Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 6 июня 2024 г. N П-07-01/0176
"Об утверждении Административного регламента предоставления Автономным учреждением Республики Алтай "Государственная экспертиза Республики Алтай" государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" в электронной форме и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства регионального развития Республики Алтай"
В соответствии с пунктом 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 2 ноября 2022 г. N 370 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Автономным учреждением Республики Алтай "Государственная экспертиза Республики Алтай" государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" в электронной форме.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 19 марта 2020 г. N 118-Д "Об утверждении Административного регламента предоставления Автономным учреждением Республики Алтай "Государственная экспертиза Республики Алтай" государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" в электронной форме и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства регионального развития Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2020, 20 марта);
приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 6 июля 2020 г. N 263-Д "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Автономным учреждением Республики Алтай "Государственная экспертиза Республики Алтай" государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" в электронной форме, утвержденный приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 19 марта 2020 года N 118-Д" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2020, 7 июля);
приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 24 декабря 2020 г. N 473-Д "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Автономным учреждением Республики Алтай "Государственная экспертиза Республики Алтай" государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" в электронной форме, утвержденный приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 19 марта 2020 года N 118-Д" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2020, 24 декабря);
приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 30 сентября 2021. г. N 304-Д "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Автономным учреждением Республики Алтай "Государственная экспертиза Республики Алтай" государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" в электронной форме, утвержденный приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 19 марта 2020 года N 118-Д" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2021, 1 октября).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра |
А.А. Чакыров |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
регионального развития
Республики Алтай
от 06.06.2024 N П-07-01/0176
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" в электронной форме
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" в электронной форме (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) автономного учреждения Республики Алтай "Государственная экспертиза Республики Алтай" (далее - Учреждение), в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
1.2. Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги могут быть юридические или физические лица, являющиеся застройщиками, техническими заказчиками или уполномоченными кем-либо из них лицами, обратившимися с заявлением предоставлении государственной услуги, а также лицами, обеспечившими выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 ГрК РФ (далее - заявитель).
1.3. Требование предоставления к заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
4. Вариант предоставления государственной услуги определяется исходя из установленных вариантов, общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется Учреждением, подведомственным Министерству регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
8. При обращении заявителя с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, с заявлением о выдаче дубликата заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача заключения государственной экспертизы (далее - заключение) о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась оценка соответствия проектной документации, о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства - в случае, если осуществлялась проверка сметной стоимости.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является заключение, которое подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - эксперты) и участвовавшими в проведении государственной экспертизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается руководителем Учреждения либо уполномоченным им лицом путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью;
б) выдача дубликата заключения о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась оценка соответствия проектной документации, о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства - в случае, если осуществлялась проверка сметной стоимости.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является дубликат заключения, который подписывается экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается руководителем Учреждения либо уполномоченным им лицом путем подписания дубликата заключения усиленной квалифицированной электронной подписью.
9. Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
10. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), в единой цифровой платформе экспертизы (https://platformaexpert.ru/) (далее - ЕЦПЭ).
11. Выдача заключения осуществляется в электронной форме.
12. Не допускается выдача заключения до включения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
13. Срок проведения государственной экспертизы согласно части 7 статьи 49 ГрК РФ не должен превышать 42 рабочих дня, следующего со дня внесения заявителем платы за предоставление государственной услуги.
14. В срок не более 30 рабочих дней, следующих со дня внесения платы за предоставление государственной услуги Учреждением проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах;
в) проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ.
15. В срок не более 20 рабочих дней, следующих со дня внесения платы за предоставление государственной услуги Учреждением проводится государственная экспертиза проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам.
16. В отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств государственных компаний и корпораций, начинается после заключения договора и завершается направлением (вручением) заявителю заключения, включенного в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
17. В отношении иных объектов капитального строительства проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения, включенного в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
18. Срок проведения государственной экспертизы, согласно части 7 статьи 49 ГрК РФ, может быть продлен по заявлению заявителя не более чем на 20 рабочих дней, а в случаях и в порядке, определенных Правительством Российской Федерации, по заявлению заявителя еще не более чем на 30 рабочих дней.
19. Заявление о выдаче дубликата считаются полученным Учреждением со дня его регистрации его в журнале регистрации входящей документации заявления и документов, и (или) информации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Учреждения, с указанием даты, времени поступления данных о заявителе (далее - журнал регистрации входящей документации).
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://expertizara.ru/) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.minregion-ra.ru/).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем в Учреждение в электронной форме посредством Единого портала и ЕЦПЭ:
а) заявление о проведении государственной экспертизы (далее - заявление), в котором указываются:
идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) индивидуального предпринимателя; полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта, сноса, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие), кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого расположен или планируется расположение объекта капитального строительства (при наличии), номер и дата выдачи градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта номер и дата документа, которым утверждена документация по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); в отношении сложного объекта (объекта, в состав которого входят два и более объекта капитального строительства) указанные сведения включаются в отношении каждого объекта капитального строительства;
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика, технического заказчика, лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 ГрК РФ, - физического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика, технического заказчика, лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 ГрК РФ, - индивидуального предпринимателя; полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика - юридического лица, органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, а в случае если застройщик, технический заказчик, лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 ГрК РФ, и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
сведения об использовании (о причинах неиспользования) типовой проектной документации при подготовке проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования;
сведения об источнике финансирования (в случае если финансирование работ предполагается осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, указывается соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации; в случае если финансирование работ предполагается осуществлять полностью или частично за счет средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов (далее - государственные компании и корпорации), указывается соответствующее юридическое лицо) и размере финансирования (в процентном отношении к полной стоимости проекта);
сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, региональной (муниципальной) программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидий государственным компаниям и корпорациям, публично-правовым компаниям, в том числе в виде имущественного взноса, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных компаний и корпораций, публично-правовых компаний, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным компаниям и корпорациям, публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, либо о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, либо о предоставлении бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, либо в отношении объекта капитального строительства при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ, региональных (муниципальных) программ, принятых в установленном бюджетным законодательством порядке;
сведения об отнесении объекта капитального строительства к объектам транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии со стратегией пространственного развития Российской Федерации;
дата и номер заключения о согласовании результатов инженерных изысканий, полученного до направления результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу;
перечень разделов проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в отношении которых в рамках экспертного сопровождения разделов проектной документации получено заключение о согласовании разделов проектной документации;
дата и номер решения Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", и официально опубликовано);
дата и номер правового акта Правительства Российской Федерации либо решения главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, правового акта Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (если эти акт, решение официально опубликованы);
дата и номер правового акта Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципального правового акта местной администрации муниципального образования, принятого в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержащего информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности, - в отношении объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включая государственные компании и корпорации, строительство, реконструкция которых финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (если этот акт официально опубликован);
дата и номер решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятого в установленном порядке, - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, в том числе объектов, строительство, реконструкция которых финансируются с привлечением средств федерального бюджета (если это решение официально опубликовано);
дата и номер решения по объекту капитального строительства, принятого в порядке, установленном методикой, приведенной в приложении к соответствующей федеральной целевой программе, определяющей порядок детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), содержащего информацию об объекте капитального строительства, входящем в мероприятие (укрупненный инвестиционный проект), в том числе о его сметной или предполагаемой сметной (предельной) стоимости и мощности, с указанием номера и даты документа - при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ (если это решение официально опубликовано);
б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации. В случае представления в электронной форме документов для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, в организацию, проводившую первичную (предшествующую повторной) государственную экспертизу в отношении проектной документации, представлявшейся в электронной форме в полном объеме, может быть представлена часть проектной документации, в которую были внесены изменения;
в) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;
г) задание на проектирование;
д) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
е) задание на выполнение инженерных изысканий;
ж) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы в случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подлежащей государственной историко-культурной экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
з) положительное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации") или обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, и заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в случае если подготовка такого обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
и) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика, лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 ГрК РФ (если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком, лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 ГрК РФ), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально;
к) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 ГрК РФ;
л) в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), - решение руководителя государственной компании и корпорации об осуществлении капитальных вложений в объект капитального строительства;
м) в случае отсутствия решения, указанного в подпункте "л" настоящего пункта, и сведений о решениях (актах), указанных в абзацах одиннадцатом - пятнадцатом подпункта "а" настоящего пункта, в том числе в связи с тем, что такие решения (акты) не подлежат официальному опубликованию, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), - письмо руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) федерального органа исполнительной власти или организации, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) юридического лица, созданного Российской Федерацией, юридического лица, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (для объектов, финансирование строительства, реконструкции которых планируется осуществлять за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации), либо председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (заместителя председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в соответствии с установленным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации распределением обязанностей), главы местной администрации (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью), руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) юридического лица, созданного субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) юридического лица, доля субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (для объектов, финансирование строительства, реконструкции которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в том числе объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, в целях софинансирования которых из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, а также за счет средств указанных юридических лиц), либо руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) государственной компании и корпорации (в случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства за счет средств государственной компании и корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;
н) решение (акт) руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) федерального органа исполнительной власти, председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (заместителя председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в соответствии с установленным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации распределением обязанностей) - главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее распределение сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства, реконструкции объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства, либо в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого осуществляется за счет средств государственных компаний и корпораций, - указанное решение (акт) руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) государственной компании и корпорации.
22. Для проведения государственной экспертизы заявителем одновременно с проектной документацией и результатами инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются в Учреждение документы, предусмотренные подпунктом "а" (кроме сведений, указанных в абзацах шестом и седьмом), "б", "г" - "к" пункта 21 настоящего Административного регламента.
23. Для проведения государственной экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием типовой проектной документации заявителем представляются в Учреждение документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, а также:
а) положительное заключение экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации и справка с указанием разделов представленной на государственную экспертизу проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют типовой проектной документации;
б) документ, подтверждающий аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых проектная документация повторного использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием типовой проектной документации.
24. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу заявителем представляются в Учреждение документы, указанные в подпунктах "а", "д", "е", "и", "к" пункта 21 настоящего Административного регламента.
25. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, заявителем представляются в Учреждение документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента (за исключением задания на выполнение инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.
В случае подготовки проектной документации с использованием типовой проектной документации заявителем также предоставляются в Учреждение документы, указанные в пункте 23 настоящего Административного регламента.
26. Для проведения государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий (далее - оценка соответствия проектной документации), за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 ГрК РФ, и проектной документаций, указанной в части 3 статьи 49 ГрК РФ, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 ГрК РФ, после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, заявителем представляются в Учреждение документы, указанные в подпунктах "а", "г", "ж" - "к" пункта 23 настоящего Административного регламента.
27. Для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства заявителем представляются в Учреждение документы, указанные в подпунктах "а" - "г", "ж", "и" - "н" пункта 21 настоящего Административного регламента.
28. Для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости сноса объекта капитального строительства (в случае, если снос не связан со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) заявителем представляются в Учреждение документы, указанные в подпунктах "а", "в", "ж", "и" пункта 21 настоящего Административного регламента, а также:
а) проект организации работ по сносу объекта капитального строительства;
б) смета на снос объекта капитального строительства;
в) результаты и материалы обследования объекта капитального строительства в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарно-эпидемиологическими требованиями, требованиями в области охраны окружающей среды, требованиями безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требованиями к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности;
г) документ, подтверждающий передачу проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 ГрК РФ.
29. Для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (в случае, если такие работы не связаны со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) заявителем представляются в Учреждение документы, указанные в подпунктах "а" - "в", "ж", "и", "к" и "н" пункта 20 настоящего административного регламента, а также акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования.
30. Учреждение вправе дополнительно в письменной форме посредством ЕЦПЭ запросить от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, материалов инженерных изысканий, а также сведений, указанных в абзацах одиннадцатом - пятнадцатом подпункта "а" пункта 21 настоящего Административного регламента. Указанные расчеты, материалы и сведения должны представляться заявителем в Учреждение не позднее 3 рабочих дней, следующих со дня получения соответствующего запроса.
31. Для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Учреждение также вправе направить заявителю письменный запрос посредством ЕЦПЭ о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований включенных в сметную стоимость затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную стоимость. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в Учреждение не позднее 3 рабочих дней, следующих со дня получения соответствующего запроса.
32. С целью заключения договора об экспертном сопровождении, в случае, когда государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий проводило Учреждение, заявителем представляются в Учреждение документы, предусмотренные подпунктом "а" (кроме сведений, указанных в абзацах пятом - седьмом) и "и" пункта 21 настоящего Административного регламента.
33. Для одновременного проведения оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, требованиям, установленным частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ, в рамках экспертного сопровождения (далее - оценка соответствия в рамках экспертного сопровождения), представляются:
а) часть проектной документации, в которую внесены изменения;
б) справка с описанием изменений, внесенных в проектную документацию;
в) задание застройщика или технического заказчика на проектирование (в случае внесения в него изменений);
г) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 ГрК РФ;
д) результаты инженерных изысканий, в которые внесены изменения (в случае внесения изменений в результаты инженерных изысканий);
е) справка с описанием изменений, внесенных в результаты инженерных изысканий;
ж) задание на выполнение инженерных изысканий (в случае внесения в него изменений).
34. Для проведения в случае, предусмотренном частью 3.10 статьи 49 ГрК РФ, государственной экспертизы изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения (далее - государственная экспертиза по результатам экспертного сопровождения), в рамках срока действия договора об экспертном сопровождении предоставляются:
а) в случае, если в результате изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения, сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства соответствует установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - заявление о выдаче заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, в котором указывается информация о выданных по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения заключениях;
б) в случае, если в результате изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения, сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства изменилась и не соответствует установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - заявление о выдаче заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, в котором указывается информация о выданных по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения заключениях, о необходимости отражения в выдаваемом заключении выводов в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, а также смета на строительство, реконструкцию в части, подвергшейся изменениям в результате изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных, технологических и других решений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения, откорректированную с учетом утвержденных сметных нормативов, федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, и (или) определенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных цен строительных ресурсов на дату представления заявления о выдаче заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения.
35. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Учреждения предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Учреждения, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
36. Документы, указанные в настоящем разделе, представляемые заявителем в электронной форме в Учреждение, подписываются заявителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
37. Требования к формату документов, указанных в настоящем разделе, представляемых заявителем в электронной форме в Учреждение, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
38. Основаниями для отказа в принятии Учреждением проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, являются:
а) отсутствие в составе проектной документации разделов, которые подлежат включению в состав такой документации в соответствии с требованиями, установленными Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 ГрК РФ;
г) не представление одного из документов, указанных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе несоответствие состава, формы материалов и результатов инженерных изысканий составу, форме материалов и результатов, установленных в соответствии с частью 6 статьи 47 ГрК РФ, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 ГрК РФ;
е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 ГрК РФ;
ж) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.
39. Решение об отказе в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий оформляется Учреждением в письменном виде в форме уведомления с указанием причин его принятия и направляется заявителю посредством ЕЦПЭ в течение 3 рабочих дней, следующих со дня поступления таких документов в Учреждение.
40. Отказ в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий не препятствует повторному обращению заявителя в Учреждение за получением государственной услуги.
41. Основаниями для отказа в принятии документов, указанных в пунктах 32-34 настоящего Административного регламента, представленных для проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, являются:
а) представление не всех документов, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, необходимых для проведения экспертного сопровождения;
б) представление документов с нарушением требований, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с пунктами 38 и 39 настоящего Административного регламента, к формату документов, представляемых в электронной форме;
в) нахождение на дату представления документов, указанных в пункте 3 5 настоящего Административного регламента, на рассмотрении в организации по проведению государственной экспертизы ранее представленных документов по этому объекту капитального строительства, в отношении которых не выдано заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения или заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;
г) экспертное сопровождение должно осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.
42. Решение об отказе в принятии документов, указанных в пунктах 32-34 настоящего Административного регламента, представленных для проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, оформляется Учреждением в письменном виде в форме уведомления с указанием причин его принятия и направляется заявителю посредством ЕЦПЭ в течение 2 рабочих дней, следующих со дня поступления таких документов в Учреждение.
43. Отказ в приеме документов, указанных в пунктах 33-34 настоящего Административного регламента, представленных для проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, не препятствует повторному обращению заявителя (представителя заявителя) в Министерство за получением государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
44. Основания для приостановления предоставления государственной услуги федеральным законодательством не предусмотрены.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
45. Государственная услуга предоставляется на возмездной основе, за исключением случая, предусмотренного пунктом 58 раздела VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Положения об организации и проведении государственной экспертизы).
46. Размер платы за проведение государственной экспертизы установлен в соответствии с разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы.
47. Оплата государственной услуги производиться независимо от результата предоставления государственной услуги.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
48. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрен в связи с автоматизированным процессом документооборота и отсутствием очереди на Едином портале, в ЕЦПЭ.
49. В автоматический отклик программного обеспечения не включаются время обеденного перерыва и неприемное время.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
50. Заявление о проведении государственной экспертизы регистрируется в течение 3 рабочих дней, следующих со дня его поступления в ЕЦПЭ.
В случае поступления заявления о проведении государственной экспертизы в нерабочий или нерабочий праздничный день, оно регистрируется в течение 3 рабочих дней, следующих за нерабочим днем.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
51. Требования к помещению, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), не установлены.
В данном случае помещение не требуется, так как заявление подается заявителем в электронном виде на Едином портале, в ЕЦПЭ.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
52. К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся:
а) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
б) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала, ЕЦЦЭ;
в) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги относятся;
д) возможность подачи заявлений, уведомлений и прилагаемых к ним документов в электронной форме.
53. К показателям качества предоставления государственной услуги:
а) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
б) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
г) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
д) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Учреждения, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
54. Государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Республики Алтай не предусмотрены.
55. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги: Единый портал, ЕЦПЭ.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения
56. Варианты предоставления государственной услуги:
а) выдача государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
б) выдача дубликата государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
57. Вариант предоставления государственной услуги определяется в зависимости от результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
58. Вариант предоставления государственной услуги определяется исходя из указанных в приложение к настоящему Административному регламенту перечня общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
3.3. Вариант 1. Выдача государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
59. Результат предоставления государственной услуги указан в подпункте "а" пункта 8 настоящего Административного регламента.
60. Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется по заявлению заявителя в электронном виде на официальном сайте ЕЦПЭ.
3.3.1 Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в электронном виде на официальном сайте ЕЦПЭ.
62. Основания для принятия в Едином портале решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) отсутствие в проектной документации разделов, которые подлежат включению в состав такой документации в соответствии с требованиями, установленными Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 ГрК РФ;
г) представление не всех документов, указанных в пунктах 21-34 настоящего Административного регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе несоответствие состава, формы материалов и результатов инженерных изысканий составу, форме материалов и результатов, установленных в соответствии с частью 6 статьи 47 ГрК РФ, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 ГрК РФ;
е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 ГрК РФ;
ж) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.
63. В приеме заявления не участвуют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов.
64. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
65. Срок регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 21-34 настоящего Административного регламента, указан в пункте 50 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Межведомственное информационное взаимодействие
66. Направление межведомственных информационных запросов не осуществляется.
3.3.3. Порядок приостановления предоставления государственной услуги
67. Приостановление предоставления государственной услуги не осуществляется.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления.
69. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги является наличие документов, указанных в пунктах 20-33 настоящего Административного регламента.
70. Критериями принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является отсутствие документов, указанных в пунктах 23-36 настоящего Административного регламента.
71. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является с применением официального сайта ЕЦПЭ направление заявителю в случае принятия положительного решения проекта договора о предоставлении государственной услуги, подписанного Учреждением, в случае принятия отрицательного решения - мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
72. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не может превышать срок, указанный в пункте 50 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результат предоставления государственной услуги
73. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в электронном виде на официальном сайте ЕЦПЭ.
74. Результатом предоставления государственной экспертизы является заключение.
75. Результатом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
76. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение:
а) о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась оценка соответствия проектной документации;
б) о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства - в случае, если осуществлялась проверка сметной стоимости.
77. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не может превышать срока, указанного в пунктах 13 и 21 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Получение дополнительных сведений от заявителя
78. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.3.7. Максимальный срок предоставления государственной услуги
79. Сроки предоставления государственной услуги, указанной в подпункте "а" пункта 8 настоящего Административного регламента, определен в пунктах 13 и 21 настоящего Административного регламента.
3.4. Вариант 2. Выдача дубликата государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
80. Результат предоставления государственной услуги указан в подпункте "б" пункта 8 настоящего Административного регламента.
81. Выдача дубликата государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется по письменному заявлению заявителя в Учреждение.
3.4.1. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
82. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного заявления в Учреждение.
83. В приеме заявления не участвуют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов.
84. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
85. Срок регистрации Учреждением заявления в журнале регистрации входящей документации составляет 1 рабочий день, следующий со дня поступления заявления от заявителя в Учреждение.
3.4.2. Межведомственное информационное взаимодействие
86. Направление межведомственных информационных запросов не осуществляется.
3.4.3. Порядок приостановления предоставления государственной услуги
87. Приостановление предоставления государственной услуги не осуществляется.
3.4.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
88. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления заявителя.
89. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги является наличие в Учреждении файла заключения государственной экспертизы.
90. Критериями принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является отсутствие в Учреждении файла заключения государственной экспертизы.
91. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является:
а) выдача заявителю дубликата государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в форме электронного документа, в случае наличия в Учреждении файла заключения государственной экспертизы;
б) мотивированный отказ в выдачи заявителю дубликата государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в форме электронного документа, в случае отсутствия в Учреждении файла заключения государственной экспертизы.
92. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не может превышать 7 рабочих дней, следующих со дня получения Учреждением заявления заявителя.
3.4.5. Результат предоставления государственной услуги
93. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления заявителя.
94. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является выдача заявителю, в случае принятия положительного решения, дубликата государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в форме электронного документа, в случае принятия отрицательного решения - мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
95. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не может превышать 7 рабочих дней, следующих со дня получения Учреждением заявления заявителя.
3.4.6. Получение дополнительных сведений от заявителя
96. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.4.7. Максимальный срок предоставления государственной услуги
97. Срок предоставления государственной услуги, указанной в подпункте "б" пункта 8 настоящего Административного регламента, определен в пункте 95 настоящего Административного регламента.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Алтай, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
98. Текущий контроль за:
а) полнотой, доступностью и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником Учреждения, а также заместителями начальника Учреждения в рамках их компетенции;
б) соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроками рассмотрения документов, осуществляется начальником Учреждения, а также заместителями начальника Учреждения в рамках их компетенции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
99. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок, устранения выявленных нарушений, а также рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействия) должностных лиц ответственного структурного подразделения.
100. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
101. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц ответственного структурного подразделения по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
102. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
103. Проверки проводятся уполномоченными лицами Учреждения.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
104. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
105. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями федерального законодательства.
106. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
107. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
108. Оценки качества оказания государственной услуги передаются в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
109. Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставленной услуги
110. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) Учреждения, его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба), а также право на получение в Учреждении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Предмет жалобы
111. Предметом жалобы могут быть действия (бездействие) и решения Учреждения или его должностных лиц, нарушающие права получателей государственной услуги и противоречащие нормам, установленным Положением об организации и проведении государственной экспертизы, в том числе:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных Положением об организации и проведении государственной экспертизы и настоящим Административным регламентом;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Положением об организации и проведении государственной экспертизы и настоящим Административным регламентом;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены ГрК РФ, Положением об организации и проведении государственной экспертизы и настоящим Административным регламентом;
е) отказ должностных лиц Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
112. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) сотрудников Учреждения, подается заявителем непосредственно в Учреждение:
а) начальнику Учреждения;
б) заместителю начальника Учреждения.
113. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) начальника Учреждения подается в Министерство.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
114. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
115. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения, официального сайта Министерства, а также может быть принята в ходе личного приема заявителя начальником Учреждения, его заместителем или Министром регионального развития Республики Алтай (далее - министр).
116. Жалоба должна содержать:
а) наименование Учреждения, должностного лица Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
117. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с федеральным законодательством доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
118. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
119. При подаче жалобы в электронном виде заявитель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменном виде.
120. В случае, если жалоба подается в электронном виде через представителя заявителя документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
121. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней, следующих со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней, следующих со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
122. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
123. При удовлетворении жалобы Учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней, следующих со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
124. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
125. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее 1 дня, следующего со дня принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
126. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Учреждения, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
127. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
128. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном федеральным законодательством.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
129. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
130. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (в том числе получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы) заявители (представитель заявителя) могут получить:
а) на официальном сайте Учреждения;
б) на Едином портале;
в) посредством телефонной связи по номерам справочных телефонов Учреждения;
г) при личном приеме заявителя.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления Автономным учреждением
Республики Алтай
"Государственная экспертиза
Республики Алтай"
государственной услуги
"Государственная экспертиза
проектной документации и (или)
результатов инженерных изысканий"
в электронной форме
Перечень
общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
N варианта |
Общие признаки, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги |
1. |
Заявитель обратился за предоставлением государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" |
2. |
Заявитель обратился за предоставлением государственной услуги выдача дубликата государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 6 июня 2024 г. N П-07-01/0176 "Об утверждении Административного регламента предоставления Автономным учреждением Республики Алтай "Государственная экспертиза Республики Алтай" государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" в электронной форме и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства регионального развития Республики Алтай"
Вступает в силу с 7 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 июня 2024 г. N 0401202406070001
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 7 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 14 августа 2024 г. N П-07-01/0248
Изменения вступают в силу с 14 августа 2024 г.
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 16 июля 2024 г. N П-07-01/0216
Изменения вступают в силу с 17 июля 2024 г.