В соответствии со статьей 139 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 21 и 22 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области", Законом Свердловской области от 7 декабря 2023 года N 128-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", в целях реализации мероприятий государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Правила предоставления иного межбюджетного трансферта из областного бюджета на реализацию инфраструктурных проектов по строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области СВ. Швиндта.
3. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Первый Заместитель Губернатора Свердловской области |
А.В. Шмыков |
Утверждены
постановлением Правительства
Свердловской области
от 06.06.2024 N 365-ПП
"Об утверждении Правил предоставления
иного межбюджетного трансферта
из областного бюджета на реализацию
инфраструктурных проектов по строительству
и реконструкции объектов коммунальной
инфраструктуры муниципальной собственности
за счет бюджетных кредитов из федерального
бюджета"
Правила
предоставления иного межбюджетного трансферта из областного бюджета на реализацию инфраструктурных проектов по строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета
1. Настоящие правила определяют цель, условия и порядок предоставления иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на реализацию инфраструктурных проектов по строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета (далее - иной межбюджетный трансферт) в рамках государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области".
2. Целью предоставления иного межбюджетного трансферта является софинансирование в полном объеме расходных обязательств муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальное образование), инфраструктурные проекты которого прошли отбор в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - отбор инфраструктурных проектов), возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию, определяется в соответствии с методикой распределения иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на реализацию инфраструктурных проектов по строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета, являющейся приложением к настоящим правилам.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления иного межбюджетного трансферта, является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство).
5. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение).
Условием заключения Соглашения является наличие объекта коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности (далее - объект инфраструктуры):
1) в детализированном перечне мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Свердловской области, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 20.01.2022 N 11-ПП "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Свердловской области, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - детализированный перечень мероприятий);
2) в Соглашении между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Свердловской области о реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на территории Свердловской области от 28.01.2022 N 12-70/С/12.
6. Направлениями использования иного межбюджетного трансферта являются проектирование, строительство, реконструкция объектов инфраструктуры, технологическое присоединение объектов инфраструктуры к сетям инженерно-технического обеспечения.
7. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе предусматривающие внесение изменений в Соглашение или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Свердловской области.
8. Соглашение предусматривает условия:
1) об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых является бюджетный кредит из федерального бюджета, предоставленный областному бюджету на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;
2) о проведении строительного контроля в отношении объектов инфраструктуры, финансируемых за счет иного межбюджетного трансферта, федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля", находящимся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, возмещение затрат которого на осуществление такого строительного контроля осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" за счет иного межбюджетного трансферта.
9. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является ввод в эксплуатацию объекта инфраструктуры.
Значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта устанавливается в Соглашении.
Оценка результата предоставления иного межбюджетного трансферта производится на основании сравнения значения фактически достигнутого результата предоставления иного межбюджетного трансферта с плановым значением результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленным в Соглашении.
10. Сроки и формы представления отчета о расходовании иного межбюджетного трансферта и отчета о достижении результата предоставления иного межбюджетного трансферта устанавливаются в Соглашении. Министерство вправе предусматривать дополнительные формы отчетности.
11. Соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о заключении Соглашения по результатам рассмотрения представленных администрацией муниципального образования следующих документов:
1) копии муниципального нормативного правового акта, предусматривающего мероприятие по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры, при реализации которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях финансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт;
2) выписки из бюджета муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) об объеме бюджетных ассигнований, установленных на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях финансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, в объеме, необходимом для его исполнения.
12. Для перечисления иного межбюджетного трансферта администрация муниципального образования:
1) однократно представляет в Министерство копии следующих документов:
документа об утверждении проектной документации объекта инфраструктуры;
утвержденной проектной документации со всеми приложениями;
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта инфраструктуры, содержащего оценку соответствия требованиям технических регламентов;
положительного заключения государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры;
заключения об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
сводного сметного расчета стоимости объекта инфраструктуры;
титульного списка объекта инфраструктуры;
разрешения на строительство объекта инфраструктуры;
муниципального контракта с приложением календарного графика производства работ и договоров (при наличии договоров), заключенных по строительству объекта инфраструктуры.
Копии документов, указанных в абзацах пятом, седьмом - девятом настоящего подпункта, не представляются при перечислении иного межбюджетного трансферта на оплату работ по выполнению инженерных изысканий, работ по разработке проектной документации и рабочей документации по строительству объекта инфраструктуры, услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации по строительству объекта инфраструктуры, авансов на выполнение работ по договорам об осуществлении технологического присоединения объекта инфраструктуры к сетям инженерно-технического обеспечения, авансов на выполнение работ по муниципальному контракту на строительство объекта инфраструктуры;
2) в срок до 5 числа месяца, предшествующего месяцу перечисления иного межбюджетного трансферта, представляет в Министерство заявку на перечисление иного межбюджетного трансферта (далее - заявка) с указанием сроков и объемов платежей, установленных:
договорами на оплату услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры;
муниципальным контрактом на строительство объекта инфраструктуры, договорами на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, а также иными договорами (соглашениями).
13. Министерство в течение 3 рабочих дней после получения заявки и при наличии документов, указанных в пункте 12 настоящих правил, осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о перечислении муниципальному образованию иного межбюджетного трансферта либо о возврате заявки с указанием причин возврата и направлением администрации муниципального образования соответствующего уведомления.
14. Основанием для возврата заявки является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящих правил.
15. Администрация муниципального образования в случае возврата заявки вправе, устранив недостатки, повторно представить заявку в Министерство.
16. Распределение иного межбюджетного трансферта утверждается постановлением Правительства Свердловской области.
17. Иной межбюджетный трансферт перечисляется в течение 10 календарных дней после представления в Министерство администрацией муниципального образования документов, подтверждающих возникновение у получателя иного межбюджетного трансферта денежных обязательств, определенных суммой, указанной в представленных актах выполненных работ, счетах на оплату авансовых платежей в рамках муниципальных контрактов и (или) договоров.
Остаток иного межбюджетного трансферта в текущем финансовом году (при наличии такого остатка) может быть перечислен бюджету муниципального образования в течение 14 последних рабочих дней (за исключением последнего рабочего дня) текущего финансового года.
18. При уменьшении потребности в финансировании объекта инфраструктуры по результатам проведения процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд размер иного межбюджетного трансферта уменьшается и иной межбюджетный трансферт перечисляется в размере, соответствующем стоимости муниципального контракта на строительство (реконструкцию) объекта инфраструктуры, с учетом наличия документов, указанных в части первой пункта 17 настоящих правил.
19. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, указанных в пункте 10 настоящих правил, а также по иным основаниям, установленным в Соглашении, проводит обязательные проверки соблюдения получателем иного межбюджетного трансферта цели, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта.
При выявлении Министерством нарушения цели, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Требование о возврате иного межбюджетного трансферта направляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения цели, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта.
Иной межбюджетный трансферт подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате иного межбюджетного трансферта.
При невозврате иного межбюджетного трансферта в срок, указанный в части пятой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств в судебном порядке.
20. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
21. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием не достигнуто значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное в Соглашении, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, рассчитывается по формуле
В=ТК, где:
В - объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет;
Т - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного муниципальному образованию в отчетном финансовом году;
К - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (К) рассчитывается по формуле
К=1-Ф/П, где:
Ф - фактическое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта;
П - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
В случае если Ф = 0 при П = 1, возврату в областной бюджет подлежат средства в размере 10% от предоставленного муниципальному образованию в отчетном финансовом году иного межбюджетного трансферта.
22. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, остаток иного межбюджетного трансферта, предоставленного в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход областного бюджета в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации.
Возврат из областного бюджета в бюджет муниципального образования иного межбюджетного трансферта, не использованного в отчетном финансовом году (далее - неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта), и принятие Министерством решения о наличии потребности в неиспользованном остатке иного межбюджетного трансферта осуществляются в соответствии с Порядком возврата из областного бюджета в федеральный бюджет и местные бюджеты межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 16.02.2017 N 82-ПП "Об утверждении Порядка возврата из областного бюджета в федеральный бюджет и местные бюджеты межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году".
Приложение
к Правилам предоставления иного
межбюджетного трансферта из
областного бюджета на реализацию
инфраструктурных проектов по
строительству и реконструкции
объектов коммунальной инфраструктуры
муниципальной собственности за
счет бюджетных кредитов из
федерального бюджета
Методика
распределения иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на реализацию инфраструктурных проектов по строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета
Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" в объемах, установленных законом Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и в соответствии с условиями Соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Свердловской области о реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на территории Свердловской области от 28.01.2022 N 12-70/С/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цель, условия и порядок предоставления иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на реализацию инфраструктурных проектов по строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета в рамках государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области".
Главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Размер трансферта определяется в соответствии с методикой распределения иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на реализацию инфраструктурных проектов.
Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является ввод в эксплуатацию объекта инфраструктуры. Значение результата устанавливается в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключенном между Министерством и администрацией муниципального образования.
Постановление Правительства Свердловской области от 6 июня 2024 г. N 365-ПП "Об утверждении Правил предоставления иного межбюджетного трансферта из областного бюджета на реализацию инфраструктурных проектов по строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета"
Вступает в силу с 15 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 7 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 7 июня 2024 г. N 6600202406070009