Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Утверждено
постановлением
администрации
муниципального округа
от 25.01.2024 N 83
Функциональные обязанности
председателя и членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кирсановского муниципального округа
1. Функциональные обязанности председателя КЧС и ОПБ муниципального округа
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кирсановского муниципального округа (далее КЧС и ОПБ) отвечает за:
организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению;
возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, руководство силами и средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- руководить разработкой годового плана работы КЧС и ОПБ;
- руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кирсановского муниципального округа и остальной документации комиссии, принимать участие в их корректировке;
- осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;
- прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
- организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на территории муниципального округа;
- руководить подготовкой личного состава КЧС и ПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- обеспечивать взаимодействие с министерствами, управлениями, ведомствами и другими организациями;
- контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории муниципального округа независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
- принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории муниципального округа объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- привлекать к работе КЧС и ПБ по ликвидации ЧС необходимых специалистов;
- доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ (в дневное и ночное время).
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС):
- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе (ЧС)
организовать работу по оповещении населения;
- принять экстренные меры по защите населения, организовать готовность по оказанию помощи пострадавшим и локализовать аварии;
- прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссии;
- принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
- осуществлять контроль, за привлечением согласно плану взаимодействия необходимых сил и средств;
- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организовать готовность нештатных аварийно-спасательных формирований, находящихся на территории муниципального округа, к действиям.
При возникновении ЧС:
- организовывать оповещение населения о ЧС всеми возможными средствами, в том числе, через начальников территориальных отделов администрации муниципального округа, группами подворного обхода и др. средствами оповещения;
- организовать сбор членов комиссии (КЧС и ОПБ), прибыть на рабочее место;
- уточнить и оценить обстановку, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;
- оценить характер возможного развития ЧС и лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- принять экстренные меры по защите населения, оказать помощь пострадавшим, локализовать аварии;
- обеспечить введение режимов работы муниципального звена РСЧС;
- определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;
- осуществлять контроль, за привлечением необходимых сил и средств;
- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, и стихийных бедствий;
- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
- организовать аварийно-спасательные и другие необходимые работы (АС и ДНР) и руководство их проведением;
- организовать работу по ликвидации последствий ЧС.
2. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ОПБ
Заместитель председателя КЧС и ОПБ на период работы Комиссии подчиняется председателю КЧС и ОПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- принимать участие в составлении и уточнении Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кирсановского муниципального округа с учетом прогноза аварий, стихийных бедствий;
- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб муниципального округа;
- координировать действия территориальных органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
При угрозе ЧС:
- прибыть к председателю КЧС и ОПБ для получения распоряжений;
- по указанию председателя КЧС и ОПБ организовать оповещение членов КЧС и ОПБ;
- обеспечивать своевременное оповещение руководящего состава и населения муниципального округа об угрозе ЧС;
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю комиссии КЧС и ПБ муниципального округа;
- лично, через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального округа осуществлять контроль, за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию угрозы чрезвычайных ситуаций муниципального округа.
При возникновении ЧС:
- прибыть к председателю КЧС и ОПБ для получения распоряжений;
- по указанию председателя КЧС и ОПБ организовать оповещение членов КЧС и ОПБ;
- организовать доведение информации до руководящего состава поселений, предприятий, организаций, учреждений о ЧС;
- организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе;
- оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю комиссии КЧС и ОПБ муниципального округа;
- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии или стихийного бедствия;
- лично, через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального округа осуществлять контроль, за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального округа.
3. Функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ муниципального округа
Члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (члены КЧС и ОПБ) подчиняются председателю комиссии, его заместителю и несут персональную ответственность за выполнение стоящих перед ними задач.
Они обязаны:
В повседневной деятельности:
- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ;
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;
- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии.
При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации:
- с получением сигнала на сбор в установленные сроки прибыть к месту сбора и уточнить свои задачи;
- представлять председателю КЧС и ОПБ соответствующую информацию по своим направлениям служебной деятельности;
- осуществлять постоянный контроль по своим направлениям служебной деятельности за изменением обстановки в зоне ЧС;
- обеспечивать постоянной информацией председателя КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке в зоне ЧС.
- обеспечить ведение и своевременное представление в КЧС и ОПБ запрашиваемой учетно-отчетной документации;
- прогнозировать обстановку и готовить предложения для принятия решений.
4. Функциональные обязанности секретаря КЧС и ОПБ
Секретарь комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности подчиняется председателю КЧС и ОПБ и работает под его руководством.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- осуществлять сбор членов Комиссии на заседания;
- уточнять списки членов Комиссии, присутствующих на заседании, вести протокол заседания;
- доводить принятые на заседаниях Комиссии решения до исполнителей и контролировать их исполнение.
При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации
- контролировать ход оповещения и прибытия членов КЧС и ОПБ;
- организовать сбор и учет поступающих докладов и донесений;
- обобщать поступающую информацию, готовить доклады председателю КЧС и ОПБ и в вышестоящие органы;
- вести учет принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов о их исполнении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.