Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Усть-Цилемский"
от 28 февраля 2024 г. N 06-24/218
Порядок
обращения лиц, замещавших должности муниципальной службы, за пенсией за выслугу лет, её назначения, перерасчёта, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления (далее - Порядок)
Настоящим Порядком в соответствии с Законом Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" определяются правила обращения за пенсией за выслугу лет, её назначения, перерасчёта, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - МР "Усть-Цилемский"), регулируется процедура рассмотрения заявления и представленных документов для принятия решения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет.
Пенсионное обеспечение лиц, замещавших должность руководителя (главы) администрации МР "Усть-Цилемский" по контракту, осуществляется по их выбору в соответствии с настоящим Порядком либо в порядке и на условиях, установленных для лиц, замещавших выборные муниципальные должности.
I. Правила обращения за пенсией за выслугу лет
1. Лицо, замещавшее должность муниципальной службы в органе местного самоуправления МР "Усть-Цилемский" (далее - муниципальный служащий), может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на неё и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путём подачи соответствующего заявления.
2. Муниципальный служащий подаёт в администрацию МР "Усть-Цилемский" (далее - администрация) письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В случае реорганизации или ликвидации администрации заявление подаётся в орган местного самоуправления, которому в соответствии с законодательством переданы функции реорганизованной или ликвидированной администрации.
3. К заявлению муниципального служащего о назначении ему пенсии за выслугу лет прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта;
2) копии трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, военного билета, справок и иных документов, подтверждающих стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет;
3) справка территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, выплачивающего страховую пенсию, о назначении (досрочном оформлении) страховой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена (досрочно оформлена), даты её назначения (досрочного оформления) и срока, на который назначена страховая пенсия;
4) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счёта, или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта.
Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 настоящего пункта, представляются для сверки при подаче заявления лично. В случае направления указанных документов по почте их копии должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Заявление муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет регистрируется специалистом отдела правовой и кадровой работы администрации (далее - кадровая служба) в день его подачи (получения по почте).
5. При приёме заявления муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет кадровая служба:
- проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, и иным представленным документам;
- сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их;
- регистрирует заявление и выдаёт (направляет) заявителю расписку-уведомление, в которой указывается дата приёма заявления, и при необходимости перечень недостающих документов и сроки их предоставления.
II. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет
6. При рассмотрении заявления муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет и приложенных к заявлению документов кадровая служба в случаях, когда необходимо истребование дополнительных материалов (отсутствие или неточность записей в трудовой книжке и (или) сведениях о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, несоответствие наименований должностей, указанных в трудовой книжке и (или) сведениях о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, муниципального служащего, классификаторам и реестрам должностей, отсутствие документов, подтверждающих правомерность включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов работы и т.д.), в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет запрашивает документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, а также иные документы, необходимые для определения размера пенсии за выслугу лет.
7. Кадровая служба в месячный срок со дня поступления заявления муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет и других документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, рассматривает их и при наличии оснований для назначения пенсии за выслугу лет:
- оформляет справку о периодах службы (работы) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- организует оформление справки о размере среднемесячного денежного содержания по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- готовит проект распоряжения о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и направляет его на рассмотрение главе муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителю администрации (далее - руководитель администрации).
Распоряжение о назначении пенсии за выслугу лет принимается руководителем администрации в течение 5 рабочих дней с момента поступления данного проекта.
8. При отсутствии оснований для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, предусмотренных частью 2 статьи 10(1) Закона Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми", кадровая служба в срок, установленный в абзаце первом пункта 7 к настоящему Порядку, готовит и направляет мотивированный отказ в её назначении в адрес муниципального служащего.
9. Пенсия за выслугу лет назначается после установления муниципальному служащему страховой пенсии по старости (инвалидности) со дня обращения за пенсией за выслугу лет, но не ранее дня, следующего за днём увольнения муниципального служащего с муниципальной службы. Днём обращения за пенсией за выслугу лет считается:
- при подаче заявления лично - день регистрации кадровой службой соответствующего заявления со всеми документами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка;
- при подаче заявления по почте - дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.
10. Пенсия за выслугу лет назначается по последней должности нахождения на муниципальной службе, определяемой на основании записей трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, на день обращения за пенсией за выслугу лет.
11. Кадровая служба в течение 3 рабочих дней после принятия руководителем администрации распоряжения о назначении пенсии за выслугу лет направляет копию распоряжения в отдел финансовой и учётной политики (далее - бухгалтерия), а также муниципальному служащему.
12. Выплата пенсии за выслугу лет муниципальному служащему осуществляется через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации ежемесячно, не позднее 6 числа следующего месяца, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Муниципальным служащим, в отношении которых поручения на выплату пенсии за выслугу лет поступили в бухгалтерию в период с 16 числа до конца текущего месяца, выплата пенсии за выслугу лет осуществляется через организации федеральной почтовой связи либо кредитную организацию до 6 числа следующего месяца.
Выплата пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, проживающему за пределами Республики Коми, осуществляется через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации.
Выплата пенсии за выслугу лет и расходы по её доставке и пересылке производятся за счёт средств местного бюджета МР "Усть-Цилемский".
12.1. Информация о предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком пенсии за выслугу лет муниципальному служащему размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в порядке и составе, установленных Правительством Российской Федерации.
III. Порядок включения в стаж муниципальной службы периодов службы (работы) для назначения пенсии за выслугу лет
13. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются периоды службы (работы), установленные для включения в стаж государственной гражданской службы Республики Коми для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Коми приложением 2 к Закону Республики Коми от 04 мая 2008 г. N 48-РЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми" (далее - Перечень должностей).
14. Периоды службы (работы), включаемые в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, суммируются.
15. Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет исчисляется на день увольнения с муниципальной службы.
16. Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, является трудовая книжка установленного образца и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке.
В случаях, когда в трудовой книжке и (или) сведениях о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы, данный стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.
17. В необходимых случаях (отсутствие или неточность записей в трудовой книжке и (или) сведениях о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, несоответствие наименований должностей, указанных в трудовой книжке и (или) сведениях о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, классификаторам и реестрам должностей) для подтверждения периодов службы (работы) могут представляться копии нормативных правовых актов либо выписки из них о назначении на должность или освобождении от должности.
18. Периоды прохождения военной службы, другой приравненной к ней службы, а также периоды замещения должностей сотрудников федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов могут подтверждаться военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке и (или) сведениями о трудовой деятельности, оформленными в установленном законодательством порядке, послужными списками.
19. При определении соответствия должностей, замещаемых муниципальными служащими, должностям, предусмотренным Перечнем должностей, необходимо учитывать следующее:
1) государственные должности Российской Федерации определяются в соответствии со сводным перечнем государственных должностей Российской Федерации, утверждённым Президентом Российской Федерации. Государственные должности Республики Коми определяются в соответствии с Конституцией Республики Коми, иными законодательными актами Республики Коми. Государственные должности иных субъектов Российской Федерации определяются в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации;
2) должности федеральной государственной гражданской службы определяются в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утверждённым Президентом Российской Федерации. Должности государственной гражданской службы Республики Коми определяются в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Коми, утверждённым законом Республики Коми. Должности государственной гражданской службы иных субъектов Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации;
3) должности федеральных государственных служащих, государственные должности федеральной государственной службы определяются на основании соответствующих реестров и перечней, утверждённых Президентом Российской Федерации. Государственные должности государственной службы Республики Коми определяются в соответствии с реестром государственных должностей в органах представительной и исполнительной власти Республики Коми, реестром государственных должностей государственной службы Республики Коми, утверждёнными Главой Республики Коми. Государственные должности государственной службы иных субъектов Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством о государственной службе субъектов Российской Федерации;
4) выборные должности в органах местного самоуправления определяются в соответствии с законами или иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований;
5) муниципальные должности, должности муниципальной службы определяются в соответствии с законами либо иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований;
6) предусмотренные подпунктами 7, 9 - 12 пункта 2 Перечня должностей должности руководителей и специалистов определяются согласно Общесоюзному классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утверждённому постановлением Госкомитета СССР по стандартам от 27 августа 1986 г. N 016, и Справочнику тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утверждённому постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 г. N 30, а также нормативным правовым актам по оплате труда работников органов государственной власти и управления;
7) должности, замещаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами - участниками Содружества Независимых Государств, с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России, в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, а также должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах, определяются на основании перечней таких должностей и таблиц их соответствия государственным должностям федеральной государственной службы, государственным должностям федеральных государственных служащих, определённых соглашениями между Российской Федерацией и государствами - участниками Содружества Независимых Государств, между Правительством Российской Федерации и межправительственными органами государств - участников Содружества Независимых Государств, которые ратифицированы в установленном порядке.
20. В стаж муниципальной службы включаются периоды службы (работы) на основании нормативного правового акта (закона, перечня, реестра и т.п.), действовавшего в период осуществления службы (работы).
21. Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим оформляется справкой о периодах службы (работы), включаемых в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, которая не менее, чем за 3 рабочих дня до направления проекта распоряжения о назначении пенсии за выслугу лет руководителю администрации доводится до сведения муниципального служащего, стаж которого определяется.
IV. Порядок определения среднемесячного денежного содержания муниципального служащего для исчисления размера пенсии за выслугу лет
22. При расчёте среднемесячного денежного содержания муниципального служащего для исчисления размера пенсии за выслугу лет фактические начисленные в расчётном периоде выплаты, предусмотренные частью 12 статьи 10(1) Закона Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми", суммируются.
Из расчётного периода исключается время, когда муниципальный служащий не работал в связи с временной нетрудоспособностью, в соответствии с законодательством освобождался от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания, находился в отпусках без сохранения денежного содержания, по беременности и родам, по уходу за ребёнком до достижения им установленного законом возраста. В этом случае суммы выплаченного денежного содержания, полученного соответствующего пособия не включаются в состав среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет.
Размер среднемесячного денежного содержания муниципального служащего определяется путём деления суммы полученного в расчётном периоде денежного содержания на количество фактически отработанных в этом периоде дней и умножается на 21 (среднемесячное число рабочих дней). Среднемесячный размер каждой выплаты, включаемой в состав среднемесячного денежного содержания муниципального служащего для исчисления размера пенсии за выслугу лет, рассчитывается аналогично расчёту размера среднемесячного денежного содержания.
В случае отсутствия у муниципального служащего фактически начисленного денежного содержания в расчётном периоде расчёт среднемесячного денежного содержания такому лицу производится исходя из денежного содержания, фактически установленного по замещаемой им должности на день увольнения с муниципальной службы.
23. В случае если в период после увольнения муниципального служащего с муниципальной службы до дня подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет произошло изменение размера должностного оклада по замещавшейся муниципальным служащим должности муниципальной службы и (или) размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, то исчисляются следующие коэффициенты изменения:
1) коэффициент изменения должностного оклада - путём деления размера должностного оклада по замещавшейся муниципальным служащим должности муниципальной службы, установленного в соответствии с законодательством Республики Коми на день подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет, на размер должностного оклада, установленный муниципальному служащему на день увольнения с муниципальной службы.
В случае упразднения ранее замещавшейся муниципальным служащим должности муниципальной службы размер должностного оклада на день подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет определяется по аналогичной должности муниципальной службы. Решение о признании упраздненной должности муниципальной службы аналогичной другой должности муниципальной службы принимается администрацией;
2) коэффициент изменения ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин - путём деления размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, установленный в соответствии с законодательством Республики Коми по присвоенному муниципальному служащему классному чину муниципальной службы на день подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет, на размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, установленный муниципальному служащему на день увольнения с муниципальной службы.
Коэффициент изменения должностного оклада применяется к выплатам, включаемым в состав среднемесячного денежного содержания муниципального служащего для исчисления размера пенсии за выслугу лет, за исключением ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, к которому применяется коэффициент изменения ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.
Выплаты, включаемые в состав среднемесячного денежного содержания муниципального служащего для исчисления размера пенсии за выслугу лет и определённые в результате применения коэффициентов изменения должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, суммируются и образуют размер среднемесячного денежного содержания муниципального служащего на день обращения за пенсией за выслугу лет.
24. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 1,8 месячного должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы с учётом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, определённых на дату назначения пенсии за выслугу лет, а в случае упразднения ранее замещавшейся должности - по аналогичной должности муниципальной службы.
В случае если размер среднемесячного денежного содержания муниципального служащего меньше 1,8 месячного должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы с учётом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, для исчисления размера пенсии за выслугу лет учитывается его фактический размер.
25. Определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется с учётом соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Коми, установленного приложением 2 к Закону Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми".
Если должностной оклад по должности муниципальной службы выше, чем должностной оклад по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Коми, то для расчёта денежного содержания, учитываемого для установления пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, применяется должностной оклад по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Коми.
26. К исчисленному размеру среднемесячного денежного содержания муниципального служащего применяются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные муниципальному служащему на день увольнения с муниципальной службы, после чего исчисляется размер пенсии за выслугу лет исходя из стажа муниципальной службы.
27. Размер пенсии за выслугу лет определятся в соответствии с Законом Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми".
28. При установлении лицу, замещавшему муниципальную должность, пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих, размер его среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, устанавливается равным 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности, определённого на дату назначения пенсии за выслугу лет, но не выше 2,3 предельного размера должностного оклада лица, замещающего государственную должность Республики Коми - министр Республики Коми.
V. Порядок изменения размера пенсии за выслугу лет
29. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается (индексируется) в размерах и сроки, которые установлены для увеличения (индексации) должностных окладов по должностям муниципальной службы.
30. Кадровая служба в течение 10 рабочих дней с даты, с которой производится увеличение размера пенсии за выслугу лет, готовит проект распоряжения об изменении размера пенсии за выслугу лет и направляет его на рассмотрение руководителю администрации.
Распоряжение об изменении размера пенсии за выслугу лет принимается руководителем администрации в течение 5 рабочих дней с момента поступления данного проекта.
Кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения об изменении размера пенсии за выслугу лет направляет его копию в бухгалтерию с одновременным направлением копии распоряжения муниципальному служащему.
31. Размер пенсии за выслугу лет подлежит изменению в случае установления факта необоснованного включения (невключения) в стаж муниципальной службы, исходя из которого определён размер пенсии за выслугу лет, отдельных периодов службы (работы) муниципального служащего, если в соответствии с изменённым стажем муниципальной службы должен быть установлен иной размер пенсии за выслугу лет. Решение о необоснованности включения (невключения) в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы) принимается администрацией либо судом.
32. На основании решения о необоснованности включения (невключения) в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы) кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
- производит перерасчёт стажа муниципальной службы, оформляет справку о периодах службы (работы), включаемых в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, и доводит её до сведения муниципального служащего, стаж которого определяется;
- производит перерасчёт размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего, готовит проект распоряжения руководителя администрации об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере и направляет его на рассмотрение руководителю администрации.
33. Распоряжение об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере принимается руководителем администрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления данного проекта.
34. Кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере направляет его копию в бухгалтерию с одновременным направлением копии распоряжения муниципальному служащему.
Пенсия за выслугу лет устанавливается в новом размере с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято указанное распоряжение, либо с даты, установленной судом.
35. В случаях если стаж муниципальной службы, определённый за вычетом необоснованно включенных периодов службы (работы), не даёт муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет, выплата пенсии за выслугу лет прекращается в соответствии с подпунктом 4 пункта 47 настоящего Порядка.
36. Размер пенсии за выслугу лет подлежит изменению при установлении факта арифметической ошибки при назначении пенсии за выслугу лет. Решение об изменении размера пенсии за выслугу лет в связи с обнаружением факта арифметической ошибки принимается на основании заявления муниципального служащего, бухгалтерии, кадровой службы либо акта проверки.
37. На основании соответствующего заявления или акта проверки об установлении факта арифметической ошибки, указанного в пункте 36, при назначении пенсии за выслугу лет кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня его получения:
- производит перерасчёт размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего, готовит проект распоряжения руководителя администрации об изменении размера пенсии за выслугу лет и направляет его на рассмотрение руководителю администрации.
38. Распоряжение об изменении размера пенсии за выслугу лет принимается руководителем администрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления данного проекта.
39. Кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения об изменении размера пенсии за выслугу лет направляет его копию в бухгалтерию с одновременным направлением копии распоряжения в адрес муниципального служащего.
Пенсия за выслугу лет устанавливается с учётом исправления арифметической ошибки с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято соответствующее решение.
VI. Порядок приостановления и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет
40. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается:
1) при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности Республики Коми или иного субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, замещаемых на постоянной основе, должности федеральной государственной гражданской службы, должности федеральной государственной службы иного вида, должности государственной гражданской службы Республики Коми или иного субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы - со дня замещения одной из указанных должностей на период замещения указанных должностей;
2) при неполучении пенсии за выслугу лет в течение 6 месяцев подряд - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истёк указанный срок;
3) по истечении установленного срока выплаты страховой пенсии по инвалидности - на 3 месяца, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истёк срок, на который установлена страховая пенсия по инвалидности.
41. Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется:
1) после освобождения муниципального служащего от должностей, указанных в подпункте 1 пункта 40 настоящего Порядка - со дня подачи заявления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, но не ранее дня, следующего за днём освобождения муниципального служащего от указанных должностей, в размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты с учётом произведенных индексаций, либо пенсия за выслугу лет назначается вновь в порядке, установленном для назначения пенсии за выслугу лет;
2) после подачи заявления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, приостановленной на основании подпункта 2 пункта 40 настоящего Порядка, - с даты приостановления выплаты пенсии за выслугу лет. При этом указанному муниципальному служащему выплачиваются неполученные им суммы пенсии за выслугу лет за период, предшествующий приостановлению выплаты пенсии за выслугу лет;
3) после возобновления в срок, установленный подпунктом 3 пункта 40 настоящего Порядка, выплаты страховой пенсии по инвалидности, к которой установлена пенсия за выслугу лет, если установленная группа инвалидности дает право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Порядком и подачи соответствующего заявления - со дня возобновления выплаты страховой пенсии по инвалидности.
42. Проект распоряжения о приостановлении, возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет муниципальному служащему готовится кадровой службой в течение 5 рабочих дней со дня возникновения случаев, указанных в пунктах 40, 41 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, и направляется указанный проект на рассмотрение руководителю администрации.
43. Распоряжение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 1 пункта 40 настоящего Порядка принимается руководителем администрации в течение 10 рабочих дней со дня получения сообщения муниципального служащего о назначении на одну из указанных должностей с приложением копии приказа (распоряжения, решения) о его назначении.
Распоряжение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 1 пункта 41 настоящего Порядка принимается руководителем администрации в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления муниципального служащего о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет в размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты с учетом произведенных в установленном порядке индексаций.
Распоряжение о назначении пенсии за выслугу лет в новом размере в соответствии с подпунктом 1 пункта 41 настоящего Порядка принимается руководителем администрации в установленном для назначения пенсии за выслугу лет порядке на основании заявления муниципального служащего о назначении пенсии за выслугу лет в новом размере с приложением копии приказа (распоряжения, решения) об освобождении его от замещаемой должности.
44. Распоряжение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 2 пункта 40 настоящего Порядка принимается руководителем администрации в течение 10 рабочих дней со дня сообщения бухгалтерии о неполучении муниципальным служащим указанной пенсии в течение 6 месяцев подряд.
Пенсия за выслугу лет считается полученной, если она ежемесячно передается муниципальному служащему через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, одним из способов:
- путём вручения пенсии за выслугу лет в кассе организации федеральной почтовой связи;
- путём зачисления пенсии за выслугу лет на счет её получателя в кредитной организации.
Распоряжение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 2 пункта 41 настоящего Порядка принимается руководителем администрации в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления муниципального служащего о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
45. Распоряжение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 3 пункта 40 настоящего Порядка принимается руководителем администрации в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока выплаты страховой пенсии по инвалидности, указанного в справке территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, выплачивающего страховую пенсию по инвалидности.
Распоряжение о возобновлении выплаты указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 3 пункта 41 настоящего Порядка принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления муниципального служащего с приложением справки территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о возобновлении выплаты страховой пенсии по инвалидности и документов, подтверждающих установленную группу инвалидности, если установленная группа инвалидности даёт право на получение пенсии за выслугу лет.
46. Кадровая служба в течение 3 рабочих дней после принятия руководителем администрации распоряжения о приостановлении, возобновлении пенсии за выслугу лет направляет копию распоряжения в бухгалтерию с одновременным направлением копии распоряжения муниципальному служащему.
VII. Порядок прекращения и восстановления выплаты пенсии за выслугу лет
47. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается:
1) в случае назначения муниципальному служащему в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми либо законодательством иного субъекта Российской Федерации, либо в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления пенсии за выслугу лет или доплаты к пенсии, или ежемесячной доплаты к страховой пенсии, или ежемесячного пожизненного содержания, или дополнительного ежемесячного материального обеспечения, или дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, - со дня их возникновения;
2) в случае прекращения выплаты, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" страховой пенсии по старости (за исключением случая перехода с досрочно назначенной страховой пенсии по старости на страховую пенсию по старости, назначенную в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях") - со дня прекращения выплаты досрочно назначенной страховой пенсии по старости;
3) по истечении срока приостановления выплаты пенсии за выслугу лет, установленного подпунктом 3 пункта 40 настоящего Порядка, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истёк указанный срок;
4) в случае установления факта необоснованного включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы), если стаж муниципальной службы, определённый за вычетом необоснованно включенных периодов службы (работы), не даёт права на пенсию за выслугу лет, а также в случае установления факта обнаружения обстоятельств и документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение приобретения права на пенсию за выслугу лет, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о прекращении пенсии за выслугу лет, либо с даты, указанной судом;
5) в случае смерти муниципального служащего - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть муниципального служащего;
6) по истечении 6-ти месяцев со дня приостановления выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 2 пункта 40 настоящего Порядка - с 1-го числа, следующего за месяцем, в котором истёк указанный срок;
7) в случае прекращения выплаты страховой пенсии по инвалидности (за исключением случаев перехода указанных лиц со страховой пенсии по инвалидности на страховую пенсию по старости) - со дня прекращения выплаты страховой пенсии по инвалидности;
8) в случае изменения группы инвалидности, если установленная группа инвалидности не даёт права на получение пенсии за выслугу лет, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения.
48. Проект распоряжения о прекращении, восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет готовится кадровой службой в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, свидетельствующих о наличии оснований, указанных в пунктах 47, 51 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и направляет указанный проект на рассмотрение руководителю администрации.
49. Распоряжение о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет принимается руководителем администрации:
1) по подпункту 1 пункта 47 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней со дня получения сообщения муниципального служащего о возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2 части 5 статьи 10(1) Закона Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми", с приложением копий документов, подтверждающих возникновение указанных обстоятельств;
2) по подпункту 2 пункта 47 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней со дня получения сообщения муниципального служащего о прекращении выплаты досрочно назначенной страховой пенсии по старости с приложением справки территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о прекращении выплаты досрочно назначенной страховой пенсии по старости;
3) по подпунктам 3 и 6 пункта 47 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока приостановления выплаты пенсии за выслугу лет при отсутствии заявления муниципального служащего о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет;
4) по подпункту 4 пункта 47 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о необоснованности включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы) либо акта кадровой службы об обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение приобретения права на пенсию за выслугу лет;
5) по подпункту 5 пункта 47 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих смерть муниципального служащего;
6) по подпунктам 7, 8 пункта 47 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней со дня получения сообщения муниципального служащего о прекращении выплаты страховой пенсии по инвалидности либо об изменении группы инвалидности, если установленная группа инвалидности не даёт права на получение пенсии за выслугу лет, с приложением справки территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о прекращении выплаты страховой пенсии по инвалидности либо документов, подтверждающих изменение группы инвалидности.
50. Начисленные суммы пенсии за выслугу лет, причитавшиеся муниципальному служащему в текущем месяце, и оставшиеся неполученными в связи с его смертью в указанном месяце, выплачиваются членам его семьи, относящимся к лицам, которым в связи с его смертью может быть установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца, если обращение за неполученными суммами указанной пенсии последовало не позднее чем до истечения шести месяцев со дня смерти муниципального служащего. При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами пенсии за выслугу лет причитающиеся им суммы делятся между ними поровну.
51. Выплата пенсии за выслугу лет, прекращенная по основаниям, изложенным:
1) в подпунктах 2, 3, 7 пункта 47 настоящего Порядка, восстанавливается при восстановлении (возобновлении) выплаты соответствующей страховой пенсии и при наличии условий, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет, после подачи соответствующего заявления - со дня восстановления (возобновления) выплаты соответствующей страховой пенсии;
2) в подпункте 4 пункта 47 настоящего Порядка, восстанавливается в случае надлежащего подтверждения обоснованности включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы), а также представления документов и наступления обстоятельств, подтверждающих достоверность сведений, ранее представленных в подтверждение права на пенсию за выслугу лет, - со дня прекращения выплаты пенсии за выслугу лет либо с даты, указанной судом;
3) в подпункте 6 пункта 47 настоящего Порядка, восстанавливается после подачи заявления муниципального служащего о восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет - с даты приостановления пенсии за выслугу лет. При этом указанному муниципальному служащему выплачиваются неполученные суммы пенсии за выслугу лет за период, предшествующий приостановлению выплаты пенсии за выслугу лет.
52. Кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия руководителем администрации распоряжения о прекращении, восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет направляет его копию в бухгалтерию с одновременным направлением копии распоряжения муниципальному служащему.
При отсутствии оснований для восстановления выплаты пенсии за выслугу лет кадровая служба в течение 5 рабочих дней возвращает документы для восстановления выплаты пенсии за выслугу лет муниципальному служащему с разъяснением причин возврата.
VIII. Права и обязанности лиц, получающих пенсию за выслугу лет
54. Муниципальный служащий, получающий пенсию за выслугу лет, обязан сообщить в кадровую службу о наступлении обстоятельств, влекущих за собой приостановление или прекращение выплаты пенсии за выслугу лет, а также влияющих на размер пенсии за выслугу лет и порядок её выплаты, в течение 5 рабочих дней со дня их наступления.
В случае если представление недостоверных сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату пенсии за выслугу лет, излишне выплаченная сумма подлежит возврату в местный бюджет МР "Усть-Цилемский".
IX. Порядок ведения дел лиц, получающих пенсию за выслугу лет
54. Дело о пенсии за выслугу лет формируется и ведётся кадровой службой.
55. Дело о пенсии за выслугу лет состоит из двух разделов.
В разделе первом содержатся:
1) копия паспорта;
2) распоряжение руководителя администрации о назначении пенсии за выслугу лет;
3) документы, послужившие основанием для назначения пенсии за выслугу лет;
4) распоряжения о приостановлении, возобновлении, прекращении, восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет и документы, послужившие основанием для принятия указанных решений;
5) распоряжения об изменении размера пенсии за выслугу лет;
6) иные документы.
В раздел второй включаются документы, связанные с перепиской по вопросам выплаты пенсии за выслугу лет (в том числе по предложениям, заявлениям и жалобам муниципального служащего), по мере их поступления.
56. Документы, приобщённые к делу о пенсии за выслугу лет, брошюруются, листы нумеруются, к делу о пенсии за выслугу лет прилагается опись. Опись и нумерация документов, находящихся в деле о пенсии за выслугу лет, производятся отдельно по каждому его разделу.
Документы второго раздела подшиваются между собой и находятся в деле о пенсии за выслугу лет неподшитыми.
Копии документов, находящиеся в деле о пенсии за выслугу лет, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
57. При оформлении лицевой стороны обложки дела о пенсии за выслугу лет указываются номер дела, фамилия, имя, отчество муниципального служащего, дата рождения, почтовый адрес, телефон, дата назначения пенсии за выслугу лет.
58. Регистрация дел о пенсиях за выслугу лет по мере их оформления (поступления) осуществляется в Журнале учёта дел о пенсиях за выслугу лет с присвоением соответствующего порядкового номера. Номер дела о пенсии за выслугу лет является индивидуальным.
59. При прекращении выплаты пенсии за выслугу лет ведение дела о пенсии за выслугу лет завершается. При этом на обложке дела указываются дата и основание прекращения выплаты пенсии за выслугу лет, делаются соответствующие отметки в Журнале учёта дел о пенсиях за выслугу лет.
60. При восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет по ранее прекращённым делам о пенсиях за выслугу лет производится их перерегистрация в Журнале учёта дел о пенсиях за выслугу лет с присвоением им новых порядковых номеров.
61. Дела о пенсии за выслугу лет содержатся в месте, обеспечивающем их сохранность.
Дела о пенсиях за выслугу лет, по которым выплата пенсии за выслугу лет прекращена, хранятся отдельно от других дел о пенсиях за выслугу лет.
62. При реорганизации или ликвидации (упразднении) администрации дела о пенсиях за выслугу лет передаются органу, которому в соответствии с законодательством переданы функции реорганизованной или ликвидированной (упраздненной) администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.