По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством и действующим законодательством нормативных правовых актов управления экологии и природных ресурсов Липецкой области приказываю:
Внести в приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 25 июня 2012 года N 104 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области" (Липецкая газета, 2012, 04 июля; 2014, 20 июня; 2016, 30 марта; 2017, 19 апреля; 2019, 30 августа; 2020, 22 мая; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 15 декабря) следующие изменения:
1. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"На основании Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", постановления Правительства Липецкой области от 26.10.2023 N 577 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:".
2. Приложение к приказу изложить в следующей редакции:
"Приложение
к приказу
"Об утверждении административного
регламента предоставления
государственной услуги
по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов регионального
уровня на территории
Липецкой области"
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области
I. Общие положения
1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области (далее - государственная услуга).
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
Уполномоченные представители юридических лиц, представляющие их интересы, могут действовать на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, либо нотариально заверенной копии такой доверенности.
Уполномоченные представители физических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляющие их интересы, могут действовать на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной физическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответственно, либо нотариально заверенной копии такой доверенности.
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее - Управление).
9. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе");
б) отказ в предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является приказ Управления об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащий следующие сведения:
а) наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу;
б) наименование документа;
в) регистрационный номер;
г) дата принятия приказа.
Реестровая запись в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в системе Единого портала.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть:
- выдан лично заявителю или его законному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения решения о предоставлении государственной услуги представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
- направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Срок предоставления государственной услуги
11. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать сорок два рабочих дня, если иное не предусмотрено федеральным законом. Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен на двадцать рабочих дней по заявлению заявителя.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пять рабочих дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1 и 2 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Правовые основания для предоставления государственной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих, работников Управления размещен на официальном сайте Управления (https://экология-48.рф), на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru/) и Региональном портале (https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление в соответствии с образцом, указанным в приложении 1 к административному регламенту;
2) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе (оригинал);
3) доверенность, оформленная в установленном законе порядке;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее трех месяцев до дня ее подачи (для лиц, которые имеют право действовать без доверенности от имени юридического лица).
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке (оригинал);
2) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения (оригинал);
3) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами, общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления (оригинал);
4) квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины.
15. При непредоставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 14, Управление самостоятельно запрашивает документы и (или) документацию в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы и (или) документация (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
Исчерпывающий перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
18. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) несоответствие документации перечню объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, определенному статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
б) неоплата проведения государственной экологической экспертизы в 30-дневный срок;
в) непредставление заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в срок, указанный Управлением в письме о некомплектности документов, представленных на предоставление государственной услуги;
г) письменный запрос заявителя о возвращении заявительных документов, зарегистрированный в Управлении не позднее дня, следующего за датой проведения заключительного заседания государственной экологической экспертизы.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
19. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
20. Информация о размере государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет.
21. На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе" заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленными финансовым структурным подразделением Управления, в порядке, установленном:
приказом Минприроды России от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы";
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы".
22. При предоставлении государственной услуги возврат денежных средств в полном объеме либо частично не предусмотрен.
23. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными в соответствии с постановлением Правительства Липецкой области от 10 ноября 2022 года N 239 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области", не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и получении заключения государственной экологической экспертизы составляет 15 минут.
Во избежание ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявитель вправе согласовать время осуществления данных действий с ответственным сотрудником Управления (телефон для согласования: (8-474-2) 72-77-18).
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
Прием лиц, относящихся к категории с ограниченными возможностями здоровья, при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги осуществляется вне очереди.
Срок регистрации заявления
25. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подаются заявителем в Управление лично, в форме электронного документа с использованием Единого портала, почтовым отправлением.
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Управлении составляет один рабочий день со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Регистрация заявления осуществляется посредством внесения записи о приеме заявления и документов в систему электронного документооборота Правительства Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
26. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Управления, месте его нахождения и графике работы;
б) в помещениях Управления должны быть отведены места для ожидания приема, оборудованные стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в помещении;
в) информация (визуальная, текстовая) о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в Управлении, на портале государственных услуг Липецкой области в сети Интернет (https://липецкаяобласть.рф/) и на официальном сайте Управления;
г) тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений;
д) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, режима его работы.
27. В целях получения инвалидами государственной услуги Управление должно обеспечить:
возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления государственной услуги;
оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;
допуск в здание, в котором предоставляется государственная услуга, или к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
допуск в здание центра занятости населения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь работников центра занятости населения, в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
оборудование на прилегающей к зданию центра занятости населения территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
28. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприятия способом.
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся:
а) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, в форме электронного документа с использованием Единого портала, почтовым отправлением);
б) информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном, письменном обращении, обращении в электронной форме в Управление;
в) возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
в) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом.
30. К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:
а) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
б) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении требований заявителей;
в) количество жалоб от заявителей о нарушениях, установленных настоящим административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
г) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
д) соблюдение сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим административным регламентом.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
32. При обращении заявителя за заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: физическое лицо/индивидуальный предприниматель.
Вариант 2: юридическое лицо.
Вариант 3: исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (физическое лицо/индивидуальный предприниматель).
Вариант 4: исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (юридическое лицо).
Профилирование заявителя
33. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Профилирование осуществляется при личном обращении в Управление, через Единый портал, по электронной почте.
34. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
35. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Управлением в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
36. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет сорок два рабочих дня со дня регистрации заявления и полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен на двадцать рабочих дней по заявлению заявителя.
37. Результатом предоставления варианта государственной услуги являются:
а) отказ в предоставлении государственной услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
б) заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, - приказ Управления.
38. Сотрудник Управления отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
а) несоответствие документации перечню объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, определенному статьей 12 Федерального закона N 174-ФЗ;
б) неоплата проведения государственной экологической экспертизы в 30-дневный срок;
в) непредставление заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в срок, указанный Управлением в письме о некомплектности документов, представленных на предоставление государственной услуги;
г) письменный запрос заявителя о возвращении заявительных документов, зарегистрированный в Управлении не позднее дня, следующего за датой проведения заключительного заседания государственной экологической экспертизы.
39. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием и регистрация заявления и приложенного к нему пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) подготовка и издание приказа Управления об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
д) проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
е) оформление приказа Управления об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;
ж) информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления и приложенного к нему пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги
40. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой осуществляется в Управление при личном обращении.
41. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно (лично, в форме электронного документа с использованием Единого портала, электронной почты):
а) заявление по форме согласно приложению N 1;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) в случае обращения представителя физического лица или индивидуального предпринимателя - доверенность, оформленная в установленном законом порядке;
г) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
д) положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
е) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
ж) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами, общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
42. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
43. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины;
2) положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
4) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами, общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
44. Государственная услуга не предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от места жительства или места пребывания физического лица, индивидуального предпринимателя.
45. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Управлении составляет 1 рабочий день со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
46. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Формирование и направление межведомственных запросов
47. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 43 настоящего административного регламента.
48. Предоставление документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.
49. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
50. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется ответственным исполнителем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
51. Решение о предоставлении государственной услуги принимается сотрудником Управления при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
а) обращение с заявлением о проведении государственной экологической экспертизы;
б) предоставление документов или сведений, наличие которых является обязательным;
в) соответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;
г) представление документов, срок действия которых не истек;
д) отсутствие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанных критериев.
52. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения сотрудником Управления всех сведений, необходимых для подтверждения критериев (по отказу либо отсутствие их подтверждения), предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Подготовка и издание приказа Управления об организации и проведении государственной экологической экспертизы
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы.
Срок издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы не должен превышать пять рабочих дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов заявителя в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пункта 39 настоящего административного регламента.
Проведение государственной экологической экспертизы
54. Основанием для начала административной процедуры является утверждение Управлением приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
55. Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, а также могут присутствовать заявитель или его представители и при необходимости представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации).
Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии посредством почтового отправления, телефонограммы или сообщения, направленного с использованием информационных систем общего пользования. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии запроса об участии в заседании в установленном порядке.
56. В ходе организационного заседания:
- ответственный секретарь сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
- руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
- заявитель или его представители, в случае их присутствия, докладывают о характере намечаемой деятельности;
- руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Управления) подписываются договоры с Управлением на возмездное выполнение работ (оказание услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений в соответствии с пунктом 2 Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Минприроды России от 23 сентября 2013 года N 404;
- определяется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп (при их создании) и экспертов;
- определяются сроки подготовки групповых (при наличии экспертных групп) и индивидуальных экспертных заключений;
- определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии;
- осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.
57. Для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки на основании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы Управлением в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление.
Проект уведомления о необходимости представления дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы готовится ответственным секретарем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений экспертов государственной экологической экспертизы, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись начальнику Управления.
Дополнительная информация, поступившая от заявителя, регистрируется в порядке регистрации заявления и передается для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю. В случае непредставления заявителем дополнительной информации документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы, рассматривается экспертами в исходном объеме.
58. В случае необходимости для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
59. В процессе работы экспертной комиссии:
- подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
- проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе с участием заявителя и/или его представителей, в целях реализации прав, предусмотренных статьей 26 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
- рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения;
- руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений.
60. Результаты заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии, с приложением явочных листов с подписями участников заседаний.
61. На заключительном заседании экспертной комиссии, на котором могут присутствовать заявитель и/или его представители, а также представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации):
- обсуждается проект заключения экспертной комиссии;
- руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
- проект заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами;
- руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Управления) подписывают акты приемки выполненных работ по договорам.
62. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
63. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам, установленным в соответствии с техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
64. Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.
65. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
- о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
66. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
67. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения экспертной комиссией готовятся предложения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Указанные предложения передаются в экспертное подразделение и докладываются его руководителем начальнику Управления.
Решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии оформляется приказом Управления.
После издания приказа об изменении сроков государственной экологической экспертизы ответственный секретарь готовит информацию для размещения на официальном сайте Правительства Липецкой области.
Оформление приказа Управления об утверждении заключения государственной экологической экспертизы
68. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в уполномоченное подразделение Управления для подготовки проекта приказа об утверждении заключения.
Подготовленный ответственным секретарем проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии визируется в установленном порядке и направляется на подпись начальнику Управления.
Приказ об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, подписывается и регистрируется в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Управления заключения, подготовленного экспертной комиссией.
Сведения о заключении государственной экологической экспертизы размещаются на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайне.
Информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги
69. Способ получения результата предоставления государственной услуги:
способом, идентичным способу подачи заявления в Управление.
70. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня оформления приказа Управления об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
Вариант 2
71. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет сорок два рабочих дня со дня регистрации заявления и полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
72. Результатом предоставления варианта государственной услуги являются:
а) отказ в предоставлении государственной услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
б) заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги - приказ Управления.
73. Сотрудник Управления отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
а) несоответствие документации перечню объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, определенному статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
б) неоплата проведения государственной экологической экспертизы в тридцатидневный срок;
в) непредставление заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в срок, указанный Управлением в письме о некомплектности документов, представленных на предоставление государственной услуги;
г) письменный запрос заявителя о возвращении заявительных документов, зарегистрированный в Управлении не позднее дня, следующего за датой проведения заключительного заседания государственной экологической экспертизы.
74. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием и регистрация заявления и приложенного к нему пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) подготовка и издание приказа Управления об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
д) проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
е) оформление приказа Управления об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;
ж) информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги;
з) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и приложенного к нему пакета документов, необходимых для предоставления Услуги
75. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой осуществляется в Управление при личном обращении, через Единый портал, либо почтовым отправлением.
76. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление по форме согласно приложению N 1;
б) доверенность, оформленная в установленном законе порядке;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее трех месяцев до дня ее подачи (для лиц, которые имеют право действовать без доверенности от имени юридического лица);
г) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
77. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
78. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины;
2) положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
4) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами, общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
79. Государственная услуга не предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от места жительства или места пребывания индивидуального предпринимателя.
80. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Управлении составляет один рабочий день со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
81. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Формирование и направление межведомственных запросов
82. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 78 настоящего административного регламента.
83. Предоставление документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.
84. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
85. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется ответственным исполнителем в срок, не превышающий семь рабочих дней со дня регистрации заявления.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
86. Решение о предоставлении государственной услуги принимается сотрудником Управления при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
а) обращение с заявлением о проведении государственной экологической экспертизы;
б) предоставление документов или сведений, наличие которых является обязательным;
в) соответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;
г) представление документов, срок действия которых не истек;
д) отсутствие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанных критериев.
87. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения сотрудником Управления всех сведений, необходимых для подтверждения критериев (по отказу либо отсутствие их подтверждения), предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Подготовка и издание приказа Управления об организации и проведении государственной экологической экспертизы
88. Основанием для начала административной процедуры является поступление документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение тридцати календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы.
Срок издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы не должен превышать пять рабочих дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов заявителя в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пункта 78 настоящего административного регламента.
Проведение государственной экологической экспертизы
89. Основанием для начала административной процедуры является утверждение Управлением приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
90. Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, а также могут присутствовать заявитель или его представители и при необходимости представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации).
Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня утверждения приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии посредством почтового отправления, телефонограммы или сообщения, направленного с использованием информационных систем общего пользования. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии запроса об участии в заседании в установленном порядке.
В ходе организационного заседания:
- ответственный секретарь сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
- руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
- заявитель или его представители, в случае их присутствия, докладывают о характере намечаемой деятельности;
- руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Управления) подписываются договоры с Управлением на возмездное выполнение работ (оказание услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений в соответствии с пунктом 2 Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Минприроды России от 23 сентября 2013 года N 404;
- определяется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп (при их создании) и экспертов;
- определяются сроки подготовки групповых (при наличии экспертных групп) и индивидуальных экспертных заключений;
- определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии;
- осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.
91. Для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки на основании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы Управлением в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление.
Проект уведомления о необходимости представления дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы готовится ответственным секретарем в срок, не превышающий семь рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений экспертов государственной экологической экспертизы, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись начальнику Управления.
Дополнительная информация, поступившая от заявителя, регистрируется в порядке регистрации заявления и передается для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю. В случае непредставления заявителем дополнительной информации документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы, рассматривается экспертами в исходном объеме.
92. В случае необходимости для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
93. В процессе работы экспертной комиссии:
- подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
- проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе с участием заявителя и/или его представителей, в целях реализации прав, предусмотренных статьей 26 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
- рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения;
- руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений.
94. Результаты заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии, с приложением явочных листов с подписями участников заседаний.
95. На заключительном заседании экспертной комиссии, на котором могут присутствовать заявитель и/или его представители, а также представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации):
- обсуждается проект заключения экспертной комиссии;
- руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
- проект заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами;
- руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Управления) подписывают акты приемки выполненных работ по договорам.
96. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
97. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам, установленным в соответствии с техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
98. Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.
99. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
- о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
100. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
101. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения экспертной комиссией готовятся предложения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Указанные предложения передаются в экспертное подразделение и докладываются его руководителем начальнику Управления.
Решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии оформляется приказом Управления.
После издания приказа об изменении сроков государственной экологической экспертизы ответственный секретарь готовит информацию для размещения на официальном сайте Правительства Липецкой области.
Оформление приказа Управления об утверждении заключения государственной экологической экспертизы
102. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в уполномоченное подразделение Управления для подготовки проекта приказа об утверждении заключения.
Подготовленный ответственным секретарем проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии визируется в установленном порядке и направляется на подпись начальнику Управления.
Приказ об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, подписывается и регистрируется в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Управления заключения, подготовленного экспертной комиссией.
Сведения о заключении государственной экологической экспертизы размещаются на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайне.
Информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги
103. Способ получения результата предоставления государственной услуги:
способом, идентичным способу подачи заявления в Управление.
104. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня оформления приказа Управления об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
Вариант 3
105. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
106. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель представляет в Управление:
- заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту;
- документ, выданный в результате предоставления государственной услуги, в котором допущена опечатка и (или) ошибка;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- в случае обращения представителя физического лица или индивидуального предпринимателя - доверенность, оформленная в установленном законом порядке.
Максимальный срок предоставления государственной услуги - пять рабочих дней со дня приема заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и прилагаемых к нему документов.
107. Регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, осуществляется в день его поступления в Управление.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
108. Основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах являются:
- несоответствие заявления форме, указанной в приложении N 3 к настоящему административному регламенту;
- отсутствие документа, выданного в результате предоставления государственной услуги, в котором допущена опечатка и (или) ошибка.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
109. Основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в журнале регистрации входящих документов.
Решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах оформляется приказом Управления.
110. При наличии оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, предусмотренных пунктом 108 административного регламента, Управление направляет заявителю уведомление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
111. Результатом административной процедуры (действия) является решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Максимальный срок проведения административной процедуры составляет пять рабочих дней с даты поступления в Управление заявления.
Предоставление результата государственной услуги
112. Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или уведомление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в заключении государственной экологической экспертизы допускается при наличии согласия лиц, подписавших согласия лиц, подписавших заключение государственной экологической экспертизы, и оформляется документально путем подписания листа, содержащего вносимые изменения.
В случае отсутствия допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителю направляется уведомление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок.
Уведомление направляется заявителю способом, идентичным способу подачи заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результатом административной процедуры является направление заявителю способом, идентичным способу подачи заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, уведомления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или уведомления об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день со дня принятия решения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или подписания уведомления об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, но не позднее пятого рабочего дня со дня приема заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Вариант 4
113. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
114. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель представляет в Управление:
- заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту;
- документ, выданный в результате предоставления государственной услуги, в котором допущена опечатка и (или) ошибка;
- доверенность, оформленная в установленном законе порядке;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее трех месяцев до дня ее подачи (для лиц, которые имеют право действовать без доверенности от имени юридического лица).
Максимальный срок предоставления государственной услуги - пять рабочих дней со дня приема заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и прилагаемых к нему документов.
115. Регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в день его поступления в Управление.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
116. Основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах являются:
- несоответствие заявления форме, указанной в приложении N 3 к настоящему административному регламенту;
- отсутствие документа, выданного в результате предоставления государственной услуги, в котором допущена опечатка и (или) ошибка.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
117. Основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в журнале регистрации входящих документов.
Решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах оформляется приказом Управления.
118. При наличии оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, предусмотренных пунктом 116 административного регламента, Управление направляет заявителю уведомление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
119. Результатом административной процедуры (действия) является решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Максимальный срок проведения административной процедуры составляет пять рабочих дней с даты поступления в Управление заявления.
Предоставление результата государственной услуги
120. Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или уведомление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в заключении государственной экологической экспертизы допускается при наличии согласия лиц, подписавших согласия лиц, подписавших заключение государственной экологической экспертизы, и оформляется документально путем подписания листа, содержащего вносимые изменения.
В случае отсутствия допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителю направляется уведомление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок.
Уведомление направляется заявителю способом, идентичным способу подачи заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результатом административной процедуры является направление заявителю способом, идентичным способу подачи заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, уведомления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или уведомления об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день со дня принятия решения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или подписания уведомления об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, но не позднее пятого рабочего дня со дня приема заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
121. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется заместителем начальника Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
122. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения настоящего регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
123. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
124. Проверки проводятся уполномоченными лицами Управления.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
125. Нарушившие требования настоящего административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
126. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
127. Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального Закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
128. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте Управления, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
129. Жалобы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала, посредством официального сайта Управления в сети Интернет.
130. Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются почтовым отправлением в Управление, непосредственно в Управление, личное обращение.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации
и проведению государственной
экологической экспертизы
объектов регионального уровня
на территории Липецкой области
"__" ___________ 20__ г.
Начальнику управления экологии
и природных ресурсов
Липецкой области
Ф.И.О.
Направляем Вам документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе, в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе":
___________________________________________________________________________
(название объекта государственной экологической экспертизы в именительном падеже)
Заказчик __________________________________________________________________
Дополнительная информация:
1. ________________________________________________________________________
(организации, инвестирующие денежные средства в реализацию объекта экологической экспертизы)
2. ________________________________________________________________________
(наименование разработчика представляемой документации)
3. ________________________________________________________________________
(предполагаемые сроки реализации объекта экологической экспертизы)
Плательщик (заявитель): ___________________________________________________
Реквизиты заявителя:
Юридический адрес: ________________________________________________________
Фактический адрес (местонахождение объекта): ______________________________
ИНН ___________________ ОКПО ___________________ ОКВЭД ____________________
почты (при наличии): ______________________________________________________
Банковские реквизиты ______________________________________________________
Работы по реализации объекта государственной экологической экспертизы не начаты.
Общественная экологическая экспертиза по объекту государственной экологической экспертизы не проводилась (в случае проведения общественной экологической экспертизы (ОЭЭ) указать срок проведения ОЭЭ, дату утверждения ОЭЭ и наименование органа, утвердившего заключение ОЭЭ).
Приложение: подробная опись документов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, кол-во листов.
Руководитель _______________ (Ф.И.О.)
М.П.
Исполнитель (Ф.И.О.), телефон
Согласие на обработку персональных данных (заполняется Заявителем (заказчиком), являющимся субъектом персональных данных)
Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
(далее - субъект персональных данных), адрес: ____________________________,
паспорт: серия _______ номер ____________, выдан __________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего паспорт, дата выдачи паспорта)
Даю согласие управлению экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее Управление) на обработку своих персональных данных.
Перечень персональных данных: фамилия, имя, отчество, адрес прописки, паспортные данные.
Обработка персональных данных осуществляется с целью реализации полномочий Управления в соответствии с постановлением Правительства Липецкой области от 08.02.2024 N 107 "Об утверждении Положения об управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области".
Настоящее согласие действует в течение срока действия полномочий Управления по проведению государственной экологической экспертизы и может быть отозвано субъектом персональных данных на основании его письменного заявления.
Субъект персональных данных __________/________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации
и проведению государственной
экологической экспертизы
объектов регионального уровня
на территории Липецкой области
Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления государственной услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель, "Заключение государственной экологической экспертизы" | |
1 |
Физическое лицо/индивидуальный предприниматель, обратился лично, обратился представитель |
2 |
Юридическое лицо, обратилось лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, обратился представитель |
Результат государственной услуги "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном результате предоставления государственной услуги" | |
3 |
Физическое лицо/индивидуальный предприниматель, обратился лично, обратился представитель |
4 |
Юридическое лицо, обратилось лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, обратился представитель |
Перечень общих признаков заявителей
N |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат государственной услуги "Заключение государственной экологической экспертизы" | ||
1 |
Категория заявителя |
1. Физическое лицо/индивидуальный предприниматель. 2. Юридическое лицо |
2 |
Заявитель обратился лично или через представителя? |
1. Обратился лично. 2. Обратился законный представитель |
Результат государственной услуги "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном результате предоставления государственной услуги" | ||
3 |
Категория заявителя |
1. Физическое лицо/индивидуальный предприниматель. 2. Юридическое лицо |
4 |
Заявитель обратился лично или через представителя? |
1. Обратился лично. 2. Обратился законный представитель |
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации
и проведению государственной
экологической экспертизы
объектов регионального уровня
на территории Липецкой области
Начальнику управления экологии
и природных ресурсов
Липецкой области
Ф.И.О.
Заявление
Прошу исправить опечатки и (или) ошибки, допущенные в заключении государственной экологической экспертизы по объекту: "_______________", утвержденной приказом N ________________ от _______________,
К заявлению прилагаю документы, подтверждающие наличие опечаток и (или) ошибок (при необходимости):
1.
___________________________________________________________________________
2.
___________________________________________________________________________
3.
___________________________________________________________________________
О принятом решении прошу проинформировать меня следующим способом:
|
в письменной форме по адресу: |
|
|
|
|
|
в форме электронного документа по адресу электронной почты: |
|
Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
(далее - субъект персональных данных), адрес: _______________,
паспорт: серия _______ номер ____________, выдан __________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего паспорт, дата выдачи паспорта)
Даю согласие управлению экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее - Управление) на обработку своих персональных данных.
Перечень персональных данных: фамилия, имя, отчество, адрес прописки, паспортные данные.
Обработка персональных данных осуществляется с целью реализации полномочий Управления в соответствии с постановлением Правительства Липецкой области от 08.02.2024 N 107 "Об утверждении Положения об управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области".
Настоящее согласие действует в течение срока действия полномочий Управления по проведению государственной экологической экспертизы и может быть отозвано субъектом персональных данных на основании его письменного заявления.
Субъект персональных данных __________/________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"__" ___________ 20__ г.
Руководитель _______________ (Ф.И.О.)
М.П.
Исполнитель (Ф.И.О.), телефон".
Начальник управления |
Г.П. Рощупкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 4 июня 2024 г. N 4-Н "О внесении изменений в приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 25 июня 2012 года N 104 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Липецкой области"
Вступает в силу с 6 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 июня 2024 г. N 4801202406060019
газета "Липецкая газета" от 14 июня 2024 г. N 63