В соответствии с пунктом 29 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, приказом Федеральной антимонопольной службы от 05 февраля 2019 г. N 133/19, в соответствии постановлением Губернатора Волгоградской области от 31 января 2019 г. N 40 "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на территории Волгоградской области", во исполнение постановления администрации Новониколаевского муниципального района от 25.02.2019 N 182 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области", на основании ст. 5, 20 Устава Новониколаевского муниципального района, администрация Новониколаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Новониколаевского муниципального района Бражникова А.М.
Глава Новониколаевского муниципального района |
С.Ф. Парамонов |
Утверждена
постановлением администрации
Новониколаевского муниципального района
от 03.04.2024 N 435
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
1. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана отделом экономики и бухгалтерского учета администрации Новониколаевского муниципального района с учетом методики разработанной ФАС России, утвержденной приказом от 05 февраля 2019 N 133/19 в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации).
1.2. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для отраслевого (функционального) органа (должностного лица) администрации, так и для Новониколаевского муниципального района в целом.
2. Методика расчета КПЭ для администрации Новониколаевского муниципального района
2.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса администрации Новониколаевского муниципального района (далее муниципальное образование) в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Новониколаевского муниципального района (по сравнению с 2021 годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов администрация Новониколаевского муниципального района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов администрации Новониколаевского муниципального района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны муниципального образования (по сравнению с 2021 годом) рассчитывается по формуле:
,
где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации муниципального образования по сравнению с 2021 годом;
КСН 2021 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации муниципального образования в 2021 году;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "ККН"
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации муниципального образования в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Новониколаевского муниципального района под нарушением антимонопольного законодательства со стороны администрации Новониколаевского муниципального района понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации муниципального образования антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом администрации муниципального образования предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом в отношении администрации Новониколаевского муниципального района предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Доля проектов нормативных правовых актов муниципального образования, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов администрации Новониколаевского муниципального района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов муниципального образования, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов муниципального образования, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
Доля нормативных правовых актов муниципального образования, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Днпа - доля нормативных правовых актов муниципального образования, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество нормативных правовых актов муниципального образования, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Кнпа"
КНоп - количество нормативных правовых актов муниципального образования, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
3. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для отраслевого (функционального) органа исполнительной власти (должностного лица)
3.1. Для отраслевого (функционального) органа администрации (должностного лица) рассчитывается следующий КПЭ:
доля сотрудников администрации муниципального образования, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
3.2. Доля сотрудников администрации муниципального образования, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
ДСо - доля сотрудников администрации муниципального образования, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников администрации муниципального образования, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников администрации муниципального образования, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4. Оценка значений КПЭ для муниципального органа исполнительной власти в целом и КПЭ для муниципального отраслевого (функционального) органа исполнительной власти (должностного лица)
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны муниципального органа исполнительной власти (по сравнению с 2021 годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны муниципального органа исполнительной власти (по сравнению с 2021 годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны муниципального органа исполнительной власти (по сравнению с 2021 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации муниципального образования и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса органа местного самоуправления направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
4.2. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов муниципального образования, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов муниципального образования, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов муниципального образования и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов муниципального образования, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться в администрации муниципального образования. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
4.3. Оценка значения КПЭ сотрудников администрации муниципального образования, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение муниципальных служащих администрации муниципального образования по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции ответственных подразделений (правовой отдел администрации; отдел экономики и бухгалтерского учета) и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Новониколаевского муниципального района. В том числе от эффективности работы ответственных подразделений (должностных лиц) по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников администрации муниципального образования, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области от 3 апреля 2024 г. N 435 "Об утверждении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса"
Опубликование:
информационный стенд от 3 апреля 2024 г.