Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 19 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 16 февраля 2024 г. N 102
Приложение N 1
к государственной программе
Амурской области "Развитие
физической культуры и спорта
на территории Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
16 февраля, 30 августа 2024 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) Амурской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования реализации мероприятий, предусматривающих:
1) строительство (реконструкцию) спортивных объектов муниципальной собственности (далее - спортивные объекты);
2) подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) спортивных объектов, включенных в комплексные планы социально-экономического развития территорий Амурской области.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство по физической культуре и спорту Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие указанных в пункте 2 настоящего Порядка мероприятий, утвержденных муниципальными программами, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) согласование проектной, сметной документации или заданий на их подготовку с государственным казенным учреждением Амурской области "Строитель";
4) наличие заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
5) заключение с главным распорядителем соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование", в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 01.11.2019 N 229 (далее - соглашение).
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) уровень обеспеченности муниципальных образований спортивными объектами заявляемого типа ниже нормативного;
2) подтверждение наличия подготовленного земельного участка для создания спортивного объекта;
3) обеспечение обязательства за счет средств местного бюджета по благоустройству прилегающей территории созданного спортивного объекта, подключению его к инженерным сетям, а также закупке и установке необходимого оборудования (немонтируемого).
6. Уровень обеспеченности муниципальных образований спортивными объектами определяется в соответствии с методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244.
7. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, представляют главному распорядителю не позднее 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) копию принятой муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
3) заверенную копию проектной документации на строительство спортивного объекта либо заверенную копию задания на проектирование с расчетом начальной максимальной цены контракта, утвержденного в установленном порядке, и (или) заверенную копию муниципального контракта на строительство спортивного объекта;
4) выписку из решения о бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающую наличие ассигнований в муниципальном бюджете, заверенную руководителем финансового органа;
5) пояснительную записку, содержащую обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений.
Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования.
8. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка.
9. Размер субсидии (S i ) из областного бюджета в бюджет i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
S - общий объем распределяемой из областного бюджета субсидии;
P i - размер заявленной потребности i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета местным бюджетам, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).
10. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Муниципальные образования в доведенные главным распорядителем сроки представляют выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий.
Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для получения субсидии.
11. Перечисление главным распределителем средств субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании соглашения.
12. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня доведения субсидий бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по строительству (реконструкции) спортивных объектов, направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-Web" или по электронной почте на согласование главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий с последующим предоставлением оригинала на бумажном носителе в течение 3 рабочих дней со дня направления плана ("дорожной карты") мероприятий в электронной форме.
13. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения плана ("дорожной карты") мероприятий рассматривает план ("дорожную карту") мероприятий, а также обеспечивает рассмотрение плана ("дорожной карты") мероприятий министерством строительства и архитектуры Амурской области.
14. Главный распорядитель, министерство строительства и архитектуры Амурской области в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, согласовывают либо не согласовывают план ("дорожную карту") мероприятий с проставлением на оригинале плана ("дорожной карты") мероприятий соответствующей отметки.
15. Основаниями для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий являются:
1) отсутствие объектов в пятилетнем плане по строительству, реконструкции объектов и модернизации коммунальной инфраструктуры на территории Амурской области;
2) отсутствие финансирования, подтвержденное справкой из бюджета муниципального образования или гарантийным письмом;
3) отсутствие нормативного правового акта о наличии выделенного земельного участка для создания спортивного объекта;
4) отсутствие подписи уполномоченного должностного лица муниципального образования;
5) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;
6) отсутствие даты наступления контрольного события реализации мероприятий;
7) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;
8) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.
16. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня согласования (несогласования) плана ("дорожной карты") мероприятий главным распорядителем, министерством строительства и архитектуры Амурской области в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка направляет муниципальному образованию уведомление о согласовании (несогласовании) плана ("дорожной карты") мероприятий с приложением оригинала плана ("дорожной карты") мероприятий на бумажном носителе посредством почтового отправления.
В случае несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий в уведомлении указываются основания его несогласования.
17. Муниципальное образование вправе повторно направить главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий после устранения причин, послуживших основанием для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий.
18. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующих результатов использования субсидии, значения которых определяются соглашением:
1) количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов;
2) количество участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий Амурской области.
19. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий соглашения возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляется в соответствии с Правилами.
20. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем (далее - заявка).
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется.
Указанная в заявке информация учитывается главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета.
21. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению.
22. Дополнительное распределение субсидий осуществляется путем внесения изменений в закон Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области", об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
23. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности в порядке, установленном пунктами 7 - 9 настоящего Порядка.
О предстоящем перераспределении (дополнительном распределении) субсидий главный распорядитель письменно извещает муниципальные образования не менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока подачи документов на предоставление субсидий.
24. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формируют отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование".
Приложение 1 дополнено пунктом 24.1 с 3 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 30 августа 2024 г. N 674
24.1. В случае возникновения экономии, сложившейся по итогам проведения закупочных (конкурсных) процедур в рамках субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, высвободившиеся средства субсидии могут быть направлены на цели, предусмотренные при их предоставлении, при условии согласования с главным распорядителем.
25. Главный распорядитель ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
26. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии.
27. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Амурской области.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году бюджету муниципального образования на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.