(принято на 7-й сессии Собрания первого созыва)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Псковской области от 06.06.2008 N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", Уставом Невельского муниципального округа, Собрание депутатов Невельского муниципального округа решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Невельский муниципальный округ Псковской области".
2. Признать утратившими силу:
- Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Невельский район", утвержденное решением Собрания депутатов Невельского района от 27.10.2020 N 12;
- решение Собрания депутатов Невельского района от 23.12.2021 N 98 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Невельский район", утвержденное решением Собрания депутатов Невельского района от 27.10.2020 N 12";
- решение Собрания депутатов Невельского района от 24.05.2022 N 124 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Невельский район", утвержденное решением Собрания депутатов Невельского района от 27.10.2020 N 12";
- решение Собрания депутатов Невельского района от 23.08.2022 N 141 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Невельский район", утвержденное решением Собрания депутатов Невельского района от 27.10.2020 N 12";
- решение Собрания депутатов Невельского района от 25.07.2023 N 194 "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Невельский район", утвержденное решением Собрания депутатов Невельского района от 27.10.2020 N 12";
- Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования "Невельский район" и его утверждения, утвержденный решением Собрания депутатов Невельского района от 15.07.2021 N 72;
- решение Собрания депутатов Невельского района от 23.12.2021 N 99 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования "Невельский район" и его утверждения, утвержденный решением Собрания депутатов Невельского района от 15.07.2021 N 72";
- Порядок представления, рассмотрений и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Невельский район", утвержденный решением Собрания депутатов Невельского района от 15.07.2021 N 73.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Невельский вестник" и размещению в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://pravo.pskov.ru/.
Глава Невельского муниципального округа |
О.Е. Майоров |
Председатель Собрания депутатов Невельского муниципального округа |
В.С. Зуев |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Невельского муниципального округа
от 12.03.2024 N 110
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Невельский муниципальный округ Псковской области"
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Псковской области от 06.06.2008 N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", Уставом Невельского муниципального округа регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения местного бюджета (бюджета Невельского муниципального округа Псковской области) (далее - местный бюджет) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Невельский муниципальный округ Псковской области", осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности Невельского муниципального округа Псковской области (далее - бюджетный процесс).
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании "Невельский муниципальный округ Псковской области"
Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании "Невельский муниципальный округ Псковской области" составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Псковской области, Устав Невельского муниципального округа, настоящее Положение, а также иные муниципальные правовые акты муниципального образования "Невельский муниципальный округ Псковской области", принятые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением (далее - муниципальные правовые акты).
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Невельский муниципальный округ Псковской области"
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Невельский муниципальный округ Псковской области" включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава Невельского муниципального округа;
2) Собрание депутатов Невельского муниципального округа (далее - Собрание депутатов);
3) Администрация Невельского муниципального округа (далее - Администрация);
4) Финансовое управление Администрации Невельского муниципального округа (далее - Финансовое управление);
5) главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
6) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
8) получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия Главы Невельского муниципального округа
Глава Невельского муниципального округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) вносит на рассмотрение в Собрание депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов;
2) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Невельского муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Бюджетные полномочия Собрания депутатов
Собрание депутатов осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
2) рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета за год;
3) рассматривает и утверждает изменения в местный бюджет;
4) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях комиссий и в связи с депутатскими запросами;
5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Невельского муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации
Администрация осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) обеспечивает разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Невельского муниципального округа Псковской области;
2) обеспечивает составление проекта местного бюджета, вносит на рассмотрение в Собрание депутатов проекты решений о местном бюджете с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете, об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
3) разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития Невельского муниципального округа Псковской области;
4) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
5) организует проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета;
6) обеспечивает управление муниципальным долгом;
7) утверждает порядок предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) является уполномоченным органом муниципального образования "Невельский муниципальный округ Псковской области" при осуществлении заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Невельского муниципального округа;
9) заключает от имени муниципального образования "Невельский муниципальный округ Псковской области" договоры о предоставлении муниципальной гарантии, бюджетных инвестиций;
10) утверждает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Невельского муниципального округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Невельского муниципального округа;
12) утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
13) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
14) осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
15) устанавливает порядок привлечения органом Федерального казначейства остатков средств с казначейских счетов на единый счет местного бюджета и возврата привлеченных средств;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Невельского муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового управления
Финансовое управление осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами и материалами в Собрание депутатов;
2) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
3) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;
4) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Невельского муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
5) утверждает сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения, составляет и ведет кассовый план исполнения местного бюджета;
6) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета;
7) составляет бюджетную отчетность Невельского муниципального округа на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
8) ведет муниципальную долговую книгу Невельского муниципального округа Псковской области, в том числе ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
9) ведет реестр расходных обязательств Невельского муниципального округа и представляет его в Комитет по финансам Псковской области;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение изменений в нее, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
11) организует исполнение местного бюджета;
12) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в установленном Администрацией порядке;
13) разрабатывает и представляет в Администрацию основные направления бюджетной и налоговой политики Невельского муниципального округа Псковской области;
14) проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в установленном Финансовым управлением порядке;
15) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Невельский муниципальный округ Псковской области", за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Невельского муниципального округа и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Резервный фонд Администрации Невельского муниципального округа
В расходной части местного бюджета создается резервный фонд Администрации Невельского муниципального округа.
Размер резервного фонда Администрации Невельского муниципального округа устанавливается решением о местном бюджете.
Средства резервного фонда Администрации Невельского муниципального округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (проведение аварийно-восстановительных работ), оказание материальной помощи пострадавшим, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Невельского муниципального округа.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Невельского муниципального округа устанавливается Администрацией.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Невельского муниципального округа прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.
Статья 11. Реестр расходных обязательств
Реестр расходных обязательств Невельского муниципального округа ведется Финансовым управлением в порядке, установленном Администрацией.
Реестр расходных обязательств Невельского муниципального округа представляется Финансовым управлением в Комитет по финансам Псковской области в порядке, установленном финансовым органом Псковской области.
Статья 12. Муниципальный долг
1. Структура муниципального долга Невельского муниципального округа представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств.
Долговые обязательства Невельского муниципального округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования "Невельский муниципальный округа Псковской области" муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования "Невельский муниципальный округа Псковской области", и исполняются за счет средств местного бюджета.
2. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Собрания депутатов.
Долговые обязательства Невельского муниципального округа по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
3. По истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящей статьи, Администрация издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств Невельского муниципального округа, выраженных в валюте Российской Федерации.
4. Муниципальное образование "Невельский муниципальный округ Псковской области" вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования "Невельский муниципальный округ Псковской области" как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются путем привлечения кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени муниципального образования в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования "Невельский муниципальный округ Псковской области" перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
5. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
Условия предоставления муниципальной гарантии определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования "Невельский муниципальный округ Псковской области" Администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о местном бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
6. Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода, а также верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Невельского муниципального округа обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у Невельского муниципального округа обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте), устанавливается решением о местном бюджете с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением Собрания депутатов о местном бюджете по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, в которую вносятся сведения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с порядком ведения муниципальной долговой книги Невельского муниципального округа Псковской области, утверждаемым Администрацией.
Раздел II. Составление проекта местного бюджета
Статья 13. Общие положения
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Невельского муниципального округа Псковской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с Бюджетном кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Собрания депутатов.
3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами Собрания депутатов, если законом Псковской области, за исключением закона о бюджете Псковской области, не определен срок, на который составляются и утверждаются бюджеты муниципальных округов.
В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
Статья 14. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Невельского муниципального округа Псковской области на долгосрочный период в случае, если Собрание депутатов приняло решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
2. Бюджетный прогноз Невельского муниципального округа Псковской области на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития Невельского муниципального округа Псковской области на соответствующий период.
Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливается Администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается Администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о местном бюджете.
Статья 15. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации.
2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансовое управление.
Статья 16. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Невельского муниципального округа Псковской области;
прогнозе социально-экономического развития Невельского муниципального округа Псковской области;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Невельского муниципального округа Псковской области на долгосрочный период, если формирование бюджетного прогноза определено решением Собрания депутатов;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2. Для составления проекта местного бюджета используются сведения, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 17. Прогноз социально-экономического развития Невельского муниципального округа Псковской области
1. Прогноз социально-экономического развития Невельского муниципального округа Псковской области разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Собрание депутатов.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется Администрацией.
7. В целях формирования бюджетного прогноза Невельского муниципального округа Псковской области на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития Невельского муниципального округа Псковской области на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией.
Статья 18. Прогнозирование доходов местного бюджета
Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Невельского муниципального округа Псковской области, действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Собрание депутатов, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Псковской области и решений Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
Статья 19. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств об исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 20. Перечень и оценка налоговых расходов Невельского муниципального округа
1. Перечень налоговых расходов Невельского муниципального округа формируется в порядке, установленном Администрацией в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
2. Оценка налоговых расходов Невельского муниципального округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Невельского муниципального округа Псковской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Статья 21. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы разрабатываются и утверждаются Администрацией.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формировании и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой муниципальных программ, определенными Администрацией.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в порядке и сроки, которые установлены Администрацией.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией.
По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 22. Муниципальный дорожный фонд
Муниципальный дорожный фонд Невельского муниципального округа создается решением Собрания депутатов (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Собрания депутатов.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 23. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 24. Общие положения
1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Псковской области, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов (кроме решений о местном бюджете).
2. Решением о местном бюджете утверждаются:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Псковской области, муниципальным правовым актом Собрания депутатов;
2) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования "Невельский муниципальный округ Псковской области" обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Собрания депутатов.
3. Проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Собрания депутатов.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
5. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
Статья 25. Внесение в Собрание депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Администрация вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Собрание депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Невельского муниципального округа Псковской области;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Невельского муниципального округа Псковской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Невельского муниципального округа Псковской области за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Невельского муниципального округа Псковской области;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) верхние пределы муниципального внутреннего долга и муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования "Невельский муниципальный округ Псковской области" обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
8) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), предоставляются в случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
9) реестр источников доходов местного бюджета;
10) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Невельского муниципального округа Псковской области на долгосрочный период, если формирование бюджетного прогноза определено решением Собрания депутатов;
11) проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования "Невельский муниципальный округа Псковской области" на очередной финансовый год;
12) иные документы и материалы.
Статья 26. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения
1. Внесенный в Собрание депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется председателем Собрания депутатов в Счетную палату Псковской области (далее - Счетная палата), для проведения экспертизы проекта местного бюджета, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Проект решения о местном бюджете также направляется в комиссию Собрания депутатов по бюджету, налогам и правотворчеству. Счетная палата в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете проводит экспертизу и готовит заключение по результатам проведения экспертизы проекта решения о бюджете.
2. Комиссия Собрания депутатов по бюджету, налогам и правотворчеству (далее - комиссия) по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения, протокола о результатах публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и заключения Счетной палаты на проект решения, принимает одно их следующих решений:
- рекомендовать Собранию депутатов принять проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- рекомендовать Собранию депутатов принять проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период за основу и отправить Администрации на доработку или внести в него поправки, предложенные комиссией;
- рекомендовать Собранию депутатов внести в проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период поправки, предложенные комиссией.
3. Администрация с учетом заключения комиссии Собрания депутатов составляет сводную таблицу поправок к проекту решения о местном бюджете, которая включает рекомендации и предложения, принятые организационным комитетом по подготовке и проведению публичных слушаний, и рекомендации Счетной палаты, изложенные в заключении на проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Указанная таблица поправок с учетом мнения Главы Невельского муниципального округа о принятии или отклонении поправок направляется Администрацией в Собрание депутатов.
4. В случае разногласий в части основных характеристик местного бюджета председатель Собрания депутатов создает согласительную комиссию в количестве 10 человек из числа представителей Собрания депутатов и Администрации в равном соотношении. В течение семи календарных дней со дня, следующего за днем создания, согласительная комиссия дорабатывает окончательный вариант проекта местного бюджета по несогласованным вопросам с учетом предложений, рекомендаций, замечаний и поправок депутатов Собрания депутатов, Администрации, Счетной палаты. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов согласительной комиссии, присутствовавших на голосовании, и оформляется протоколом.
5. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на сессии Собрания депутатов осуществляется в соответствии с регламентом Собрания депутатов.
Проект решения о местном бюджете рассматривается Собранием депутатов в одном чтении.
6. При рассмотрении решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов заслушивает доклад начальника Финансового управления или уполномоченного им лица.
7. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом и решение принимается с поправками, принятыми на сессии Собрания депутатов.
8. Принятое Собранием депутатов решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется для подписания Главе Невельского муниципального округа и председателю Собрания депутатов.
9. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в газете "Невельский вестник" не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке, вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
Статья 27. Сроки утверждения решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов, подписано Главой Невельского муниципального округа и председателем Собрания депутатов до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Невельский муниципальный округ Псковской области обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. В случае если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления местным бюджетом, последствия которого определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 28. Внесение изменений в решение о местном бюджете
Финансовое управление осуществляет непосредственное составление проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Администрация вносит в установленном порядке указанный проект решения в Собрание депутатов на рассмотрение с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых изменений, и одновременно направляет текст проекта решения с пояснительной запиской в Счетную палату.
В решение о местном бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования этого решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено Бюджетным кодексом Российской Федерации к компетенции Администрации и Финансового управления.
На рассмотрении Собрания депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Собрание депутатов заслушивает доклад начальника Финансового управления или уполномоченного им лица.
Раздел IV. Исполнение местного бюджета. бюджетный учет и бюджетная отчетность
Статья 29. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией.
Финансовое управление организует исполнение местного бюджета.
Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Право открытия и закрытия единого счета местного бюджета принадлежит Финансовому управлению.
3. Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
5. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
Статья 30. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Псковской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иными законами Псковской области и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующий казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 31. Исполнение местного бюджета по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитам бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
Получатель бюджетных средств заключает муниципальные контракты, иные договоры, предусматривающие исполнение обязательств по таким муниципальным контрактам, иным договорам за пределами срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения. Указанные положения, установленные для заключения муниципальных контрактов, иных договоров, применяются также при внесении изменений в ранее заключенные муниципальные контракты, иные договоры.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжения) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
6. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения местного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
7. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 32. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
Статья 33. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
2. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителя Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В соответствии с решениями руководителя Финансового управления дополнительно к основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов, при недостаточности бюджетных ассигнований на:
а) осуществление выплат по оплате труда и начислениям на оплату труда работникам органов местного самоуправления, работникам муниципальных казенных учреждений;
б) закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
в) социальное обеспечение населения;
г) финансовое обеспечение муниципального задания и предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
д) уплату налогов, сборов и иных платежей;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета, при недостаточности бюджетных ассигнований на:
а) выполнение условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
б) оказание муниципальных услуг, выполнение иных муниципальных функций и полномочий при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по муниципальной программе, между ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях приведения кодов бюджетной классификации расходов местного бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, между главными распорядителями средств местного бюджета, целевыми статьями (муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности) в целях финансового обеспечения реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ).
4. Решением о местном бюджете могут предусматриваться положения об установлении дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решениями руководителя Финансового управления.
5. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии с частями 3 - 4 настоящей статьи без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований.
Статья 34. Кассовый план
1. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.
Статья 35. Бюджетная смета
Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования "Невельский муниципальный округ Псковской области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.
Статья 37. Иммунитет местного бюджета
1. Иммунитет местного бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства местного бюджета, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства местного бюджета, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 38. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств местного бюджета на единый счет местного бюджета, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
5. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 39. Использование остатков средств местного бюджета
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года, могут направляться в текущем финансовом году:
1) в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Невельского муниципального округа Псковской области, не использованных в отчетном финансовом году, на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Невельского муниципального округа Псковской области;
2) в объеме, определяемом решением о местном бюджете, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения местного бюджета;
3) в объеме и в случаях, определяемых решением о местном бюджете, на оплату заключенных от имени муниципального образования "Невельский муниципальный округ Псковской области" муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
4) в объеме и в случаях, определяемых решением о местном бюджете, на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
5) на иные цели в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 40. Возврат остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям
Не использованные на 31 декабря текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, образовавшиеся в связи с недостижением (превышением допустимого (возможного) отклонения) установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании (далее - невыполнение муниципального задания), а также остатки субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели, подлежат возврату в очередном финансовом году в местный бюджет.
В случае, если объем субсидий, подлежащий возврату в связи с невыполнением муниципального задания, больше размера остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), то возврат в местный бюджет средств в объеме, превышающем остатки субсидий, осуществляется за счет других не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (в том числе за счет средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в очередном финансовом году), за исключением средств, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 41. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность Невельского муниципального округа Псковской области составляется Финансовым управлением на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность Невельского муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
5. Бюджетная отчетность Невельского муниципального округа представляется Финансовым управлением в Комитет по финансам Псковской области.
6. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Собрание депутатов, Счетную палату.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Собрания депутатов.
Статья 42. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Счетной палатой, в соответствии с соглашением о передаче полномочий Счетной палате по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном Законом Псковской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
2. Главные распорядители бюджетных средств направляют не позднее 1 марта текущего финансового года годовую бюджетную отчетность в Счетную палату.
3. Администрация не позднее 1 апреля текущего года направляет в Счетную палату для подготовки заключения годовой отчет об исполнении местного бюджета.
4. Счетная палата в срок, не превышающий один месяц, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
Заключение направляется в Собрание депутатов и Главе Невельского муниципального округа.
Статья 43. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Не позднее 1 мая текущего года Глава Невельского муниципального округа представляет в Собрание депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также:
1) проект решения Собрания депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) отчет об использовании средств резервного фонда Администрации Невельского муниципального округа;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Невельского муниципального округа Псковской области;
4) иные документы.
До рассмотрения проекта решения Собрания депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Собранием депутатов проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета. Публичные слушания проводятся в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании, утвержденным решением Собрания депутатов.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание депутатов заслушивает доклад начальника Финансового управления или уполномоченного им лица.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание депутатов либо принимает, либо отклоняет решение об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
3. Решением Собрания депутатов об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Собрания депутатов.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 44. Внешний муниципальный финансовый контроль
1. Органом внешнего муниципального финансового контроля является Счетная палата.
2. Порядок осуществления полномочий Счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Законом Псковской области.
Статья 45. Внутренний муниципальный финансовый контроль
1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется уполномоченным органом Администрации.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Статья 46. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в муниципальном образовании "Невельский муниципальный округ Псковской области" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 47. Заключительные положения
В рамках процесса разработки, представления, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета муниципальные правовые акты органов местного самоуправления действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
Настоящее Положение вводится в действие решением Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Невельского муниципального округа Псковской области от 12 марта 2024 г. N 110 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Невельский муниципальный округ Псковской области"
Вступает в силу с 13 марта 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 14 марта 2024 г.
газета "Невельский вестник" от 20 марта 2024 г. N 11