Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 03 июня 2024 г. N 229-пп
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий организациям и осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицам Белгородской области, которые повторно пострадали от обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) доходы которых снизились более чем на 30 процентов в 2023 году по сравнению с 2022 годом, на частичную компенсацию отсроченных платежей по страховым взносам и налогу на прибыль организаций
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий организациям и осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицам Белгородской области, которые повторно пострадали от обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) доходы которых снизились более чем на 30 процентов в 2023 году по сравнению с 2022 годом, на частичную компенсацию отсроченных платежей по страховым взносам и налогу на прибыль организаций (далее - Порядок) устанавливает цель, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий организациям и осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицам Белгородской области, которые повторно пострадали от обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) доходы которых снизились более чем на 30 процентов в 2023 году по сравнению с 2022 годом, на частичную компенсацию отсроченных платежей по страховым взносам и налогу на прибыль организаций (далее - гранты) в рамках реализации регионального проекта "Дополнительные мероприятия в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 декабря 2023 года N 750-пп (далее соответственно - региональный проект, государственная программа).
1.2. Цель предоставления грантов - возмещение части затрат организаций и осуществляющих предпринимательскую деятельность физических лиц Белгородской области, связанных с уплатой отсроченных платежей по страховым взносам и налогу на прибыль организаций, в рамках реализации регионального проекта государственной программы.
1.3. Гранты предоставляются на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка, за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и на плановый период на условиях софинансирования расходных обязательств Белгородской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 года N 1099-р.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период, является министерство экономического развития и промышленности Белгородской области (далее - Министерство).
1.5. Способом предоставления грантов является возмещение затрат.
1.6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления грантов
2.1. Участники отбора на предоставление грантов (получатели грантов) (далее - отбор) должны соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. Участники отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки на участие в отборе (далее - заявка), представляемой в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 Порядка, и получатели грантов на дату заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Порядка:
а) не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) не получают средства из бюджета Белгородской области на основании иных нормативных правовых актов Белгородской области на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка;
е) участник отбора (получатель гранта), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем гранта), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя гранта) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель гранта), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.1.2. По состоянию на первое число месяца, в котором формируется заявка, у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Белгородской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Белгородской области (за исключением случаев, установленных Правительством Белгородской области).
2.2. Проверка участников отбора (получателей грантов) на соответствие требованиям, установленным подпунктами 2.1.1 - 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, осуществляется в следующем порядке:
2.2.1. Проверка участников отбора (получателей грантов) на соответствие требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, на дату рассмотрения заявки и на дату заключения соглашения осуществляется в рамках рассмотрения заявок в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 7.1 - 7.15 раздела 7 Порядка, и на стадии заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Порядка автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", подтверждение соответствия участников отбора (получателей грантов) требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.2.2. Проверка участников отбора на соответствие требованиям, установленным подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", подтверждение соответствия участников отбора (получателей грантов) требованиям, установленным подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.3. Гранты предоставляются участникам отбора - организациям и осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицам Белгородской области, соответствующим следующим критериям:
2.3.1. У участников отбора в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 06 марта 2023 года N 125-пп "Об утверждении Порядка формирования перечня лиц, соответствующих критериям на продление сроков уплаты налогов, авансовых платежей и страховых взносов" (далее - постановление Правительства Белгородской области от 06 марта 2023 года N 125-пп) продлены на 12 месяцев установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты налогов (за исключением налога на добавленную стоимость, налогов, подлежащих уплате (перечислению) налоговым агентом), авансовых платежей по налогам, страховых взносов, которые наступили в 2023 году, начиная с 21 февраля 2023 года.
2.3.2. Участники отбора повторно пострадали от обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины в течение периода проведения специальной военной операции и (или) их доходы снизились более чем на 30 процентов в 2023 году по сравнению с 2022 годом.
2.4. Условие предоставления гранта: наличие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя участника отбора или уполномоченного им лица для подписания документов в системе "Электронный бюджет".
2.5. Для получения гранта участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с учетом положений, установленных пунктами 5.11 - 5.15 раздела 5 Порядка, и представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии документов, представление которых предусмотрено объявлением (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования):
2.5.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности (далее - руководитель участника отбора)).
В случае если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность представителя на осуществление действий от имени участника отбора либо копию такой доверенности.
Доверенность представителя юридического лица должна быть подписана руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации (при наличии). В случае если указанная доверенность подписана иным уполномоченным лицом, к заявке прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Доверенность представителя индивидуального предпринимателя должна быть удостоверена нотариально.
Копия доверенности представителя юридического лица должна быть удостоверена руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации (при наличии).
Копия доверенности представителя индивидуального предпринимателя должна быть удостоверена нотариально.
2.5.2. Выписка из реестра акционеров акционерного общества (в случае если участник отбора - юридическое лицо является акционерным обществом) по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка.
2.5.3. Копия постановления (постановлений) органов Следственного комитета Российской Федерации о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству и (или) копия постановления (постановлений) органов Следственного комитета Российской Федерации о признании участника отбора потерпевшим (для участников отбора, повторно пострадавших от обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины в течение периода проведения специальной военной операции).
2.5.4. Справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Белгородской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Белгородской области по форме согласно приложению к Порядку.
2.6. Основания для отказа в предоставлении гранта:
а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
в) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка, критериям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 Порядка, и условию предоставления гранта, установленному пунктом 2.4 раздела 2 Порядка.
2.7. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляются гранты, являются затраты организаций и осуществляющих предпринимательскую деятельность физических лиц Белгородской области, связанные с уплатой отсроченных платежей по страховым взносам и налогу на прибыль организаций, в рамках реализации регионального проекта государственной программы.
2.8. Размер гранта определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и на плановый период, и рассчитывается по формуле:
V грi= отср. i
62,5%,
где:
V грi - размер гранта, предусмотренный i-й организации и осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу Белгородской области - получателю гранта;
отсрi - сумма отсроченных платежей по страховым взносам и налогу на прибыль i-й организации.
Сумма отсроченных платежей по страховым взносам и налогу на прибыль организаций определяется на основании данных, представленных Федеральной налоговой службой в Министерство в рамках межведомственного взаимодействия.
2.9. На основании решения комиссии, создаваемой в целях проведения отбора, в случае принятия решения о ее создании (далее - Комиссия), о победителях отбора и объемах предоставляемых грантов, принятого по результатам рассмотрения в течение 2 (двух) рабочих дней документов, подтверждающих соответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении гранта.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении гранта между Министерством и победителями отбора заключается соглашение.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Соглашение также содержит:
а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;
б) согласие победителя отбора на осуществление Министерством проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля Белгородской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.11. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении гранта подготавливает в системе "Электронный бюджет" проект соглашения.
2.12. Победитель отбора в течение 2 (двух) рабочих дней с даты формирования проекта соглашения подписывает соглашение в системе "Электронный бюджет".
2.13. В случае если победителем отбора в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления проекта соглашения на подписание в системе "Электронный бюджет" соглашение не подписано и не направлены возражения по проекту соглашения Министерством принимается решение о признании соответствующего победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от подписания соглашения, которое оформляется приказом Министерства.
Размер гранта в соответствии с очередностью переходит следующему победителю отбора исходя из порядкового номера в рейтинге, указанном в пункте 7.18 раздела 7 Порядка. В случае отсутствия следующего победителя отбора остаток бюджетных ассигнований остается в бюджете Белгородской области.
В случае если размер гранта, запрашиваемого следующим победителем отбора, превышает размер гранта победителя отбора, уклонившегося от подписания соглашения, размер гранта уменьшается, грант предоставляется в размере, не превышающем лимит бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
2.14. Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания победителем отбора соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет".
2.15. Результат предоставления гранта: продленные в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 06 марта 2023 года N 125-пп на 12 месяцев установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты налогов (за исключением налога на добавленную стоимость, налогов, подлежащих уплате (перечислению) налоговым агентом), авансовых платежей по налогам, страховых взносов, которые наступили в 2023 году, начиная с 21 февраля 2023 года.
Значение результата предоставления гранта соответствует значению, указанному победителем отбора в заявке, предусмотренной пунктом 2.5 раздела 2 Порядка.
Дата достижения результата предоставления гранта и конечное значение результата предоставления гранта устанавливаются соглашением.
Результаты предоставления гранта также должны соответствовать типам результатов предоставления гранта, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта.
2.16. Грант предоставляется победителю отбора единовременно в полном объеме в сроки, установленные пунктом 2.9 раздела 2 Порядка.
2.17. Перечисление грантов осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на расчетные счета получателей грантов, открытые ими в кредитных организациях Российской Федерации, в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.18. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.19. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии со вторым абзацем пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка средств гранта в бюджет Белгородской области.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели гранта представляют в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления гранта, установленного в соответствии с пунктом 2.15 раздела 2 Порядка, - не позднее 5 июля 2024 года.
3.2. Отчет представляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
3.3. Министерство устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности о достижении значения результата предоставления гранта.
3.4. Министерство осуществляет проверку отчета, указанного в пункте 3.1 раздела 3 Порядка, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты его представления получателем гранта.
3.5. Министерство представляет отчет о целевом и эффективном расходовании бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, предоставленных в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 года N 1099-р, в Министерство экономического развития Российской Федерации по форме, согласованной с Министерством экономического развития Российской Федерации и утвержденной приказом Министерства, ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Итоговый отчет о целевом и эффективном расходовании бюджетных ассигнований, указанных в первом абзаце настоящего пункта, представляется не позднее 10 февраля 2025 года.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля Белгородской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае установления нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля Белгородской области, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта, средства гранта подлежат возврату в областной бюджет.
4.3. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.2 раздела 4 Порядка, направляет получателю гранта требование об обеспечении возврата средств гранта в областной бюджет в размере, определенном в указанном требовании.
Возврат средств гранта осуществляется получателем гранта в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
4.4. В случае невыполнения получателем гранта требования об обеспечении возврата средств гранта взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок проведения отбора
5.1. Отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет".
5.2. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
5.3. Получатель (получатели) гранта (грантов) определяется (определяются) по результатам отбора на конкурентной основе.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
5.4. Отбор проводится Министерством на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе в системе "Электронный бюджет", исходя из соответствия участников отбора требованиям, критериям, условиям отбора и очередности поступления (предложений) заявок.
5.5. Решение о проведении отбора принимается Министерством и оформляется приказом Министерства при наличии лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, с указанием сроков проведения отбора и объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в рамках отбора.
5.6. Министерство проводит дополнительный отбор в случае:
- наличия нераспределенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
- доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
- отказа победителя отбора от заключения соглашения;
- расторжения соглашения с получателем гранта.
При проведении дополнительного отбора Министерством принимается решение в соответствии с пунктом 5.5 раздела 5 Порядка и размещается соответствующее объявление в соответствии с пунктом 5.7 раздела 5 Порядка.
5.7. Объявление размещается Министерством не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок.
5.8. Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 Порядка;
2) дата и время начала подачи заявок, а также дата и время окончания приема заявок;
3) указание на возможность проведения нескольких этапов отбора;
4) наименование, адрес местонахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
5) решение о создании Комиссии, принимаемое в форме приказа Министерства, в случае принятия Министерством такого решения;
6) результат предоставления гранта, определенный в соответствии с пунктом 2.15 раздела 2 Порядка;
7) требования, критерии и условия, предъявляемые к участникам отбора, в соответствии с пунктами 2.1, 2.3, 2.4 раздела 2 Порядка, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, критериям и условиям;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
9) порядок отзыва участниками отбора заявок, включающий в себя условия отзыва заявок;
10) порядок и условия внесения участниками отбора изменений в заявки;
11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, критериям и условиям, установленным в соответствии с пунктами 2.1, 2.3, 2.4 раздела 2 Порядка;
12) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку (возможность возврата заявок на доработку отсутствует);
13) сроки рассмотрения заявок;
14) информация об участии Комиссии в рассмотрении заявок;
15) порядок отклонения заявок и информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 7.5 - 7.6 раздела 7 Порядка;
16) объем распределяемых грантов в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный пунктом 2.8 раздела 2 Порядка, правила распределения грантов по результатам отбора, которые могут включать максимальный (минимальный) размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
17) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, установленный пунктами 5.16 - 5.17 раздела 5 Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
18) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение, установленный пунктами 2.12 - 2.13 раздела 2 Порядка;
19) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения, если победитель отбора не подписал соглашение в течение указанного в объявлении срока со дня поступления проекта соглашения на подписание в системе "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения.
5.9. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления.
5.10. До размещения объявления на едином портале в целях проведения отбора Министерство вправе принять решение о создании Комиссии в целях коллегиального рассмотрения заявок участников отбора.
Решение Министерства оформляется приказом Министерства, размещается на едином портале. Решением также утверждаются состав Комиссии и порядок работы Комиссии, включающий информацию о полномочиях Комиссии, к которым относятся:
- рассмотрение заявок участников отбора (единственной заявки);
- принятие решения о признании отбора несостоявшимся;
- подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора, содержащих информацию о принятых Комиссией решениях;
- направление запроса участнику отбора с целью разъяснения в отношении представленных им документов и информации;
- единоличное подписание председателем Комиссии протоколов, формируемых в процессе проведения отбора;
- иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, установленные порядком работы Комиссии.
Члены Комиссии в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора не допускаются до рассмотрения заявок таких участников отбора и (или) отстраняются от их рассмотрения.
5.11. Заявка подается в системе "Электронный бюджет".
Для участия в отборе участник отбора вправе подать одну заявку в соответствии с требованиями и сроками, указанными в объявлении.
5.12. Заявка формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении.
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа или его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включенные в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
5.13. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или лица, имеющего право действовать от имени участника отбора.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе отозвать заявку и (или) внести изменения в заявку не позднее даты и (или) времени, определенных в объявлении для подачи заявок. При этом участник отбора формирует в электронной форме уведомление об отзыве заявки.
После даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, заявка отзыву и (или) изменению не подлежит.
Участник отбора вправе после отзыва и (или) внесения изменений в заявку повторно подать заявку в порядке, установленном пунктом 5.12 раздела 5 Порядка, не позднее даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
5.15. Заявка содержит следующую информацию и документы об участнике отбора:
1) полное и сокращенное наименования участника отбора (для юридических лиц);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
3) основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
6) дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
7) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
8) дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
9) страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
10) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
11) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
12) фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
13) информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
14) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
15) информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
16) документы, указанные в пункте 2.5 раздела 2 Порядка;
17) согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
18) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления гранта, указанного в пункте 2.15 раздела 2 Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера гранта, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении (если установлено).
5.16. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
5.17. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 5.16 раздела 5 Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 (одного) рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с первым абзацем настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
6. Порядок отмены проведения отбора
6.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора, предусмотренного в объявлении.
6.2. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
6.3. Основаниями для отмены отбора являются:
- изменение объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка;
- необходимость изменения условий отбора, связанных с изменениями действующего законодательства.
6.4. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
6.5. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
6.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Порядка до заключения соглашения (соглашений) с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора
7.1. Не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству, а также в случае принятия решения, указанного в пункте 5.10 раздела 5 Порядка, Комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
7.2. Руководитель Министерства или председатель Комиссии, в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии с пунктом 5.10 раздела 5 Порядка, не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер гранта.
7.3. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или председателя Комиссии (председателя Комиссии и членов Комиссии), в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии пунктом 5.10 раздела 5 Порядка, в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
7.4. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается Министерством или Комиссией, в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии пунктом 5.10 раздела 5 Порядка, в день получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
7.5. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 7.6 раздела 7 Порядка.
7.6. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка, критериям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 Порядка, и условиям, установленным пунктом 2.4 раздела 2 Порядка;
б) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки в целях подтверждения соответствия требованиям, критериям и условиям, установленным Порядком.
7.7. Участники отбора, в отношении которых Министерством или Комиссией, в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии с пунктом 5.10 раздела 5 Порядка, принято решение об отклонении заявки в соответствии с пунктом 7.6 раздела 7 Порядка, в случае устранения замечаний, послуживших основанием для ее отклонения, вправе повторно подать заявку в рамках проведения дополнительного отбора в текущем финансовом году (в случае его проведения).
7.8. Срок рассмотрения заявок Министерством или Комиссией, в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии с пунктом 5.10 раздела 5 Порядка, составляет не более 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок.
7.9. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора, о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
7.10. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или председателя Комиссии (председателя Комиссии и членов Комиссии), в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии с пунктом 5.10 раздела 5 Порядка, в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
7.11. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявок необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос разъяснения у участника отбора в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
При необходимости получения от участников отбора разъяснений по запросу Министерства время рассмотрения заявок продлевается на срок, установленный пунктом 7.12 раздела 7 Порядка.
7.12. В запросе, указанном в пункте 7.11 раздела 7 Порядка, Министерством устанавливается срок представления участником отбора разъяснений в отношении ранее представленных им документов и информации, который составляет не менее 2 (двух) рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
7.13. Участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 7.11 раздела 7 Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 7.12 раздела 7 Порядка.
7.14. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 7.11 раздела 7 Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 7.12 раздела 7 Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
7.15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, критериям и условиям, установленным в объявлении;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
7.16. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, критериям и условиям, установленным в объявлении.
7.17. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности их поступления.
7.18. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемого гранта, указанного в объявлении.
7.19. В целях завершения отбора и определения победителей формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера предоставляемого им гранта, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
7.20. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера гранта, предусмотренного для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 7.19 раздела 7 Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера гранта порядку расчета размера гранта, установленному решением о порядке предоставления гранта, Министерство или Комиссия могут скорректировать размер гранта, предусмотренный для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
7.21. Грант, распределяемый в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 7.18 раздела 7 Порядка, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера гранта, определенного объявлением (при установлении максимального размера гранта).
В случае если грант, предоставляемый в рамках отбора, больше размера гранта, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер гранта распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера гранта, определенного объявлением (при установлении максимального размера гранта), в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера гранта либо равен ему.
В случае если размер гранта, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера гранта, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер гранта, но не выше максимального размера гранта, определенного объявлением (при установлении максимального размера гранта), без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления гранта.
7.22. Протокол подведения итогов отбора, сформированный на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или председателя Комиссии (председателя Комиссии и членов Комиссии), в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии с пунктом 5.10 раздела 5 Порядка, в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
8. Порядок взаимодействия Министерства с участниками отбора
8.1. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" в целях обеспечения проведения отбора осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
8.2. Взаимодействие Министерства и Комиссии, в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии с пунктом 5.10 раздела 5 Порядка, с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
8.3. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
8.4. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора в порядке, предусмотренном пунктами 2.10 - 2.15 раздела 2 Порядка, заключается (заключаются) соглашение (соглашения).
8.5. В целях заключения соглашения (соглашений) победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Министерство отказывает в заключении соглашения победителю отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении, установленным в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Порядка, или представления победителем отбора недостоверной информации.
8.7. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 8.6 раздела 8 Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта и результатов его предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий номер в порядке убывания в рейтинге.
8.8. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем гранта Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
8.9. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем гранта и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, грант может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге.
8.10. Решения Министерства о проведении дополнительного отбора и распределении грантов без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге, указанные в пунктах 8.8 и 8.9 раздела 8 Порядка, оформляются в форме приказов Министерства.
8.11. В случае невозможности предоставления гранта в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств участнику отбора, соответствующему требованиям, указанным в объявлении, при его согласии в протоколе подведения итогов отбора может указываться размер гранта на очередной финансовый год и на плановый период без изменения срока достижения результата предоставления гранта.
8.12. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, устанавливаемом в объявлении.
8.13. Информационное взаимодействие, предусмотренное Порядком, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия следующими способами:
- посредством направления запросов о предоставлении сведений и ответов на указанные запросы;
- в автоматическом режиме без направления запросов о предоставлении сведений.
8.14. Информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с форматами сведений, разработанными в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Требования к форматам сведений, представляющим собой структуру и состав передаваемых сведений, а также к срокам их передачи устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
8.15. Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет" в рамках Порядка обеспечивается с государственными информационными системами Белгородской области, определенными в соответствии с пунктом 5 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.16. В рамках информационного взаимодействия между системой "Электронный бюджет" и указанными в пункте 8.15 раздела 8 Порядка государственными информационными системами с целью информационного обеспечения организации и проведения отборов получателей грантов осуществляется обмен следующими сведениями:
- информация о грантах;
- информация об объявлениях о проведении отбора получателей грантов, отмене отбора получателей грантов;
- указатели страниц сайтов государственных информационных систем, с которыми обеспечивается информационное взаимодействие;
- информация о заявках;
- информация о ходе и результатах отборов получателей грантов.
8.17. Министерством в системе "Электронный бюджет" осуществляется формирование следующей информации:
- информация о грантах в реестре грантов, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, - в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке;
- объявления о проведении отбора, отмене отбора - в соответствии с Порядком.
8.18. Участники взаимодействия с системой "Электронный бюджет" обеспечивают передачу Министерству финансов Российской Федерации информации об указателе страницы сайта государственной информационной системы, с которой обеспечивается информационное взаимодействие, не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок, а также информации о заявках, ходе и результатах отбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.