В соответствии с пунктом 10 статьи 23, пунктом 12 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 13, частью 12 статьи 51 Закона Республики Калмыкия "О выборах Главы Республики Калмыкия" Избирательная комиссия Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить Инструкцию о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов Главы Республики Калмыкия (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 5 июня 2019 г. N 83/436-6 "Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов Главы Республики Калмыкия".
3. Разместить настоящее постановление на сайте Избирательной комиссии Республики Калмыкия в сети Интернет.
Председатель |
Б.С. Чужаев |
Секретарь |
Н.Д. Федорченко |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Избирательной
комиссии Республики Калмыкия
от 7 июня 2024 г. N 76/361-7
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов Главы Республики Калмыкия
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Республики Калмыкия "О выборах Главы Республики Калмыкия" (далее - Закон Республики Калмыкия) кандидат на должность Главы Республики Калмыкия (далее - кандидат), обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании после письменного уведомления Избирательной комиссии Республики Калмыкия о его выдвижении до представления документов для его регистрации Избирательной комиссией Республики Калмыкия.
Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом на основании разрешения Избирательной комиссии Республики Калмыкия и договора специального избирательного счета в филиале Публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - филиал Сбербанка).
1.2. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату.
1.3. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением кандидатом своей избирательной кампании.
1.4. Кандидат обязан назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата производится Избирательной комиссией Республики Калмыкия в трехдневный срок на основании заявления кандидата, письменного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, доверенности, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
1.5. Кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам вправе открыть только один специальный избирательный счет для формирования соответствующего избирательного фонда кандидата.
1.6. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам до дня представления итогового финансового отчета кандидата.
2. Учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидат, создавший избирательный фонд, обязан вести учет поступления средств в избирательный фонд и расходования указанных средств по форме, приведенной в приложении 1.
2.2. Избирательный фонд кандидата может формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 24 000 000 рублей, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 28 000 000 рублей;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 80 000 000 рублей;
3) добровольных пожертвований граждан, при этом сумма пожертвований одного гражданина не может превышать 4 000 000 рублей;
4) добровольных пожертвований юридических лиц, при этом сумма пожертвований одного юридического лица не может превышать 40 000 000 рублей.
2.3. Предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 80 000 000 миллионов рублей. Предельная сумма расходов до регистрации кандидата не может превышать 24 000 000 рублей.
2.4. Предельная сумма всех расходов кандидата, включенного в избирательный бюллетень при повторном голосовании, не может превышать 88 000 000 рублей.
2.5. В случае дополнительного выдвижения кандидатов при обстоятельствах, указанных в части 7 статьи 34 Закона Республики Калмыкия, предельная сумма всех расходов ранее зарегистрированного кандидата не может превышать 96 000 000 рублей.
2.6. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении добровольного пожертвования гражданин в платежном документе (распоряжении о переводе денежных средств) (далее - платежный документ (распоряжение) указывает следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество (при наличии). В реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются слово "пожертвование", дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве. Индивидуальный предприниматель вносит пожертвование, как физическое лицо и при его внесении в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные настоящим абзацем.
2.7. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления (перевода) денежных средств на специальный избирательный счет.
Платежные документы (распоряжения) на перечисление (перевод) добровольных пожертвований на специальный избирательный счет составляются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств.
При этом в реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются следующие сведения: слово "пожертвование", дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона".
В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничения, предусмотренные пунктом 6 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, отсутствуют". При указании в платежном поручении данной отметки допускается сокращение: "Отс. огр.".
2.8. Собственные средства кандидата в избирательный фонд вносятся в отделение связи, кредитную организацию лично кандидатом либо уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам из собственных средств кандидата по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении собственных средств кандидат в платежном документе (распоряжении) указывает следующие сведения: фамилию, имя и отчество (при наличии). В реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются слова "Собственные средства".
При внесении собственных средств кандидата уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам в платежном документе (распоряжении) указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам. В реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются следующие сведения: фамилия, имя и отчество (при наличии) кандидата и слова "Собственные средства".
2.9. Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в избирательный фонд вносятся в безналичном порядке путем перечисления (перевода) денежных средств на специальный избирательный счет.
Платежные документы (распоряжения) на перечисление (перевод) собственных средств избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, на специальный избирательный счет составляются в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств.
При этом в реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются слова "Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата".
2.10. Операции по специальному избирательному счету кандидата осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Порядком и на основании договора специального избирательного счета.
2.11. Запрещается вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Республики Калмыкия (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Республики Калмыкия (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Республики Калмыкия (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах Главы Республики Калмыкия, юридическим и физическим лицам, являющимся иностранными агентами, и российским юридическим лицам, учрежденным иностранными агентами, лицам, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8 и 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.12. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2.11. настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" подпункта 15 пункта 2.11. настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд кандидата.
2.13. Кандидат вправе возвратить жертвователям любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
2.14. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 2.6., 2.7. настоящей Инструкции, либо пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, предусмотренный пунктом 2.2. настоящей Инструкции, кандидат обязан не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования с указанием причины возврата.
2.15. Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.6., 2.7. настоящей Инструкции, оказавшиеся недостоверными, если он своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований.
2.16. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом в доход бюджета Республики Калмыкия.
2.17. Избирательная комиссия Республики Калмыкия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов.
2.18. В соответствии с пунктом 13 статьи 59 Федерального закона, частью 7 статьи 52 Закона Республики Калмыкия органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления Избирательной комиссии Республики Калмыкия обязаны осуществить на безвозмездной основе проверку сведений, указанных гражданами и юридическими лицами при внесении (перечислении) добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, и сообщить о результатах проверки в Избирательную комиссию Республики Калмыкия.
2.19. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через его избирательный фонд. Расходование с целью достижения определенного результата на выборах Главы Республики Калмыкия денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд кандидата, запрещается.
2.20. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться только на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата, в том числе расходы, связанные с нотариальным засвидетельствованием подлинности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом своей избирательной кампании.
2.21. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из средств избирательного фонда соответствующего кандидата выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами Главы Республики Калмыкия и направленных на достижение определенного результата на выборах.
2.22. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за такое выполнение работ (оказание услуг), такую реализацию товаров производятся только в безналичном порядке.
2.23. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты и сроков выполнения работ. Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение указанных работ (оказание услуг), реализацию товаров.
В случаях использования денежных средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидата, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира), оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами. В случаях отсутствия письменного договора (по причине, указанной в данном абзаце) согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам оформляется по форме, приведенной в приложении 2.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ (оказании услуг), подписанными сторонами договора, накладными на получение товаров, проездными документами, товарными или кассовыми чеками.
2.24. В договоре на предоставление кандидату платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.25. Платежный документ (распоряжение) филиалу Сбербанка о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа (распоряжения) с отметкой филиала Сбербанка должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени не допускается.
2.26. Платежный документ (распоряжение) филиалу Сбербанка о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа (распоряжения) с отметкой филиала Сбербанка должна быть представлена в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.27. Филиал Сбербанка обязан перечислить денежные средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа (распоряжения). При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета кандидата.
2.28. Редакции сетевых изданий<*>, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированные не менее чем за один год до начала избирательной кампании по выборам Главы Республики Калмыкия, а также редакции сетевых изданий, учрежденные избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями), независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными редакциями требований, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 50 Федерального закона.
2.29. Если интернет-ресурс не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, размещение на нем агитационных материалов является формой выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
2.30. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию.
2.31. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.32. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
2.33. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Избирательную комиссию Республики Калмыкия. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда, а также электронный образ этого предвыборного агитационного материала в машиночитаемом виде.
2.34. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами Главы Республики Калмыкия деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в период избирательной кампании по выборам Главы Республики Калмыкия осуществляется только за счет средств избирательного фонда кандидата. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств избирательного фонда кандидата, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами Главы Республики Калмыкия деятельности кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.
2.35. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов Главы Республики Калмыкия без привлечения третьих лиц. При этом оплата расходных материалов должна производиться из средств избирательного фонда кандидата.
2.36. Материальная поддержка кандидату, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда кандидата.
3. Запрет на расходование средств помимо избирательных фондов
3.1. Кандидату запрещается использовать для организационно-технических мероприятий по сбору подписей в поддержку выдвижения кандидата, а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах Главы Республики Калмыкия, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее, иные средства, кроме средств, поступивших в его фонд.
3.2. Кандидат для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет его избирательного фонда до дня (первого дня) голосования в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Республики Калмыкия.
3.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами Главы Республики Калмыкия и направленных на достижение определенного результата на выборах.
3.4. Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Республике Калмыкия, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Республике Калмыкия.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата дают члены Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Республики Калмыкия или привлекаемые ею эксперты. При необходимости получения дополнительной информации Избирательной комиссией Республики Калмыкия могут направляться запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы.
3.5. Кандидатам, их доверенным лицам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании по выборам Главы Республики Калмыкия и стоимость которых не превышает 2 процентов величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения за единицу продукции; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.6. Запрещается изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 2.32 настоящей Инструкции.
3.7. Запрещается распространение предвыборных агитационных материалов с нарушением требований, установленных частью 4 статьи 48 Закона Республики Калмыкия, пунктом 2.33. настоящей Инструкции.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Филиал Сбербанка представляет Избирательной комиссии Республики Калмыкия сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов и о расходовании этих средств с использованием автоматизированной системы дистанционного банковского обслуживания (далее - система ДБО). Сведения представляются ежедневно по рабочим дням за весь предыдущий операционный день.
В случае отсутствия системы ДБО либо возникновения проблем с передачей данных указанные сведения представляются в машиночитаемом виде и/или на бумажном носителе не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня ( первого дня) голосования - не реже одного раза в три операционных дня по формам, утвержденным Избирательной комиссией Республики Калмыкия.
4.2. Филиал Сбербанка по требованию Избирательной комиссии Республики Калмыкия, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня (первого дня) голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление средств в избирательные фонды и расходование этих средств.
4.3. Кандидаты обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств.
4.4. Кандидат обязан представить в Избирательную комиссию Республики Калмыкия финансовые отчеты (первый и итоговый) и учет поступления и расходования средств своего избирательного фонда к каждому финансовому отчету.
4.5. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата должны быть возвращены кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам на специальный избирательный счет. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств в избирательный фонд".
4.6. После дня голосования кандидат обязан перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в его избирательный фонд, пропорционально вложенным средствам.
4.7. По истечении 60 дней со дня голосования филиал Сбербанка обязан перечислить в доход бюджета Республики Калмыкия оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства и закрыть этот счет.
4.8. Кандидат представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в Избирательную комиссию Республики Калмыкия финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением в Избирательную комиссию Республики Калмыкия документов, необходимых для регистрации кандидата, в установленном Федеральным законом, Законом Республики Калмыкия порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета. Остаток средств на специальном избирательном счете на дату представления первого финансового отчета подтверждается заверенным документом об оставшихся денежных средствах на специальном избирательном счете, прилагаемым к отчету;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов Главы Республики Калмыкия.
4.9. Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении 3.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение 4), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет кандидата и расходование этих средств, заверенный документ о закрытии специального избирательного счета либо об остатке на специальном избирательном счете, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, пояснительная записка, а также материалы, указанные в части 4 статьи 48 Закона Республики Калмыкия.
В учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтена каждая операция (поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда).
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме, приведенной в приложении 5.
4.10. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица. Платежные документы на перечисление денежных средств, распечатанные из системы дистанционного банковского обслуживания, подписываются кандидатом или уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата.
4.11. Финансовые отчеты, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата подписываются кандидатом.
4.12. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
4.13. При указанных в части 7 статьи 34 Закона Республики Калмыкия обстоятельствах, возникших в результате отказа зарегистрированного кандидата от дальнейшего участия в выборах либо отзыва зарегистрированного кандидата выдвинувшим его избирательным объединением без вынуждающих к тому обстоятельств, либо отмены регистрации кандидата судом, либо ее аннулирования на основании пунктов 3 или 4 статьи 76 Федерального закона (за исключением случая, когда такое аннулирование связано с выбытием кандидата по вынуждающим к тому обстоятельствам), расходы, понесенные Избирательной комиссией Республики Калмыкия при подготовке и проведении выборов Главы Республики Калмыкия, возмещаются за счет такого кандидата, такого избирательного объединения.
5. Сведения, подлежащие опубликованию
5.1. Избирательная комиссия Республики Калмыкия периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляет в средства массовой информации для опубликования, а также размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.
5.2. Редакция республиканского государственного периодического печатного издания в соответствии с частью 9 статьи 52 Закона Республики Калмыкия обязана публиковать переданные ей Избирательной комиссией Республики Калмыкия сведения о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов и расходовании этих средств.
5.3. Избирательная комиссия Республики Калмыкия передает в средства массовой информации для опубликования, а также размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копии финансовых отчетов кандидатов, указанных в пункте 4.8 настоящей Инструкции, в течение пяти дней со дня их получения.
6. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несет кандидат либо гражданин, являвшийся кандидатом.
6.2. В случаях, указанных в подпунктах ж), з), и) пункта 24 статьи 38 Федерального закона, за нарушения формирования и расходования средств избирательных фондов Избирательная комиссия Республики Калмыкия принимает решение об отказе в регистрации кандидата.
В случаях, указанных в подпунктах "б", "г" пункта 7 статьи 76 Федерального закона, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению Избирательной комиссии Республики Калмыкия или по заявлению зарегистрированного кандидата.
6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с законом.
------------------------------
<*> В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации.
------------------------------
Приложение 1
к Инструкции
о порядке и формах учета и отчетности
кандидатов о поступлении средств
в избирательные фонды и
расходовании этих средств при
проведении выборов Главы
Республики Калмыкия
Форма
УЧЕТ
поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата на должность Главы Республики Калмыкия
Выборы Главы Республики Калмыкия
|
|
(фамилия, имя и отчество кандидата) |
|
(номер специального избирательного счета, наименование и адрес филиала Сбербанка России) |
I. Поступило средств в избирательный фонд
Дата зачисления средств на счет |
Источник поступления средств* |
Шифр строки финансового отчета |
Сумма (руб.) |
Документ, подтверждающий поступление средств |
Средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных)**
Дата возврата средств на счет |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено средств на счет (руб.) |
Основание возврата средств на счет |
Документ, подтверждающий возврат средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
III. Возвращено, перечислено в бюджет средств из избирательного фонда
Дата зачисления средств на счет |
Дата возврата (перечисления) средств со счета |
Источник поступления средств.*** |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено, перечислено в бюджет средств (руб.) |
Основание возврата (перечисления) средств |
Документ, подтверждающий возврат (перечисление) средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
IV. Израсходовано средств из избирательного фонда
Дата расходной операции |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета**** |
Сумма (руб.) |
Виды расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основание для перечисления денежных средств |
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных средств, возвращенных в фонд (руб.) |
Сумма фактически израсходованных средств (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Кандидат __________________/______________________/________________
(подпись) (инициалы, фамилия) (дата)
------------------------------
* Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, сведения о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты; отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона.
** В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.
*** Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.
**** По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.
------------------------------
Приложение 2
к Инструкции
о порядке и формах учета и отчетности
кандидатов о поступлении средств
в избирательные фонды и
расходовании этих средств при
проведении выборов Главы
Республики Калмыкия
Форма
Подтверждение
согласия кандидата (уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата) на должность Главы Республики Калмыкия
Я, кандидат (уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата)
| |
(фамилия, имя и отчество кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата) | |
| |
(номер специального избирательного счета) | |
| |
даю согласие |
|
(фамилия, имя, отчество гражданина, наименование организации, которой дается согласие) | |
на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) _______________________________________________________________* (указать конкретный вид работ (услуг), товар) и их оплату за счет средств избирательного фонда. | |
|
Кандидат _____________/___________________/_________
(уполномоченный представитель (подпись) (инициалы, фамилия) (дата)
по финансовым вопросам кандидата)
------------------------------
* Указываются услуги, которые приобретаются без заключения письменного договора между сторонами (покупка товаров по договорам розничной купли-продажи, приобретение транспортных проездных документов, оплата временного места проживания и др.).
------------------------------
Приложение 3
к Инструкции
о порядке и формах учета и отчетности
кандидатов о поступлении средств
в избирательные фонды и
расходовании этих средств при
проведении выборов Главы
Республики Калмыкия
Форма
|
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ |
(первый, итоговый) |
|
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата на должность Главы Республики Калмыкия |
(фамилия, имя, отчество кандидата)
|
(номер специального избирательного счета) |
(наименование и адрес филиала Сбербанка России) |
По состоянию на "____" __________ 20____ г.
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма, руб. |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Поступило средств в избирательный фонд, всего |
10 |
|
|
в том числе | ||||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда |
20 |
|
|
из них | ||||
1.1.1 |
Собственные средства кандидата |
30 |
|
|
1.1.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
40 |
|
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования гражданина |
50 |
|
|
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
60 |
|
|
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств, подпадающих под действие п. 6 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ч.ч. 6, 10 ст. 51 Закона Республики Калмыкия от 02 мая 2024 года N 31-VII-з.* "О выборах Главы Республики Калмыкия" |
70 |
|
|
из них | ||||
1.2.1 |
Собственные средства кандидата |
80 |
|
|
1.2.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
90 |
|
|
1.2.3 |
Средства гражданина |
100 |
|
|
1.2.4 |
Средства юридического лица |
110 |
|
|
2 |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего |
120 |
|
|
в том числе | ||||
2.1 |
Перечислено в доход бюджета |
130 |
|
|
2.2 |
Возвращено денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
140 |
|
|
из них | ||||
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
150 |
|
|
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
160 |
|
|
2.2.3 |
Средств, поступивших с превышением предельного размера |
170 |
|
|
2.3 |
Возвращено денежных средств, поступивших в установленном порядке |
180 |
|
|
3 |
Израсходовано средств, всего |
190 |
|
|
в том числе | ||||
3.1 |
На организацию сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата |
200 |
|
|
3.2 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
210 |
|
|
3.3 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий |
220 |
|
|
3.4 |
На предвыборную агитацию через сетевые издания |
230 |
|
|
3.5 |
На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов |
240 |
|
|
3.6 |
На проведение публичных массовых мероприятий |
250 |
|
|
3.7 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера** |
260 |
|
|
3.8 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
270 |
|
|
3.9 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
280 |
|
|
4 |
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда пропорционально перечисленным в избирательный фонд денежным средствам.*** |
290 |
|
|
5 |
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковским документом). (стр. 300 = стр. 10 - стр. 120 - стр. 190 - стр. 290) |
300 |
|
|
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете
подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на
организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.
Кандидат __________________/______________________/________________
(подпись) (инициалы, фамилия) (дата)
------------------------------
* Указывается сумма денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением, в том числе с превышением установленного предельного размера.
** Под понятием "информационная услуга", применяемым при классификации платежей расходования денежных средств из избирательного фонда, понимаются действия субъектов (собственников и владельцев) по сбору, обобщению, систематизации информации и предоставлению результатов ее обработки в распоряжение пользователя (то есть обеспечение пользователей информационными продуктами). Информационная продукция предоставляется пользователю в разной форме - на электронных носителях, на бумаге, в устной форме.
"Консультационная услуга" - это профессиональная услуга, предоставляемая физическим или юридическим лицом на основании договора (контракта) по проведению консультаций, разъяснений, аналитической и исследовательской работы (в том числе с использованием программных продуктов) для достижения определенных результатов на выборах.
***Заполняется только в итоговом финансовом отчете.
------------------------------
Приложение 4
к Инструкции
о порядке и формах учета и отчетности
кандидатов о поступлении средств
в избирательные фонды и
расходовании этих средств при
проведении выборов Главы
Республики Калмыкия
Перечень
первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата при проведении выборов Главы Республики Калмыкия
выписки филиала Сбербанка по специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда;
заверенный документ о закрытии специального избирательного счета либо об остатке на специальном избирательном счете;
платежные поручения о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;
платежные документы на внесение собственных средств кандидата;
платежные документы на внесение средств выдвинувшего кандидата избирательного объединения;
платежные документы о возвратах неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда;
платежные документы по расходованию денежных средств из избирательного фонда;
договоры на выполнение (оказание) работ (услуг);
счета (счета-фактуры);
накладные на получение товаров;
акты о выполнении работ (оказании услуг);
расходные и приходные кассовые ордера;
кассовая книга (представляется, если кандидатом проводились расчеты наличными денежными средствами, снятыми со специального избирательного счета);
проездные документы;
товарные чеки или чеки контрольно-кассовых машин.
Приложение 5
к Инструкции
о порядке и формах учета и отчетности
кандидатов о поступлении средств
в избирательные фонды и
расходовании этих средств при
проведении выборов Главы
Республики Калмыкия
Форма
Опись
документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата при проведении выборов Главы Республики Калмыкия
N |
Наименование документа |
Дата документа |
Количество листов документа |
Местонахождение документа (папка, том, страница) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кандидат _____________/___________________/_________
(уполномоченный представитель (подпись) (инициалы, фамилия) (дата)
по финансовым вопросам кандидата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 7 июня 2024 г. N 76/361-7 "Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов Главы Республики Калмыкия"
Опубликование:
-