказом.
Проверки в отношении Заказчика проводятся не реже одного раза в три года.
8. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес Заказчика направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление). Уведомление подписывается начальником Управления.
9. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование Заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездная или документарная проверка);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) перечень уполномоченных работников;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
10. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению начальника Управления или лица, его замещающего.
11. При проведении проверки уполномоченные работники имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
12. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается уполномоченными работниками и представляется начальнику Управления.
Копия акта проверки направляется в адрес Заказчика в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.
13. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель Заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
14. При выявлении нарушений по результатам проверки уполномоченными работниками разрабатывается и представляется на утверждение начальнику Управления или лицу, его замещающему, план устранения выявленных нарушений.
15. План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение 5 рабочих дней с даты получения Заказчиком копии акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента, со дня получения таких возражений, и должен содержать указание на установленные уполномоченными работниками нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, способы и сроки устранения указанных нарушений.
16. План устранения выявленных нарушений направляется в адрес Заказчика в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
17. Заказчик информирует Управление о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.
18. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий исполнительной орган Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
19. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Управлением не менее 3 лет.
20. Управление обязано представлять Главному контрольному управлению Кузбасса в целях проведения анализа осуществления ведомственного контроля в сфере закупок запрашиваемые им информацию и документы.
21. При получении актов проверки Главного контрольного управления Кузбасса, контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса Управление обеспечивает детальное рассмотрение выявленных нарушений с привлечением руководителя Заказчика.
22. По результатам рассмотрения актов Главного контрольного управления Кузбасса, контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса Управление направляет в соответствующий контрольный орган отчет о результатах рассмотрения не позднее 1 месяца со дня получения акта.
23. Не реже одного раза в полугодие Управление обеспечивает рассмотрение результатов осуществления ведомственного контроля на заседаниях Общественного совета при Управлении.
24. Управление осуществляет размещение информации о результатах проверок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кузбассе от 5 июня 2024 г. N 24 "Об утверждении Регламента проведения Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Кузбассе ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Кемеровской области - Кузбасса"
Вступает в силу с 6 июня 2024 г.
Опубликование:
сайт "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" (https://bulleten-kuzbass.ru/) 6 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 июня 2024 г. N 4201202406100001