В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Министерство инвестиций и промышленности Ярославской области приказывает:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов", утвержденный приказом департамента промышленной политики Ярославской области от 04.12.2013 N 04/10 "Об утверждении Административного регламента и признании утратившим силу приказа департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области от 25.05.2012 N 5", изменение, изложив раздел 5 в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявлений;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- отказ министерства, должностных лиц министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба может быть подана заявителем в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен министерством при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и ответственное лицо министерства, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока - разумным.
Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются заявителем в электронном виде с использованием ЕПГУ.
При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана одним из видов подписей, установленных пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 марта 2024 г. N 306 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 482".
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемых решении министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- требования заявителя, подавшего жалобу.
5.5. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области, относящаяся к предмету жалобы.
5.6. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.7. Министерство при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренную Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.8. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.
5.8.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на сайте министерства, ЕПГУ, а также представляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем), либо в электронной форме на электронную почту заявителя.
5.8.2. В министерстве определяются должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и регистрацию жалоб;
- рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.9. Жалоба подлежит регистрации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее поступления в министерство.
5.10. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве.
В случае обжалования отказа министерства, должностных лиц министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве.
5.11. Министерство вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.12. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
- жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
- в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
- заявитель, ранее подавший жалобу в министерство, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей;
- ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
- содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).
Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному абзацем четвертым настоящего пункта. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом - девятом настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в министерство цифрового развития Ярославской области.
5.15. Судебное обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства при предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий, периодическом подтверждении соответствия лицензиата лицензионным требованиям возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, а также случаев, если иными федеральными законами установлен исключительно судебный порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).".
2. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр инвестиций и промышленности Ярославской области |
А.Э. Ольхов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства инвестиций и промышленности Ярославской области от 6 июня 2024 г. N 221-ОД "О внесении изменения в приказ департамента промышленной политики Ярославской области от 04.12.2013 N 04/10"
Вступает в силу с 10 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 июня 2024 г. N 7601202406100001