На основании Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 12 марта 2024 года N ДГ-415/07 "О проведении конкурсов", в целях выявления, демонстрации и дальнейшего распространения передового педагогического опыта, возможностей инновационных педагогических технологий, новых форм работы, связанных с образованием и коррекционно-развивающим сопровождением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в том числе с инвалидностью, а также повышения профессионального и личностного роста учителей-дефектологов и учителей-логопедов, развития творческой активности специалистов в области дефектологии и профессиональной самореализации приказываю:
1. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Республиканский центр психолого-педагогический, медицинской и социальной помощи" (Лорсанова М.И.) провести с 20 апреля по 30 мая 2024 года региональный этап VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024" (далее - Конкурс).
2. Утвердить:
2.1. Положение о проведении Конкурса согласно приложению N 1.
2.2. Состав организационного комитета Конкурса согласно приложению N 2.
3. Информационному отделу ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Чеченской Республики" (Амаев Т.С.) разместить настоящий Приказ на официальном сайте Министерства образования и науки Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Руководителям государственных общеобразовательных организаций Чеченской Республики организовать участие в Конкурсе учителей-дефектологов (сурдопедагогов, олигофренопедагогов, тифлопедагогов) и учителей-логопедов, работающих с обучающимися с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, вверенных организаций.
5. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики организовать участие в Конкурсе учителей-дефектологов (сурдопедагогов, олигофренопедагогов, тифлопедагогов) и учителей-логопедов, работающих с обучающимися с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, муниципальных образовательных организаций.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Тааева И.Д.
Министр |
Х.-Б.Б. Дааев |
Приложение N 1
к Приказу Министерства
образования и науки
Чеченской Республики
от 26 марта 2024 г. N 330-п
Положение
О проведении Регионального этапа VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024" (далее соответственно - Положение, Конкурс).
1.2. Конкурс проводится Министерством образования и науки Чеченской Республики (далее - Министерство).
1.3. Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост педагогических работников, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), с инвалидностью (учителей-дефектологов, учителей-логопедов); поддержку инновационных разработок и технологий организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью; утверждение приоритетов образования в обществе.
1.4. Задачами Конкурса являются:
- создание условий для развития профессионального мастерства педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью (учителей-дефектологов, учителей-логопедов);
- выявление и распространение передового педагогического опыта в сфере образования и оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью;
- демонстрация возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью;
- развитие творческой активности специалистов в области дефектологии, обеспечение личностной и профессиональной самореализации;
- повышение престижа труда учителей-логопедов и учителей-дефектологов;
- выявление и распространение педагогического опыта лучших учителей-логопедов и учителей-дефектологов Чеченской Республики, связанного с коррекционно-развивающим сопровождением обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью.
1.5. Основные принципы организации Конкурса: добровольность, открытость, объективность, равенство возможностей всех участников.
1.6. Информация об условиях Конкурса, его ходе и итогах размещается на официальном сайте Учредителей.
2. Номинации Конкурса
2.1. Региональный этап проводится в двух номинациях:
"Дефектолог года Чеченской Республики - 2024";
"Логопед года Чеченской Республики - 2024".
3. Участники Конкурса
3.1. В региональном этапе Конкурса принимают участие педагогические работники дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, медицинских организаций, детских домов-интернатов системы социальной защиты населения, работающие с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью (учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги) и учителя-логопеды) (далее соответственно - организация, участники Конкурса).
3.2. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе с их согласия осуществляется руководителями организаций, в которых специалисты осуществляют свою трудовую деятельность.
3.3. Победитель и призеры Конкурса не имеют право принимать участие в Конкурсе в течение 5 (пяти) последующих лет.
4. Организация Конкурса
4.1. Срок проведения регионального этапа Конкурса - с 20 апреля по 30 мая 2024 года.
4.2. Конкурс проводится в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" в два тура: I - заочный, II - очный.
4.3. 1 (заочный) тур Конкурса проходит с 20 апреля по 15 мая 2024 года - прием заявок и материалов для участия в Конкурсе.
С 16 по 24 мая 2024 года - анализ конкурсных материалов членами жюри Конкурса.
4.4. II (очный) тур проходит 30 мая 2024 года. Информацию о дате, месте и форме проведения очного тура Оргкомитет размещает на сайтах Министерства и Регионального оператора в день информирования о результатах заочного тура.
4.5. Результаты II (очного) тура объявляются на торжественной церемонии награждения.
5. Представление документов и материалов для участия в региональном этапе Конкурса
5.1. Для участия в региональном этапе Конкурса организация, в которой участник осуществляет свою трудовую деятельность, формирует пакет документов, помещенный в архив (формат *.zip или *.rar) и включающий следующие конкурсные материалы (приложение N 4 к настоящему Положению):
- представление на участника Конкурса от выдвигающей организации (приложение N 1 к настоящему Положению);
- заявление и согласие на участие в региональном этапе VII Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России - 2024" (приложение N 2 к настоящему Положению);
- информационную карту участника Конкурса (приложение N 3 к настоящему Положению);
- две цветные фотографии (портретная и жанровая в электронной версии для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса и размещения на сайте Учредителя);
- профессиональное портфолио (приложение N 5 к настоящему Положению);
- ссылка на видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмента урока с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья участника регионального этапа Конкурса;
- разработка группового/подгруппового занятия/фрагмента урока с электронной презентацией.
5.2. Материалы участников, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
5.3. Сформированный пакет документов организация направляет одним официальным письмом с пометкой "Учитель-дефектолог России - 2024" на адрес электронной почты: ovz_elena@mail.ru в срок до 15 мая 2024 года включительно.
5.4. Материалы, поступившие на региональный этап Конкурса позже 15 мая 2024 года и не соответствующие требованиям настоящего Положения, к участию в региональном этапе Конкурса не допускаются.
5.5. Консультирование по вопросам участия в региональном этапе Конкурса проводится по телефону: +7 (929) 889-75-27 (контактное лицо - Магомадова Елена Анатольевна).
6. Конкурсные задания
6.1. В I (заочном) туре в соответствии с критериями проходят оценку следующие конкурсные материалы:
6.1.1. Профессиональное портфолио.
Формат: предоставляется в соответствии с предложенной формой (приложение N 5 к настоящему Положению).
6.1.2. Видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмента урока с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Формат: видеоролик продолжительностью до 15 минут (предоставляется ссылка).
6.1.3. Разработка группового/подгруппового занятия/фрагмента урока с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Формат: конспект группового/подгруппового занятия/фрагмента урока или технологическая карта в соответствии с предоставленным видеороликом.
Конспект может быть дополнен приложениями объемом не более 15 страниц формата А4.
Конспект группового/подгруппового занятия/фрагмента урока или технологическая карта дополняются электронной презентацией, которая создается в программе PowerPoint объемом не более 15 слайдов.
Презентация должна включать информационную заставку с ФИО и фотографией участника Конкурса, полное наименование организации, которую представляет участник, полный адрес (юридический, фактический). В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами, может быть использовано не более 1 видеоролика продолжительностью не более 2 минут.
6.2. Конкурсные задания II (очного) тура:
6.2.1. Презентация группового/подгруппового занятия/фрагмента урока.
Формат: публичное выступление, демонстрирующее опыт реализации способов трансляции образовательных коррекционно-развивающих технологий (методов, эффективных приемов и др.) в рамках профессиональной деятельности конкурсанта. Регламент - до 10 минут (включая самоанализ). Вопросы жюри - до 3 минут.
6.2.2. Конкурсное испытание "Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании" проводится с участием всех финалистов Конкурса, членов жюри.
Формат: единовременное самостоятельное решение всеми участниками Конкурса выбранных задач - 20 минут. Выступление каждого участника - до 10 мин. Вопросы членов жюри - до 5 минут.
Критерии оценки конкурсных испытаний прилагаются (приложения N 6 - 11 к настоящему Положению).
Последовательность участников регионального этапа Конкурса при выполнении конкурсных заданий определяется жеребьевкой.
7. Деятельность организационного комитета и жюри Конкурса
7.1. Для организации Конкурса создается Оргкомитет (далее - Оргкомитет Конкурса) и обеспечивается его работа;
7.2. Оргкомитет Конкурса состоит из председателя Оргкомитета, ответственного секретаря, членов Оргкомитета.
7.2.1. Оргкомитет Конкурса готовит программу финальной части регионального этапа Конкурса (далее - Программа).
Программа должна быть утверждена Организатором.
7.3. С целью оценки конкурсных материалов на региональном этапе Конкурса Организатором утверждается по представлению Оператора Конкурса жюри Конкурса.
Жюри оценивает конкурсные материалы в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Положением.
Жюри Конкурса осуществляет:
- отбор лауреатов Конкурса в количестве 10 (десяти) человек в каждой номинации из числа участников заочной части регионального этапа Конкурса;
- отбор 3 (трех) победителей Конкурса в каждой номинации в рамках проведения конкурсных испытаний финала Конкурса.
7.4. Решение Оргкомитета оформляется протоколом. Протокол ведет секретарь организационного комитета.
7.5. По результатам каждого тура Конкурса жюри оформляет сводный протокол. Члены жюри определяют победителя Конкурса, рекомендуют участников к награждению.
7.6. Победитель и призеры Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ и конкурсных мероприятий.
7.7. Результаты оценивания оформляются и передаются в Оргкомитет Конкурса в виде протокольного решения жюри (приложения N 12 - 19 к Положению) о победителе и призерах Конкурса.
8. Награждение победителя и призеров Конкурса
8.1. Три участника Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам II (очного) тура, объявляются победителем и призерами Конкурса.
8.2. Призеры Конкурса, занявшие II и III места в каждой из номинаций, награждаются дипломами.
8.3. Абсолютный победитель Конкурса в каждой из номинаций ("Дефектолог года Чеченской Республики - 2024" и "Логопед года Чеченской Республики - 2024") награждается дипломом победителя Конкурса.
8.4. Абсолютный победитель Конкурса в каждой из номинаций становится кандидатом на участие от республики в заключительном этапе (финале) VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024".
Приложение N 1
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
В оргкомитет регионального
этапа VII Всероссийского
конкурса профессионального
мастерства "Учитель-дефектолог
России - 2024"
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на участника регионального этапа VII Всероссийского конкурса
профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024"
от выдвигающей организации
________________________________________________________________________
(полное название выдвигающей организации по уставу)
выдвигает _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника конкурса)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника конкурса)
на участие в региональном этапе VII Всероссийского конкурса
профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024".
Краткое обоснование выдвижения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________ ________________ ___________________________
(должность руководителя) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П. "__" _____________ 2024 г.
Приложение N 2
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
В оргкомитет регионального
этапа VII Всероссийского
конкурса профессионального
мастерства "Учитель-дефектолог
России - 2024"
_________________________________________
/Ф.И.О. дефектолога в родительном падеже/
_________________________________________
/наименование организации/
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ______________________________________________________________________
(ФИО в именительном падеже полностью)
даю согласие на участие в региональном этапе VII Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России-2024" и внесение сведений, указанных в заявке,
представленной
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации в творительном падеже)
в базу данных об участниках финала Конкурса и использование, за
исключением разделов "Контакты", "Методическая работа", "Документы", в
некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и
периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
Настоящим заявлением даю согласие на обработку Оператором Конкурса моих
персональных данных в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
______________ _________________ _______________________
(дата) (подпись) (ФИО участника)
М.П. "__" _____________ 2024 г.
Приложение N 3
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
участника регионального этапа VII Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России - 2024"
_________________________________________________________
(фамилия)
_________________________________________________________
(имя, отчество)
+-----------------------------------------------------------------------+
|1. Общие сведения |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Муниципальное образование | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Населенный пункт | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|2. Образование |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Название и год окончания учреждения | |
|профессионального образования | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Специальность, квалификация по диплому | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Дополнительное профессиональное | |
|образование за последние три года | |
|(наименования организации, | |
|образовательных программ, модулей, | |
|стажировок и т.п., места и сроки их | |
|получения) | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|3. Профессиональная деятельность |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Место работы (наименование | |
|образовательной организации в | |
|соответствии с уставом) | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Занимаемая должность, стаж работы в | |
|этой должности | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Общий трудовой стаж (полных лет на | |
|момент заполнения анкеты) | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Педагогический стаж (полных лет на | |
|момент заполнения анкеты) | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Квалификационная категория | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Ученая степень, звание, | |
|правительственные и отраслевые награды | |
|(название, год получения) | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Индивидуальное сопровождение молодого | |
|специалиста (наставничество) | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Основные публикации | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Профессиональное кредо | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|4. Общественная деятельность |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Участие в общественных организациях | |
|(наименование, направление деятельности| |
|и дата выступления, с указанием статуса| |
|участия) | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Участие в деятельности органов | |
|общественного управления | |
|образовательной организации | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Участие в разработке и реализации | |
|муниципальных, региональных и | |
|федеральных программ и проектов (с | |
|указанием статуса участия) | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Членство в Профсоюзе | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|5. Контакты |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Адрес личного сайта, блога и т.д., где | |
|можно познакомиться с участником и | |
|публикуемыми им материалами | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Адрес сайта образовательной организации| |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Рабочий адрес с индексом | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Рабочий телефон с междугородним кодом | |
|(телефон образовательной организации) | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Мобильный телефон | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Рабочая электронная почта (официальная | |
|почта образовательной организации) | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Личная электронная почта | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|6. Приложения |
+---------------------------------------+-------------------------------+
|Дополнительные сведения, по мнению | |
|участника, достойные упоминания | |
+---------------------------------------+-------------------------------+
Примечание: сохранять табличную форму заполнения.
Правильность сведений, представленных в информационной карте,
подтверждаю:
_________________ (__________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
"___" ___________ 2024 г.
Приложение N 4
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
Требования
к оформлению документов, предоставляемых в организационный комитет для участия в Региональном этапе VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024"
N п/п |
Материалы |
Формат |
1. |
Представление |
Необходимо дать обоснование выдвижению кандидата на участие в Конкурсе, обозначить и оценить основные результаты деятельности учителя-логопеда (учителя-дефектолога) за последние 3 года, раскрыть его личностные и профессиональные качества, указать краткие сведения об участии в общественной жизни. Объем представления - не более 3 тыс. компьютерных знаков с учетом интервалов. Представление направляется в отсканированном виде на бланке, заверенном печатью выдвигающей организации |
2. |
Заявление и согласие на обработку персональных данных |
Заявление заполняется по предложенной форме, подписывается участником и представляется в отсканированном варианте по электронной почте |
3. |
Информационная карта участника Конкурса |
Информационная карта участника заполняется в предложенной форме. При заполнении необходимо избегать сокращений и точно указывать все наименования |
4. |
Профессиональное портфолио |
Профессиональное портфолио участника заполняется в предложенной форме (приложение N 5). При заполнении необходимо избегать сокращений и точно указывать все наименования |
5. |
Видеофрагмент занятия/урока с обучающимися с ОВЗ с самоанализом |
Требования к видеоролику: - продолжительность не более пятнадцати минут с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, Full HD и др.; качество не ниже 360 px; - видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, субъекта Российской Федерации и организации, которую он представляет (требуется согласие родителей, законных представителей на обработку персональных данных участников) |
6. |
Разработка занятия/урока |
Конспект занятия/урока или технологическая карта занятия/урока в соответствии с видеофрагментом |
7. |
Фотографии |
1. Портрет 10 x 15, на однотонном фоне (как на паспорт). 2. Жанровая (занятия с детьми). Цветные фотографии предоставляются в электронном виде в формате JPEG ("*.jpg") с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера |
Все электронные копии документов должны быть высланы на электронную почту ovz_elena@mail.ru с пометкой "Региональный этап VII Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России - 2024". Архивирование файлов допускается только в формате *.zip и *.rar. В текстах не допускаются сокращения названий и наименований.
Все печатные страницы должны быть выполнены с учетом следующих требований: шрифт Times New Roman, кегль - 14, межстрочное расстояние - полуторное, поля: верхнее и нижнее - 2,0 см, левое - 2,5 см, правое - 1,5 см.
Все страницы должны быть пронумерованы в правом нижнем углу.
В верхнем колонтитуле по центру на каждой странице (кроме бланков организаций) должно быть указано: Региональный этап VII Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России - 2024", в нижнем - фамилия, имя, отчество конкурсанта.
Если после представления материалов произошли изменения в сведениях, необходимо сообщить в оргкомитет Конкурса. Контактный телефон: +7 (929) 889-75-27.
Прием материалов осуществляется до 15 мая 2024 года.
Материалы направляются в Оргкомитет по электронному адресу ovz_elena@mail.ru с пометкой "Региональный этап VII Всероссийского конкурса профессионального "Учитель-дефектолог России - 2024".
Материалы победителей, предоставляемые на Конкурс, вне процедуры Конкурса не рецензируются.
Материалы, оформленные с нарушением данных требований, к рассмотрению не принимаются.
Приложение N 5
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
участника регионального этапа VII Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России - 2024"
______________________________
(фамилия)
______________________________
(имя, отчество)
(фотопортрет ______________________________
4 x 6 см) (субъект Российской Федерации)
+-----------------------------------------------------------------------+
|1. Общие сведения |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Населенный пункт | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Дата рождения (день, месяц, год) | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Место рождения | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|2. Образование |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Название образовательной организации| |
|высшего образования и/или | |
|профессиональной образовательной | |
|организации (по диплому) и год | |
|окончания | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Специальность, квалификация по | |
|диплому | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Дополнительное профессиональное | |
|образование за последние три года | |
|(наименования образовательных | |
|программ, модулей, стажировок, места| |
|и сроки их получения) | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Ученая степень/ученое звание (при | |
|наличии) | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Название диссертационной работы |ссылка на размещенную информацию в|
|(работ) (при наличии) |сети Интернет |
+------------------------------------+----------------------------------+
|3. Работа |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Место работы (наименование | |
|организации в соответствии с ее | |
|уставом) | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Занимаемая должность (наименование в| |
|соответствии с записью в трудовой | |
|книжке) | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Преподаваемые предметы/проводимые | |
|занятия | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Общий трудовой стаж (полных лет на | |
|момент заполнения портфолио) | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Педагогический стаж, в том числе из | |
|педагогического стажа - стаж работы | |
|с обучающимися с ОВЗ и с | |
|инвалидностью | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Квалификационная категория (в | |
|соответствии с записью в трудовой | |
|книжке), включая дату установления | |
|квалификационной категории | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Почетные звания и награды | |
|(наименования и даты получения в | |
|соответствии с записями в трудовой | |
|книжке) | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Послужной список (места и сроки | |
|работы за последние 10 лет) | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Преподавательская деятельность по | |
|совместительству (место работы и | |
|занимаемая должность) (при наличии | |
|на момент Конкурса) | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|4. Практика образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в |
|организации, в которой работает участник Конкурса |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Контингент обучающихся с ОВЗ и | |
|инвалидностью, с которыми | |
|непосредственно работает участник | |
|Конкурса | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Нормативно-правовые документы | |
|(федерального, регионального и | |
|муниципального уровней) и локальные | |
|акты организации, в которой работает| |
|участник Конкурса, регламентирующие | |
|образование обучающихся с ОВЗ и | |
|инвалидностью | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Ресурсное (материально-техническое, | |
|программно-методическое, | |
|информационное) обеспечение | |
|обучения, воспитания, коррекции | |
|нарушений развития и социальной | |
|адаптации обучающихся с ОВЗ, с | |
|инвалидностью в организации, в | |
|которой работает участник Конкурса | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Краткое описание существующей | |
|педагогической практики организации | |
|образования обучающихся с ОВЗ, с | |
|инвалидностью в организации, в | |
|которой работает участник Конкурса | |
|(инклюзивное, коррекционное | |
|образование) | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Взаимодействие участника Конкурса с | |
|коллегами, в том числе членами | |
|психолого-медико-педагогического | |
|консилиума и (или) логопункта | |
|организации, в которой работает | |
|участник Конкурса (при наличии), | |
|родителями обучающихся с ОВЗ, с | |
|инвалидностью | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Взаимодействие участника Конкурса с | |
|внешними организациями, | |
|психолого-медико-педагогической | |
|комиссией, центром | |
|психолого-педагогической, | |
|медицинской и социальной помощи в | |
|процессе образования обучающихся с | |
|ОВЗ, с инвалидностью | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|5. Публикации участника Конкурса |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Публикации (в том числе монографии, | |
|научные статьи, учебно-методические | |
|пособия, учебники и иные материалы) | |
|(при наличии) | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Программы, в том числе |Указать перечень авторских |
|коррекционно-развивающей |программ, разработанных или |
|направленности, разработанные лично |адаптированных участником Конкурса|
|участником Конкурса или в |(приложить аннотации программ) |
|соавторстве (при наличии) | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Авторские методики участника |Указать перечень авторских |
|Конкурса по организации работы с |методик, разработанных или |
|обучающимися с ОВЗ и инвалидностью |адаптированных участником Конкурса|
|(при наличии) |(приложить авторские методики) |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Информация о мероприятиях для |Перечень мероприятий для |
|обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, |обучающихся с ОВЗ и инвалидностью,|
|членов их семей, проведенных |проведенных участником Конкурса за|
|участником Конкурса (за последние 3 |последние 3 года (описание |
|года) (при наличии) |мероприятий, конспекты, программы |
| |и подтверждающие документы |
| |благодарственные письма, |
| |сертификаты (при наличии) |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Информация об обучающих мероприятиях|Перечень обучающих мероприятий для|
|(мастер-классах, семинарах, |педагогических работников, |
|конференциях) для специалистов, |проведенных участником Конкурса за|
|педагогических работников, в которых|последние 3 года (описание |
|принимал участие за последние 3 года|мероприятий, ссылка на размещенную|
|участник Конкурса в качестве |в сети Интернет информацию о |
|ведущего/докладчика/преподавателя |проведении мероприятия, программа |
|(при наличии) |мероприятия с указанием в ней ФИО |
| |участника Конкурса в качестве |
| |ведущего/докладчика/преподавателя)|
+------------------------------------+----------------------------------+
|6. Результаты проектной деятельности |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Опыт участия в разработке и | |
|реализации муниципальных, | |
|региональных, федеральных, | |
|международных программ и проектов, в| |
|том числе в научно-исследовательских| |
|(перечень муниципальных, | |
|региональных, федеральных, | |
|международных программ и проектов (с| |
|указанием статуса участия), описание| |
|полученных результатов, | |
|подтверждающие документы) | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|7. Общественная деятельность |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Участие в деятельности общественных | |
|организаций (наименование | |
|общественной организации, | |
|направление ее деятельности, дата | |
|вступления, статус) | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Участие в деятельности управляющего | |
|совета образовательной организации | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Участие в разработке и реализации | |
|муниципальных, региональных, | |
|федеральных, международных программ | |
|и проектов в сфере образования | |
|обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью | |
|(наименование программ и проектов, | |
|направление деятельности, статус | |
|участия) | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|8. Дополнительные материалы |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Адрес личного интернет-ресурса, где | |
|можно познакомиться с участником и | |
|публикуемыми им материалами (или | |
|блог, страница в профессиональном | |
|сетевом сообществе, социальных | |
|сетях) | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|9. Семья |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Семейное положение | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Дети |год рождения |
+------------------------------------+----------------------------------+
|10. Досуг |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Хобби |заполняется в свободной форме |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Спортивные увлечения |заполняется в свободной форме |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Сценические таланты |заполняется в свободной форме |
+------------------------------------+----------------------------------+
|11. Контакты |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Рабочий адрес с индексом | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Рабочий телефон с междугородним | |
|кодом | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Мобильный телефон | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Рабочая электронная почта | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Личная электронная почта | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Адрес школьного сайта в сети | |
|Интернет | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|12. Дополнительная информации об участнике Конкурса |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Ваше профессиональное кредо/девиз | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Эссе "Почему важна Ваша работа?" |(до 200 слов) |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Профессиональные и личностные | |
|ценности, наиболее вам близкие | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Интересные сведения об участнике |(до 500 знаков) |
|Конкурса, не раскрытые в предыдущих | |
|разделах | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|13. Подборка фотографий |
+------------------------------------+----------------------------------+
|Портрет 9 x 13 см; |Фотографии принимаются только в |
|Дополнительные жанровые фотографии |формате *.jpg с разрешением 300 |
|(не более 4 (четырех) |точек на дюйм без уменьшения |
| |исходного размера в электронном |
| |варианте |
+------------------------------------+----------------------------------+
Правильность сведений, представленных в профессиональном портфолио,
подтверждаю:
_________________ (__________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
"____" __________ 2024 г.
Приложение N 6
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
Критерии оценки
профессионального портфолио участника Регионального этапа VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024"
Критерии |
Показатели |
Баллы |
||
1. |
Представление общих сведений |
Актуальность предоставленных сведений |
Соответствие портфолио тематике конкурса |
0 - портфолио не соответствует тематике Конкурса (участник не допускается к участию в Конкурсе); 1 - портфолио соответствует тематике Конкурса, но заполнено не полностью; 2 - портфолио соответствует тематике Конкурса, заполнено полностью |
2. |
Существующая дефектологическая практика в представляемой организации |
Контингент обучающихся с ОВЗ, с которыми непосредственно работает или работал участник Конкурса |
Разнообразие нозологических групп, неоднородность контингента обучающихся с ОВЗ, с которыми работает участник Конкурса |
1 - участник работает или работал ранее только с одной категорией детей с ОВЗ; 2 - участник работает или работал ранее с 2 - 4 категориями детей с ОВЗ; 3 - участник имеет опыт работы с детьми с ОВЗ более трех разных категорий (глухие и слабослышащие относятся к одной категории детей с нарушениями слуха; слепые и слабовидящие - к категории детей с нарушениями зрения; все дети с различной степенью умственной отсталости - к детям с интеллектуальными нарушениями) |
3. |
|
|
Материально-техническое обеспечение помещения (аудитория, кабинет, лаборатория и т.д.), в котором работает участник Конкурса |
0 - материально-техническое оснащение помещения, в котором проводятся уроки/занятия, не соответствует потребностям обучающихся с ОВЗ либо не отражается в портфолио; 1 - материально-техническое оснащение помещения, в котором проводятся уроки/занятия, соответствует потребностям только тех обучающихся с ОВЗ, с которыми в настоящее время работает дефектолог; 2 - материально-техническое оснащение помещения, в котором проводятся уроки/занятия, соответствует потребностям всех обучающихся с ОВЗ, с которыми может работать дефектолог |
4. |
|
|
Программно-методическое обеспечение организации, в которой работает участник Конкурса |
0 - программно-методическое обеспечение деятельности дефектолога отсутствует либо не отражено в портфолио; 1 - программы и методики, учебно-методический комплекс, учебные пособия, которые есть в наличии у дефектолога, предназначены для работы только с теми детьми с ОВЗ, с которыми в данный момент работает дефектолог; 2 - программы и методики, учебно-методический комплекс, учебные пособия, которые есть в наличии у дефектолога, предназначены для работы с детьми с ОВЗ, с которыми может работать дефектолог |
5. |
|
|
Существующая дефектологическая практика участника и организации, в которой работает участник |
0 - участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей помощи обучающимся с ОВЗ менее 2-х лет; 1 - участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей помощи обучающимся с ОВЗ (категории и группы обучающихся: дети с ТНР, с ЗПР; слабовидящие, слабослышащие, кохлеарноимплантированные дети с сохранным интеллектом, опыт работы не менее 2-х лет); 2 - участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей помощи обучающимся с ОВЗ с выраженными проблемами в развитии (категории и группы обучающихся: глухие, слепые, с НОДА, с РАС с сохранным интеллектом, опыт работы не менее 2-х лет); 3 - участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей помощи обучающимся с ОВЗ с выраженными проблемами в развитии (категории и группы обучающихся: дети с нарушениями интеллекта, с комплексными нарушениями, с ТМНР, опыт работы не менее 2-х лет) |
6. |
|
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии |
Взаимодействие участника с другими субъектами образовательных отношений внутри организации |
0 - участник не взаимодействует в своей деятельности с другими участниками образовательных отношений; 1 - участник взаимодействует с другими участниками образовательных отношений только по вопросам реализации собственных профессиональных обязанностей (подготовка рабочей программы предмета/курса; вопросы обучения, воспитания и развития обучающихся с которыми непосредственно работает конкурсант; взаимодействие с родителями только обучающихся, с которыми непосредственно работает конкурсант и т.п.); 2 - участник взаимодействует с другими участниками образовательных отношений по вопросам разработки и реализации АООП и АДОП, адресованных обучающимся класса/группы, в которых непосредственно работает конкурсант; 3 - участник взаимодействует с другими участниками образовательных отношений по вопросам развития безбарьерной образовательной среды организации, повышения качества образования всех обучающихся организации, разработки внутренних документов, материалов, электронных ресурсов организации и т.п. |
|
|
|
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии |
0 - конкурсант принимает участие в межведомственном и сетевом взаимодействии; 1 - конкурсант включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями образовательных организаций и/или ПМПК; 2 - конкурсант включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями образовательных организаций, ПМПК, общественных организаций |
8. |
Публикации и публичные выступления участника Конкурса |
Наличие авторских программ, методик, научных статей и публикаций по проблемам дефектологии |
Количество публикаций по вопросам образования и реабилитации детей с ОВЗ |
0 - у участника отсутствуют публикации по вопросам образования, реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью; 1 - участник является автором или соавтором 1 - 2 публикации по вопросам образования, реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью; 2 - участник является автором 3 и более публикаций по вопросам образования, реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью |
9. |
|
|
Актуальность и новизна опубликованных материалов |
0 - опубликованные материалы являются плагиатом либо отсутствуют публикации; 1 - опубликованные материалы не являются плагиатом, но не содержат новых данных, оригинальных научных и (или) практических решений, не актуальны на время публикации, описывает устаревший и (или) широко опубликованный опыт; 2 - публикации посвящены обсуждению актуальных проблем для современной дефектологической науки |
10 |
|
Информация об обучающих мероприятиях по вопросам обучения и реабилитации детей с ОВЗ |
Проведенные участником мероприятия |
0 - участник не проводил мероприятия; 1 - участник проводил 1 - 2 мероприятия; 2 - участник провел 3 и более мероприятий |
11 |
Дополнительные материалы |
Персональный интернет-ресурс участника |
Информационно насыщенный интернет-ресурс, наполненный методическими материалами: образовательная и/методическая ценность: структурирование информации (тексты, таблицы, схемы); разнообразие содержания; тематическая организованность информации; научная корректность информации; методическая грамотность |
0 - ресурс отсутствует; 1 - содержание ресурса не соответствует тематике Конкурса; 2 - содержание ресурса соответствует тематике Конкурса, но не пополняется и не обновляется (в течение 1 года); 3 - содержание ресурса соответствует тематике Конкурса, наполняется и обновляется регулярно |
Приложение N 7
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
Критерии оценки
эссе участника Регионального этапа VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024"
Критерии |
Показатели |
Баллы |
Актуальность эссе |
Соответствие содержания эссе тематике Конкурса |
0 - содержание эссе не соответствует тематике Конкурса (материал не допускается к региональному этапу Конкурса); 1 - содержание эссе соответствует тематике Конкурса, но не соответствует в полном объеме предъявляемым требованиям; 2 - содержание эссе соответствует тематике Конкурса, соответствует предъявляемым требованиям |
Способ представления материала |
Грамотность текста |
0 - материал содержит множество (более 3-х) орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок; 1 - в материале не содержатся орфографические, пунктуационные, стилистические и иные ошибки (допустимы неточности, опечатки - не более 3-х); 2 - в материале не содержатся орфографические, пунктуационные, стилистические и иные ошибки, использованы выразительные, точные и емкие по смыслу речевые средства |
Аргументированность позиции |
0 - позиция не аргументирована; 1 - предпринята попытка подбора и приведения аргументации, но представленные основания в целом недостаточны, неубедительны, и/или отсутствуют обобщение и выводы; 2 - позиция аргументирована, есть выводы и обобщения |
|
|
Рефлексивность |
0 - участник не демонстрирует в эссе понимание смысла и роли собственной педагогической деятельности и профессии "учитель-дефектолог" в целом; 1 - участник раскрывает в эссе понимание смысла и роли собственной педагогической деятельности; 2 - участник убедителен в анализе и оценке общих и собственных принципов и подходов к деятельности учителя-дефектолога |
Приложение N 8
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
Критерии оценки
конспекта группового/подгруппового занятия/фрагмента урока участника Регионального этапа VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024"
|
Критерии оценки урока |
Баллы |
1. |
Оформление конспекта занятия |
0 - оформление конспекта не соответствует заявленным требованиям (не допускается к участию в Конкурсе); 1 - оформление конспекта соответствует заявленным требованиям (допускается к участию в Конкурсе) |
2. |
Определение целей занятия |
0 - в конспекте занятия не определены цели ни дефектолога, ни обучающегося с ОВЗ; 1 - в конспекте занятия определены только цели дефектолога; 2 - в конспекте занятия отдельно определены цели обучающегося с ОВЗ и цели дефектолога |
3. |
Постановка цели занятия |
0 - не осуществляется постановка целей занятия; 1 - дефектолог сам осуществляет постановку целей занятия и предъявляет их ребенку с ОВЗ; 2 - дефектолог совместно с обучающимся с ОВЗ определяет цель занятия |
4. |
Предметно-методическое содержание занятия |
0 - содержание учебного материала не способствует достижению целей занятия; 1 - содержание учебного материала способствует частичному достижению целей занятия; 2 - содержание учебного материала соответствует целям занятия |
5. |
Учет особенностей развития обучающегося с ОВЗ при отборе содержания занятия |
0 - при подборе содержания занятия не учтены особенности развития ребенка, для которого проводится занятие; 1 - при подборе содержания занятия частично учтены особенности развития ребенка, для которого проводится занятие; 2 - при подборе содержания занятия учтены особенности развития ребенка, для которого проводится занятие |
6. |
Учет особенностей развития обучающегося с ОВЗ при выборе методов и технологий обучения |
0 - выбранные методики или технологии проведения занятия не соответствуют особенностям развития обучающегося с ОВЗ и не обеспечивают достижение целей занятия; 1 - выбранные методики или технологии проведения занятия соответствуют особенностям развития, обучающегося с ОВЗ, но не обеспечивают достижение целей занятия; 2 - выбранные методики или технологии проведения занятия соответствуют особенностям развития обучающегося с ОВЗ и обеспечивают достижение целей занятия |
7. |
Формирование личностных качеств обучающегося с ОВЗ на занятии |
0 - в конспекте предусмотрены формы работы, развивающие личностные качества учеников с опорой на предметное содержание занятия; 1 - в конспекте предусмотрены формы работы, развивающие личностные качества учеников, но без опоры на предметное содержание занятия; 2 - в конспекте не предусмотрены формы работы, развивающие личностные качества учеников с опорой на предметное содержание занятия |
8. |
Диагностика достижения целей занятия |
0 - в конспекте не предусмотрены задания для диагностики достижения целей занятия; 1 - в конспекте предусмотрены задания для диагностики достижения целей занятия, но не в полной мере; 2 - в конспекте предусмотрены задания для диагностики достижения целей занятия |
9. |
Работа над понятиями |
0 - в конспекте занятия не отражены этапы актуализации опорных знаний (понятий) и формирования новых понятий; 1 - в конспекте занятия не отражен этап актуализации опорных знаний (понятий), но прописан этап формирования новых понятий; 2 - в конспекте занятия отражены этапы актуализации опорных знаний (понятий) и формирования новых понятий |
10. |
Учет и развитие мотивации и психофизиологической сферы учащегося |
0 - в конспекте занятия не предусмотрено применение приемов мотивации обучающегося - на результат и на деятельность; 1 - в конспекте занятия предусмотрено применение различных приемов мотивации обучающегося на результат и на деятельность без учета уровня сформированности мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы учащегося с ОВЗ; 2 - в конспекте занятия предусмотрено применение различных приемов мотивации обучающегося на результат и на деятельность с учетом уровня сформированности мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы учащегося с ОВЗ |
11. |
Рефлексия |
0 - в конспекте занятия не предусмотрена рефлексивная часть; 1 - в конспекте занятия предусмотрена только рефлексия эмоционального состояния и настроения; 2 - в конспекте занятия предусмотрена рефлексия деятельности или рефлексия содержания учебного материала; 3 - в конспекте занятия предусмотрены и рефлексия деятельности, и рефлексия содержания учебного материала |
Приложение N 9
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
Критерии оценки
электронной презентации группового/подгруппового занятия/фрагмента урока участника Регионального этапа VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024"
|
Критерии |
Баллы |
1. |
Соответствие электронной презентации установленным требованиям |
0 - электронная презентация не соответствует установленным в положении о проведении Конкурса нормам; 1 - электронная презентация к конспекту занятия соответствует установленным в положении о проведении Конкурса нормам |
2. |
Содержание слайдов |
0 - материал на слайдах не является сопровождающим демонстрационным материалом, представляющим содержание коррекционного занятия; 0 - на слайдах размещены сопровождающие демонстрационные материалы, представляющие содержание коррекционного занятия |
3. |
Качество использованных фотографий |
0 - в презентации использованы фотографии низкого качества, либо они отсутствуют; 1 - в презентации использованы фотографии высокого разрешения |
4. |
Качество используемого видеоролика |
0 - в презентации использован 1 видеоролик продолжительностью более 2-х минут, либо видеоролик отсутствует; 1 - в презентации использован 1 видеоролик продолжительностью не более 2-х минут |
Приложение N 10
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
Критерии оценки
конкурсного испытания "Мастер-класс" Регионального этапа VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024" (презентация группового/подгруппового занятия/фрагмента урока)
|
Критерии |
Показатели |
Баллы |
1. |
Коммуникативная культура |
Грамотность речи |
0 - речь участника не соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичных выступлений; 1 - речь участника грамотная, соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичных выступлений |
2. |
Ход ведения мастер-класса |
0 - мастер-класс не структурирован, отсутствует план; 1 - мастер-класс имеет четкую структуру и план |
|
3. |
Владение культурными нормами и традициями, корректность использования понятийного аппарата |
0 - речь участника стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, слова-паразиты и/или некорректные, с профессиональной точки зрения наименования (например, "дети седьмого вида"); 1 - речь участника стилистически и содержательно корректна, отвечает требованиям общей и профессиональной этики, используемые понятия соответствуют принятым в науке и практике коррекционной педагогики и специальной психологии |
|
4. |
|
Сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры) |
0 - недостаточно наглядного материала или материал не соответствует тематике выступления; 1 - материал является малоинформативным, трудно воспринимаемым; 2 - наглядный материал разнообразен, соответствует тематике, целям и задачам выступления |
5. |
Рефлексивная культура |
Адекватность оценки рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов и вопросов |
0 - участник демонстрирует непонимание задаваемых дополнительных вопросов и/или не отвечает на них; 1 - участник понимает задаваемые дополнительные вопросы, но отвечает на них неточно, не в полном объеме; 2 - участник понимает задаваемые дополнительные вопросы, отвечает на них четко и в полном объеме |
6. |
Критичность |
0 - участник демонстрирует неготовность к профессиональной дискуссии, критическому обсуждению выполненного задания; 1 - участник демонстрирует готовность к самоанализу результатов выполненной задачи (критичен к самому себе), но затрудняется в принятии поступающих критических замечаний, не воспринимает их как рекомендацию к развитию; 2 - участник демонстрирует готовность к профессиональной дискуссии, критическому обсуждению выполненного задания |
|
7. |
Актуальность и методическое обоснование |
Убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых методов, средств, технологий, применяемых технологических средств обучения и реабилитации |
0 - участник не может аргументировать выбор психолого-педагогической методики, подхода, используемые им средства и инструменты не соответствуют цели и задачам; 1 - участник затрудняется в аргументации выбора психолого-педагогической методики и технологии, но стремится применять соответствующей ей средства для достижения поставленной цели и запланированных задач; 2 - участник свободно владеет аргументацией, демонстрирует понимание возможностей использования конкретной технологии, применяет средства и инструменты обучения в соответствии с поставленными целью и задачами |
8. |
Оригинальность и новизна методов и методических приемов работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью |
0 - методы и приемы работы являются устаревшими и /или несоответствующими цели и задачам; 1 - методы и приемы работы являются актуальными, соответствуют как современным, так и научным представлениям, так и поставленным цели и задачам, но не отличаются оригинальностью; 2 - методы и приемы работы являются актуальными, соответствуют как современным так и научным представлениям, так и поставленным цели и задачам, отличаются оригинальностью авторского решения участника конкурса |
Приложение N 11
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
Критерии оценки
конкурсного испытания "Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании" Регионального этапа VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024"
N |
Критерии |
Показатели |
Баллы |
1 |
Владение профессиональным и компетенциями и области специального (дефектологического) образования |
Знание теоретических и владение практическими аспектами формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога |
0 - участник слабо ориентируется в теоретических и практических аспектах формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога; 1 - участник ориентируется в теоретических и практических аспектах формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога, но затрудняется в обосновании и речевом оформлении своей позиции; 2 - участник свободно оперирует современными понятиями и фактам теории и практики формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога, может обосновать и изложить свою точку зрения |
2. |
Способность к принятию профессиональных решений в нестандартных и проблемных ситуациях |
0 - участник не справляется как со стандартными, так и нестандартными профессиональными решениями; 1 - участник решает нестандартные типовые ситуации, но не справляется с проблемной и нестандартной ситуацией; 2 - участник успешно справляется как со стандартными, так и нестандартными ситуациями |
|
3. |
|
Использование творческого подхода, креативность |
0 - участник использует шаблонные типовые решения; 1 - участник творчески подходит к решению поставленной задачи |
4 |
Коммуникативная культура |
Культура речи и корректное использование понятийного аппарата |
0 - речь участника стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, слова-паразиты и/или некорректные, с профессиональной точки зрения, наименования (например, "дети седьмого вида"); 1 - речь участника стилистически и содержательно корректна, отвечает требованиям общей и профессиональной этики, используемые понятия соответствуют принятым в науке и практике коррекционной педагогики и специальной психологии |
5. |
|
Убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность), демонстрация навыков конструктивного диалога |
0 - участник затрудняется в изложении собственной позиции, построении конструктивного диалога; 1 - участник представляет собственную позицию, но испытывает трудности в ее аргументации в ходе профессионального диалога; 2 - участник последовательно, четко, структурировано представляет собственную позицию, успешно демонстрирует навыки конструктивного диалога |
Приложение N 12
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
Форма
протокола заочного тура регионального этапа Конкурса
ПРОТОКОЛ
заочного тура регионального этапа VII Всероссийского конкурса
профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России-2024"
ОЦЕНКА ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ УЧАСТНИКА КОНКУРСА
г. Грозный "___" _____________ 2024 г.
ФИО члена жюри Конкурса _________________________________________________
ФИО участника Конкурса __________________________________________________
Организация, в которой работает участник Конкурса _______________________
+-----+---------------------+---------------------------------+---------+
| N | Критерии | Показатели | Баллы |
+-----+---------------------+---------------------------------+---------+
| 1 |Актуальность |Соответствие портфолио тематике | |
| |предоставленных |конкурса | |
| |сведений | | |
+-----+---------------------+---------------------------------+---------+
| 2 |Контингент |Разнообразие нозологических | |
| |обучающихся с ОВЗ, с |групп, неоднородность контингента| |
| |которыми |обучающихся с ОВЗ, с которыми | |
| |непосредственно |работает участник Конкурса | |
| |работает или работал | | |
| |участник Конкурса | | |
+-----+---------------------+---------------------------------+---------+
| 3 | |Материально-техническое | |
| | |обеспечение помещения (аудитория,| |
| | |кабинет, лаборатория и т.д.), в | |
| | |котором работает участник | |
| | |Конкурса | |
+-----+ +---------------------------------+---------+
| 4 | |Программно-методическое | |
| | |обеспечение организации, в | |
| | |которой работает участник | |
| | |Конкурса | |
+-----+ +---------------------------------+---------+
| 5 | |Существующая дефектологическая | |
| | |практика участника и организации,| |
| | |в которой работает участник | |
+-----+---------------------+---------------------------------+---------+
| 6 |Участие конкурсанта в|Взаимодействие участника с | |
| |межведомственном и |другими субъектами | |
| |сетевом |образовательных отношений внутри | |
| |взаимодействии |организации | |
+-----+ +---------------------------------+---------+
| 7 | |Участие конкурсанта в | |
| | |межведомственном и сетевом | |
| | |взаимодействии | |
+-----+---------------------+---------------------------------+---------+
| 8 |Наличие авторских |Количество публикаций по вопросам| |
| |программ, методик, |образования и реабилитации детей | |
| |научных статей и |с ОВЗ | |
+-----+публикаций по +---------------------------------+---------+
| 9 |проблемам |Актуальность и новизна | |
| |дефектологии |опубликованных материалов | |
+-----+---------------------+---------------------------------+---------+
| 10 |Информация об |Проведенные участником | |
| |обучающих |мероприятия | |
+-----+мероприятиях по +---------------------------------+---------+
| 11 |вопросам обучения и |Участие в мероприятиях | |
| |реабилитации детей с | | |
| |ОВЗ | | |
+-----+---------------------+---------------------------------+---------+
| 12 |Персональный |Информационно насыщенный | |
| |интернет-ресурс |интернет-ресурс, наполненный | |
| |участника |методическими материалами: | |
| | |образовательная и методическая | |
| | |ценность: структурирование | |
| | |информации (тексты, таблицы, | |
| | |схемы); | |
| | |разнообразие содержания; | |
| | |тематическая организованность | |
| | |информации; | |
| | |научная корректность информации; | |
| | |методическая грамотность | |
+-----+---------------------+---------------------------------+---------+
___________________/________________________________/____________________
(дата) (ФИО члена жюри) (подпись)
Приложение N 13
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
Форма
протокола заочного тура регионального этапа Конкурса
ПРОТОКОЛ
заочного тура регионального этапа VII Всероссийского конкурса
профессионально мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024"
ОЦЕНКА ЭССЕ УЧАСТНИКА КОНКУРСА
г. Грозный "___" _____________ 2024 г.
ФИО члена жюри Конкурса _________________________________________________
ФИО участника Конкурса __________________________________________________
Организация, в которой работает участник Конкурса _______________________
+-------------------+---------------------------------------+-----------+
| Критерии | Показатели | Баллы |
+-------------------+---------------------------------------+-----------+
|Актуальность эссе |Соответствие содержания эссе тематике | |
| |Конкурса | |
+-------------------+---------------------------------------+-----------+
|Способ |Грамотность текста | |
|представления +---------------------------------------+-----------+
|материала |Аргументированность позиции | |
+-------------------+---------------------------------------+-----------+
| |Рефлексивность | |
+-------------------+---------------------------------------+-----------+
___________________/________________________________/____________________
(дата) (ФИО члена жюри) (подпись)
Приложение N 14
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
Форма
протокола заочного тура регионального этапа Конкурса
ПРОТОКОЛ
заочного тура регионального этапа VII Всероссийского конкурса
профессионально мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024"
ОЦЕНКА КОНСПЕКТА ГРУППОВОГО/ПОДГРУППОВОГО
ЗАНЯТИЯ/ФРАГМЕНТА УРОКА
г. Грозный "___" _____________ 2024 г.
ФИО члена жюри Конкурса _________________________________________________
ФИО участника Конкурса __________________________________________________
Организация, в которой работает участник Конкурса _______________________
+-----+------------------------------------------------------+----------+
| N | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОКА | Баллы |
+-----+------------------------------------------------------+----------+
| 1. |Оформление конспекта занятия | |
+-----+------------------------------------------------------+----------+
| 2. |Определение целей занятия | |
+-----+------------------------------------------------------+----------+
| 3. |Постановка цели занятия | |
+-----+------------------------------------------------------+----------+
| 4. |Предметно-методическое содержание занятия | |
+-----+------------------------------------------------------+----------+
| 5. |Учет особенностей развития обучающегося с ОВЗ при | |
| |отборе содержания занятия | |
+-----+------------------------------------------------------+----------+
| 6. |Учет особенностей развития обучающегося с ОВЗ при | |
| |выборе методов и технологий обучения | |
+-----+------------------------------------------------------+----------+
| 7. |Формирование личностных качеств обучающегося с ОВЗ на | |
| |занятии | |
+-----+------------------------------------------------------+----------+
| 8. |Диагностика достижения целей занятия | |
+-----+------------------------------------------------------+----------+
| 9. |Работа над понятиями | |
+-----+------------------------------------------------------+----------+
| 10. |Учет и развитие мотивации и психофизиологической сферы| |
| |учащегося | |
+-----+------------------------------------------------------+----------+
| 11. |Рефлексия | |
+-----+------------------------------------------------------+----------+
___________________/________________________________/____________________
(дата) (ФИО члена жюри) (подпись)
Приложение N 15
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
Форма
протокола заочного тура регионального этапа Конкурса
ПРОТОКОЛ
заочного тура регионального этапа УП Всероссийского конкурса
профессионально мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024"
ОЦЕНКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К КОНСПЕКТУ
ГРУППОВОГО/ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ/ФРАГМЕНТА УРОКА
г. Грозный "___" _____________ 2024 г.
ФИО члена жюри Конкурса _________________________________________________
ФИО участника Конкурса __________________________________________________
Организация, в которой работает участник Конкурса _______________________
+-----+---------------------------------------------------+-------------+
| N | Критерии | Баллы |
+-----+---------------------------------------------------+-------------+
| 1. |Соответствие электронной презентации установленным | |
| |требованиям | |
+-----+---------------------------------------------------+-------------+
| 2. |Содержание слайдов | |
+-----+---------------------------------------------------+-------------+
| 3. |Качество использованных фотографий | |
+-----+---------------------------------------------------+-------------+
| 4. |Качество используемого видеоролика | |
+-----+---------------------------------------------------+-------------+
___________________/________________________________/____________________
(дата) (ФИО члена жюри) (подпись)
Приложение N 16
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
Форма
сводного протокола заочного тура регионального
этапа Конкурса
СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ
Заседания жюри регионального этапа VII Всероссийского
конкурса профессионально мастерства
"Учитель-дефектолог России - 2024"
Грозный "____"____________ 2024 г.
ЗАОЧНЫЙ ЭТАП
+-------------------------------------------------+----------+----------+
| Количество баллов | | Место по |
+-------------------+----------+-------+----------+----------+ итогам |
| ФИО участника |Портфолио | Эссе | Конспект | Презента-| заочного |
| |достижений| | урока |ция к | этапа |
| | | | | уроку | |
+-------------------+----------+-------+----------+----------+----------+
|1. | | | | | |
+-------------------+----------+-------+----------+----------+----------+
|2. | | | | | |
+-------------------+----------+-------+----------+----------+----------+
|3. | | | | | |
+-------------------+----------+-------+----------+----------+----------+
Председатель жюри Конкурса _____________/______________________/
(подпись) (ФИО)
Секретарь жюри Конкурса ____________/_______________________/
(подпись) (ФИО)
Приложение N 17
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
Форма
протокола очного тура регионального этапа Конкурса
ПРОТОКОЛ
очного тура регионального этапа VII Всероссийского конкурса
профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России-2024"
ОЦЕНКА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "МАСТЕР-КЛАСС"
(презентация группового/подгруппового занятия/фрагмента урока
г. Грозный "___" _____________ 2024 г.
ФИО члена жюри Конкурса _________________________________________________
ФИО участника Конкурса __________________________________________________
Организация, в которой работает участник Конкурса _______________________
+-----+-----------------------------------------------------+-----------+
| N | Показатели | Баллы |
+-----+-----------------------------------------------------+-----------+
| 1. |Грамотность речи | |
+-----+-----------------------------------------------------+-----------+
| 2. |Ход ведения мастер-класса | |
+-----+-----------------------------------------------------+-----------+
| 3. |Владение культурными нормами и традициями, | |
| |корректность использования понятийного аппарата | |
+-----+-----------------------------------------------------+-----------+
| 4. |Сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная | |
| |презентация, яркие примеры) | |
+-----+-----------------------------------------------------+-----------+
| 5. |Адекватность оценки рефлексии проведенного | |
| |мастер-класса, точность ответов и вопросов | |
+-----+-----------------------------------------------------+-----------+
| 6. |Критичность | |
+-----+-----------------------------------------------------+-----------+
| 7. |Убедительное и аргументированное методическое | |
| |обоснование предлагаемых методов, средств, | |
| |технологий, применяемых технологических средств | |
| |обучения и реабилитации | |
+-----+-----------------------------------------------------+-----------+
| 8. |Оригинальность и новизна методов и методических | |
| |приемов работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью | |
+-----+-----------------------------------------------------+-----------+
___________________/________________________________/____________________
(дата) (ФИО члена жюри) (подпись)
Приложение N 18
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
Форма
протокола очного тура регионального этапа Конкурса
ПРОТОКОЛ
очного тура регионального этапа VII Всероссийского конкурса
профессионально мастерства "Учитель-дефектолог России - 2023"
ОЦЕНКА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "КЕЙС-МЕТОД В СПЕЦИАЛЬНОМ
(ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОМ) ОБРАЗОВАНИИ"
г. Грозный "___" _____________ 2024 г.
ФИО члена жюри Конкурса _________________________________________________
ФИО участника Конкурса __________________________________________________
Организация, в которой работает участник Конкурса _______________________
+-----+----------------------------------------------------+------------+
| N | Показатели | Баллы |
+-----+----------------------------------------------------+------------+
| 1. |Знание теоретических и владение практическими | |
| |аспектами формирования профессиональных компетенций | |
| |учителя-дефектолога | |
+-----+----------------------------------------------------+------------+
| 2. |Способность к принятию профессиональных решений в | |
| |нестандартных и проблемных ситуациях | |
+-----+----------------------------------------------------+------------+
| 3. |Использование творческого подхода, креативность | |
+-----+----------------------------------------------------+------------+
| 4. |Культура речи и корректное использование понятийного| |
| |аппарата | |
+-----+----------------------------------------------------+------------+
| 5. |Убедительность, последовательность и четкость | |
| |изложения собственной позиции (конкретность и | |
| |обоснованность), демонстрация навыков | |
| |конструктивного диалога | |
+-----+----------------------------------------------------+------------+
___________________/________________________________/____________________
(дата) (ФИО члена жюри) (подпись)
Приложение N 19
к Положению о проведении
регионального этапа VII
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог
России - 2024"
Форма
сводного протокола очного тура регионального этапа Конкурса
СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ
Заседания жюри регионального этапа VII Всероссийского
конкурса профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России - 2024"
Грозный "___" ____________ 2024 г.
ОЧНЫЙ ЭТАП
+----------------------------------------------------------+------------+
| Количество баллов | Место по |
+------------------+--------------------+------------------+ итогам |
| ФИО участника | Мастер-класс | "Кейс-метод в | заочного |
| | (презентация | специальном | этапа |
| | группового/подгруп-| (дефектологичес-| |
| |пового |ком) образовании" | |
| | занятия/фрагмента | | |
| | урока) | | |
+------------------+--------------------+------------------+------------+
|1. | | | |
+------------------+--------------------+------------------+------------+
|2. | | | |
+------------------+--------------------+------------------+------------+
|3. | | | |
+------------------+--------------------+------------------+------------+
Председатель жюри Конкурса _____________/______________________/
(подпись) (ФИО)
Секретарь жюри Конкурса ____________/_______________________/
(подпись) (ФИО)
Приложение N 2
к Приказу Министерства
образования и науки
Чеченской Республики
от 26 марта 2024 г. N 330-п
Состав
организационного комитета Регионального этапа VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024"
Тааев Ильяс Дуцаевич |
заместитель министра образования и науки Чеченской республики, председатель организационного комитета |
Хасуева Зулай Шариповна |
директор департамента общего образования Министерства образования и науки Чеченской Республики, заместитель председателя организационного комитета |
Магомадова Елена Анатольевна |
заведующий Республиканским учебно-методическим центром инклюзивного образования государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", секретарь организационного комитета |
Члены организационного комитета | |
Мусаева Зарема Баудиновна |
главный специалист-эксперт отдела общего образования Министерства образования и науки Чеченской Республики |
Кавтарова Ната Эмзаровна |
заведующий Республиканским учебно-методическим центром дополнительного профессионального образования государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" |
Бесултанова Медина Генадиевна |
заместитель директора по коррекционной работе государственного бюджетного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с задержкой психического развития" |
Лорсанова Марьям Ибрагимовна |
директор государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 26 марта 2024 г. N 330-п "О проведении Регионального этапа VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2024"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-