Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
курортов, туризма и
олимпийского наследия
Краснодарского края
от 10.06.2024 N 163
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края - на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры
19 августа 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края - на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры (далее соответственно - Порядок, субсидии) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", в рамках реализации пункта 1.1.2 подраздела 3.1 раздела 3 государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 ноября 2015 г. N 1007.
Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Краснодарского края (в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета) на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры.
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям - субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края - на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры (далее - проекты), которая может быть направлена на реализацию следующих мероприятий:
1) создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, а также национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2086;
2) развитие инфраструктуры туризма в рамках проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.2.1. Мероприятия по созданию и (или) развитию пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов могут быть направлены на:
1) приобретение оборудования для обустройства пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", введенного в действие приказом Госстандарта от 8 ноября 2013 г. N 1345-ст, за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
2) приобретение оборудования, предназначенного для расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) приобретение оборудования для обустройства детских и спортивных зон отдыха.
1.2.2. Мероприятия по созданию и (или) развитию национальных туристских маршрутов могут быть направлены на:
1) обустройство и модернизацию туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) изготовление и установку элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
3) приобретение и установку санитарных модулей.
1.2.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры туризма в рамках проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть направлены на:
1) обустройство туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
2) организацию круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов, в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) реализацию проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма, в том числе оборудование пандусов, подъемников и мероприятия по созданию безбарьерной среды, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.
1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), осуществляет министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - уполномоченный орган, министерство).
1.4. Понятия, используемые для целей Порядка:
участники отбора - субъекты санаторно-курортного и туристского комплекса, являющиеся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, принимающие участие в отборе получателей субсидий;
получатели субсидий - участники отбора, прошедшие отбор получателей субсидий и заключившие соглашения о предоставлении субсидий с министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - Соглашение, ГИПС "Электронный бюджет");
отбор получателей субсидий - процедура, проводимая уполномоченным органом на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора получателей субсидий и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий;
собственные средства участника отбора получателей субсидий - к средствам участника отбора относятся средства, в том числе заемные, планируемые для финансирования затрат на реализацию проекта в рамках мероприятий, установленных пунктом 1.2 Порядка.
1.5. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.
1.6. Проведение отбора получателей субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
1.7. Информация, содержащая сведения о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет", в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при условии, что мероприятия, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка, осуществляются посредством заключения соответствующих договоров (контрактов, соглашений) с поставщиками, исполнителями, подрядчиками, являющимися юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (в случае, если возможность осуществления соответствующего вида деятельности физическим лицом предусмотрена законодательством Российской Федерации) и расходы по данным мероприятиям, в том числе за счет собственных средств, осуществлены в безналичной форме.
В рамках предоставления субсидии устанавливается запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
2.2. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) осуществляют деятельность на территории Краснодарского края по состоянию на дату рассмотрения заявки;
2) не являются иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;
4) не являются получателями средств из бюджета Краснодарского края на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, установленные Порядком, по состоянию на дату рассмотрения заявки;
5) не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;
6) не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;
7) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату рассмотрения заявки;
8) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Краснодарского края иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка;
9) не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;
10) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;
11) не являются подвергнутыми административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации по состоянию на дату рассмотрения заявки.
2.3. Критериями отбора получателей субсидии являются:
2.3.1. Участник отбора зарегистрирован в установленном порядке на территории Российской Федерации;
2.3.2. Объем вложений собственных средств участника отбора должен быть не менее 30 процентов от общей суммы необходимых средств для реализации проекта. При этом к средствам получателя субсидии относятся в том числе средства, израсходованные на проект участником отбора с 1-го января года, в котором проводится отбор.
2.3.3. Участник отбора является правообладателем земельного участка и (или) объекта недвижимого имущества или участнику отбора предоставлено право на размещение объектов на соответствующем земельном участке (в зависимости от реализуемого мероприятия), на котором планируется реализация проекта, и указанные права зарегистрированы за участником отбора в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае, если регистрация прав является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации) на период реализации проекта.
2.4. Порядок формирования заявки, перечень документов и сроки их представления участниками отбора для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 2.3 Порядка, а также требования к таким документам:
2.4.1. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.4.2. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
2.4.3. Участник отбора вправе подать заявку (заявки) в целях реализации проектов по нескольким мероприятиям, предусмотренным пунктом 1.2 Порядка, при этом совокупный размер субсидии по запрашиваемым мероприятиям не должен превышать максимальный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, установленный подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 Порядка.
2.4.4. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.5. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.4.6. Датой и временем представления участником отбора получателей субсидий заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИПС "Электронный бюджет".
Срок предоставления документов для подтверждения соответствия заявителя требованиям - не более 10 календарных дней с даты начала подачи заявок участников отбора, установленной в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, но не позднее 1 декабря соответствующего финансового года.
2.4.7. Заявка содержит следующие сведения:
1) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2) информацию и документы, необходимые для проведения отбора:
согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе и о подаваемом заявителем предложении (заявке), иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором;
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" (для физических лиц);
3) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.12 Порядка;
4) предлагаемое участником отбора значение запрашиваемого размера субсидии;
5) наименование проекта, характеристика проекта с указанием кадастровых номеров земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, на которых планируется реализация проекта, а также презентация проекта, включающая в себя визуализацию реализации проекта, приобретаемого оборудования, схемы размещения приобретаемых объектов и оборудования;
6) обоснование необходимости финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта (размера запрашиваемой субсидии) с расчетом;
7) объем вложений собственных средств участника отбора на реализацию проекта с расчетом;
8) копии правоустанавливающих документов на земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества, либо документов, подтверждающих право размещения объектов на земельных участках, на которых планируется реализация проекта (в случае, если регистрация прав не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
9) документы (гарантийное письмо), подтверждающие наличие у участника отбора собственных средств на реализацию проекта в размере, предусмотренном заявкой, но не менее размера, установленного подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 Порядка, в том числе привлеченных, и/или израсходованных на проект участником отбора с 1 января года (в случае их расходования), в котором проводится отбор;
10) в случае реализации проектов, направленных на приобретение оборудования, предназначенного для расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть предоставлены подтверждающие документы на соответствие приобретаемого оборудования СП 59.13330.2020 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001", СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам", СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям", ГОСТ Р 52875-2018 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования";
11) для получения субсидий по направлению, указанному в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 Порядка, участником отбора представляется копия заявления-декларации, по форме, установленной приказом МЧС России от 30 сентября 2020 г. N 732 "Об утверждении Правил пользования пляжами в Российской Федерации", зарегистрированного в подразделении ГИМС МЧС России с информацией о присвоенном регистрационном номере;
12) для получения субсидий по направлению, указанному в пункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 Порядка, участником отбора представляются сведения об отнесении туристского ресурса к категориям согласно подпункту "е" пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2086.
2.4.8. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 Порядка.
2.5. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить уполномоченному органу не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.6. Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в пункте 2.5 Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.7. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе:
1) не позднее трех календарных дней до начала отбора уполномоченный орган обеспечивает размещение в ГИИС "Электронный бюджет", а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора, включающего в себя следующую информацию:
способ проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 1.4 Порядка;
дата и время начала подачи заявок участников отбора, а также дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон уполномоченного органа;
результат (результаты) предоставления субсидии, а также их характеристика (показатели необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) (при установлении) в соответствии с пунктом 2.12 Порядка;
требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.2 Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную Порядком; а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, в соответствии с подпунктами 2.4.7 пункта 2.4 Порядка;
критерии отбора в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
порядок отзыва участниками отбора заявок, включающий в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условия отзыва заявок в соответствии с подпунктом 2.8.9 пункта 2.8 Порядка;
порядка возврата заявок на доработку в соответствии с подпунктом 2.8.11 пункта 2.8 Порядка;
порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, включающий в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки в соответствии с подпунктом 2.8.10 пункта 2.8 Порядка;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям и критериям, сроки рассмотрения заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок в соответствии с подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 Порядка;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с подпунктом 2.8.5 пункта 2.8 Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии пунктом 2.9 Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение в соответствии с пунктом 2.10 Порядка;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с подпунктом 2.11.4 пункта 2.11 Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети, "Интернет" которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора в соответствии с подпунктом 2.8.7 пункта 2.8 Порядка;
2) отбор объявляется уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года;
3) срок проведения отбора - в течение текущего финансового года.
2.8. Порядок проведения отбора:
2.8.1. Проведение отбора обеспечивается в ГИИС "Электронный бюджет", отбор проводится путем запроса предложений.
Подпункт 2.8.2 изменен с 29 августа 2024 г. - Приказ министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 19 августа 2024 г. N 221
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 11 июня 2024 г.
2.8.2. Порядок и сроки проведения проверки уполномоченным органом на соответствие участника отбора требованиям:
1) не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем начала подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в ГИИС "Электронный бюджет" открывается доступ уполномоченному органу к поданным участникам отбора заявкам для их рассмотрения;
2) уполномоченный орган не позднее 1-го рабочего дня, следующего заднем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора размер субсидии;
3) протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
4) заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются уполномоченным органом на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки;
5) проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 Порядка, осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности) или в случае отсутствия технической возможности в письменном виде;
6) в целях подтверждения соответствия участника отбора критерию, установленному в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 Порядка, уполномоченный орган запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей посредством официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации (www.nalog.gov.ru);
7) в целях подтверждения соответствия участника отбора критерию, установленному в подпункте 2.3.3 пункта 2.3 Порядка, уполномоченный орган запрашивает выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
8) срок рассмотрения заявки составляет не более 23-х рабочих дней со дня вскрытия заявки;
9) в случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации уполномоченным органом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием ГИИС "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В вышеуказанном запросе уполномоченный орган устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем 2 рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в ГИИС "Электронный бюджет" запрашиваемые информацию и документы в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений настоящего пункта.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
2.8.3. Порядок взаимодействия участников отбора и уполномоченного органа с использованием документов в электронной форме:
1) обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием ГИИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
2) взаимодействие уполномоченного органа с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет";
3) требование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.
2.8.4. Порядок ранжирования поступивших заявок, определяется исходя из очередности их поступления.
2.8.5. Порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения:
1) заявка на стадии рассмотрения отклоняется при наличии оснований для отклонения заявки;
2) основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.2 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие мероприятий, предусмотренных проектом, в целях финансового обеспечения которых запрашивается субсидия, мероприятиям, предусмотренным пунктом 1.2 Порядка;
несоответствие участника отбора критериям отбора получателей субсидии, установленным пунктом 2.3 Порядка.
2.8.6. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный уполномоченным органом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 Порядка.
Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом уполномоченного органа в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора получателей субсидии.
2.8.7. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за датой окончания рассмотрения заявок, формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидий и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.8.8. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение.
2.8.9. Порядок отзыва участниками отбора заявок:
1) отзыв заявки участником отбора возможен в любое время до даты окончания проведения отбора;
2) внесение изменений в заявку возможно:
до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
на этапе рассмотрения заявки по решению уполномоченного органа о возврате заявки на доработку с учетом положений подпункта 2.8.11 пункта 2.8 Порядка;
2.8.10. Порядок внесения участниками отбора изменений в заявки:
внесение изменений в заявку возможно:
до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
на этапе рассмотрения заявки по решению уполномоченного органа о возврате заявки на доработку с учетом положений подпункта 2.8.11 пункта 2.8 Порядка.
2.8.11. Порядок возврата заявок участникам отбора на доработку:
1) направление заявки на доработку возможно не позднее 10 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявки;
2) основаниями для возврата заявки на доработку являются технические неточности, несоответствия, допущенные при заполнении заявки;
3) участник отбора должен направить скорректированную заявку не позднее 2-го рабочего дня со дня возврата его заявки на доработку.
2.8.12. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидий:
1) объявление уполномоченным органом об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий;
2) объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;
3) участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в ГИИС "Электронный бюджет";
4) отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;
5) после окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий уполномоченный орган может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;
6) при отмене проведения отбора получателей субсидий ответственность уполномоченного органа перед участниками отбора не наступает, за исключением случая наличия фактически понесенных участниками отбора затрат по определенному объявлением о проведении отбора получателей субсидий перечню вследствие отмены отбора получателей субсидий с нарушением срока, установленного подпунктом 1 настоящего пункта, с учетом положений подпункта 5 настоящего пункта.
2.9. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии.
2.9.1. Максимальный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии не может превышать 10 млн рублей, и не может превышать 70 процентов от общих расходов на реализацию проекта.
2.9.2. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между победителями отбора, включенными в рейтинг, указанный в подпункте 2.8.6 пункта 2.8 Порядка следующим способом:
победителю отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не более предельной суммы, установленной подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 Порядка;
в случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше запрашиваемого размера субсидии, указанного в заявке победителя отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными победителями отбора, включенными в рейтинг;
каждому следующему победителю отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный запрашиваемому размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;
в случае если запрашиваемый размер субсидии, указанный победителем отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому победителю отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, без изменения указанного победителем отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
2.10. Условия и порядок заключения между уполномоченным органом и получателем субсидии Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения.
2.10.1. Министерство па основании протокола подведения итогов отбора и приказа министерства о результатах отбора обеспечивает заключение Соглашений с победителями отбора, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам", в срок не позднее 20 рабочих дней после утверждения приказа министерства о предоставлении субсидии при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год и при наличии уведомления от получателя субсидии об открытии лицевого счета в министерстве финансов Краснодарского края.
2.10.2. Для заключения Соглашения получатель субсидии обеспечивает предоставление сведений для регистрации в ГИИС "Электронный бюджет" и открытии лицевого счета в министерстве финансов Краснодарского края в соответствии с приказом министерства финансов Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 444 "Об утверждении Порядка открытия и ведения министерством финансов Краснодарского края лицевых счетов участникам казначейского сопровождения".
2.10.3. Получатель субсидии подписывает Соглашение в течение 2-х рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения победителю отбора в ГИИС "Электронный бюджет".
2.10.4. В Соглашение в обязательном порядке включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.10.5. Субсидии перечисляются в соответствии с Соглашениями на казначейский счет, открытый министерству финансов Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, не позднее 10-го рабочего дня, с даты регистрации министерством уведомления от получателя субсидии об открытие лицевого счета в министерстве финансов Краснодарского края при условии наличия доведенных до министерства как получателя средств федерального бюджета предельных объемов оплаты денежных обязательств.
2.10.6. В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, в течение 10-ти рабочих дней со дня получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.10.7. В Соглашение в обязательном порядке включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
2.10.8. В случае уменьшения министерству, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приведшего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении с победителем отбора, министерство в течение 10-ти рабочих дней с даты уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств уведомляет победителей отбора о согласовании новых условий Соглашения в соответствии с доведенными до министерства лимитами бюджетных обязательств или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.10.9. В случае согласия получателя субсидии на изменение условий Соглашения он в срок не более 10-ти рабочих дней со дня направления министерством уведомления направляет в министерство соответствующее заявление. Дополнительное соглашение заключается в срок не позднее 5-ти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в министерство.
2.10.10. В случае несогласия получателя субсидии на изменение условий Соглашения он в срок не более 10-ти рабочих дней со дня направления министерством уведомления направляет в министерство соответствующее уведомление.
Министерство в срок не позднее 10-ти рабочих дней после получения уведомления оформляет дополнительное соглашение о расторжении Соглашения.
2.11. Обязательными условиями Соглашения являются:
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
установление значений достигнутых результатов предоставления субсидии.
2.11.1. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.11.2. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.11.3. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником;
2.11.4. Участник отбора, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
поступления в уполномоченный орган письменного заявления участника отбора об отказе от подписания Соглашения;
неподписания участником отбора Соглашения в течение 2-х рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения участнику отбора в ГИИС "Электронный бюджет".
2.11.5. Уполномоченный орган может отказаться от заключения Соглашения с участником отбора, прошедшем отбор, в случае обнаружения факта несоответствия требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления участником отбора недостоверной информации.
2.12. Результатом предоставления субсидии, является реализация общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры.
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Характеристика результата предоставления субсидии, значение которых устанавливается в Соглашении, является количество приобретаемых товаров, работ, услуг по мероприятиям, указанным в пункте 1.2 Порядка с учетом особенностей проекта получателя субсидии на основании информации, представленной в заявке.
2.13. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие получателя субсидии критериям, определенным Порядком, а представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) представленный проект направлен на реализацию мероприятий, не соответствующих пункту 1.2 Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год;
5) предоставление документов после окончания срока подачи заявок;
6) подача заявки не уполномоченным лицом.
2.14. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.15. Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.16. В случае отказа получателя субсидий от заключения Соглашения, неподписания получателем субсидии Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 2.10 Порядка, уполномоченный орган направляет иным участникам отбора, прошедшим отбор получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии или заключает Соглашение с участником отбора, прошедшим отбор, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего получателя субсидии, с которым заключается Соглашение.
2.17. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства, на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между получателями субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства, отказа получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии уполномоченный орган может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями Порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
2.18. В случаях увеличения лимитов бюджетных обязательств доведенных до министерства на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа получателей субсидии от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор получателей субсидий, которым отказано в предоставлении субсидии по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на предоставление субсидии, или признанных прошедшими отбор, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению уполномоченного органа средств может направляться получателям субсидии предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
2.19. Порядок информационного взаимодействия ГИИС "Электронный бюджет" с иными государственными информационными системами в целях проведения отбора получателей субсидий осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
3. Требования к представлению отчетности и проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии
3.1. Получатель субсидии до выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении, представляет в министерство следующую отчетность:
ежеквартально отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
ежеквартально отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
ежеквартально отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), по форме и в сроки, определенные в Соглашении.
Отчеты предоставляются получателями субсидий по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам", с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в течение периода, на который предоставлена субсидия.
3.2. Одновременно с направлением отчетов в сроки, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка, получатель субсидии направляет с сопроводительным письмом в адрес министерства на адрес электронной почты: inktkk@krasnodar.ru наглядные материалы по реализации проекта (фотоматериалы и др.), а также копии платежных поручений, подтверждающие произведение выплат, как за счет собственных средств, так и за счет субсидии.
3.3. Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет получатель субсидии.
3.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, отражающих факт завершения, проводится не позднее 23-го рабочего дня, с окончания действия Соглашения.
3.5. Проверка отчетности осуществляется министерством не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется уполномоченным органом, а также органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля, к получателю субсидии применяются:
1) в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), - мера ответственности в виде возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии в объеме выявленных нарушений, в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 10 календарных дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля;
в случае неисполнения получателем обязательств, установленных Соглашением, в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушения обязательств направляет получателю субсидии претензию о невыполнении обязательств Соглашения (далее - претензия) по форме, установленной Соглашением, получатель субсидии - устраняет указанные в претензии нарушения в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа претензии;
претензия считается полученной с момента направления уполномоченным органом на адрес электронной почты заявителя, указанной в заявке, претензии в форме электронного документа;
при нарушении получателем субсидии срока устранения указанных в претензии нарушений - уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в полном объеме, получатель субсидии - производит возврат субсидии течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
требование считается полученным с момента направления уполномоченным органом на адрес электронной почты заявителя, указанной в заявке, претензии в форме электронного документа.
Получатель, с его согласия, может дополнительно извещаться путем отправки ему СМС-сообщений на номер телефона, указанный в заявке, и (или) направления претензии или требования на адрес электронной почты, указанный в заявке;
2) мера ответственности в виде возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, - в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленного Соглашением, в следующем Порядке:
Получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
требование считается полученным с момента направления уполномоченным органом на адрес электронной почты заявителя, указанной в заявке, претензии в форме электронного документа;
Получатель, с его согласия, может дополнительно извещаться путем отправки ему СМС-сообщений на номер телефона, указанный в заявке, и (или) направления требования на адрес электронной почты, указанный в заявке.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При недостижении получателем субсидии в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии);
3) в случае неисполнения получателем обязательств, установленных Соглашением, - уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушения обязательств направляет получателю субсидии претензию о невыполнении обязательств Соглашения (далее - претензия) по форме, установленной Соглашением, получатель субсидии - устраняет указанные в претензии нарушения в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа претензии;
претензия считается полученной с момента направления уполномоченным органом на адрес электронной почты заявителя, указанной в заявке, претензии в форме электронного документа;
при нарушении получателем субсидии срока устранения указанных в претензии нарушений - уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в полном объеме, получатель субсидии - производит возврат субсидии в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
требование считается полученным с момента направления уполномоченным органом на адрес электронной почты заявителя, указанной в заявке, претензии в форме электронного документа.
Получатель, с его согласия, может дополнительно извещаться путем отправки ему СМС-сообщений на номер телефона, указанный в заявке, и (или) направления претензии или требования на адрес электронной почты, указанный в заявке.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования о возврате средств субсидии не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим разделом, является документально подтвержденное наступление обстоятельства непреодолимой силы, препятствующего исполнению соответствующих обязательств - установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Краснодарского края и (или) органа местного самоуправления.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Заместитель начальника управления, начальник отдела развития |
С.Н. Щелочков |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 10 июня 2024 г. N 163 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.