Во исполнение подпункта "а" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 547 "О введении временного количественного ограничения на вывоз отдельных видов удобрений" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке торгово-сбытовых политик, предусматривающих реализацию удобрений.
2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 30 ноября 2023 г. N 937/23 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке торгово-сбытовых политик, предусматривающих реализацию азотных и азотосодержащих удобрений".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июня 2024 г. и действует по 30 ноября 2024 г. включительно.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель |
М.А. Шаскольский |
Утверждены
приказом ФАС России
от 13.05.2024 N 320/24
Методические рекомендации
по разработке торгово-сбытовых политик, предусматривающих реализацию удобрений
1. Для целей настоящих методических рекомендаций применяются следующие основные понятия:
производитель - участник внешнеторговой деятельности, являющийся производителем удобрений, имеющим заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
сельскохозяйственный товаропроизводитель - российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указанные в статье 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
дистрибьютор - российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с производителем дистрибьюторское соглашение, имеющие заключенные договоры поставки с сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) действующие от имени сельскохозяйственных товаропроизводителей или организаций, осуществляющих производство комбикормов;
удобрения - вещество или вещества для питания растений и повышения плодородия почвы (в соответствии с Техническим регламентом Евразийского экономического союза "О требованиях к минеральным удобрениям" ТР ЕАЭС 039/2016), содержащие соединения азота, включенные в план приобретения удобрений сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями, осуществляющими производство комбикормов, утвержденный Минсельхозом России по согласованию с Минпромторгом России (далее - План).
2. При разработке торгово-сбытовых политик производителей, предусматривающих реализацию удобрений (далее - Торговая политика), рекомендуется включить в них следующие положения:
2.1. Предельные цены реализации производителями удобрений, поставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям и дистрибьюторам в пределах объемов, предусмотренных Планом.
Предельные цены реализации удобрений указывают в рублях за одну тонну (в физическом весе) соответствующего удобрения на условиях франко-завод (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку); предельные цены не должны превышать базовые цены на удобрения.
2.1.1. Базовые цены на удобрения, сформированные производителем, определяются по следующей формуле:
БЦ=Ц миИнд, где:
БЦ - базовая цена на удобрение, предназначенное для реализации сельскохозяйственным товаропроизводителям и дистрибьюторам на условиях франко-завод (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку);
Ц ми - цена на удобрение, определенная на уровне средней цены производителя, сложившейся в мае - июле 2021 года при реализации сельскохозяйственным товаропроизводителям и дистрибьюторам на условиях франко-завод (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку);
Инд - величина индексации Ц ми на уровне, не превышающем 10 процентов.
2.2. Условия включения в заключенные (заключаемые) дистрибьюторские соглашения:
- установление максимальной торговой наценки в размере не более 5 процентов от предельной цены реализации удобрений в соответствии с заключенными (планируемыми к заключению) дистрибьюторскими соглашениями (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку);
- поставка удобрений сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях осуществления сельскохозяйственных работ;
- предоставление дистрибьюторами соответствующих отчетов о реализации удобрений (сведения о конечном покупателе (наименование, ИНН), фактическая цена закупки удобрений (с учетом НДС), фактический объем закупки удобрений); сведения о дистрибьюторе (наименование, ИНН), размер наценки дистрибьютора к предельной цене реализации удобрений, понесенные дистрибьютором затраты (транспортные расходы, затраты на перевалку, хранение и упаковку);
- расторжение соглашений с дистрибьюторами, не соблюдающими вышеперечисленные условия.
3. В целях обеспечения доступности Торговой политики для неопределенного круга лиц утвержденную Торговую политику рекомендуется опубликовать на официальном сайте производителя.
Под доступностью Торговой политики понимается возможность беспрепятственного ознакомления с ней неопределенного круга лиц, в том числе путем введения соответствующих слов через режим поиска на официальном сайте, а также размещение Торговой политики в разделах, посвященных реализации удобрений покупателям, или непосредственно в разделе "Торговая политика".
В Торговой политике рекомендуется указать прямую ссылку на место ее размещения на официальном сайте производителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. В случае, если в одну группу лиц производителя входят несколько производителей, допускается разработка одной Торговой политики и ее размещение на официальном сайте каждого производителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. В случае, если до даты утверждения настоящих методических рекомендаций производителем не осуществлялось производство удобрений, при определении цен на удобрения используется один из следующих методов:
а) метом сопоставимых цен производителя, определенных на условиях, закрепленных в подпункте 2.1.1 настоящих методических рекомендаций, местонахождение которого географически является самым близким к местонахождению другого производителя, не осуществлявшего производство удобрений до даты утверждения настоящих методических рекомендаций;
б) метод средних цен в регионе местонахождения производителя, не осуществлявшего производство удобрений до даты утверждения настоящих методических рекомендаций (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку), поставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям с 1 октября 2021 года по 31 мая 2022 года.
6. В целях применения пункта 5 настоящих методических рекомендаций производителю рекомендуется представить в ФАС России обосновывающие материалы по каждому из перечисленных в указанном пункте методов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 июня 2024 г. по 30 ноября 2024 г. действуют новые методические рекомендации по разработке торгово-сбытовых политик, предусматривающих реализацию удобрений.
Базовая цена определяется путем произведения двух составляющих. Первая - цена на удобрение, определенная на уровне средней цены производителя, сложившейся в мае-июле 2021 г. при реализации сельхозпроизводителям и дистрибьюторам на условиях франко-завод (без учета НДС, транспортных расходов, затрат на перевалку, хранение и упаковку). Вторая - величина индексации, которая не должна превышать 10%.
Дистрибьюторские соглашения могут предусматривать торговую наценку максимум 5% от предельной цены реализации удобрений.
Прежние рекомендации утратили силу.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2024 г. N 320/24 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке торгово-сбытовых политик, предусматривающих реализацию удобрений"
Вступает в силу с 1 июня 2024 г. и действует по 30 ноября 2024 г. включительно
Опубликование:
-