В соответствии со статьями 115 2 и 115 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и областным законом "Об отдельных вопросах предоставления государственных гарантий Смоленской области" Правительство Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемые:
- Порядок определения при предоставлении государственной гарантии Смоленской области минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Смоленской области в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала;
- Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Смоленской области при предоставлении государственной гарантии Смоленской области;
- Порядок осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Смоленской области после предоставления государственной гарантии Смоленской области.
Губернатор Смоленской области |
В.Н. Анохин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Смоленской области
от 10.06.2024 N 394
Порядок
определения при предоставлении государственной гарантии Смоленской области минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Смоленской области в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения при предоставлении государственной гарантии Смоленской области (далее также - гарантия) минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Смоленской области в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала (далее - минимальный объем обеспечения).
2. Минимальный объем обеспечения определяется в зависимости от отнесения принципала к одной из групп по степени удовлетворительности финансового состояния принципала, устанавливаемого в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Смоленской области, предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Смоленской области, утвержденным постановлением Правительства Смоленской области от 05.04.2024 N 235 (далее - Порядок).
3. Минимальный объем обеспечения составляет:
1) 100 процентов предельной суммы гарантии для принципалов, которые в соответствии с Порядком отнесены к группе принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;
2) 150 процентов предельной суммы гарантии для принципалов, которые в соответствии с Порядком отнесены к группе принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния;
3) 200 процентов предельной суммы гарантии для принципалов, которые в соответствии с Порядком отнесены к группе принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Смоленской области
от 10.06.2024 N 394
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Смоленской области при предоставлении государственной гарантии Смоленской области
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Смоленской области (далее также - обеспечение) при предоставлении государственной гарантии Смоленской области (далее также - гарантия).
2. В качестве обеспечения может приниматься один или несколько из следующих способов обеспечения:
муниципальная гарантия муниципального образования Смоленской области;
поручительство юридического лица;
банковская гарантия;
залог имущества принципала или третьего лица.
В качестве обеспечения не может приниматься банковская гарантия кредитной организации, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией.
3. Не допускается принятие в качестве обеспечения:
1) муниципальных гарантий муниципальных образований Смоленской области, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Смоленской областью и (или) кредитной организацией, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;
2) поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Смоленской областью и (или) неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства, поручительств юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), поручительств юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации;
3) банковских гарантий банков, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Смоленской областью и (или) неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, банковских гарантий банков, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии, банковских гарантий банков, находящихся в процессе реорганизации или ликвидации.
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении гарантии осуществляется финансовым органом Смоленской области на основе анализа документов, указанных в приложениях N 1 - 3 к перечню документов для предоставления государственной гарантии Смоленской области, утвержденному постановлением Правительства Смоленской области от 30.11.2023 N 154, в течение 15 рабочих дней после дня их получения финансовым органом.
5. Проверка достаточности обеспечения заключается в определении соответствия объема (суммы) предоставляемого обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Смоленской области, предусмотренным Порядком определения при предоставлении государственной гарантии Смоленской области минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Смоленской области в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала.
6. Проверка надежности и ликвидности обеспечения в зависимости от способов обеспечения, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, заключается в:
1) проверке отсутствия у муниципального образования Смоленской области просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Смоленской областью и (или) кредитной организацией, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией, проверке соответствия параметров местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования Смоленской области требованиям бюджетного законодательства, проверке наличия в решении муниципального образования Смоленской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предоставления принципалу муниципальной гарантии муниципального образования Смоленской области (в отношении муниципальной гарантии муниципального образования Смоленской области);
2) анализе финансового состояния юридического лица, проведенном в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Смоленской области, предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Смоленской области, утвержденным постановлением Правительства Смоленской области от 05.04.2024 N 235, проверке наличия у поручителя кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), или кредитного рейтинга не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА" (в отношении поручительства юридического лица);
3) проверке наличия у банка или иной кредитной организации лицензии (универсальной лицензии) Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, проверке участия банка или иной кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", проверке наличия у банка или иной кредитной организации кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), или кредитного рейтинга не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА", проверке выполнения банком или иной кредитной организацией требования Центрального банка Российской Федерации по соблюдению обязательных нормативов (в том числе с учетом долговой нагрузки, принимаемой в связи с предоставлением банковской гарантии), проверке отсутствия у банка или иной кредитной организации убытков по итогам деятельности за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года (в отношении банковской гарантии).
Банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения, должна быть безотзывной;
4) оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, осуществляемой в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в отношении залога имущества принципала или третьего лица).
7. По результатам проведенной проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого принципалом обеспечения оформляется заключение.
8. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) актами Правительства Смоленской области (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), Министерство финансов Смоленской области в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого несоответствия направляет в адрес принципала уведомление о недостаточности предоставленного обеспечения с требованием осуществить замену указанного обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Смоленской области
от 10.06.2024 N 394
Порядок
осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Смоленской области после предоставления государственной гарантии Смоленской области
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Смоленской области (далее также - обеспечение) после предоставления государственной гарантии Смоленской области (далее также - гарантия).
2. В целях осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления гарантии принципал ежегодно в срок не позднее 10 апреля каждого года, следующего за годом предоставления гарантии, представляет в финансовый орган Смоленской области:
1) документы, указанные в пунктах 2 - 9 приложения N 3 к перечню документов для предоставления государственной гарантии Смоленской области, утвержденному постановлением Правительства Смоленской области от 30.11.2023 N 154 (в случае если в качестве обеспечения предоставляется муниципальная гарантия муниципального образования Смоленской области);
2) документы, указанные в пунктах 2 - 6 приложения N 1 к перечню документов для предоставления государственной гарантии Смоленской области, утвержденному постановлением Правительства Смоленской области от 30.11.2023 N 154 (в случае если в качестве обеспечения предоставляется поручительство юридического лица, банковская гарантия);
3) заверенные поручителем копии утвержденной уполномоченным органом поручителя годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя (по установленным формам) (далее - годовая бухгалтерская отчетность) за 3 года, предшествующие году осуществления контроля, копии аудиторских заключений о достоверности годовой бухгалтерской отчетности (для юридического лица, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации должно проходить ежегодную аудиторскую проверку) (в случае если в качестве обеспечения предоставляется поручительство юридического лица);
4) заверенную банком-гарантом копию аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности банка-гаранта за каждый год, следующий за годом предоставления гарантии, сведения о предъявляемых к банку-гаранту требованиях Центрального банка Российской Федерации о соблюдении обязательных нормативов с указанием текущих значений обязательных нормативов банка-гаранта и значений, рассчитанных с учетом долговой нагрузки, принятой банком-гарантом в связи с предоставлением банковской гарантии (в случае если в качестве обеспечения предоставляется банковская гарантия);
5) документы, указанные в приложении N 2 к перечню документов для предоставления государственной гарантии Смоленской области, утвержденному постановлением Правительства Смоленской области от 30.11.2023 N 154 (в случае если в качестве обеспечения предоставляется залог имущества принципала или третьего лица).
3. Осуществление контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления гарантии осуществляется финансовым органом Смоленской области на основе анализа документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней после дня их получения финансовым органом Смоленской области.
4. Осуществление контроля за достаточностью обеспечения после предоставления гарантии заключается в определении соответствия объема (суммы) предоставленного обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Смоленской области, предусмотренным Порядком определения при предоставлении государственной гарантии Смоленской области минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Смоленской области в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала.
5. Осуществление контроля за надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления гарантии в зависимости от способов обеспечения, указанных в пункте 2 Порядка осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Смоленской области при предоставлении государственной гарантии Смоленской области, заключается в:
1) проверке отсутствия у муниципального образования Смоленской области просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Смоленской областью и (или) кредитной организацией, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией, проверке соответствия параметров местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования Смоленской области требованиям бюджетного законодательства (в отношении муниципальной гарантии муниципального образования Смоленской области);
2) анализе финансового состояния юридического лица, проведенном в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Смоленской области, предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Смоленской области, утвержденным постановлением Правительства Смоленской области от 05.04.2024 N 235, проверке наличия у поручителя кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), или кредитного рейтинга не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА" (в отношении поручительства юридического лица);
3) проверке наличия у банка или иной кредитной организации лицензии (универсальной лицензии) Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, проверке участия банка или иной кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", проверке наличия у банка или иной кредитной организации кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), или кредитного рейтинга не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА", проверке выполнения банком или иной кредитной организацией требования Центрального банка Российской Федерации по соблюдению обязательных нормативов (в том числе с учетом долговой нагрузки, принимаемой в связи с предоставлением банковской гарантии), проверке отсутствия у банка или иной кредитной организации убытков по итогам деятельности за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года (в отношении банковской гарантии);
4) оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, осуществляемой в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в отношении залога имущества принципала или третьего лица).
6. По результатам осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного принципалом обеспечения оформляется заключение.
7. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) актами Правительства Смоленской области (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), Министерство финансов Смоленской области в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого несоответствия направляет в адрес принципала уведомление о недостаточности предоставленного обеспечения с требованием осуществить замену указанного обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Смоленской области от 10 июня 2024 г. N 394 "Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением государственных гарантий Смоленской области"
Вступает в силу с 10 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 июня 2024 г. N 6700202406110009