В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 11.10.2011 г. N 1564 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 07.05.2015 г. N 840-П "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых в Муниципальном образовании город Алапаевск", руководствуясь Уставом Муниципального образования город Алапаевск, в связи с открытием ГБУ СО "Многофункционального центра" на территории Муниципального образования город Алапаевск, соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органами местного самоуправления от 29.09.2014 года N 125-МО/Н, и в целях повышения качества муниципальных услуг на территории Муниципального образования город Алапаевск, Администрация Муниципального образования город Алапаевск постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги в новой редакции "Оформление дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, ордера на жилое помещение" (прилагается).
2. Постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 04.08.2022 г. N 937-П "Об утверждении в новой редакции Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, ордера на жилое помещение" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Муниципального образования город Алапаевск В.Л. Вихареву.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Управляющий делами Администрации Муниципального образования город Алапаевск Ю.С. Дорохина настоящее постановление разместить на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
Глава муниципального образования |
Д.А. Толмачев |
Утвержден
Постановлением Администрации
муниципального образования
город Алапаевск
от 10.04.2024 N 503-П
"Об утверждении в новой редакции
Административного регламента
предоставления муниципальной услуги
"Оформление дубликата договора
социального найма жилого помещения
муниципального жилищного фонда,
договора найма жилого помещения
муниципального специализированного
жилищного фонда, ордера на жилое
помещение"
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оформление дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, ордера на жилое помещение"
Раздел 1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, ордера на жилое помещение" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги "Оформление дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, ордера на жилое помещение".
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги выступают:
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Муниципального образования город Алапаевск, являющиеся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма или договорам найма в специализированном жилищном фонде и (или) совместно проживающие с ними члены их семей;
- законные представители вышеуказанных лиц или лица, уполномоченные вышеуказанными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Способы и порядок информирования заявителей о предоставлении услуги:
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляет специалист МКУ "Дирекция единого заказчика" по адресу:
- 624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица П. Абрамова, д. 8;
- тел. 8-(34346) 2-13-70 (доб.201);
- график работы:
приемные дни: вторник, четверг с 08.00 - 17.00;
обед: 12.00 - 12.48
суббота, воскресенье - выходные дни;
- по адресу электронной почты в сети "Интернет": mkydez.zhilfond@mail.ru;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
- ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
- адрес МФЦ: 624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, 16;
- телефон: (34346) 2-18-30.
- электронный адрес: mfc@mfc66.ru mfc@mfc66.ru mfc@mfc66.ru mfc@mfc66.ru mfc@mfc66.ru.
- график приема заявителей специалистами МФЦ:
Понедельник: с11.00 до 20.00
Вторник-пятница с 09.00 до 20.00
Суббота с 09.00 до 18.00
Без перерыва
Выходной день воскресенье.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Свердловской области"
4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг (функций) Свердловской области, а также сообщается на личном приеме и по телефону.
5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
6. При осуществлении консультирования по телефону специалист предоставляет следующую информацию:
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах ответов по этим заявлениям;
- о принятом по конкретному заявлению решении;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные вопросы по предоставлению муниципальной услуги рассматриваются на основании личного обращения гражданина.
Прием граждан при личном обращении ведется специалистом по учету и распределению жилых помещений без предварительной записи в порядке очереди. Специалист подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется также через "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его филиалы (далее - МФЦ).
7. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста регламента (полный текст административного регламента с приложениями размещается на официальной сайте муниципального образования);
- блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 3"
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график работы отдела по учету и распределению жилых помещений, осуществляющего прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- информация о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: "Оформление дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, ордера на жилое помещение".
9. Муниципальную услугу предоставляет отдел по учету и распределению жилых помещений МКУ "Дирекция единого заказчика".
При предоставлении муниципальной услуги подача документов может осуществляться через многофункциональные центры (далее - МФЦ).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- оформление дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования город Алапаевск;
- отказ в оформлении дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования город Алапаевск.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней с момента подачи заявления и необходимых документов заявителем непосредственно специалисту МКУ "Дирекция единого заказчика" либо при подаче документов через МФЦ.
Специалист по учету и распределению жилья, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решений указанных в пункте 10 настоящего регламента выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
В случае представления заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
12. Правовые основания для предоставления услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ;
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.06.2006 г. N 59-ФЗ;
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 25.07.2010 г. N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
13. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги .
13.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
1. заявление на оформление дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда; (Приложение N 1);
2. заявление-согласие на обработку персональных данных (Приложение N 2);
3. копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
4. копия доверенности, оформленной в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ (в случае обращения представителя заявителя) а также копия документа. Удостоверяющего личность представителя заявителя.
Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для их сверки и заверения.
13.2. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1. справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающая место жительства заявителя и содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах, полученная не позднее, чем за месяц до даты подачи заявления.
14. Требования к документам:
- текст документов должен быть написан разборчиво;
- фамилии, имена и отчества должны соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- в документах не должно быть серьёзных повреждений, наличие которых позволило бы неоднозначно истолковать их содержание.
Заявление гражданина на предоставление муниципальной услуги может быть подано в уполномоченный орган посредством личного обращения, направления по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и портал государственных услуг Свердловской области, в форме электронных документов.
При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через организации федеральной почтовой связи копии документов должны быть нотариально заверены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
16. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
- отсутствует заключенный ранее договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договор найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- заявителем представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга предоставляется гражданам без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
18. В случае устного личного обращения заявителя в уполномоченный орган за предоставлением муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Сроки и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
19. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы заявителем в уполномоченный орган лично, по почте, в форме электронного документа.
Заявление и прилагаемые к нему документы, поданные при личном обращении гражданина регистрируются в день их поступления в уполномоченный орган и принимаются под расписку, являющейся отрывной частью заявления о предоставлении муниципальной услуги, которая остается на руках у заявителя.
Специалист отдела по учету и распределению жилых помещений, ответственный за прием документов регистрирует заявление на предоставление муниципальной услуги в Журнале регистрации заявлений согласно очередности.
Общий максимальный срок приема заявления (запроса) с необходимыми документами, их первичная проверка и регистрация не может превышать 20 минут на каждого заявителя.
В случае если заявление подано в форме электронного документа, уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет лицу, подавшему заявление, электронное сообщение о принятии заявления или об отказе в принятии заявления с указанием причин и оснований отказа. Днем принятия заявления считается день направления лицу, подавшему заявление, электронного сообщения о принятии заявления.
В случае направления заявления и копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте датой обращения за получением услуги считается дата почтового отправления, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления заявления. Обязанность подтверждения почтового отправления лежит на заявителе.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы о предоставлении муниципальной услуги поданы через МФЦ, днем принятия документов считается день их поступления в уполномоченный орган.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
20. Помещение для приема граждан должно быть размещено в здании, оборудованном отдельным входом и осветительными приборами.
Входы в помещения уполномоченного органа оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения уполномоченного органа оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченных органов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
21. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями и получателями муниципальной услуги организуются в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для ведущего прием специалиста.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты для приема заявителей и получателей муниципальной услуги оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед и технического перерыва.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
22. Тексты материалов должны печататься удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги размещаются при входе в помещение.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
23. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
2. своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 3 Административного регламента, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3. возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично, посредством почтовой связи, через МФЦ либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, универсальной электронной карты и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
4. соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
5. обоснованность и правомерность принятия решения.
Обработка и хранение персональных данных граждан, обратившихся в уполномоченный орган, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
24. Параметрами полноты и качества муниципальной услуги являются:
1) возможность выбора формы подачи заявления на предоставление муниципальной услуги: лично, по почте, через многофункциональный центр либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в форме электронных документов;
2) ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области, Муниципального образования город Алапаевск в мотивировочной части ответов разъяснительного характера.
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом уполномоченного органа либо работником МФЦ осуществляется в следующих случаях:
- при обращении заявителя за предоставлением информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;
- при приеме заявления с необходимыми документами.
В каждом случае заявитель взаимодействует с должностным лицом уполномоченного органа либо работником МФЦ не более одного раза, продолжительность взаимодействия не должна превышать 20 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
25. При обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ сотрудник МФЦ осуществляет действия, предусмотренные соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией Муниципального образования город Алапаевск.
МФЦ обеспечивает передачу принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
Обращение за получением муниципальной услуги, может осуществляться с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, универсальной электронной карты и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
26. МФЦ предоставляет заявителям информацию:
- о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
МФЦ предоставляет заявителям, подавшим заявление и документы в МФЦ, информацию о ходе предоставления муниципальной услуги:
- по справочному телефону;
- по письменному обращению;
- при личном обращении в МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
27. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги включает следующие административные действия (процедуры):
1. предоставление информации (консультаций) гражданам по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2. прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления гражданам муниципальной услуги;
3. формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов в государственные органы, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
4. рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5. принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
28. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к Административному регламенту.
Административные процедуры при предоставлении информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги
29. Основанием для начала административной процедуры, является обращение гражданина лично, направление обращения по почте или через МФЦ, либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, универсальной электронной карты и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
30. При обращении заявителей для получения муниципальной услуги специалист, осуществляющий прием, в вежливой форме предоставляет следующую информацию:
1) о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) о сроках предоставления муниципальной услуги;
4) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обращение за информацией (консультацией), поступившее в письменном виде или в форме электронного документа, информация направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае обращения за информацией (консультацией) через МФЦ консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником МФЦ.
31. Длительность административной процедуры консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги не должна превышать 20 минут.
32. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги является: разъяснение порядка получения муниципальной услуги в устной или письменной форме и выдача бланка заявления и перечня требуемых документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Административные процедуры при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления гражданам муниципальной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления специалисту посредством личного обращения, направления по почте, через МФЦ либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, универсальной электронной карты и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
При принятии документов, представленных заявителем лично, специалист проверяет:
1) наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) правильность оформления заявления;
3) документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия представителя или доверенного лица заявителя, в случае представления документов законным представителем или уполномоченным лицом;
4) соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны
- полностью; в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не написаны карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) сверяет оригиналы и копии документов, верность которых нотариально не заверена, если документы представлены заявителем лично;
6) заполняет расписку о приеме заявления (далее - расписка) и передает ее заявителю, а при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте - направляет извещение о дате получения (и регистрации в день получения) заявления в пятидневный срок с даты его получения (регистрации).
В случае обращения в форме электронных документов с применением усиленной квалифицированной электронной подписи специалист и работник МФЦ проводят процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в МФЦ, сотрудник МФЦ осуществляет действия, предусмотренные соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией Муниципального образования город Алапаевск
При поступлении документов заявителя по почте, специалист отдела по учету и распределению жилых помещений проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все документы, установленные настоящим Административным регламентом, специалист направляет заявителю в пятидневный срок с даты получения и регистрации этих документов, совместно с извещением, указанном в подпункте 6 настоящего пункта, сопроводительное письмо с указанием на необходимость направления недостающих и (или) надлежаще исполненных документов. Направление указанных документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
При поступлении заявления в форме электронного документа, специалист уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет лицу, подавшему заявление, электронное сообщение о принятии заявления. Датой подачи заявления считается день направления лицу, подавшему заявление, электронного сообщения о принятии заявления. Регистрация заявления при подаче в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Свердловской области осуществляется автоматически в день обращения.
34. Длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет не более 20 минут.
35. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и внесение соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдача заявителю расписки-уведомления.
Административные процедуры при формировании и направлении межведомственного запроса о представлении документов в государственные органы, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
36. Основанием для начала выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о представлении документов, указанных в пункте 13.2. Административного регламента, является регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, не позднее 2 рабочих дней со дня приема заявления и документов направляет межведомственные запросы о предоставлении документов.
37. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является поступление ответа по системе межведомственного электронного взаимодействия.
Административные процедуры при рассмотрении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является прием документов, в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела по учету и распределению жилых помещений осуществляет проверку наличия всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, правильность их оформления, иные действия, указанные в пункте 33 настоящего Регламента.
39. При установлении факта отсутствия необходимых документов специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю о содержании выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия обращает его внимание на тот факт, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
40. В случае правильности оформления представленных документов специалист направляет заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, специалисту ответственному за подготовку дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 дней.
Административные процедуры при принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
41. Основанием для принятия решения об оформлении (об отказе в оформлении) дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, дубликата договора специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования город Алапаевск является поступление директору МКУ "Дирекция единого заказчика", проекта соответствующего дубликата договора либо проекта уведомления об отказе в предоставлении услуги.
42. Директор МКУ "Дирекция единого заказчика", осуществляет следующие административные действия:
- рассматривает дубликат договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования город Алапаевск либо уведомление об отказе в предоставлении услуги;
- подписывает его и передает специалисту, ответственному за регистрацию;
- в случае не согласия с содержанием дубликата договора либо уведомления - возвращает его специалисту на доработку.
43. После подписания дубликата специалист МКУ "Дирекция единого
- заказчика " на личном приеме знакомит гражданина с содержанием договора.
44. После ознакомления гражданин в присутствии специалиста МКУ "Дирекция единого заказчика " подписывает договор. Первый экземпляр договора выдается гражданину, второй экземпляр и документы хранятся в МКУ "Дирекция единого заказчика".
45. В случае представления заявления через многофункциональный центр уведомление о необходимости явки к специалисту отдела по учету и распределению жилых помещений для подписания дубликата договора социального найма, договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда (приложение N 2), уведомление об отказе в оформлении договора, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
46. Срок исполнения административного действия - в течение 20 дней со дня регистрации заявления.
47. Результатом предоставления услуги является оформление дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, дубликата договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования город Алапаевск и выдача такого дубликата договора или направление уведомления об отказе в предоставлении услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
48. Текущий контроль осуществляется специалистом в процессе подготовки дубликата договора социального найма либо должностными лицами МФЦ, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
49. Периодичность осуществления текущего контроля в уполномоченном органе либо в МФЦ устанавливается должностными лицами уполномоченного органа либо МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
50. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки, проводимой комиссией, состав которой назначается директора МКУ "Дирекция единого заказчика". Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
51. Предметом проверок является качество и доступность муниципальной услуги (соблюдение сроков оказания, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий). В целях контроля могут проводиться опросы получателей муниципальной услуги. Результаты проверок комиссия предоставляет директору МКУ "Дирекция единого заказчика".
52. Контроль за исполнением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответственность должностных лиц уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
53. Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- правильность проверки документов;
- обоснованность отказа предоставления муниципальной услуги;
- достоверность предоставления информации.
54. Ответственность специалистов, руководителя уполномоченного органа или лица, принимающего решение о предоставлении жилых помещений, либо об отказе в предоставлении жилых помещений Муниципального жилищного фонда закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
55. Перечень лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами) уполномоченного органа.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги и, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
56. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
57. Граждане имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги вышестоящему должностному лицу, главе муниципального образования.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
58. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
1) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Муниципального образования город Алапаевск, настоящего Регламента для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Муниципального образования город Алапаевск, настоящего Регламента для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Муниципального образования город Алапаевск;
6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
59. Жалобы граждан, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
60. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной жалобы заявителя.
61. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) ведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
62. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
63. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
64. Уполномоченным на рассмотрение жалобы органом является Администрация муниципального образования город Алапаевск в случае обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, руководитель МФЦ в случае обжалования действий (бездействия) работников МФЦ
65. Жалоба подается в орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя, или в электронном виде специалистом, председателем Комиссии.
66. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. В случае если жалоба подается через законного представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
68. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальную услугу, по месту нахождения секретаря комиссии (г. Алапаевск, ул. П. Абрамова, д. 8) либо председателя комиссии (г. Алапаевск, ул. Ленина, д. 18).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
69. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг (функций) либо регионального портала государственных услуг (функций) Свердловской области, универсальной электронной карты и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя, в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
70. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
71. По результатам рассмотрения жалобы директор МКУ "Дирекция единого заказчика" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 71, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Оформление дубликата договора социального найма
жилого помещения муниципального жилищного фонда,
договора найма жилого помещения муниципального
специализированного жилищного фонда,
ордера на жилое помещение"
Директору МКУ
"Дирекция единого заказчика"
____________________________
от__________________________
проживающего по адресу:
____________________________
телефон_____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать дубликат
- Договора социального найма жилого помещения муниципального
жилищного фонда;
- Договора найма жилого помещения муниципального
специализированного жилищного фонда, в отношении муниципального жилого
помещения, расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заполняется при подписании заявления представителем заявителя:
Представить
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Действующий по доверенности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"_____" ____________2013 г. ________________ ____________________________
подпись расшифровка
К заявлению прилагаю документы:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Оформление дубликата договора социального найма
жилого помещения муниципального жилищного фонда,
договора найма жилого помещения муниципального
специализированного жилищного фонда,
ордера на жилое помещение"
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика"
Отдел по учету и распределению жилья
624600, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. П. Абрамова, д. 8,
кабинет N 1; тел. 8-(34346) 2-13-70 (доб.201). Приемные дни: вторник,
четверг с 08.00 - 17.00. Перерыв с 12.00-12.48
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Уведомление
__________________________________
Кому фамилия, имя, отчество, адрес
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Уважаемый (мая)______________________________________!
МКУ "Дирекция единого заказчика" уведомляет Вас о необходимости
явиться в приемные дни к специалисту отдела по учету и распределению
жилых помещений (кабинет N 1) для подписания дубликата договора
социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда,
договора найма жилого помещения муниципального специализированного
жилищного фонда на территории муниципального образования город Алапаевск.
"_____" _______________ 20____г.
Директор ____________________
(Подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Оформление дубликата договора социального найма
жилого помещения муниципального жилищного фонда,
договора найма жилого помещения муниципального
специализированного жилищного фонда,
ордера на жилое помещение"
Блок-схема
+------------------------------------+
|Прием заявления на имя директора МКУ|
| "Дирекция единого заказчика" на |
| оформление дубликата |
+-------------------+----------------+
|
+------------------------------------+
| Регистрация заявления |
+-------------------+----------------+
|
+------------------------------------+
| Рассмотрение предоставленных |
| документов специалистом |
+-+----------------------------+-----+
| |
+----------------------------+ +----------------------------------+
|Направление письма заявителю| | Направление межведомственного |
| о необходимости устранения | |запроса организациям, участвующим |
|выявленных несоответствий в | | в предоставлении муниципальной |
|предоставленных документах, | | услуги |
| возврат пакета документов | | |
+----------------------------+ +---------------+------------------+
|
+----------------------------------+
| Принятие решения об оформлении |
|(об отказе в оформлении) дубликата|
+---------------+------------------+
|
+----------------------------------+
|Оформление дубликата либо отказ в |
+------------+ оформлении |
| +---------------+------------------+
| |
+----------------------------+ +----------------------------------+
| Уведомление заявителя об | |Направление заявителю уведомления |
| отказе в оформлении | | о необходимости явки для |
| дубликата | |подписания дубликата договора либо|
| | | подписание и выдача дубликата |
| | | договора |
+----------------------------+ +----------------------------------+
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 10 апреля 2024 г. N 503-П "Об утверждении в новой редакции Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, ордера на жилое помещение"
Вступает в силу с 10 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области (http://moalapaevsk.ru)