Постановление Правительства Свердловской области от 6 июня 2024 г. N 355-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Областным законом от 19 декабря 1997 года N 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жклищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
3. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Первый Заместитель Губернатора Свердловской области |
А.В. Шмыков |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 06.06.2024 N 355-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления
субсидий на возмещение недополученных
доходов региональных операторов по
обращению с твердыми коммунальными
отходами, возникающих в результате
установления льготных тарифов в сфере
обращения с твердыми коммунальными
отходами на территории Свердловской
области"
Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области (далее - субсидии), а также порядок проведения отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы), осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, на предоставление субсидии в рамках реализации подпрограммы "Чистая среда" государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области" (далее - государственная программа).
2. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство).
3. В настоящем порядке используются следующие понятия:
1) льготные категории потребителей - категории потребителей, установленные Областным законом от 19 декабря 1997 года N 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления", в отношении которых устанавливаются и применяются льготные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области;
2) категория получателей субсидий - региональные операторы, с которыми Министерством заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающие услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами льготным категориям потребителей;
3) региональный оператор - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
4. Целью предоставления субсидий является возмещение региональным операторам недополученных доходов, возникших вследствие применения на территории Свердловской области льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - льготные тарифы).
5. Сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.energy.midural.ru) (далее - сеть "Интернет").
Глава 2. Порядок проведения отбора
6. Отбор региональных операторов на предоставление из областного бюджета субсидий (далее - отбор) проводится в форме запроса предложений региональных операторов о предоставлении субсидий.
7. Организатором проведения отбора является Министерство.
8. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", а также на едином портале с учетом срока, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего порядка.
9. Объявление должно содержать следующую информацию:
1) срок проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) предложений региональных операторов о предоставлении субсидий (далее - заявки), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5 календарного дня, следующего за днем размещения объявления);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) требования к региональным операторам и перечень документов, представляемых региональными операторами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
4) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых региональными операторами;
5) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
6) правила рассмотрения и оценки заявок;
7) порядок предоставления региональным операторам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
8) срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
9) условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;
10) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14 календарных дней, следующих за днем принятия решения, указанного в пункте 26 настоящего порядка;
11) максимальный размер планируемой к предоставлению субсидии;
12) контактные данные (фамилия, имя, отечество (при наличии), номер телефона, адрес электронной почты) лица, ответственного за прием заявок в Министерстве (далее - ответственное лицо Министерства).
10. Региональный оператор вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок Министерство обязано направить разъяснения положений объявления в случае, если запрос поступил в Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока подачи заявок.
11. В течение одного рабочего дня со дня направления разъяснения положений объявления такое разъяснение должно быть размещено Министерством на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" с указанием предмета запроса, но без указания регионального оператора, от которого поступил запрос.
12. На первое число месяца, в котором начинается прием заявок, региональные операторы должны соответствовать следующим требованиям:
1) региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) региональный оператор не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) региональный оператор не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) региональный оператор не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Свердловской области на цель, указанную в пункте 4 настоящего порядка;
5) региональный оператор не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у регионального оператора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у регионального оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Свердловской области);
8) региональный оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) у регионального оператора в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) регионального оператора.
13. Для проведения отбора Министерство направляет в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) запрос о представлении заключения о результатах государственного регулирования единых тарифов на услуги региональных операторов (далее - заключение).
14. Заключение составляется РЭК Свердловской области в следующих случаях:
1) при получении от Министерства запроса о представлении заключения;
2) при пересмотре в текущем периоде тарифных решений региональных операторов, для которых установлены льготные тарифы.
15. В заключении, составленном в отношении каждого регионального оператора, для которых установлены льготные тарифы, указываются:
1) экономически обоснованный единый тариф на услугу регионального оператора;
2) льготный тариф;
3) предварительная оценка размера недополученных доходов регионального оператора, возникающих в результате установления льготного тарифа, в году предоставления субсидии.
16. РЭК Свердловской области направляет в Министерство заключение в течение 10 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 14 настоящего порядка.
17. Для участия в отборе региональные операторы в сроки, указанные в объявлении, представляют в Министерство заявку на участие в отборе региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на предоставление из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области, по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку с приложением к ней следующих документов:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не более чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
2) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) расчета потребности в субсидии на возмещение недополученных доходов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области (далее - расчет), по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
4) информационной справки по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку;
5) письменного согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку;
6) справки с указанием номера расчетного счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (в случае если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации), на который в последующем будет перечислена субсидия;
7) гарантийного письма о непрерывном обеспечении коммунальной услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами льготных категорий потребителей, оформленного на фирменном бланке регионального оператора;
8) документов, подтверждающих соответствие регионального оператора требованиям, указанным в пункте 12 настоящего порядка:
справки, подписанной руководителем регионального оператора или уполномоченным лицом регионального оператора, подтверждающей, что региональный оператор не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
справки, подписанной руководителем регионального оператора или уполномоченным лицом регионального оператора, подтверждающей отсутствие регионального оператора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
справки, подписанной руководителем регионального оператора или уполномоченным лицом регионального оператора, подтверждающей соответствие требованию, указанному в подпункте 3 пункта 12 настоящего порядка, и документов (при наличии), которые по мнению регионального оператора подтверждают соответствие требованию, указанному в подпункте 3 пункта 12 настоящего порядка;
справки налогового органа об отсутствии у регионального оператора задолженности на едином налоговом счете или о непревышении размера задолженности, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
справки, подписанной руководителем регионального оператора или уполномоченным лицом регионального оператора, подтверждающей, что региональный оператор не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Свердловской области на цель, указанную в пункте 4 настоящего порядка;
справки, подписанной руководителем регионального оператора или уполномоченным лицом регионального оператора, подтверждающей, что региональный оператор не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
справки, подписанной руководителем регионального оператора или уполномоченным лицом регионального оператора, подтверждающей отсутствие у регионального оператора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
справки, подписанной руководителем регионального оператора или уполномоченным лицом регионального оператора, подтверждающей, что у регионального оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Свердловской области);
справки, подписанной руководителем регионального оператора или уполномоченным лицом регионального оператора, подтверждающей, что региональный оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
выписки из реестра дисквалифицированных лиц, подтверждающей отсутствие в реестре сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере регионального оператора.
18. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для участия в отборе, несут региональные операторы.
19. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 17 настоящего порядка, представляются в Министерство на бумажном носителе (документы и их копии должны быть заверены подписью регионального оператора или уполномоченным лицом регионального оператора и печатью) или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью регионального оператора или уполномоченным лицом регионального оператора, без представления на бумажном носителе в Министерство.
Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 17 настоящего порядка, в виде электронного документа направляются на электронную почту ответственного лица Министерства, указанную в объявлении. В заявке может указываться ссылка на облачное хранилище данных в сети "Интернет", в котором размещены прилагаемые к заявке документы.
20. В случае если документы, прилагаемые к заявке в виде электронного документа, недоступны для скачивания по ссылке, указанной в заявке, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на электронную почту ответственного лица Министерства направляет региональному оператору уведомление о неполучении документов, указанных в пункте 17 настоящего порядка, посредством электронного сообщения с использованием сети "Интернет". В таком случае заявка Министерством не регистрируется.
21. В случае подписания заявки уполномоченным лицом регионального оператора к заявке прилагается документ, подтверждающий право лица представлять интересы регионального оператора при участии в отборе.
22. Заявка регистрируется ответственным лицом Министерства в журнале регистрации с указанием номера регистрационной записи, даты и времени поступления в Министерство документов, указанных в пункте 17 настоящего порядка.
Заявки, поступившие в Министерство позже срока, установленного в объявлении, не регистрируются и не рассматриваются.
23. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, осуществляет проверку документов, подтверждающих соответствие регионального оператора требованиям, указанным в пункте 12 настоящего порядка, в том числе запрашивает и получает посредством межведомственного запроса:
1) у главных администраторов доходов областного бюджета - информацию о том, что региональный оператор не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Свердловской области на цель, указанную в пункте 4 настоящего порядка;
2) у областных (территориальных) исполнительных органов государственной власти Свердловской области - информацию о наличии (отсутствии) у регионального оператора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Свердловской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Свердловской области).
24. Отбор проводится комиссией по рассмотрению заявок (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
25. При рассмотрении заявок комиссия в своей работе руководствуется настоящим порядком.
26. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, указанным в пункте 17 настоящего порядка, а также на предмет соответствия регионального оператора требованиям, указанным в пункте 12 настоящего порядка, и принимает решение о заключении Соглашения или об отклонении заявки и отказе в заключении Соглашения.
27. Основаниями для отклонения заявки и отказа в заключении Соглашения являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 17 настоящего порядка;
2) представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 17 настоящего порядка;
3) наличие в документах, указанных в пункте 17 настоящего порядка, недостоверных или неполных сведений;
4) несоответствие регионального оператора требованиям, указанным в пункте 12 настоящего порядка;
5) поступление заявки в Министерство позже срока, установленного в объявлении.
28. Решение комиссии о заключении Соглашения или об отклонении заявки и отказе в заключении Соглашения оформляется протоколом подведения итогов отбора, который содержит список региональных операторов, в отношении которых принято решение о заключении Соглашения, и список региональных операторов, которым отказано в заключении Соглашения, со ссылкой на основания для отклонения заявки и отказа в заключении Соглашения, указанные в пункте 27 настоящего порядка.
В решении комиссии указывается размер субсидии, распределенной между получателями субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящего порядка, и размер субсидии, подлежащей предоставлению, определенный в соответствии с пунктом 38 настоящего порядка.
29. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о заключении Соглашения или об отклонении заявки и отказе в заключении Соглашения размещает протокол подведения итогов отбора на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", а также на едином портале (при наличии технической возможности) не позднее 14 календарных дней со дня принятия комиссией решения о заключении Соглашения или об отклонении заявки и отказе в заключении Соглашения.
В случае отсутствия технической возможности размещения информации на едином портале Министерство направляет письменные уведомления в адрес получателя субсидии одним из следующих видов связи: почтовым сообщением, посредством факсимильной связи либо электронным сообщением с использованием сети "Интернет".
30. В случае если совокупный объем запрашиваемых субсидий превышает доведенный объем лимитов бюджетных обязательств, минимальный размер субсидии, распределяемой получателю субсидии, определяется по формуле
, где:
Сmin i - минимальный размер субсидии i-му получателю субсидии (рублей);
С - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на цель, указанную в пункте 4 настоящего порядка, на дату принятия решения о заключении Соглашения в текущем финансовом году (рублей);
S i - размер субсидии, указанный i-м региональным оператором в составе заявки (рублей), определенный в соответствии с пунктом 38 настоящего порядка;
n - количество получателей субсидии.
В случае если совокупный объем запрашиваемых субсидий не превышает доведенный объем лимитов бюджетных обязательств, максимальный размер субсидии определяется по формуле
Сmax i=S i, где:
Сmax i - максимальный размер субсидии i-му получателю субсидии (рублей).
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидии
31. Субсидия предоставляется при условии заключения Соглашения между получателем субсидии и Министерством.
32. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение изменений или расторжение Соглашения (далее - дополнительные соглашения), заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Свердловской области.
Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения.
33. Для заключения Соглашения получатель субсидии представляет в Министерство согласие получателя субсидии, оформленное в письменном виде, на осуществление Министерством в отношении его проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение в Соглашение положений о проведении в отношении получателя субсидии Министерством и органами государственного финансового контроля Свердловской области указанных проверок.
34. В случае изменения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в году предоставления субсидии, в том числе в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в году предоставления субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном в Соглашении, с получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к Соглашению о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
35. В случае изменения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в году предоставления субсидии получатель субсидии для заключения дополнительного соглашения к Соглашению, указанного в пункте 34 настоящего порядка, представляет в Министерство расчет потребности в субсидии на возмещение недополученных доходов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области, по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку с учетом доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
36. Субсидии, которые не могут быть предоставлены получателям субсидий в текущем финансовом году в связи с недостаточностью доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, подлежат предоставлению получателям субсидий в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
В случае, указанном в части первой настоящего пункта, Соглашение с получателем субсидии в очередном финансовом году заключается с учетом субсидии, которая не предоставлена получателю субсидии в текущем финансовом году, дополнительно к субсидии, определенной по результатам отбора в очередном финансовом году в порядке, указанном в пунктах 13-30 настоящего порядка.
37. В случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с направлением уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
38. Размер субсидии, подлежащей предоставлению, определяется согласно методике расчета размера субсидий на возмещение недополученных доходов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области, приведенной в приложении N 5 к настоящему порядку.
39. Размер субсидии, предоставленной в текущем финансовом году, подлежит перерасчету в случае изменения:
1) фактических объемов услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанной в году предоставления субсидии льготным категориям потребителей;
2) единых тарифов на услуги региональных операторов;
3) льготных тарифов.
40. Для определения размера субсидии расчетным периодом является месяц.
41. Для предоставления субсидий получатели субсидий в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом, представляют в Министерство документы, указанные в части первой пункта 42 настоящего порядка, составленные на основании фактических данных в отношении одного или нескольких расчетных периодов.
В случае подачи документов за декабрь текущего финансового года документы, указанные в части первой пункта 42 настоящего порядка, составляются на основании оперативных данных и представляются в Министерство в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года.
42. Для предоставления субсидии получатель субсидии, с которым заключено Соглашение, представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области, по форме согласно приложению N 6 к настоящему порядку;
2) реестр сведений для расчета суммы субсидии на возмещение недополученных доходов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области (далее - реестр), по форме согласно приложению N 7 к настоящему порядку.
Реестр представляется в электронном виде в форматах pdf и xlsx на электронную почту ответственного лица Министерства, а также на СD-диске (далее - диск) или USB-флэш накопителе с сопроводительным письмом на бланке получателя субсидии, направленном в Министерство. Диск должен быть защищен от изменения записи, иметь этикетку с указанием наименования получателя субсидии, представившего реестр, реквизитов заявления о предоставлении субсидии (даты подписания и номера), зоны деятельности регионального оператора, а также отчетного периода (отчетных периодов), в отношении которого (которых) составлен реестр. В корневом каталоге диска должен находиться текстовый файл в формате odt с описанием содержания диска. Реестр является документом, подтверждающим недополученные доходы получателя субсидии, на возмещение которых предоставляется субсидия.
43. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части первой пункта 42 настоящего порядка, осуществляет их рассмотрение на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 42 настоящего порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
44. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, указанным в пункте 42 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в части первой пункта 42 настоящего порядка;
2) наличие в документах, указанных в части первой пункта 42 настоящего порядка, недостоверных или неполных сведений, арифметических ошибок.
45. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства.
46. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в срок, указанный в пункте 43 настоящего порядка, направляет на электронную почту получателя субсидии письменное уведомление о принятии соответствующего решения с указанием оснований, установленных в пункте 44 настоящего порядка.
Получатель субсидии после устранения замечаний, являющихся основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, направляет в Министерство документы, указанные в части первой пункта 42 настоящего порядка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Министерства решения об отказе в предоставлении субсидии.
Повторное рассмотрение документов, указанных в части первой пункта 42 настоящего порядка, осуществляется Министерством в соответствии с пунктом 43 настоящего порядка.
47. Перечисление средств из областного бюджета осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации), исходя из начисления за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами льготным категориям потребителей, объем которой указан в реестре, но не более расчетного предельного размера средств, установленного в Соглашении.
Перечисление субсидии производится в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 43 настоящего порядка.
Глава 4. Требования к отчетности
48. Получатель субсидии представляет отчетность об использовании субсидии в Министерство с сопроводительным письмом. Форма и сроки представления отчетности устанавливаются в Соглашении.
49. Получатель субсидии в срок не позднее 21 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство уточненный реестр, составленный в отношении всех расчетных периодов в году предоставления субсидии на основании данных о фактическом объеме услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начисленной льготным категориям потребителей (далее - уточненный реестр).
В уточненном реестре, составленном в отношении всех расчетных периодов в году предоставления субсидии, получатель субсидии обязан указать сведения о проведенных в году предоставления субсидии перерасчетах объема услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за расчетные периоды в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Министерство в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, проверяет соответствие объема перечисленной субсидии условиям, установленным в Соглашении.
В случае превышения суммы субсидии, перечисленной получателю субсидии в году предоставления субсидии, над суммой субсидии, определенной в уточненном реестре, Министерством в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, получателю субсидии направляется требование о возврате в областной бюджет излишне перечисленной суммы субсидии.
Получатель субсидии обязан произвести возврат в областной бюджет излишне перечисленной суммы субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
В случае превышения суммы субсидии, определенной в уточненном реестре, над суммой субсидии, перечисленной получателю субсидии в году предоставления субсидии, объем субсидии, не выплаченной получателю субсидии в году предоставления субсидии, подлежит предоставлению в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
В случае если получателем субсидии не представлен уточненный реестр в срок, указанный в части первой настоящего пункта, сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в году предоставления субсидии, подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании требования о возврате субсидии, направленного Министерством получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня завершения срока, указанного в части первой настоящего пункта.
50. Ответственность за достоверность предоставляемых в соответствии с настоящим порядком сведений несет получатель субсидии.
Глава 5. Требования об осуществлении контроля
51. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
52. Министерство по основаниям, установленным в Соглашении, проводит обязательные проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий.
При выявлении Министерством нарушения условий и порядка предоставления субсидий материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
53. Требование о возврате субсидии составляется Министерством в следующих случаях:
1) выявление нарушений условий и порядка предоставления субсидий в рамках контроля, указанного в пунктах 51 и 52 настоящего порядка;
2) установление факта предоставления в Министерство недостоверных сведений для предоставления субсидии;
3) установление факта предоставления в Министерство недостоверных или неполных сведений в составе заявки.
Требование о возврате субсидии направляется Министерством получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня его составления.
54. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии соответствующего требования Министерства о возврате субсидии.
55. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в случаях, указанных в пункте 49 и подпункте 3 части первой пункта 53 настоящего порядка.
56. В случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 части первой пункта 53 настоящего порядка, субсидия подлежит возврату в объеме, определяемом по формуле
V вi=С i0,12, где:
V вi - объем субсидии, подлежащий возврату i-м получателем субсидии (рублей);
С i - размер субсидии i-му получателю субсидии (рублей).
57. При невозврате субсидии в срок, указанный в пункте 54 настоящего порядка, Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату в областной бюджет субсидии в судебном порядке.
58. В отношении получателей субсидий осуществляются проверки органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий на
возмещение недополученных доходов
региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами,
возникающих в результате установления
льготных тарифов в сфере обращения с
твердыми коммунальными отходами
на территории Свердловской области
Форма
ЗАЯВКА
на участие в отборе региональных операторов по обращению с твердыми
коммунальными отходами на предоставление из областного бюджета субсидий
на возмещение недополученных доходов региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, возникающих в результате установления
льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на
территории Свердловской области
_________________________________________________________________________
(наименование регионального оператора по обращению с твердыми
коммунальными отходами)
заявляет о намерении участвовать в отборе региональных операторов
по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный
оператор) на предоставление из областного бюджета субсидий на возмещение
недополученных доходов региональных операторов, возникающих в результате
установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными
отходами на территории Свердловской области (далее - субсидии).
Гарантирую, что информация, изложенная в настоящей заявке и
прилагаемых к ней документах, достоверна, полна, актуальна и оформлена
надлежащим образом.
С нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Свердловской области, регулирующими порядок и условия
предоставления субсидий, ознакомлен, их содержание и смысл мне понятны,
обязуюсь выполнять установленные ими требования. Об ответственности за
предоставление заведомо недостоверной информации (ложных сведений),
документов, а также нарушение условий и порядка предоставления субсидий
мне известно.
Приложения: (указываются документы, прилагаемые к заявке).
Руководитель _____________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "___" ____________20__ года
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий на
возмещение недополученных доходов
региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами,
возникающих в результате установления
льготных тарифов в сфере обращения с
твердыми коммунальными отходами
на территории Свердловской области
Форма
РАСЧЕТ
потребности в субсидии на возмещение недополученных доходов регионального
оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникающих в
результате установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми
коммунальными отходами на территории Свердловской области,
на ___________ год
Номер строки |
Плановый объем твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в разрезе льготных категорий потребителей* (куб. м) |
Период действия тарифа |
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) без НДС (рублей/куб. м) |
Льготный тариф в сфере обращения с ТКО без НДС (рублей/ куб. м) |
Предельная плановая потребность в субсидии без НДС (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
х |
х |
|
Руководитель _____________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "___" ____________20__ года
-----------------------------
*Объем ТКО, планируемый региональным оператором к начислению
льготным категориям потребителей, установленным Областным законом от 19
декабря 1997 года N 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления", в
отношении которых устанавливаются и принимаются льготные тарифы в сфере
обращения с ТКО.
-----------------------------
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий на
возмещение недополученных доходов
региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами,
возникающих в результате установления
льготных тарифов в сфере обращения с
твердыми коммунальными отходами
на территории Свердловской области
Форма
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Номер строки |
Наименование показателя |
Данные |
1 |
2 |
3 |
1. |
Полное наименование регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) |
|
2. |
Лицо, уполномоченное региональным оператором представлять его интересы (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, контактные телефоны и адрес электронной почты) |
|
3. |
Единый тариф на оказание услуги регионального оператора, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации для потребителей с учетом НДС, рублей/куб. м |
|
4. |
Льготный тариф в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации применительно к соответствующей зоне деятельности регионального оператора с учетом НДС, рублей/куб. м |
|
Руководитель _____________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "___" ____________20__ года
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий на
возмещение недополученных доходов
региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами,
возникающих в результате установления
льготных тарифов в сфере обращения с
твердыми коммунальными отходами
на территории Свердловской области
Форма
СОГЛАСИЕ
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации о региональном операторе по обращению с твердыми
коммунальными отходами
Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
_________________________________________________________________________
(наименование регионального оператора по обращению с твердыми
коммунальными отходами)
как об участнике отбора региональных операторов по обращению с
твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы) на
предоставление из областного бюджета субсидий на возмещение
недополученных доходов региональных операторов, возникающих в результате
установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными
отходами на территории Свердловской области (далее - отбор), подаваемой
заявке на участие в отборе и иной информации о региональном операторе,
связанной с участием в отборе.
Руководитель _____________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "___" ____________20__ года
Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидий на
возмещение недополученных доходов
региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами,
возникающих в результате установления
льготных тарифов в сфере обращения с
твердыми коммунальными отходами
на территории Свердловской области
Методика
расчета размера субсидий на возмещение недополученных доходов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области
Расчет размера субсидий на возмещение недополученных доходов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Свердловской области (F npi ), осуществляется по следующей формуле
F npi=V i(T экi-T льготi), где:
V i - объем услуги по обращению с ТКО, оказанной льготным категориям потребителей, определенный в соответствии с реестром сведений для расчета суммы субсидии на возмещение недополученных доходов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области (куб. м);
T экi - единый тариф на услугу i-го регионального оператора (без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС)), установленный применительно к соответствующей зоне деятельности регионального оператора (рублей/куб. м);
T льготi - льготный тариф в сфере обращения с ТКО на территории Свердловской области (без НДС), установленный применительно к соответствующей зоне деятельности i-го регионального оператора (рублей/куб. м).
Приложение N 6
к Порядку предоставления субсидий на
возмещение недополученных доходов
региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами,
возникающих в результате установления
льготных тарифов в сфере обращения с
твердыми коммунальными отходами
на территории Свердловской области
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами,
возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения
с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области
Прошу предоставить региональному оператору по обращению с твердыми
коммунальными отходами (далее - региональный оператор)
_________________________________________________________________________
(наименование регионального оператора)
субсидию на возмещение недополученных доходов регионального
оператора, возникающих в результате установления льготных тарифов в
сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории
Свердловской области (далее - субсидия), за период с ____________ по
____________.
Объем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее
- ТКО), начисленный категориям потребителей, в отношении которых
устанавливаются и принимаются льготные тарифы в сфере обращения с ТКО на
территории Свердловской области, за расчетный период составил
___________ кубических метров.
Размер субсидии за расчетный период составляет
_____________________ рублей.
Гарантирую, что настоящее заявление и прилагаемые к нему документы
достоверны и актуальны.
Сведения о контактных лицах (в том числе исполнителях),
ответственных за подготовку настоящего заявления (Ф.И.О., должность,
контактный телефон, адрес электронной почты): __________________________.
Приложение: ____________________________________________________________.
Руководитель _____________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "___" ____________20__ года
Приложение N 7
к Порядку предоставления субсидий на
возмещение недополученных доходов
региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами,
возникающих в результате установления
льготных тарифов в сфере обращения с
твердыми коммунальными отходами
на территории Свердловской области
Форма
РЕЕСТР
сведений для расчета суммы субсидии на возмещение недополученных доходов
регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами,
возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения
с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области,
за ______________ 20 ___ года
Номер строки |
Лицевой счет потребителя или номер договора с потребителем |
Объем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), начисленный потребителям* (куб. м) |
Перерасчет за услугу по обращению с ТКО до начала установления льготного тарифа в сфере обращения с ТКО (куб. м) |
Перерасчет за услугу по обращению с ТКО за расчетный период (куб. м) |
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, без НДС (рублей/куб. м) |
Льготный тариф в сфере обращения с ТКО, без НДС (рублей/куб. м) |
Сумма субсидии без НДС (гр. 3+гр.5) х (гр.6 - гр.7) (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Всего по категории 1**, в том числе |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Всего по категории 2**, в том числе |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Всего по категории 3**, в том числе |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Всего по категории 4**, в том числе |
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Итого по всем категориям |
|
|
|
х |
х |
|
Руководитель _____________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "___" ____________20__ года
-----------------------------
*Объем ТКО, начисленный региональным оператором льготным категориям
потребителей, за расчетный период (несколько расчетных периодов) в году
предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов
регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами,
возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения
с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области.
**Льготные категории потребителей:
1) физические лица, заключившие от своего имени с региональным
оператором договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, образующимися
в жилых помещениях (категория 1);
2) товарищества собственников жилья, жилищные,
жилищно-строительные, гаражные или иные специализированные
потребительские кооперативы либо управляющие организации, заключившие в
интересах физических лиц, являющихся собственниками ТКО, с региональным
оператором договоры на оказание услуг по обращению с ТКО (категория 2);
3) наймодатели, предоставляющие жилые помещения по договорам найма
жилых помещений жилищного фонда социального использования, и наймодатели
жилых помещений специализированного жилищного фонда, заключившие в
интересах физических лиц, являющихся собственниками ТКО, с региональным
оператором договоры на оказание услуг по обращению с ТКО (категория 3);
4) садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические
некоммерческие товарищества, заключившие в интересах физических лиц,
являющихся собственниками ТКО, с региональным оператором договоры на
оказание услуг по обращению с ТКО (категория 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области, а также порядок проведения отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, на предоставление субсидии в рамках реализации подпрограммы "Чистая среда" государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области".
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Отбор региональных операторов на предоставление из областного бюджета субсидий проводится в форме запроса предложений региональных операторов о предоставлении субсидий.
Постановление Правительства Свердловской области от 6 июня 2024 г. N 355-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области"
Вступает в силу с 15 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 7 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 7 июня 2024 г. N 6600202406070019
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 16 января 2025 г. N 4-ПП
Изменения вступают в силу с 18 января 2025 г.