29 апреля 1994 г.
Об особенностях определения размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров см:
для коммерческих банков - письмо Госналогслужбы РФ, Минфина РФ и ЦБР от 21, 24, 25 января, 1994 г. N НП-4-01/11н, 8, 71,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли"* Министерству финансов Российской Федерации поручено разработать и утвердить нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу, а также на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения.
Во исполнение указанного постановления Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
1. Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии.
См. также постановление Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 222 "О порядке расходования средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также финансируемыми за счет бюджетных средств организациями и учреждениями"
К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.
Указанные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах, утвержденным советом (правлением) смет предприятия на отчетный год. Общая сумма расходов по смете и фактические расходы, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, приведенным в приложении N 1 к настоящему письму.
Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов. Предприятиям рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой стороне деятельности предприятия.
Письмом Минфина РФ от 29 апреля 1994 г. N 56 в пункт 2 настоящего письма внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 1994 г.
2. Расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем и т.п.); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных предпринимательской деятельностью.
Общая величина расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, приведенным в приложении N 2 к настоящему письму.
3. К расходам на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями относятся затраты, связанные с оплатой предприятиями в соответствии с договором за предоставленные учебными заведениями в процессе подготовки специалистов услуг, не предусмотренных утвержденными учебными программами; за обучение кадров, не прошедших конкурсных экзаменов и принятых на обучение по договору; за переподготовку и повышение квалификации кадров.
Вышеуказанные затраты подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договоров с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), а также зарубежными образовательными учреждениями.
При заключении договоров с профессиональными образовательными учреждениями на предоставление услуг предприятию по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров следует иметь ввиду, что общая величина расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), не может превышать двух процентов расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
4. Представительские расходы, расходы на рекламу, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров на договорной основе с учебными заведениями, превышающие предельные размеры, исчисленные в соответствии с настоящим письмом, относятся на счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Письмом Минфина РФ от 29 апреля 1994 г. N 56 в пункт 5 настоящего письма внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 1994 г.
5. В бухгалтерском учете представительские расходы и плата за обучение на основе договоров с учебными заведениями (в части, относящейся к отчетному периоду) отражаются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы", а расходы на рекламу - по дебету счета 43 "Коммерческие расходы" в корреспонденции со счетами учета производимых расходов (10 "Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 70 "Расчеты с персоналом предприятия по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.).
Суммы произведенных представительских расходов, расходов на рекламу и подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и специального налога.
6. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 установленные настоящим письмом нормы и нормативы вводятся в действие с 1 июля 1992 г.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации |
С.В.Горбачев |
Заместитель начальника Управления
методологии бухгалтерского учета и отчетности |
А.С.Бакаев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 1992 г.
Регистрационный N 71
----------------
* Сообщено финансовым органам письмом Минфина России от 25 августа 1992 г. N 80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 1992 г.
Регистрационный N 71
Нормы и нормативы, установленные настоящим письмом, вводятся в действие с 1 июля 1992 г.
Текст письма опубликован в "Финансовой газете", N 43, 1992 г.
Приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. N 26н настоящее письмо признано утратившим силу с 1 апреля 2000 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минфина РФ от 19 октября 1995 г. N 115
По заключению Минюста РФ от 8 ноября 1995 г. N 07-01-771-95 названный приказ в государственной регистрации не нуждается
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 1994 г. N 56
Изменения вступают в силу с 1 января 1994 г.