Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 05 июня 2024 года N 86-п
Порядок
по предоставлению услуги "Прием заявок (запись) на вызов врача на дом в электронной форме на едином портале государственных и муниципальных услуг государственными медицинскими организациями Саратовской области"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Порядка является определение сроков и последовательности административных процедур (действий) по предоставлению услуги "Прием заявок (запись) на вызов врача на дом в электронной форме на едином портале государственных и муниципальных услуг государственными медицинскими организациями Саратовской области" с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - услуга, ЕПГУ), деятельность медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство), оказывающих первичную медико-санитарную помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
1.1.2. Настоящий документ определяет Порядок предоставления услуги по осуществлению записи пациента на вызов врача на дом посредством интернет-ресурсов:
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (gosuslugi.ru); на региональном портале Электронная регистратура (er.med.saratov.gov.ru).
1.1.3. Настоящий порядок не регулирует отношения, возникающие при обращении пациентов в медицинские организации для оказания неотложной и экстренной медицинской помощи, при обращении пациентов для записи на вызов врача на дом посредством телефонной связи, при обращении лично (через регистратуру медицинской организации), через инфомат.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями электронной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования и имеющие подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
1.2.2 Заявители имеют право получить услугу через законного или уполномоченного представителя при наличии сервиса представителей граждан (заявителей) в Цифровом профиле ЕПГУ.
1.2.3. Приоритетным правом на получение услуги обладают граждане - инвалиды первой группы и дети - инвалиды (далее - приоритетные группы).
1.3. Требование предоставления заявителю услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Варианты предоставления услуги:
выбор пациента (для кого вызывается врач). Возможные варианты выбора: "мне", "ребенку", "другому человеку".
1.3.1.1. Запись на вызов врача на дом для себя: фамилия, имя, дата рождения;
подтверждение полиса ОМС (фамилия, имя, номер полиса ОМС);
контактный номер телефона;
выбор адреса (также можно ввести другой адрес);
дополнительные сведения об адресе (номер подъезда, код домофона, этаж); описания самочувствия и симптомов, послуживших поводом для вызова; подтверждение даты и промежутка времени посещения врачом;
ознакомление со сведениями о вызове врача на дом (дата, промежуток времени посещения врачом, фамилия, имя, отчество (при наличии) врача, адрес, фамилия и имя пациента);
1.3.1.2. Запись на вызов врача на дом для ребенка или другого человека законным представителем: данные о ребенке, другом человеке (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, пол); данные полиса ОМС (номер полиса, серия);
контактный номер телефона; адрес;
дополнительные сведения об адресе (номер подъезда, код домофона, этаж, если имеются);
описания самочувствия и симптомов, послуживших поводом для вызова;
подтверждение даты и промежутка времени посещения врачом;
ознакомление со сведениями о вызове врача на дом (дата, промежуток времени посещения врачом, фамилия, имя, отчество (при наличии) врача, адрес, фамилия и имя пациента).
1.3.2. Отмена записи на вызов врача на дом по инициативе пациента состоит из: выбор записи в личном кабинете пользователя на ЕПГУ;
передача информации об отмене записи на вызов врача на дом в ЕПГУ и РМИС Саратовской области (региональная медицинская информационная система).
1.3.3. Отмена записи на вызов врача на дом по инициативе пациента на интернет-Портале осуществляется в соответствии с правилами, размещенными на соответствующих интернет-ресурсах.
1.3.4. Уведомление пациентов об отмене записи по инициативе медицинской организации на интернет-Портале осуществляется в соответствии с правилами, размещенными на соответствующих интернет-ресурсах.
1.3.5. Отмена записи на вызов врача на дом по инициативе медицинской организации состоит из:
получения информации об отмене записи на вызов врача на дом из РМИС Саратовской области по инициативе медицинской организации;
уведомление пациента в личном кабинете пользователя на ЕПГУ.
1.3.6. Перенос подтвержденной заявки на следующие сутки, по инициативе медицинской организации, не допускается.
1.3.7. Запись может быть отменена или перенесена по инициативе медицинской организации в случае форс-мажора (влияние факторов, не зависящих от медицинской организации, связанных с чрезвычайными ситуациями, такими как потоп, пожар, террористическая угроза, техногенная катастрофа, война и т.д.). Оповещение заявителя медицинской организацией может быть произведено посредством телефонного звонка.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы, медицинской организации, предоставляющей услугу, пациенты (представители) могут получить в сети Интернет либо по телефону необходимого медицинского Учреждения:
на официальном сайте министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": minzdrav.saratov.gov.ru;
на официальном сайте медицинской организации;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (gosuslugi.ru);
на региональном портале Электронная регистратура (er.med.saratov.gov.ru).
1.4.2. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения о приеме медицинской организацией заявок (запись) на вызов врача на дом в электронной форме посредством ЕПГУ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ). Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
1.4.3. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.4.4. Сведения о ходе предоставления услуги заявитель вправе получить посредством ЕПГУ.
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
2.1.1. Наименование услуги: "Прием заявок (запись) на вызов врача на дом в электронной форме на едином портале государственных и муниципальных услуг государственными медицинскими организациями Саратовской области".
2.2. Наименования организаций, предоставляющих услугу
2.2.1. Услугу предоставляют медицинские организации Саратовской области, подведомственные Министерству в соответствии с Приложением к настоящему порядку, а также входящие в состав этих медицинских организаций обособленные структурные подразделения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области.
2.2.2. Прием заявок (запись) на услугу в электронной форме посредством ЕПГУ осуществляется в медицинскую организацию по месту фактического нахождения гражданина вне зависимости от прикрепления к медицинской организации.
2.2.3. Предоставление услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
2.3. Результат предоставления услуги
2.3.1 Результатом предоставления услуги является электронная запись с указанием даты и времени посещения врачом пациента на дому, наименования медицинской организации и фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста, к которому осуществлена запись.
2.3.2. Обо всех изменениях при оказании услуги по приему заявок (запись) на вызов врача на дом в электронной форме пациент должен быть оповещен в личном кабинете гражданина на ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления услуги в электронной форме посредством ЕПГУ
2.4.1. Заявка (запись) на получение услуги осуществляется в момент обращения пациента в электронной форме посредством ЕПГУ в медицинскую организацию на дату записи. Максимальный срок предоставления услуги, исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги и составляет не более 15 минут до момента получения электронной записи с указанием даты и времени посещения врачом пациента на дому, наименования медицинской организации и фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста, к которому осуществлена запись.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги
2.5.1. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N 2521-р "Об утверждении перечня услуг в сфере здравоохранения, возможность предоставления которых гражданам в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечивает единая государственная информационная система в сфере здравоохранения";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 92н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1342н "Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
Информацию о предоставлении услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы, медицинской организации, предоставляющей услугу, пациенты (представители) могут получить в сети Интернет либо по телефону необходимого медицинского Учреждения:
на официальном сайте министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": minzdrav.saratov.gov.ru; на официальном сайте медицинской организации;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (gosuslugi.ru); на региональном портале Электронная регистратура (er.med.saratov.gov.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги с разделением на документы и информацию, которые пациент должен представить самостоятельно, и документы, которые пациент вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления пациенту услуги:
паспорт гражданина Российской Федерации (свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста) либо иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, при первичном обращении в медицинскую организацию или полис обязательного медицинского страхования;
для представителя гражданина, в том числе законного, паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
2.7.1. Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.
2.7.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
ограничение по возрастному признаку. Услуга предоставляется только тем пациентам, возраст которых соответствует возрастному диапазону, обслуживающему врачом;
представленные документы, согласно пункту 2.6 настоящего порядка, недействительны либо неправильно оформлены.
2.7.3. Обязательным условием для получения услуги (за исключением получения услуги при личном посещении регистратуры или посредством обращения в регистратуру по телефону) является регистрация заявителя в информационной системе медицинского учреждения. Для прохождения процедуры регистрации заявителю или его законному представителю необходимо лично явиться в регистратуру медицинской организации, имея при себе актуальный полис обязательного медицинского страхования (либо иной медицинский страховой полис, если заявитель обслуживается в медицинской организации на иных условиях) и документ, удостоверяющий личность.
2.7.4. Заочная регистрация заявителя в информационной системе медицинской организации возможна только при наличии информации о заявителе в едином реестре застрахованного населения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области.
2.7.5. Обязательным условием для получения Услуги является наличие у заявителя учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.8. Размер платы, взимаемой при предоставлении услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
2.8.1. Услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Срок регистрации запроса о предоставлении услуги
2.9.1. Максимальный срок регистрации запроса не более 15 минут с учетом имеющегося стабильного интернет - соединения у Получателя услуги.
2.10. Показатели доступности и качества услуги
2.10.1. Показателями доступности и качества услуги являются:
возможность получения информации о ходе предоставления услуги доступна посредством ЕПГУ;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления услуги в общедоступных местах в медицинских организациях, на официальных сайтах министерства здравоохранения Саратовской области, медицинских организаций, подведомственных Министерству, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
необходимость взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги отсутствует, т.к. информация о ходе предоставления медицинской организацией услуги предоставляется в личный кабинет ЕПГУ;
Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу;
2.10.2. В рамках реализации услуги проводится автоматизированный мониторинг качества предоставления услуги. При этом для оценки деятельности медицинской организации рассчитываются и оцениваются следующие показатели:
доля успешных приемов заявки (записи) на вызов врача на дом, совершенных посредством ЕПГУ. Данный показатель рассчитывается как отношение количества успешных приемов заявки (записи) на вызов врача на дом посредством ЕПГУ к общему количеству обращений пользователей за услугой приема заявки (записи) на вызов врача на дом посредством ЕПГУ;
доля технических ошибок, по которым пользователи не смогли получить услугу приема заявки (записи) на вызов врача на дом через ЕПГУ. Данный показатель рассчитывается как отношение количества попыток приема заявки (записи) на вызов врача на дом, завершившихся определенным типом ошибки, к сумме всех обращений пользователей за услугой приема заявки (записи) на вызов врача на дом посредством ЕПГУ;
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.11.1. Отсутствует необходимость личной явки заявителя в медицинскую организацию для получения услуги.
III. Состав, последовательность административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявки (запись) на вызов врача на дом;
2) отказ пациента от услуги.
3.1.2. Предоставление услуги может быть прекращено в случае отказа пациента от дальнейшего ее предоставления.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур
3.2.1. Услуга предоставляется при самостоятельном обращении пациента или обращении иного лица (заявителя) в медицинскую организацию в электронной форме посредством одного из интернет-ресурсов, перечисленных в пункте 1.1 (далее - интернет-Портал), для осуществления записи на вызов врача на дом.
3.2.2. Услуга предоставляется при обращении пациента в медицинскую организацию через интернет-Портал для записи на вызов на дом следующих специалистов:
врач-терапевт участковый;
врач-педиатр участковый;
врач общей практики (семейный врач);
фельдшер.
3.2.3. Вызов на дом осуществляется по месту фактического нахождения пациента с учетом территории обслуживания медицинской организации при оказании медицинской помощи на дому. Медицинская организация передает на интернет-Портал статус о принятии заявки на вызов врача на дом.
3.2.4. Подтверждение вызова врача на дом осуществляется путем звонка на указанный на интернет-Портале при заполнении формы контактный номер телефона пациента в течение рабочего времени медицинской организации, как в день оформления заявки, так и на следующий рабочий день. После подтверждения вызова медицинская организация передает на ЕПГУ статус о подтверждении вызова.
3.2.5. Обслуживание вызовов на дом врачами осуществляется в течение рабочих часов медицинской организации, как в день оформления заявки, так и на следующий день. Поступившие вызовы распределяются по участкам в соответствии с адресом фактического нахождения пациента. После завершения обслуживания медицинская организация передает на ЕПГУ статус о выполнении заявки на вызов врача на дом.
3.3. Предоставление услуги
3.3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие процессы:
а) идентификация пациента в системе (идентификация пациента осуществляется с использованием ЕПГУ в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) проверка доступности услуги для пациента на ЕПГУ;
в) осуществление записи на вызов врача на дом с использованием ЕПГУ;
г) отмена записи на вызов врача на дом по инициативе пациента с использованием ЕПГУ;
д) отмена записи на вызов врача на дом по инициативе медицинской организации. Запись может быть отменена по инициативе медицинской организации в случае форс-мажора (влияние факторов, не зависящих от медицинской организации, связанных с чрезвычайными ситуациями, такими как потоп, пожар, террористическая угроза, техногенная катастрофа, война и т.д.). Оповещение заявителя медицинской организацией может быть произведено посредством телефонного звонка.
IV. Формы контроля за исполнением порядка
4.1. Формы контроля за исполнением требований порядка
4.1.1. Формами контроля за исполнением требований настоящего порядка являются текущий и последующий контроль.
4.1.2. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Саратовской области деятельность медицинских организаций по предоставлению услуги.
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений специалистами медицинских организаций и исполнением настоящего порядка осуществляется руководителем медицинской организации или лицом, его замещающим.
4.1.4. Текущий контроль за предоставлением услуги осуществляется путем проведения руководителем медицинской организации или лицом, его замещающим, проверок соблюдения и исполнения ответственными работниками медицинской организации положений порядка, инструкций и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуг в сфере здравоохранения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется должностными лицами Министерства и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.2.3. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министерства здравоохранения Саратовской области в случае обращения гражданина с жалобой на действия (бездействие), решения специалистов, предоставляющих услугу.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.