Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 3 июня 2024 г. N 1356
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на погребение, справки о захоронении, паспорта захоронения"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Корсаковского городского округа от 20.08.2018 N 1315, администрация Корсаковского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на погребение, справки о захоронении, паспорта захоронения" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход", разместить на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Мэр |
А.В. Ивашов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 03.06.2024 N 1356
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на погребение, справки о захоронении, паспорта захоронения"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на погребение, справки о захоронении, паспорта захоронения" (далее - муниципальная услуга), устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Корсаковского городского округа (далее - Администрация, ОМСУ), должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальную услугу.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются следующие физические или юридические лица:
- лица, указанные в волеизъявлении умершего;
- супруг, близкие родственники, иные родственники либо законный представитель умершего;
- лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего;
- специализированная служба по вопросам похоронного дела.
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают их законные представители или доверенные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Справочная информация.
Адрес места нахождения:
1) Администрация - 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41.
График работы Администрации по вопросам предоставления муниципальной услуги: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с 12.30 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
2) Департамент мониторинга территорий администрации Корсаковского городского округа (далее - Департамент):
- 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Окружная, 4, кабинет N 3, ул. Зеленая, 33. Часы приема по вопросам предоставления муниципальной услуги: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с 12.30 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье. Справочный телефон: 8(42435) 4-05-20;
- 694006, Сахалинская область, Корсаковский городской округ, с. Чапаево, ул. Школьная, 20. Часы приема по вопросам предоставления муниципальной услуги: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с 12.30 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье. Справочный телефон: 8 (42435) 92-5-10;
- 694009, Сахалинская область, Корсаковский городской округ, с. Соловьевка, ул. Центральная, 24. Часы приема по вопросам предоставления муниципальной услуги: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с 12.30 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье. Справочный телефон: 8 (42435) 92-2-67;
- 694002, Сахалинская область, Корсаковский городской округ, с. Озерское, ул. Центральная, 57. Часы приема по вопросам предоставления муниципальной услуги: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с 12.30 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье. Справочный телефон: 8 (42435) 96-2-32;
- 694007, Сахалинская область, Корсаковский городской округ, с. Охотское, ул. Центральная, 25. Часы приема по вопросам предоставления муниципальной услуги: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с 12.30 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье. Справочный телефон: 8 (42435) 94-5-16;
- 694005, Сахалинская область, Корсаковский городской округ, с. Новиково, ул. Советская, 32. Часы приема по вопросам предоставления муниципальной услуги: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с 12.30 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье. Справочный телефон: 8 (42435) 93-1-16.
Адрес официального сайта Администрации: http://sakh-korsakov.ru.
Адрес электронной почты Администрации: korsakov@sakhalin.gov.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в Департамент;
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов Департамента;
- при письменном обращении в Администрацию по почте либо в электронном виде;
- посредством размещения сведений:
1) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный Интернет-сайт) www.sakh-korsakov.ru;
2) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://gosuslugi65.ru;
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
4) на информационном стенде, расположенном в Администрации.
1.3.3. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в Департамент в момент обращения;
- при обращении в Департамент с использованием средств телефонной связи в момент обращения;
- при письменном обращении в Администрацию по почте либо в электронном виде путем направления ответов почтовым отправлением, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, а также в форме электронного документа) в адрес, указанный в обращении, в срок предоставления муниципальной услуги, установленный подразделом 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента.
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами Департамента при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Департамента подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Департамента дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Департамента.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3.6. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в пункте 1.3.1 настоящего раздела административного регламента, на информационном стенде Администрации, официальном Интернет-сайте, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - региональный реестр), ЕПГУ и РПГУ.
На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на погребение, справки о захоронении, паспорта захоронения.
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией через Департамент.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
При положительном решении:
1) разрешение:
а) на погребение тела (останков) или праха;
б) на погребение в семейном (родовом) захоронении рядом (в одну) могилу с ранее погребенным супругом, близким родственником;
в) на погребение тела (останков) или праха и создание семейного (родового) захоронения (далее - разрешение на погребение) по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
2) справка о захоронении тела (останков) или праха (далее - справка о захоронении) по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
3) паспорт захоронения по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
При отрицательном решении:
1) уведомление об отказе в выдаче разрешения:
а) на погребение тела (останков) или праха;
б) на погребение в семейном (родовом) захоронении рядом (в одну) могилу с ранее погребенным супругом, близким родственником;
в) на погребение тела (останков) или праха и создание семейного (родового) захоронения (далее - уведомление об отказе в выдаче разрешения) по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;
2) уведомление об отказе в выдаче справки о захоронении тела (останков) или праха и (или) паспорта захоронения по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
2.3.2. Отрицательное решение принимается:
1) в случае получения разрешения на погребение тела (останков) или праха:
- заявитель не достиг восемнадцатилетнего возраста;
- в представленных заявителем документах выявлены недостоверные данные;
- отказ заявителя от мест, имеющихся на действующих кладбищах Корсаковского городского округа;
2) в случае получения разрешения на погребение в семейном (родовом) захоронении рядом (в одну) могилу с ранее погребенным супругом, близким родственником:
- заявитель не достиг восемнадцатилетнего возраста;
- в представленных заявителем документах выявлены недостоверные данные;
- умерший не является супругом (супругой) и (или) близким родственником - дети, родители, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, внуки, дедушки и бабушки лица, на которое зарегистрировано семейное захоронение;
- отсутствие свободного участка для захоронения умершего рядом с могилой ранее умершего близкого родственника или ранее умершего супруга;
- отсутствие могилы ранее умершего близкого родственника, ранее умершего супруга;
- захоронение ранее умершего было произведено без согласования (разрешения) с уполномоченным органом;
- не истек двадцатилетний срок с момента предыдущего захоронения близкого родственника или супруга;
- отсутствует квитанция об оплате за резервирование места для семейного захоронения и (или) отметка в паспорте захоронения, подтверждающая оплату за резервирование мест (если земельный участок резервировался для погребения трех и более умерших родственников);
3) в случаях получения разрешения на погребение тела (останков) или праха и создания семейного (родового) захоронения:
- заявитель не достиг восемнадцатилетнего возраста;
- в представленных заявителем документах выявлены недостоверные данные;
- отказ заявителя от мест, имеющихся на действующих кладбищах Корсаковского городского округа;
- отсутствует квитанция об оплате за резервирование места для семейного захоронения (если земельный участок, резервируется для погребения трех и более умерших родственников);
4) в случаях получения справки о захоронении тела (останков) или праха и (или) паспорта захоронения:
- заявитель не достиг восемнадцатилетнего возраста;
- в представленных заявителем документах выявлены недостоверные данные;
- заявитель не представил документы, подтверждающие погребение.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги направляется в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Разрешение на погребение; уведомление об отказе в выдаче разрешения на погребение - не позднее дня следующего за днем подачи заявления и документов о предоставлении услуги в Департамент.
2.4.2. Справка о захоронении; паспорт захоронения; уведомление об отказе в выдаче справки о захоронении и (или) паспорта захоронения - в течение 5 дней с момента выдачи разрешения на погребение и поступления документов, подтверждающих погребение.
В случае представления заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов (при их наличии) в ОМСУ.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Российская газета", N 12, 20.01.1996);
- Указом Президента РФ от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" ("Российская газета", N 126, 06.07.1996);
- Законом Сахалинской области от 19.07.2005 N 61-ЗО "О семейных (родовых) захоронениях на территории Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 132 (2357), 26.07.2005);
- Решением Собрания Корсаковского городского округа от 26.05.2016 N 101 "Об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ и деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Корсаковского городского округа" ("Восход", N 39 (11240), 28.05.2016).
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном Интернет-сайте ОМСУ, ЕПГУ, РПГУ и в региональном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Департамент:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по рекомендуемой форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) (копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном законодательством порядке копия), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае представления заявления представителем заявителя (копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном законодательством порядке копия, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица), для сверки данных в заявлении;
4) медицинское заключение о смерти или свидетельство о смерти умершего, подлежащего погребению (копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном законодательством порядке копия;
5) документ, подтверждающий кремацию, в случае захоронения урны с прахом (копия с предъявлением оригинала либо заверенная в установленном законодательстве порядке копия);
6) документы, позволяющие установить степень близкого родства, супружества между ранее погребенным и умершим (в случае получения разрешения на семейное (родовое) захоронение (захоронение тела (останков) или праха рядом или в одну и ту же могилу с ранее погребенным супругом, близким родственником);
7) паспорт захоронения, куда будет осуществляться погребение (в случае захоронения тела (останков) или праха рядом или в одну и ту же могилу с ранее погребенным супругом, близким родственником) (при наличии);
8) квитанцию об оплате за резервирование места для семейного захоронения (в случае получения разрешения на семейное (родовое) захоронение для погребения трех и более умерших родственников с учетом места родственного захоронения);
9) документ, подтверждающий погребение (для получения справки о захоронении тела (останков) или праха, паспорта захоронения);
2.6.2. Дополнительно заявителем могут быть предоставлены следующие документы при их наличии:
1) документы, подтверждающие наличие у умершего статуса: Героя Советского Союза, Героя России, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, полного кавалера ордена Трудовой Славы;
2) документы, подтверждающие у умершего статуса ветерана Великой Отечественной войны;
3) документы, подтверждающие статус умерших (погибших), указанных в пунктах 1 и 3 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
2.6.3. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно в целях получения муниципальной услуги, отсутствуют.
2.6.4. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются заявителем (представителем заявителя):
1) на бумажном носителе:
- лично в Администрацию, или Департамент по адресам, указанным пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента.;
- посредством почтового отправления в адрес Администрации или Департамента с описью вложения и уведомлением о вручении.
2.6.5. Результат рассмотрения заявления Департаментом предоставляется в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.10. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать при осуществлении записи на прием в Администрацию или многофункциональный центр от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- отказ заявителя (представителя заявителя) при личном обращении предъявить документ, удостоверяющий личность;
- непредставление представителем заявителя документа, подтверждающего полномочия представителя (за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица).
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Департаменте или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления заявителя осуществляется в день подачи заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких услуг (далее - комплексный запрос);
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 2;
5) продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при подаче запроса - не более 40 минут, при получении результата - не более 15 минут;
6) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Департамента, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги;
9) возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.13.2. Действия, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
2) запись на прием в орган для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
3) оценка доступности и качества муниципальной услуги;
4) направление в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в том числе посредством комплексного запроса в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, при наличии указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в любом территориальном подразделении МФЦ на территории Сахалинской области по выбору заявителя) осуществляется в случае, если соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, предусмотрена возможность направления документов в электронном формате.
2.14.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя (представителя) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области либо путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Администрации, посредством отправки через ЕПГУ, РПГУ, с использованием электронной подписи, в том числе усиленной квалифицированной электронной подписи.
Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
При предоставлении заявления (уведомления) представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
Идентификация заявителей на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области осуществляется посредством подтверждения учетной записи пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА).
2.14.4. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через личный кабинет портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в том числе посредством заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Администрации:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;
3) заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты;
4) электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF;
5) качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа;
6) документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет;
7) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
8) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ;
9) средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14.5. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктами 2.6.2 и 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет проверку представленного заявления, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует заявление;
4) при личном обращении выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
5) при поступлении заявления и документов посредством почтового отправления направляет расписку в их получении по указанному в заявлении почтовому адресу;
6) передает заявление и документы лицу, ответственному за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, и подготовку результата.
3.2.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления в Администрацию, Департамент.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов либо отказ в приеме документов.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов либо отказ в приеме документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) расписки (сообщения) о получении документов либо отказ в приеме документов.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Лицами, ответственными за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата, являются:
1) специалист, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за проверку);
2) директор Департамента или заместители директора Департамента (далее - Руководитель).
3.3.3. Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
1) проводит проверку на соответствие установленным требованиям представленных заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе путем совместного с заявителем осмотра места предполагаемого захоронения умершего гражданина, расположенного на действующем кладбище Корсаковского городского округа (при необходимости);
2) вносит сведения в журнал регистрации захоронений по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту;
3) вносит сведения о захоронении в паспорт захоронения (в случае получения разрешения на погребение в семейном (родовом) захоронении рядом (в одну) могилу с ранее погребенным супругом, близким родственником);
4) осуществляет подготовку проекта решения за подписью Руководителя:
- разрешение на погребение тела (останков) или праха;
- разрешения на погребение в семейном (родовом) захоронении рядом (в одну) могилу с ранее погребенным супругом, близким родственником;
- разрешения на погребение тела (останков) или праха и создания семейного (родового) захоронения;
- справки о захоронении тела (останков) или праха;
- паспорта захоронения;
- уведомления об отказе в выдаче разрешения на погребение тела (останков) или праха с указанием причин отказа, установленных в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента;
- уведомления об отказе в выдаче разрешения на погребение в семейном (родовом) захоронении рядом (в одну) могилу с ранее погребенным супругом, близким родственником с указанием причин отказа, установленных в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента;
- уведомления об отказе в выдаче разрешения на погребение тела (останков) или праха и создания семейного (родового) захоронения с указанием причин отказа, установленных в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента;
- уведомление об отказе в выдаче справки о захоронении тела (останков) или праха с указанием причин отказа, установленных в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента;
- уведомление об отказе в выдаче паспорта захоронения с указанием причин отказа, установленных в пункте 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
5) передает проекты решений Руководителю для рассмотрения.
3.3.4. Руководитель выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в представленном проекте решения;
2) при отсутствии замечаний подписывает решения и передает его специалисту, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.3.3 настоящего раздела административного регламента.
3.3.5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов и подготовки результата предоставления муниципальной услуги:
- разрешение на погребение; уведомление об отказе в выдаче разрешения на погребение - в день подачи заявления и документов о предоставлении услуги в Департамент;
- справка о захоронении; паспорт захоронения; уведомление об отказе в выдаче справки о захоронении, уведомление об отказе в выдаче паспорта захоронения - в течение 4 дней с момента выдачи разрешения на погребение и поступления документов, подтверждающих погребение.
3.3.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, оснований для отказа в выдаче разрешения на погребение.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанные решения, являющееся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4. Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Специалистом, ответственным за направление результата предоставления муниципальной услуги, является специалист, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за направление результата).
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
- уведомляет о получении решения в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направляет документ посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
Срок направления (выдачи) результата муниципальной услуги в день принятия решения.
3.4.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры являются сведения о способе получения результата предоставления муниципальной услуги, указанные заявителем.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.5.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта Администрации, ЕПГУ, РПГУ.
3.5.2. Запись в электронной форме на прием в Администрацию для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги производится через официальный сайт Администрации, ЕПГУ, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через официальный сайт МФЦ, ЕПГУ, РПГУ.
3.5.3. Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя.
3.5.4. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента в процессе получения муниципальной услуги может быть подана заявителем посредством официального сайта Администрации, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Администрацией и МФЦ.
3.6.2. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.6.2.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления либо, в случае выбора заявителя (представителя заявителя) при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса и документов;
4) при отсутствии электронного документооборота с ОМСУ при необходимости осуществляет снятие копии с оригиналов документов и их заверение;
5) при наличии электронного документооборота с ОМСУ осуществляет подготовку электронных образов заявления (комплексного запроса) и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка) либо, в случае получения услуги в составе комплексного запроса, - второй экземпляр комплексного запроса.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя).
3.6.2.2. Выдача результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Администрации документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом муниципальной услуги в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица Департамента, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) информирует заявителя о поступлении документа, являющегося результатом муниципальной услуги, способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя (представителя заявителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия), и распиской (комплексным запросом) осуществляет выдачу документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом муниципальной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Основанием для начала административной процедуры является получение Администрацией заявления об устранении опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Рассмотрение обращения заявителя (представителя) об исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах исполнителем, исправление допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и передача должностному лицу, ответственному за работу с заявителями (представителями), для выдачи и направления заявителю (представителю) в установленном порядке осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления допущенных опечаток (ошибок) при оформлении в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах исполнитель осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах исполнитель письменно сообщает заявителю (представителю) об отсутствии таких опечаток (ошибок) в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе и направлен на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, руководители структурных подразделений Администрации, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют руководителю Администрации предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Департамента.
Внеплановые проверки осуществляются в случае получения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, по решению руководителя Департамента.
Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу (в том числе его должностного лица), отказ МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников участвующих организаций рассматривается руководителем Департамента.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ рассматривается руководителем МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ рассматривается учредителем МФЦ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) ОМСУ и его должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ, утвержденным постановлением администрации Корсаковского городского округа от 20.08.2018 N 1316 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Корсаковского городского округа, структурных подразделений администрации Корсаковского городского округа и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, учредителю МФЦ либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, являющегося результатом рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых ОМСУ, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном Интернет-сайте, на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет", на ЕПГУ и РПГУ;
- в устной форме по телефону или на личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на погребение, справки
о захоронении, паспорта захоронения"
Форма заявления на выдачу разрешения на погребение, справки о захоронении, паспорта захоронения
Администрация Корсаковского городского округа
_____________________________________________.
(наименование уполномоченного органа)
от______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан и ИП,
________________________________________
или полное наименование организации ИНН/ОГРН -
________________________________________
для юридических лиц (почтовый индекс
________________________________________
и адрес, телефон при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать разрешение и предоставить земельный участок (место)
для:
1) |
погребения тела (останков) или праха |
|
2) |
погребения в семейном (родовом) захоронении рядом (в одну) могилу с ранее погребенным супругом, близким родственником |
|
3) |
погребения тела (останков) или праха и создания семейного (родового) захоронения |
|
выбрать один из вариантов предоставления места для погребения, ненужное
зачеркнуть
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, дата рождения,
место рождения умершего)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На муниципальном кладбище Корсаковского городского округа, расположенном:
_________________________________________________________________________
(месторасположение кладбища)
Умершего(умершую) "____" _______________20___г.
дата смерти
N документа о смерти______________________
Также прошу выдать:
1) |
справку о захоронении тела (останков) или праха |
|
2) |
паспорт захоронения |
|
(выбрать необходимое)
Приложение:
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
4) ______________________________________________________________________
5) ______________________________________________________________________
6) ______________________________________________________________________
Достоверность сведений, указанных в заявлении, подтверждаю.
Результат рассмотрения заявления предоставить:
_________________________________________________________________________
(указать один из способов предоставления: в виде бумажного документа
непосредственно при личном обращении;
_________________________________________________________________________
в виде бумажного документа посредством почтового отправления
Я, в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" даю
согласие на обработку моих персональных данных, содержащихся в настоящем
запросе, в пределах, необходимых для предоставления настоящей
муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
администрацией Корсаковского городского округа и ее структурными
подразделениями. Настоящее согласие действует со дня подписания
настоящего заявления до дня отзыва в письменном виде <*>.
________________________________
личная подпись Ф.И.О. заявителя <*>
"____" _______________20__
дата подачи заявления
------------------------------
<*> В случае, если заявление подписывается и представляется
заявителем, являющимся уполномоченным представителем лица, в отношении
которого запрашивается информация, то в заявлении дополнительно
указываются: фамилия, имя, отчество и адрес представителя; номер
основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате
выдачи указанного документа и выдавшем его органе; реквизиты
доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого
представителя (включая получение представителем от субъекта персональных
данных, т.е. лица, в отношении которого запрашивается информация,
согласия на обработку его персональных данных в соответствии с указанным
текстом согласия).
------------------------------
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на погребение, справки
о захоронении, паспорта захоронения"
Форма разрешения на погребение
Кому:___________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан и ИП,
________________________________________
или полное наименование организации ИНН/ОГРН -
________________________________________
для юридических лиц (почтовый индекс и адрес
________________________________________
от: Администрации Корсаковского городского округа
________________________________________________.
(наименование уполномоченного органа)
РАЗРЕШЕНИЕ
на погребение
_____________________ _____________________
дата решения номер решения
По результатам рассмотрения Вашего заявления от "__" _________20__г.
о выдаче разрешения на погребение и предоставлении земельного участка
(места) для:
1) |
погребения тела (останков) или праха |
|
2) |
погребения в семейном (родовом) захоронении рядом (в одну) могилу с ранее погребенным супругом, близким родственником |
|
3) |
погребения тела (останков) или праха и создания семейного (родового) захоронения |
|
выбрать необходимые варианты, не нужное зачеркнуть
и приложенных к нему документов, принято решение о предоставлении
земельного участка (места) для:
1) |
погребения тела (останков) или праха |
|
2) |
погребения в семейном (родовом) захоронении рядом (в одну) могилу с ранее погребенным супругом, близким родственником |
|
3) |
погребения тела (останков) или праха и создания семейного (родового) захоронения |
|
выбрать вариант принятого решения, не нужное зачеркнуть
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, дата рождения,
место рождения умершего)
_________________________________________________________________________
Документ о смерти N ____________ выдан "___" ____________20___г
На муниципальном кладбище Корсаковского городского округа, расположенном:
_________________________________________________________________________
(месторасположение кладбища)
Умершего (умершую) "____" ______________20___г.
Вид захоронения _________________________________________________________
(одиночное, семейное(родовое)
_____________________________ __________________
Ф.И.О. должностного лица (подпись)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на погребение, справки
о захоронении, паспорта захоронения"
Форма справки о захоронении тела (останков) или праха
Справка
о захоронении тела (останков) или праха
Исх. N_______ от "___ " ____________ 20___г.
Дана_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя - для граждан и ИП, или полное
наименование организации ИНН/ОГРН - для юридических лиц
_________________________________________________________________________
(почтовый индекс и адрес)
В том, что произведено захоронение_______________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и дата рождения умершего)
Дата смерти: "____" _____________20___г.
Дата захоронения: "____" _____________20___г.
Захоронение произведено на кладбище Корсаковского городского округа,
расположенном:
_________________________________________________________________________
(месторасположение кладбища)
Сектор N ________могила N __________
Свидетельство о смерти N________________________________
Справка дана по месту требования.
_____________________________ __________________
Ф.И.О. должностного лица (подпись)
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на погребение, справки
о захоронении, паспорта захоронения"
ФОРМА ПАСПОРТА ЗАХОРОНЕНИЯ
Администрация Корсаковского городского округа
ПАСПОРТ ЗАХОРОНЕНИЯ
N_______
Дата выдачи: "____" _________20___г.
г. Корсаков |
3 Настоящий паспорт выдан администрацией Корсаковского городского округа ____________________________________________ (Ф.И.О. лица, взявшее на себя обязанность ____________________________________________ по содержанию семейного (родового) захоронения ____________________________________________ в том, что ему предоставлено место для создания семейного (родового) захоронения площадью:___________________________________ расположенное: ______________________________ место расположения кладбища ____________________________________________ ____________________________________________ сектор ______ место ________.
Произведена оплата за резервирование _____мест(а)
_______________________________________________________ Ф.И.О должностного лица (подпись) |
4 В данном семейном (родовом) захоронении захоронены: 1.___________________________________ (фамилия, имя, отчество умершего, реквизиты и дата выдачи _____________________________________ документа, подтверждающего факт смерти) _____________________________________
_______________________________________________________ Ф.И.О должностного лица (подпись)
2.___________________________________ (фамилия, имя, отчество умершего, реквизиты и дата выдачи _____________________________________ документа, подтверждающего факт смерти) _____________________________________
_______________________________________________________ Ф.И.О должностного лица (подпись) |
5 3.___________________________________ (фамилия, имя, отчество умершего, реквизиты и дата выдачи _____________________________________ документа, подтверждающего факт смерти) _____________________________________
_______________________________________________________ Ф.И.О должностного лица (подпись)
4.___________________________________ (фамилия, имя, отчество умершего, реквизиты и дата выдачи _____________________________________ документа, подтверждающего факт смерти) _____________________________________
_______________________________________________________ Ф.И.О должностного лица (подпись) |
6 5.___________________________________ (фамилия, имя, отчество умершего, реквизиты и дата выдачи _____________________________________ документа, подтверждающего факт смерти) _____________________________________
_______________________________________________________ Ф.И.О должностного лица (подпись) |
7 Для отметок |
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на погребение, справки
о захоронении, паспорта захоронения"
Форма уведомления об отказе в выдаче разрешения на погребение тела (останков) или праха/ об отказе в выдаче разрешения на погребение в семейном (родовом) захоронении рядом (в одну) могилу с ранее погребенным супругом, близким родственником/ об отказе в выдаче разрешения на погребение тела (останков) или праха и создания семейного (родового) захоронения/об отказе в выдаче справки о захоронении тела (останков) или праха /об отказе в выдаче паспорта захоронения
Кому:___________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан и ИП,
________________________________________
или полное наименование организации ИНН/ОГРН -
________________________________________
для юридических лиц (почтовый индекс и адрес
________________________________________
от: Администрации Корсаковского городского округа
________________________________________________.
(наименование уполномоченного органа)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче разрешения на погребение тела (останков) или праха/ об
отказе в выдаче разрешения на погребение в семейном (родовом) захоронении
рядом (в одну) могилу с ранее погребенным супругом, близким
родственником/ об отказе в выдаче разрешения на погребение тела
(останков) или праха и создания семейного (родового) захоронения/об
отказе в выдаче справки о захоронении/об отказе в
выдаче паспорта захоронения
N _____________/ от _______________
(номер и дата решения)
По результатам рассмотрения Вашего заявления от "___" ___________20__г.:
1) |
о предоставлении места для погребения тела (останков) или праха |
|
2) |
о предоставлении места для погребения в семейном (родовом) захоронении рядом (в одну) могилу с ранее погребенным супругом, близким родственником |
|
3) |
о предоставлении места для погребения тела (останков) или праха и создания семейного (родового) захоронения |
|
4) |
о выдаче справки о захоронении тела (останков) или праха |
|
5) |
о выдаче паспорта захоронения |
|
выбрать варианты заявления, не нужное зачеркнуть
и приложенных к нему документов, принято решение об отказе в выдаче:
1) |
разрешения на погребение тела (останков) или праха |
|
2) |
разрешения на погребение в семейном (родовом) захоронении рядом (в одну) могилу с ранее погребенным супругом, близким родственником |
|
3) |
разрешения на погребение тела (останков) или праха и создания семейного (родового) захоронения |
|
4) |
справки о захоронении тела (останков) или праха |
|
5) |
паспорта захоронения |
|
выбрать варианты принятого решения, не нужное зачеркнуть
по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
указываются причины отказа, установленные в пункте 2.3.2 подраздела 2.3
раздела 2 административного регламента
_________________________________________________________________________
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на погребение,
справки о захоронении, паспорта захоронения"
_________________________________________________________________________
Вы вправе повторно обратиться в орган, уполномоченный на
предоставление услуги, с заявлением о предоставлении услуги после
устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в орган, уполномоченный на предоставление услуги, а
также в судебном порядке.
_____________________________ __________________
Ф.И.О. должностного лица (подпись)
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на погребение, справки
о захоронении, паспорта захоронения"
ФОРМА ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ ЗАХОРОНЕНИЙ
ЖУРНАЛ
Регистрации захоронений
На муниципальном кладбище _____________________________________________
N |
Ф.И.О умершего |
Дата рождения |
Дата смерти |
Место смерти |
Номер документа о смерти |
Организатор похорон |
Сектор, N участка |
Ответственное лицо |
Вид захоронения (одиночное семейное) |
Дата и номер справки о захоронении |
Дата и номер паспорта захоронения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 3 июня 2024 г. N 1356 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на погребение, справки о захоронении, паспорта захоронения"
Вступает в силу с 7 июня 2024 г.
Опубликование:
Восход, 6 июня 2024 г. N 23
Постановлением Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 28 декабря 2024 г. N 3528 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.