Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением мэрии
города Магадана
от 05.06.2024 N 1810-пм
Порядок
проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества муниципального образования "Город Магадан"
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества муниципального образования "Город Магадан" (далее - Порядок), разработан в целях осуществления контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Город Магадан" (далее - муниципальное имущество), включая имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также имущество, переданное в установленном действующем законодательстве порядке иным юридическим и физическим лицам (далее - правообладатели (пользователи).
1.2. К правоотношениям, регулируемым настоящим Порядком, не применяются нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и нормы Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.3. Проведение проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества (далее - проверки) осуществляется департаментом имущественных и жилищных отношений мэрии города Магадана (далее - Департамент, проверяющий орган).
1.4. Департамент осуществляет проверки в отношении следующего муниципального имущества:
- недвижимого имущества (за исключением земельных участков);
- движимого имущества и иного имущества (не относящегося к недвижимым и движимым вещам), балансовая стоимость которого превышает 200 000 рублей (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиям на праве хозяйственного ведения).
1.5. Основными целями проведения проверок являются:
1.5.1. Установление факта наличия и использования по назначению муниципального имущества.
1.5.2. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
1.5.3. Приведение учетных данных о муниципальном имуществе в соответствие с его фактическими параметрами, в том числе содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), реестре муниципального имущества муниципального образования "Город Магадан" (далее - реестр).
1.6. Основными задачами проведения проверок являются:
1.6.1. Выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.
1.6.2. Выявление фактов нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Виды проверок и организация их проведения
2.1. Проверки осуществляются путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок и текущего контроля за учетом муниципального имущества.
2.2. Основанием для проведения плановых и внеплановых проверок является распоряжение Департамента о проведении проверки и создании соответствующей комиссии, обеспечивающей проведение проверки, состоящей из председателя и не менее трех членов.
2.3. Срок проведения мероприятий проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с невозможностью завершения мероприятий проверки в установленные сроки, решением проверяющего органа срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.4. Периодичность проведения плановых проверок составляет не чаще одного раза в пять лет.
2.5. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом-графиком на предстоящий год (далее - план-график), который разрабатывается и утверждается Департаментом.
2.6. План-график должен содержать следующие сведения:
- наименование (ФИО) проверяемого правообладателя (пользователя);
- место нахождения проверяемого правообладателя (пользователя);
- сроки проведения проверки.
2.7. Утвержденный план-график до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, размещается на официальном сайте мэрии города Магадана в сети Интернет по адресу: https://magadan.49gov.ru.
2.8. Внеплановые проверки проводятся:
- в случае поступления обращений граждан, юридических лиц по фактам использования не по назначению муниципального имущества;
- по поручению главы муниципального образования "Город Магадан, мэра города Магадана;
- при наличии представлений (информационных писем) органов власти и контролирующих органов о нарушениях правообладателем (пользователем) законодательства Российской Федерации;
- в случае нанесения ущерба муниципальному имуществу в результате стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
2.9. При уведомлении о проведении проверки правообладатель (пользователь) обязан:
2.9.1. Определить лиц, ответственных за взаимодействие с комиссией в ходе осуществления контроля.
2.9.2. Обеспечить комиссии доступ на все объекты, подлежащие проверке.
2.9.3. Представить комиссии требуемые документы, в том числе являющиеся основанием для использования муниципального имущества третьими лицами.
2.10. О проведении плановых проверок Департамент уведомляет в письменном виде правообладателей (пользователей) не менее чем за два рабочих дня до начала проверки.
2.11. О проведении внеплановых проверок Департамент уведомляет в письменном виде правообладателей (пользователей) в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего распоряжения о проведении проверки.
2.12. Результаты проведения проверки оформляются актом по результатам проверки использования по назначению и сохранности муниципального имущества (далее - акт проверки) по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку, в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня завершения проведения проверки.
2.13. Текущий контроль за учетом муниципального имущества осуществляется должностными лицами Департамента путем проведения проверки соблюдения и исполнения правообладателями положений раздела 4 настоящего Порядка, иных нормативных правовых актов.
3. Проведение проверок
3.1. При проведении проверки муниципального имущества комиссия:
3.1.1. Проводит сверку данных о муниципальном имуществе и его использовании, содержащихся в документах, представленных правообладателем (пользователем), со сведениями о муниципальном имуществе, имеющимися в реестре и в ЕГРН, на их соответствие друг другу.
3.1.2. Проверяет наличие правоустанавливающих документов на муниципальное имущество.
3.1.3. Проверяет фактическое наличие муниципального имущества, его использование по назначению и сохранность.
3.1.4. Проверяет наличие неиспользуемого муниципального имущества правообладате
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.