В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации инфраструктурного проекта "Технологическое присоединение к сетям теплоснабжения (1,75 Гкал) в рамках проекта открытия картинг-центра "МАСМА" в рамках государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие" Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидии из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию инфраструктурного проекта "Технологическое присоединение к сетям теплоснабжения (1,75 Гкал) в рамках проекта открытия картинг-центра "МАСМА" в рамках государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие".
Исполняющий обязанности |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 10 июня 2024 года N 281
Порядок
предоставления в 2024 году субсидии из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию инфраструктурного проекта "Технологическое присоединение к сетям теплоснабжения (1,75 Гкал) в рамках проекта открытия картинг-центра "МАСМА" в рамках государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие"
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию инфраструктурного проекта "Технологическое присоединение к сетям теплоснабжения (1,75 Гкал) в рамках проекта открытия картинг-центра "МАСМА" в рамках государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220 (далее соответственно - субсидия, государственная программа), категорию получателя субсидии, результат предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, случаи и порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверок Министерством экономического развития Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Под инфраструктурным проектом края в настоящем Порядке понимается инфраструктурный проект края, отобранный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятия "Открыт картинг-центр "МАСМА" (профинансировано техническое присоединение к сетям электроснабжения, теплоснабжения)" ведомственного проекта "Реализация мероприятий в рамках инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета" государственной программы.
4. Субсидия предоставляется Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2024 год.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, полученные из федерального бюджета в виде бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в соответствии с Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1190.
5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат для реализации мероприятия, включенного в детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Забайкальского края, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2021 года N 540 (далее - Детализированный перечень).
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Отбор получателя субсидии осуществляется способом запроса предложения (далее - отбор) исходя из соответствия участника отбора категории, требованиям, установленным настоящим Порядком.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
1) принятие решения о предоставлении субсидии в отношении получателя субсидии;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в настоящем Порядке;
3) соответствие получателя субсидии категории, установленной настоящим Порядком;
4) заключение с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
5) согласие получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 51 настоящего Порядка;
6) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Забайкальского края средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
7) включение в соглашение в случае уменьшения Министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
8) соблюдение получателем субсидии правил казначейского сопровождения средств субсидии в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) принятие получателем субсидии обязательства о достижении в году получения субсидии результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением между получателем субсидии и Министерством.
9. Результатом предоставления субсидии является технологическое присоединение объектов внешней инфраструктуры к сетям теплоснабжения - 1,75 Гкал, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
10. Документами, подтверждающими фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия, являются договоры приобретения товаров и (или) работ, и (или) услуг для достижения результата предоставления субсидии, акты приема-передачи или товарные накладные, счета и счета-фактуры, документы, подтверждающие оплату получателем субсидии приобретенных товаров и (или) работ, и (или) услуг, в том числе платежные поручения и (или) кассовые чеки с указанием обязательных реквизитов.
2. Требования к юридическим лицам при предоставлении субсидии
11. Участники отбора, представившие заявки на получение субсидии, должны соответствовать на первое число месяца, в котором предоставлена заявка, следующим требованиям:
1) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получать средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов Забайкальского края на цели предоставления субсидии;
5) не являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Забайкальским краем;
8) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
3. Категория получателя субсидии, объем субсидии
12. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющиеся заказчиком в отношении инфраструктурного проекта, включенного в Детализированный перечень.
13. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии по предусмотренным инфраструктурным проектом направлениям расходов.
14. Субсидия предоставляется получателю субсидии в размере расходов на реализацию инфраструктурного проекта, указанного в Детализированном перечне объема финансирования для соответствующего инфраструктурного проекта.
4. Порядок проведения отбора
15. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") посредством Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) в сети "Интернет".
16. Взаимодействие Министерства с участником отбора осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
17. Объявление о проведении отбора получателя субсидии (далее - объявление) размещается Министерством на едином портале не позднее 5-го календарного дня до дня начала приема заявок после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.
Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора;
3) дату и время начала подачи заявки, а также дату и время окончания приема заявки, при этом дата окончания приема заявки не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
5) результат предоставления субсидии;
6) требования к участникам отбора;
7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
8) порядок отзыва участниками отбора заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) дату вскрытия заявок;
10) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, категории, сроки рассмотрения заявок;
11) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) объем субсидии в рамках отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения.
18. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора, которое размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
19. После окончания срока отмены проведения отбора и до заключения соглашения с победителем отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
20. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявку, информируются об отмене проведения отбора в ГИИС "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
21. К участию в отборе допускаются юридические лица, соответствующие требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении.
22. Заявка подается в Министерство в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении, и формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов:
1) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1, 4, 7 и 8 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 11 настоящего Порядка;
2) обязательства о достижении в 2024 году результата предоставления субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
3) справки территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии у получателя субсидии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, не превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, выданной не более чем за 90 календарных дней до даты подачи заявки (представляется участниками отбора по собственной инициативе);
4) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
23. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им лица.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
24. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления (далее - запрос о разъяснении) путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса о разъяснении.
Министерство в ответ на запрос о разъяснении направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Запросы о разъяснении, поступившие позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, не подлежат рассмотрению Министерством.
25. Участники отбора до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, вправе внести в нее изменения путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка и последующего формирования новой заявки в соответствии с требованиями, установленными пунктами 22 и 23 настоящего Порядка.
Изменения к заявке после предоставления их в установленном порядке становятся неотъемлемой частью заявки.
26. Участники отбора до наступления даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, вправе отозвать заявку путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки.
27. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, Министерству открывается доступ в ГИИС "Электронный бюджет" к заявке для ее рассмотрения.
28. Министерство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявки, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес юридического лица;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
29. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
30. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе осуществляет проверку участников отбора на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
Проверка участников отбора на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, не требуется в случае наличия соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия (за исключением случая, если участник отбора представил указанные документы и информацию по собственной инициативе).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии установленным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
31. В случаях, если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос разъяснения (далее - запрос) у участника отбора в отношении информации и документов с использованием ГИИС "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении информации и документов, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения запроса.
Участник отбора формирует и представляет в ГИИС "Электронный бюджет" документы и информацию, указанные в запросе, в сроки, установленные запросом.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателя субсидии.
32. На стадии рассмотрения заявки Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о признании заявки надлежащей. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки. Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки;
2) об отклонении заявки;
3) о возврате заявки на доработку.
33. На стадии рассмотрения заявки основаниями:
1) для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
в) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
г) истечение срока для подачи участником отбора скорректированной заявки после возврата ее на доработку;
2) для возврата заявки на доработку являются:
а) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным объявлением;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, и (или) незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать.
34. Решение о возврате заявки на доработку принимается Министерством и доводится до участника отбора с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня его принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения решения о возврате заявки на доработку вправе доработать заявку и повторно направить ее в Министерство в порядке, определенном пунктом 22 настоящего Порядка.
Рассмотрение заявки после доработки осуществляется Министерством в порядке, определенном пунктом 30 настоящего Порядка.
35. По результатам рассмотрения заявок Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливает протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения.
36. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня его формирования, а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
37. Победителем отбора признается участник отбора, включенный в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии категории и очередности их поступления.
38. В целях завершения отбора и определения победителя отбора в пределах объема распределяемой субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок формирует в ГИИС "Электронный бюджет" протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителе отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной ему для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения, об участниках отбора, не представивших информацию и документы (далее - протокол подведения итогов) в срок, установленный в запросе Министерства.
Протокол подведения итогов формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
39. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
40. В случае если по окончании срока подачи заявок, указанного в объявлении, подана только одна заявка, Министерство рассматривает ее на соответствие требованиям, установленным в объявлении в порядке, определенном пунктом 30 настоящего Порядка. В случае соответствия данной заявки указанным требованиям с получателем субсидии заключается соглашение.
В случае признания отбора несостоявшимся на основании подпункта 2 пункта 39 настоящего Порядка соглашение заключается с участником отбора, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком.
5. Порядок предоставления субсидии
41. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Забайкальского края, в ГИИС "Электронный бюджет".
В соглашении предусматриваются:
1) условия предоставления субсидии, включенные в соглашение в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе условие о согласии получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 51 настоящего Порядка;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) реквизиты казначейского счета, открытого получателем субсидии в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, на который подлежит перечислению субсидия;
4) результат предоставления субсидии;
5) цели предоставления субсидии, ее размер;
6) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
7) запрет приобретения получателем субсидии, а также иным юридическим лицом, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств из бюджета Забайкальского края иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
8) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии;
10) ответственность получателя субсидии за нарушение условий соглашения.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Забайкальского края, которые направляются в Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
42. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 15 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов направляет получателю субсидии соответствующее уведомление о формировании в ГИИС "Электронный бюджет" соглашения;
2) получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, осуществляет подписание соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им лица;
3) руководитель Министерства или уполномоченное им лицо в течение 2 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии соглашения подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет".
43. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, если он не подписал соглашение в течение указанного в объявлении срока на подписание в ГИИС "Электронный бюджет" и не направил по нему возражения.
44. Министерство вправе отказаться от заключения соглашения с получателем субсидии в случае установления факта несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком, или представления получателем недостоверной информации.
45. Министерство в течение 8 рабочих дней со дня заключения соглашения с победителем отбора составляет заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на 2024 год, и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на финансирование перечисляет Министерству средства субсидий в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Министерство после поступления указанных средств, но не позднее 25-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, перечисляет субсидию на лицевой счет получателя субсидии, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый территориальным органом Федерального казначейства.
46. В случае уменьшения в течение финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения до него указанных лимитов согласовывает с получателем субсидии новые условия соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашение расторгается.
47. Получатель субсидии обязан ежеквартально:
1) не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
2) не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
Предоставление указанных отчетов осуществляется получателем субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Забайкальского края, в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
48. Министерство в течение 40 рабочих дней со дня получения отчетов, установленных пунктом 47 настоящего Порядка, осуществляет их проверку в ГИИС "Электронный бюджет" на предмет:
1) полноты и правильности заполнения отчетов;
2) соответствия расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, цели предоставления субсидии, установленной пунктом 3 настоящего Порядка;
3) соответствия документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия, перечню документов, установленному пунктом 10 настоящего Порядка;
4) соответствия данных, указанных в отчете, данным, содержащимся в документах, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия.
49. По результатам проверки отчетов Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчета;
2) об отклонении отчета.
50. Основаниями для принятия решения об отклонении отчета являются:
1) неполное (частичное) и (или) неправильное заполнение отчета;
2) несоответствие расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, цели предоставления субсидии, установленной пунктом 3 настоящего Порядка;
3) непредставление документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия, определенных перечнем документов, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
4) несоответствие документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия, перечню документов, установленному пунктом 10 настоящего Порядка;
5) несоответствие данных, указанных в отчете, данным, содержащимся в документах, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия.
51. В отношении получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются следующие проверки:
Министерством - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата их предоставления;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
52. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в полном объеме.
53. В случае если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, указанный в соглашении (за исключением недостижения результата предоставления субсидии в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанного факта выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии. При этом объем средств, подлежащих возврату (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии х k, где:
V субсидии - размер субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на последний день окончания срока реализации проекта получателя субсидии;
S i - плановое значение результата предоставления субсидии.
54. Получатель субсидии в течение 25 рабочих дней с даты получения требования перечисляет необоснованно полученные средства в Министерство.
55. В случае неперечисления получателем субсидии необоснованно полученных средств указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
56. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации и документов, представляемых ими в Министерство для получения субсидии, а также за целевое использование предоставленной субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
57. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с действующим законодательством.
58. Министерство:
1) ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за кварталом, проводит:
мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
оценку достижения результата предоставления субсидии на основании отчетов, представленных получателем субсидии, эффективности использования средств субсидии;
2) в срок до 15 апреля текущего года представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о достижении значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год.
59. Остатки субсидии, не использованные в 2024 году, подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
60. В случае образования у получателя субсидии не использованного в 2024 году остатка субсидии (далее - неиспользованный остаток субсидии) возможно осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края решения о наличии потребности в указанных средствах (далее - решение о наличии потребности).
Для получения решения о наличии потребности получатель субсидии представляет в Министерство пояснительную записку с обоснованием потребности в остатках средств субсидии.
В случае образования неиспользованного остатка субсидии и отсутствия решения о наличии потребности получатель субсидии возвращает неиспользованный остаток субсидии в Министерство в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии в установленный срок Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии требование о его возврате.
В случае отказа в возврате неиспользованного остатка субсидии или его неперечисления в установленный в требовании срок неиспользованный остаток субсидии подлежит взысканию в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления в 2024 году субсидии из бюджета
Забайкальского края юридическим лицам
(за исключением субсидии государственным
(муниципальным) учреждениям) на реализацию
инфраструктурного проекта "Технологическое
присоединение к сетям теплоснабжения (1,75 Гкал)
в рамках проекта открытия картинг-центра "МАСМА"
в рамках государственной программы
Забайкальского края "Экономическое развитие"
ФОРМА
В Министерство экономического
развития Забайкальского края от
_______________________________
(наименование заявителя)
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
о достижении в 2024 году результата предоставления субсидии
Согласно Порядку предоставления в 2024 году субсидии из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию инфраструктурного проекта "Технологическое присоединение к сетям теплоснабжения (1,75 Гкал) в рамках проекта открытия картинг-центра "МАСМА" в рамках государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие"
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
Адрес _______________________________
Контактный телефон ______________________________
Ф.И.О. (при наличии отчества) руководителя юридического лица
(полностью)
_________________________________________________________________________
__________
ИНН _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
Обязуюсь достичь в _______________________ году результата предоставления
субсидии на ____________________________________________________________,
(наименование субсидии)
установленный соглашением о предоставлении субсидии.
В случае недостижения результата предоставления субсидии обязуюсь вернуть средства субсидии в адрес Министерства экономического развития Забайкальского края в порядке и сроки, установленные Порядком, в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии.
Руководитель _________ ______________________________
юридического лица (подпись) Ф.И.О. (при наличии отчества)
М.П. (при наличии)
"__" _________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2024 г. компаниям Забайкалья решено выделить субсидии на реализацию инфраструктурного проекта "Технологическое присоединение к сетям теплоснабжения (1,75 Гкал) в рамках проекта открытия картинг-центра "МАСМА".
Получателей средств определят по итогам запроса предложений. Установлены требования к претендентам.
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 июня 2024 г. N 281 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидии из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию инфраструктурного проекта "Технологическое присоединение к сетям теплоснабжения (1,75 Гкал) в рамках проекта открытия картинг-центра "МАСМА" в рамках государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие"
Вступает в силу с 11 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 11 июня 2024 г. N 7500202406110002