Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 06.06.2024 N 1871
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
3.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, граждан, имеющих трех и более детей;
Вариант 2 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, участников специальной военной операции;
Вариант 3 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, членов семей участников специальной военной операции;
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги;
Порядок оставления запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат муниципальной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
б) в МФЦ.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
Описание вариантов предоставления муниципальной услуги
3.6. Вариант 1 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, граждан, имеющих трех и более детей.
3.6.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги указан в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Результаты предоставления муниципальной услуги указаны в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента.
3.6.3. Перечень (состав, последовательность) административных процедур, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с настоящим вариантом:
3.6.3.1. прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.6.3.2. межведомственное информационное взаимодействие;
3.6.3.3. принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.6.3.4. предоставление результата муниципальной услуги.
Заявление, поданное посредством ЕПГУ, РПГУ, при наличии технической возможности, в день поступления заявления перенаправляется (маршрутизируется) в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления в Самарской области в случае если в заявлении заявителем указано место жительства за пределами территории городского округа Сызрань, за исключением случаев, указанных в части 5 статьи 5 Закона N 37-ГД.
В этом случае заявление Уполномоченным органом, Комитетом не рассматривается, административные процедуры, указанные в настоящем пункте не осуществляются.
3.6.4. В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления муниципальной услуги, получения дополнительных сведений от заявителя, поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.6.5. Сроки выполнения административных процедур (действий), а также иное описание административных процедур (действий), не урегулированное пунктами 3.6.6-3.6.19 настоящего Административного регламента, представлено в Приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.6.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, требования к представлению указанных документов содержатся в пунктах 2.10, 2.11.1, 2.13 настоящего Административного регламента.
3.6.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, требования к представлению указанных документов содержатся в пунктах 2.12.1, 2.13 настоящего Административного регламента.
3.6.8. Способы подачи заявления и документов указаны в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
3.6.9. Способами установления личности заявителя (представителя заявителя) являются:
при подаче заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ - идентификация и аутентификация с использованием ЕСИА;
при подаче заявления и документов через МФЦ - документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя).
3.6.10. Заявление и документы могут быть представлены представителем заявителя.
3.6.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги содержатся в пункте 2.15.1 настоящего Административного регламента.
3.6.12. Муниципальная услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, по экстерриториальному принципу (по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц)).
Межведомственное информационное взаимодействие
3.6.13. Перечень запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.6.13.1. сведения о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации заключения (расторжения) брака на территории Российской Федерации).
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) из ЕГР ЗАГС направляется в Федеральную налоговую службу.
Основанием для направления запроса является непредставление заявителем документов.
3.6.13.2. документ о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав заявителя, а также об отмене усыновления (удочерения) ребенка.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) из ЕГИССО направляется в Социальный фонд России.
Основанием для направления запроса является непредставление заявителем документов.
3.6.13.3. сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, подтверждающие, что заявителем и (или) вторым родителем детей, на которых представлены заявителем, не использовано право на бесплатное однократное приобретение земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", в том числе путем самостоятельного определения предполагаемых размера и местоположения земельного участка в соответствии с частью 6 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", а также подтверждающие, что заявителем и (или) вторым родителем детей после 01.03.2015 не приобретался земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно по основаниям, указанным в статье 9, статьи 10.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) из ЕГРН направляется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Основанием для направления запроса является непредставление заявителем документов.
3.6.13.4. сведения о регистрации по месту жительства (пребывания).
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России).
Основанием для направления запроса является непредставление заявителем документов.
3.6.13.5. сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации;
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России).
Основанием для направления запроса является заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ.
3.6.13.6. сведения, подтверждающие соответствие фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Социальный фонд России.
Основанием для направления запроса является непредставление заявителем документов.
3.6.13.7. свидетельство о смерти второго родителя детей заявителя (в случае смерти одного из родителей) (в случае регистрации смерти на территории Российской Федерации).
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) из ЕГР ЗАГС направляется в Федеральную налоговую службу.
Основанием для направления запроса является заявление о предоставлении муниципальной услуги (в случае непредставления заявителем документов).
3.6.13.8. сведения о рождении детей (в случае регистрации рождения на территории Российской Федерации).
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) из ЕГР ЗАГС направляется в Федеральную налоговую службу.
Основанием для направления запроса является заявление о предоставлении муниципальной услуги (в случае непредставления заявителем документов).
3.6.13.9. сведения о регистрации по месту жительства детей.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России).
Основанием для направления запроса является заявление о предоставлении муниципальной услуги (в случае непредставления заявителем документов).
3.6.13.10. информация (сведения) органа регистрационного учета граждан Российской Федерации о постоянном проживании Заявителя на территории Самарской области в течение не менее пяти последних лет.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России).
Основанием для направления запроса является заявление о предоставлении муниципальной услуги (в случае непредставления заявителем документов).
3.6.14. Запрос о представлении в Комитет документов (их копий или сведений, содержащихся в них) содержит:
3.6.14.1. наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3.6.14.2. наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
3.6.14.3. указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
3.6.14.4. сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
3.6.14.5. контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
3.6.14.6. дата направления межведомственного запроса;
3.6.14.7. фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
3.6.14.8. информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Закона N 210-ФЗ).
3.6.15. Указанные в пунктах 3.6.14.1-3.6.14.8 настоящего Административного регламента требования не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.6.16. Целью использования запрашиваемых сведений является принятие решения.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.6.17. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги содержатся в пункте 2.19.1 настоящего Административного регламента.
Предоставление результата муниципальной услуги
3.6.18. Способы получения результата предоставления муниципальной услуги указаны в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.6.19. Муниципальная услуга не предусматривает возможности предоставления результата муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц).
3.7. Вариант 2 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, участников специальной военной операции.
3.7.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги указан в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Результаты предоставления муниципальной услуги указаны в пункте 2.5.2 настоящего Административного регламента.
3.7.3. Перечень (состав, последовательность) административных процедур, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с настоящим вариантом:
3.7.3.1. прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.7.3.2. межведомственное информационное взаимодействие;
3.7.3.3. принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.7.3.4. предоставление результата муниципальной услуги;
3.7.4. В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления муниципальной услуги, получения дополнительных сведений от заявителя, поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.7.5. Сроки выполнения административных процедур (действий), а также иное описание административных процедур (действий), не урегулированное пунктами 3.7.6-3.7.19 настоящего Административного регламента, представлено в Приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.7.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, требования к представлению указанных документов содержатся в пунктах 2.10, 2.11.2, 2.13 настоящего Административного регламента.
3.7.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, требования к представлению указанных документов содержатся в пунктах 2.12.2, 2.13 настоящего Административного регламента.
3.7.8. Способы подачи заявления и документов указаны в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
3.7.9. Способами установления личности заявителя (представителя заявителя) являются:
при подаче заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ - идентификация и аутентификация с использованием ЕСИА;
при подаче заявления и документов через МФЦ - документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя).
3.7.10. Заявление и документы могут быть представлены представителем заявителя.
3.7.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги содержатся в пункте 2.15.2 настоящего Административного регламента.
3.7.12. Муниципальная услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, по экстерриториальному принципу (по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц).
Межведомственное информационное взаимодействие
3.7.13. Перечень запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.7.13.1. сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации на территории Российской Федерации) на территории Самарской области участника специальной военной операции на день завершения его участия в специальной военной операции.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России).
Основанием для направления запроса является непредставление заявителем документов.
3.7.13.2. сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие, что Заявителем не использовано право на бесплатное однократное приобретение земельного участка по основаниям, предусмотренным Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле".
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) из ЕГРН направляется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Основанием для направления запроса является непредставление заявителем документов.
3.7.14. Запрос о представлении в Комитет документов (их копий или сведений, содержащихся в них) содержит:
3.7.14.1. наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3.7.14.2. наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
3.7.14.3. указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
3.7.14.4. сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
3.7.14.5. контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
3.7.14.6. дата направления межведомственного запроса;
3.7.14.7. фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
3.7.14.8. информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Закона N 210-ФЗ).
3.7.15. Указанные в пунктах 3.7.14.1-3.7.14.8 настоящего Административного регламента требования не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.7.16. Целью использования запрашиваемых сведений является принятие решения.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.7.17. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги содержатся в пункте 2.19.2 настоящего Административного регламента.
Предоставление результата муниципальной услуги
3.7.18. Способы получения результата предоставления муниципальной услуги указаны в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.7.19. Муниципальная услуга не предусматривает возможности предоставления результата муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц)).
3.8. Вариант 3 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, членов семей участников специальной военной операции.
3.8.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги указан в пункте 2.8.3 настоящего Административного регламента.
3.8.2. Результаты предоставления муниципальной услуги указаны в пункте 2.5.3 настоящего Административного регламента.
3.8.3. Перечень (состав, последовательность) административных процедур, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с настоящим вариантом:
3.8.3.1. прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.8.3.2. межведомственное информационное взаимодействие;
3.8.3.3. принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.8.3.4. предоставление результата муниципальной услуги;
3.8.4. В настоящем варианте предоставления муниципальной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления муниципальной услуги, получения дополнительных сведений от заявителя, поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.8.5. Сроки выполнения административных процедур (действий), а также иное описание административных процедур (действий), не урегулированное пунктами 3.8.6-3.8.19 настоящего Административного регламента, представлено в Приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.8.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, требования к представлению указанных документов содержатся в пунктах 2.10, 2.11.3, 2.13 настоящего Административного регламента.
3.8.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, требования к представлению указанных документов содержатся в пунктах 2.12.3, 2.13 настоящего Административного регламента.
3.8.8. Способы подачи заявления и документов указаны в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
3.8.9. Способами установления личности заявителя (представителя заявителя) являются:
при подаче заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ - идентификация и аутентификация с использованием ЕСИА;
при подаче заявления и документов через МФЦ - документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя).
3.8.10. Заявление и документы могут быть представлены представителем заявителя.
3.8.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги содержатся в пункте 2.15.3 настоящего Административного регламента.
3.8.12. Муниципальная услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, по экстерриториальному принципу (по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц)).
Межведомственное информационное взаимодействие
3.8.13. Перечень запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.8.13.1. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие родство с участником специальной военной операции, погибшим (умершим) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в ходе участия в специальной военной операции (сведения о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, перемены имени) (в случае регистрации акта гражданского состояния на территории Российской Федерации).
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) из ЕГР ЗАГС направляется в Федеральную налоговую службу.
Основанием для направления запроса является непредставление заявителем документов.
3.8.13.2. Сведения о смерти участника специальной военной операции, погибшего (умершего) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в ходе участия в специальной военной операции.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) из ЕГР ЗАГС направляется в Федеральную налоговую службу.
Основанием для направления запроса является непредставление заявителем документов.
3.8.13.3. сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации на территории Российской Федерации) на территории Самарской области участника специальной военной операции на день завершения его участия в специальной военной операции;
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России).
Основанием для направления запроса является непредставление заявителем документов.
3.8.13.4. сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие, что Заявителем не использовано право на бесплатное однократное приобретение земельного участка по основаниям, предусмотренным Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле".
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) из ЕГРН направляется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Основанием для направления запроса является непредставление заявителем документов.
3.8.14. Запрос о представлении в Комитет документов (их копий или сведений, содержащихся в них) содержит:
3.8.14.1. наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3.8.14.2. наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
3.8.14.3. указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
3.8.14.4. сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
3.8.14.5. контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
3.8.14.6. дата направления межведомственного запроса;
3.8.14.7. фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
3.8.14.8. информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Закона N 210-ФЗ).
3.8.15. Указанные в пунктах 3.8.14.1-3.8.14.8 настоящего Административного регламента требования не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.8.16. Целью использования запрашиваемых сведений является принятие решения.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.8.17. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги содержатся в пункте 2.19.3 настоящего Административного регламента.
Предоставление результата муниципальной услуги
3.8.18. Способы получения результата предоставления муниципальной услуги указаны в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.8.19. Муниципальная услуга не предусматривает возможности предоставления результата муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц).
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в едином варианте.
3.9.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться в Комитет с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах по форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов:
3.9.1.1. документ, удостоверяющий личность заявителя;
3.9.1.2. документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
3.9.1.3. документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
3.9.1.4. документы, свидетельствующие о наличии допущенных опечаток и ошибок.
3.9.2. При получении заявления, указанного в пункте 3.9.1 настоящего Административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Комитет должностное лицо Комитета, ответственное за регистрацию заявлений, регистрирует его и на основании резолюции руководителя Комитета передает документы должностному лицу, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.9.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (при необходимости вносятся изменения в соответствующие сведения (реестровую запись), содержащиеся в Реестре, Сокращенном реестре) или оформление письма Комитета об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.9.4. Основаниями для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах являются:
3.9.4.1. не установлена личность заявителя (представителя заявителя);
3.9.4.2. заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
3.9.4.3. отсутствие документов, предусмотренных пунктом 3.9.1 настоящего Административного регламента, либо наличие в них неполных или недостоверных сведений;
3.9.4.4. обращение лица, не получавшего муниципальную услугу;
3.9.4.5. отсутствие допущенных ошибок и (или) опечаток.
3.9.5. Максимальный срок для направления документа, подтверждающего исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, или письма Комитета об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги
3.10. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - дубликат документа) осуществляется в едином варианте.
3.10.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться в Комитет с заявлением о выдаче дубликата документа по форме согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов:
3.10.1.1. документ, удостоверяющий личность заявителя;
3.10.1.2. документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
3.10.1.3. документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.10.2. При получении заявления, указанного в пункте 3.10.1 настоящего Административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Комитет должностное лицо Комитета, ответственное за регистрацию заявлений, регистрирует его и на основании резолюции руководителя Комитета передает документы должностному лицу, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.10.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает оформление дубликата документа или письма Комитета об отказе в выдаче дубликата документа.
3.10.4. Основаниями для отказа в выдаче дубликата документа являются:
3.10.4.1. не установлена личность заявителя (представителя заявителя);
3.10.4.2. заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
3.10.4.3. отсутствие документов, предусмотренных пунктом 3.10.1 настоящего Административного регламента, либо наличие в них неполных или недостоверных сведений;
3.10.4.4. обращение лица, не получавшего муниципальную услугу.
3.10.5. Максимальный срок для направления дубликата документа или письма Комитета об отказе в выдаче дубликата документа составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения
3.11. Порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения осуществляется в едином варианте.
3.11.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться в Комитет с заявлением о выдаче дубликата документа по форме согласно приложению N 14 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов:
3.11.1.1. документ, удостоверяющий личность заявителя;
3.11.1.2. документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
3.11.1.3. документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3.11.2. При получении заявления, указанного в пункте 3.11.1 настоящего Административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Комитет должностное лицо Комитета, ответственное за регистрацию заявлений, регистрирует его и на основании резолюции руководителя Комитета передает документы должностному лицу, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.11.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает оформление письма Комитета об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения или об отказе в оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения.
3.11.4. Основаниями для отказа в оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения являются:
3.11.4.1. не установлена личность заявителя (представителя заявителя);
3.11.4.2. заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
3.11.4.3. отсутствие документов, предусмотренных пунктом 3.11.1 настоящего Административного регламента, либо наличие в них неполных или недостоверных сведений;
3.11.4.4. обращение лица, от которого заявление о предоставлении муниципальной услуги не поступало в Комитет.
3.11.5. Максимальный срок для направления письма Комитета об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения или об отказе в оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Порядок снятия с учета заявителя, поставленного на учет
3.12. Вариант 1 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, граждан, имеющих трех и более детей.
3.12.1. Заявитель, поставленный на учет, подлежит снятию с учета в следующих случаях:
3.12.1.1. по истечении трех лет с момента достижения старшим ребенком из трех детей возраста 18 лет или возраста 23 лет в случае обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования по очной форме обучения;
3.12.1.2. при наличии судебного акта о лишении заявителя родительских прав и (или) об отмене усыновления (удочерения) в отношении ребенка, документы на которого им были представлены при подаче заявления о постановке на учет;
3.12.1.3. с момента принятия решения о предоставлении заявителю и (или) второму родителю детей, документы на которых представлены заявителем, бесплатно в собственность земельного участка на основании части 10 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле". Датой снятия заявителя с учета является дата принятия решения о предоставлении заявителю и (или) второму родителю детей, документы на которых представлены заявителем, бесплатно в собственность земельного участка;
3.12.1.4. в случае если заявитель и (или) второй родитель детей, документы на которых представлены заявителем, поставлен на Учет в качестве заявителя ранее;
3.12.1.5. в случае смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо объявления умершим заявителя;
3.12.1.6. в случае смерти одного или нескольких детей, вследствие чего нарушаются условия, предусмотренные частью 10 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
3.12.1.7. в случае если заявитель и (или) второй родитель детей после 1 марта 2015 года приобрел земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно по основаниям, указанным в статье 9, статье 10.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", в том числе путем самостоятельного определения предполагаемых размера и местоположения земельного участка в соответствии с частью 6 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
3.12.1.8. при наличии решения суда, определяющего место жительства детей, документы на которых представлены заявителем, со вторым родителем детей, вследствие чего нарушаются условия, предусмотренные частью 10 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
3.12.1.9. в случае изменения места жительства в связи с выездом в другой муниципальный район (городской округ);
3.12.1.10. в случае изменения места жительства в связи с выездом в другой субъект Российской Федерации;
3.12.1.11. на основании заявления заявителя (заявителей);
3.12.1.12. в случае получения социальной выплаты.
3.12.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает направление решения о снятии заявителя с учета в течение 5 рабочих дней со дня его принятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении о постановке на учет, и по адресу места жительства, электронным сообщением в случае, если в заявлении о постановке на учет указан адрес электронной почты, через МФЦ, а также посредством ЕПГУ, РПГУ.
3.12.3. В случае если у заявителя после снятия его с учета вновь возникло право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность на основании части 10 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", повторная постановка его на учет производится на общих основаниях в соответствии с Законом Самарской области от 13.04.2015 N 37-ГД "О порядке постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести образованные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
3.12.4. В случае если заявитель снят с Учета по основанию, предусмотренному пунктом 3.12.1.9 настоящего Административного регламента, постановка его на учет органом местного самоуправления другого муниципального района (городского округа) производится на общих основаниях в соответствии с Законом Самарской области от 13.04.2015 N 37-ГД "О порядке постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести образованные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности", исходя из даты и времени подачи заявления о постановке на учет с присвоением очередного номера.
3.12.5. Решение о снятии заявителя с учета заявитель вправе обжаловать в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.13. Вариант 2, 3 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, участников специальной военной операции или членов семей участников специальной военной операции.
3.13.1. Заявитель, поставленный на учет, подлежит снятию с учета Уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней с момента установления следующих обстоятельств:
3.13.1.1. подача гражданином, в отношении которого принято решение о постановке на учет, заявления о снятии с учета;
3.13.1.2. использование заявителем права на бесплатное предоставление земельного участка по основаниям, предусмотренным статьей 9.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", в том числе путем самостоятельного определения предполагаемых размера и местоположения земельного участка в соответствии с частью 7 статьи 9.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" либо приобретение заявителем (одним из заявителей) после 1 марта 2015 года земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно по основаниям, указанным в статье 9, статье 10.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
3.13.1.3. выявление в представленных документах недостоверных сведений;
3.13.1.4. смерть заявителя;
3.13.1.5. составление в отношении заявителя трех актов об отказе от выбора земельного участка, предусмотренного статьей 6 настоящего Закона;
3.13.1.6. на основании заявления заявителя (заявителей).
3.13.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает направление решения о снятии заявителя с учета в течение 5 рабочих дней со дня его принятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении о постановке на учет, и по адресу места жительства, электронным сообщением в случае, если в заявлении о постановке на учет указан адрес электронной почты, через МФЦ, а также посредством ЕПГУ, РПГУ.
3.13.3. Если с заявлением о постановке на учет обратилось несколько заявителей, то наличие основания (оснований) для снятия с учета, предусмотренного (предусмотренных) в пункте 3.13.1 настоящего Административного регламента, у одного из них не является основанием для принятия решения о снятии с учета в отношении иных заявителей.
3.13.4. Решение о снятии с учета заявитель вправе обжаловать в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.14. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3.15. Исчерпывающий порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
3.15.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ, РПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ, РПГУ.
3.15.2. Уполномоченный орган обеспечивает в сроки, указанные в пунктах 2.22 и 2.23 настоящего Административного регламента:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.15.3. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, РПГУ, с периодом не реже 2 (двух) раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктами 3.6.5, 3.7.5, 3.8.5 настоящего Административного регламента.
3.15.4. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ.
3.15.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.16. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.17. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон 210-ФЗ) и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (в случае, если Уполномоченный орган подключен к указанной системе).
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.19. На базе МФЦ осуществляется подача:
- заявлений о предоставлении муниципальной услуги по формам согласно Приложениям N 7, 8, 9 к настоящему Административному регламенту;
- заявлений об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах по форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту;
- заявлений о выдаче дубликата документа по форме согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту;
- заявлений об оставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения по форме согласно приложению N 14 к настоящему Административному регламенту.
3.20. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
3.21. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, оценивает правильность и полноту оформления заявления, проверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении, проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания, проставляет отметку на копиях документов, представленных заявителем, о соответствии копий документов их подлинникам, после чего принимает и регистрирует заявление, выдает заявителю расписку о приеме и регистрации заявления.
3.22. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и прилагаемый к нему пакет документов на бумажном носителе в Комитет в соответствии с реестрами-расписками.
3.23. Дальнейшие административные процедуры осуществляются Комитетом в соответствии с разделом 3 настоящего Административного регламента.
3.24. Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю выбранным им способом, указанным в соответствующем заявлении. В случае выбора способа предоставления муниципальной услуги через МФЦ результат предоставления муниципальной услуги передается в МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии с МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением уполномоченными должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Руководителем Комитета либо лицом, его замещающим.
4.1.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых и годовых планов работы Комитета) и внеплановыми.
4.1.4. Плановые проверки проводятся должностными лицами Комитета с периодичностью, определяемой правовыми актами Комитета (распоряжениями), но не чаще одного раза в год.
4.1.5. Внеплановые проверки проводятся должностными лицами Комитета по поручению руководителя Комитета по обращению заинтересованных лиц или в установленных законодательством случаях.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение Администрацией городского округа Сызрань проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.2.2. Проверку полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица Администрации городского округа Сызрань, уполномоченные на осуществление контроля, на основании распоряжения Администрации городского округа Сызрань.
4.2.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах плановых и внеплановых проверок.
4.2.4. Периодичность плановых проверок устанавливается на основании планов работы. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематическая поверка).
4.2.5. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей в установленном законодательством порядке.
4.2.6. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведённой проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.3. Должностное лицо Комитета, на которое возложено кадровое обеспечение деятельности, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Комитета служебных обязанностей, в том числе касающихся предоставления муниципальной услуги, проводит служебные проверки в отношении должностных лиц Комитета, допустивших подобные нарушения.
4.3.4. Руководитель Комитета либо лицо, его замещающее, принимает меры в отношении таких должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб. Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.4.2. Контроль за ходом предоставления муниципальной услуги может осуществляться путём получения необходимой информации лично во время приёма, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, через единый портал государственных и муниципальных услуг, портал государственных и муниципальных услуг Самарской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, МФЦ либо в Администрацию городского округа Сызрань Самарской области, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
- Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Победы, д. 16;
- в Администрацию городского округа Сызрань по адресу: 446001 Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 96.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета, подаются в Администрацию городского округа Сызрань Самарской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ:
- в МБУ "Сызранский МФЦ" по адресу: 446028, Самарская область, г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, 28А; тел. 8 (8-464) 91-62-22; по электронной почте: e-mail: syzran-mfc@mail.ru syzran-mfc@mail.ru syzran-mfc@mail.ru syzran-mfc@mail.ru syzran-mfc@mail.ru syzran-mfc@mail.ru syzran-mfc@mail.ru;
- в ТОСП МФЦ пер. Кемеровский, 1 по адресу: 446021, Самарская область, город Сызрань, пер. Кемеровский, 1; тел. 8 (8464) 916366;
- в ТОСП МФЦ ул. Кирова, 44 по адресу: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 44; тел. 8 (8464) 916223;
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в Администрацию городского округа Сызрань Самарской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего, руководителя Комитета, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ (https://mfc63.samregion.ru), ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, Администрацию городского округа Сызрань, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых Комитета, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.7. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем (представителем Заявителя).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.8. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 22.05.2020 N 1128 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа Сызрань и должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении муниципальных услуг".
5.9. Информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань, на ЕПГУ, РПГУ.
5.10. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 6 июня 2024 г. N 1871 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.