Рассмотрев представленные материалы, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Исилькульского муниципального района, Администрация Исилькульского муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Исилькульского муниципального района от 14.02.2024 г. N 41 " "Об отдельных вопросах предоставления мер социальной поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (в том числе детей-инвалидов, обучение которых по основным общеобразовательным программам организовано на дому) в бюджетных общеобразовательных учреждениях Исилькульского муниципального района" (далее по тексту - постановление) следующие изменения:
1.1. В Приложение N 4 "О размере и порядке выплаты компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучение которого по основным общеобразовательным программам организовано на дому":
1.1.1. Пункты 3 - 12 изложить в следующей редакции:
"3. Для назначения компенсации заявитель представляет на рассмотрение в образовательную организацию Исилькульского муниципального района Омской области, в которой ребенку-инвалиду организовано обучение по основным общеобразовательным программам на дому (далее - муниципальные организации):
1) заявление о назначении компенсации по форме, установленной Министерством образования Омской области (далее - Министерство образования);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копии документов, подтверждающих место пребывания (жительства) заявителя на территории Исилькульского района Омской области в соответствии с законодательством в случае, если данное обстоятельство невозможно установить на основании документа, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта;
4) копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
5) копию акта органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном или попечителем (в случае установления опеки (попечительства) над ребенком-инвалидом);
6) копию документа, подтверждающего факт установления инвалидности ребенку-инвалиду;
7) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
8) копии документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества заявителя и (или) ребенка-инвалида (при наличии факта смены фамилии, имени, отчества заявителя и (или) ребенка-инвалида);
9) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
10) реквизиты банковского счета (при его наличии);
11) заявление о согласии на обработку персональных данных заявителя и ребенка-инвалида в соответствии с федеральным законодательством.
В случае если документы, указанные в подпунктах 2 - 9 настоящего пункта, находятся в распоряжении муниципальной организации, заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Копии документов, предусмотренных подпунктами 2 - 9 настоящего пункта, предъявляются одновременно с их оригиналами.
После сверки идентичности копий и оригиналов документов оригиналы возвращаются заявителю незамедлительно.
Документы, исполненные на иностранном языке и предъявленные для назначения компенсации, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть удостоверена в установленном федеральным законодательством порядке.
4. Муниципальные организации принимают решение об отказе в приеме документов для назначения компенсации в случае, если документы представлены не в полном объеме в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 3 настоящего Положения.
5. Муниципальная организация в течение 5 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения:
1) вносит в реестр по форме, утвержденной Министерством образования (далее - реестр), сведения:
- о документах, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения;
- об организации обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому, в том числе адаптированным основным общеобразовательным программам с указанием нозологии;
- об уровне образования ребенка-инвалида;
- о периоде, на который организовано обучение ребенка-инвалида в текущем учебном году;
- о количестве часов в индивидуальном учебном плане, в том числе о количестве часов учебной нагрузки в неделю;
2) направляет в Управление образования администрации Исилькульского муниципального района Омской области (далее - Управление образования):
- реестр;
- документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
6. Управление образования на основании реестра и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня их предоставления муниципальной организацией формирует сводный реестр по форме, утвержденной Министерством образования (далее - сводный реестр), и направляет его, а также документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, в Министерство образования посредством направления сопроводительным письмом в сброшюрованном и пронумерованном виде или посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
7. Решение о назначении компенсации или об отказе в ее назначении Министерство образования принимает в форме распоряжения в течение 10 рабочих дней со дня представления Управлением образования сводного реестра и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения;
Копия решения о назначении компенсации или об отказе в ее назначении направляется заявителю в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
8. Решение о назначении компенсации принимается Министерством образования при отсутствии оснований для отказа в назначении компенсации.
9. Министерство образования принимает решение об отказе в назначении компенсации в случае, если:
1) для получения компенсации обратилось лицо, не относящееся к категории граждан, предусмотренной пунктом 2 настоящего Положения;
2) документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, представлены Управлением образования не в полном объеме;
3) в представленных заявителем документах содержатся недостоверные сведения.
10. Компенсация назначается со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, в муниципальную организацию, но не ранее дня начала периода, на который организовано обучение ребенка-инвалида, до окончания указанного периода.
При достижении ребенком-инвалидом совершеннолетия компенсация назначается и выплачивается в порядке, предусмотренном настоящим Положением, до завершения его обучения по основным общеобразовательным программам на дому.
11. Компенсация перечисляется Министерством образования в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о назначении компенсации и далее ежемесячно путем перечисления Министерством образования денежных средств заявителю через организации почтовой связи или кредитные организации (по выбору заявителя) за счет средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете.";
1.1.2. Дополнить пунктами 13 - 16 следующего содержания:
"13. Основаниями для прекращения выплаты компенсации являются:
1) истечение периода, на который организовано обучение ребенка-инвалида;
2) лишение или ограничение родительских прав (прекращение прав и обязанностей опекуна или попечителя) заявителя, которому была назначена компенсация;
3) смерть ребенка-инвалида;
4) смерть заявителя, которому была назначена компенсация;
5) выезд ребенка-инвалида на постоянное место жительства за пределы Омской области;
6) выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Омской области;
7) снятие у ребенка-инвалида инвалидности в соответствии с законодательством;
8) истечение срока, на который ребенку-инвалиду установлена инвалидность (в случае отсутствия переосвидетельствования);
9) нахождение ребенка-инвалида в медицинской организации;
10) обращение заявителя в муниципальную организацию с заявлением о прекращении выплаты компенсации.
14. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 2, 3, 5 - 9 пункта 13 настоящего Положения, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня их наступления обязан сообщить о таких обстоятельствах в муниципальную организацию.
Муниципальная организация сообщает в Министерство образования о наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, в течение 8 рабочих дней со дня их наступления.
15. В случае выплаты компенсации (части компенсации) после наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 2, 3, 5 - 9 пункта 13 настоящего Положения, Министерство образования в срок не позднее 1 рабочего дня со дня, когда стало известно о наступлении этих обстоятельств, направляет заявителю уведомление о возврате компенсации (части компенсации), выплаченной заявителю с момента наступления таких обстоятельств и до дня прекращения выплаты компенсации (далее - излишне выплаченная компенсация (часть компенсации), в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).
Излишне выплаченная компенсация (часть компенсации) подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
В случае нарушения заявителем срока возврата излишне выплаченной компенсации (части компенсации), установленного абзацем вторым настоящего пункта, Министерство образования в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока обращается за взысканием излишне выплаченной компенсации (части компенсации) в порядке, установленном федеральным законодательством.
16. Днем прекращения выплаты компенсации является день принятия Министерством образования решения о прекращении выплаты компенсации.
Решение о прекращении выплаты компенсации Министерство образования принимает в форме распоряжения в день, когда стало известно о наступлении оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения.
Копия решения о прекращении выплаты компенсации направляется заявителю в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2024 года.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
Глава муниципального района |
Ю.В. Бахтин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 30 мая 2024 г. N 165 "О внесении изменений в постановление Администрации Исилькульского муниципального района от 14.02.2024 г. N 41"
Вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Опубликование:
Официальный сайт Исилькульского муниципального района Омской области (https://www.isilkulskij-municipalnyj-r52.gosweb.gosuslugi.ru/) 31 мая 2024 г.