Постановление Администрации Пестовского муниципального округа Новгородской области от 27 мая 2024 г. N 801
"Об утверждении Положения о реализации практики инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в Пестовском муниципальном округе"
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях вовлечения граждан в обсуждение и принятие решений по эффективному распределению части средств бюджета Пестовского муниципального округа, содействия решению вопросов местного значения, внедрения механизмов инициативного бюджетирования постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации практики инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в Пестовском муниципальном округе.
2. Признать утратившим силу постановления Администрации муниципального района:
от 31.05.2019 N 676 "Об утверждении Положение о реализации проекта "Народный бюджет" в Пестовском городском поселении";
от 08.06.2023 N 706 "О внесении изменений в Положение о реализации проекта "Народный бюджет" в Пестовском городском поселении".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Соловьеву Е.А., заместителя Главы Администрации муниципального округа.
4. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Информационный вестник Пестовского муниципального округа" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава муниципального округа |
Е.А. Поварова |
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального округа
от 27.05.2024 N 801
Положение
о реализации практики инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в Пестовском муниципальном округе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, участников и порядок реализации практики инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в Пестовском муниципальном округе.
1.2. Под практикой инициативного бюджетирования "Народный бюджет" (далее практика) понимается комплекс мероприятий, направленных на определение и реализацию социально значимых проектов на территории Пестовского муниципального округа с привлечением граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
1.3. Целью практики является обеспечение участия населения Пестовского муниципального округа в решении вопросов местного значения, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, посредством формирования заявок, содержащих описание проблем социально-экономического характера.
1.4. Задачи практики:
1) вовлечение жителей в решение вопросов местного значения;
2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне;
3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;
4) повышение информированности и финансовой грамотности жителей.
1.5. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
бюджетная комиссия - жители Пестовского муниципального округа, ото бранные путем жеребьевки, и имеющие право вносить инициативные предложения;
модератор бюджетной комиссии (далее модератор) - физическое лицо, осуществляющее организацию и проведение заседаний бюджетной комиссии;
инициативное предложение - предложение по распределению средств на решение вопросов местного значения в рамках проекта, выдвинутое членом бюджетной комиссии.
2. Организатор практики
2.1. Организатором практики является Администрация Пестовского муниципального округа (далее Администрация).
2.2. Организатор практики предоставляет помещение и осуществляет материально-техническое обеспечение практики.
3. Сроки реализации практики
3.1. Информационное сообщение о сборе заявок на участие в практике размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее сайт) и других средствах массовой информации не позднее 01 сентября текущего года.
3.2. Сбор заявок на участие в практике в течение 20 календарных дней со дня размещения на сайте информационного сообщения о сборе заявок на участие в практике.
3.3. Проведение жеребьевки для создания бюджетной комиссии осуществляется в течение 5 календарных дней со дня окончания сбора заявок на участие в практике.
3.4. Организатором практики назначается время и место проведения заседания по формированию бюджетной комиссии в срок до 1 октября текущего года.
Работа бюджетной комиссии, рассмотрение инициативных предложений на заседаниях бюджетной комиссии (с участием представителей органов местного самоуправления), определение инициативных предложений, подлежащих включению в проект бюджета Пестовского муниципального округа на очередной финансовый год, производится в течение 45 дней со дня формирования бюджетной комиссии.
3.5. Работа бюджетной комиссии с отобранными инициативными предложениями включает в себя:
знакомство и обсуждение инициатив;
лекции по закупкам, разъяснения порядка формирования и исполнения бюджета;
консультации по заполнению формы для подачи инициативы на экспертизу;
презентации инициатив;
определение инициативных предложений, подлежащих включению в проект бюджета Пестовского муниципального округа на очередной финансовый год.
4. Участники практики
4.1. Право на участие в практике имеют дееспособные совершеннолетние граждане, проживающие на территории Пестовского муниципального округа, не являющиеся депутатами представительного органа местного самоуправления Пестовского муниципального округа, муниципальными служащими и иными работниками органов местного самоуправления Пестовского муниципального округа, подавшие заявку на участие в практике.
4.2. Организатор практики объявляет о сборе заявок на участие в практике в срок, предусмотренный в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Положения.
4.3. Заявка на участие в практике направляется в срок, предусмотренный в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 к Положению, одним из следующих способов:
по адресу: Новгородская обл., г. Пестово, ул. Советская, д. 10,
по e-mail: economy_pestovo@mail.ru.
5. Отбор участников практики
5.1. Отбор участников практики осуществляется путем проведения жеребьевки среди граждан, которые подали заявки в установленный настоящим Положением срок и присутствуют на заседании по формированию бюджетной комиссии. Заявки тех, кто не участвует в заседании, к жеребьевке не допускаются.
5.2. Организатором практики до начала проведения жеребьевки обеспечивается регистрация прибывших для участия в заседании граждан, подавших заявки на участие в практике.
5.3. Жеребьевка проводится в помещении, оборудованном сидячими местами в количестве, достаточном для размещения всех приглашенных.
Ограничения по кругу лиц, имеющих право присутствовать при проведении жеребьевки, не устанавливаются.
Количество заявок для проведения жеребьевки должно быть равно числу присутствующих и предъявивших заявок граждан.
Проведение жеребьевки и оглашение ее результатов осуществляет модератор бюджетной комиссии.
Проведение жеребьевки прекращается, как только определены 9 членов бюджетной комиссии с правом голоса и 7 членов резервного состава бюджетной комиссии.
По результатам проведенной жеребьевки составляется протокол.
6. Деятельность бюджетной комиссии
6.1. Бюджетная комиссия является коллегиальным органом, который собирается для принятия решений по определению целей расходования выделенных из бюджета Пестовского муниципального округа средств на реализацию практики.
Объем средств бюджета Пестовского муниципального округа, который подлежит распределению, составляет 2 млн. рублей, в том числе средства иного межбюджетного трансферта из областного бюджета - 1 млн. рублей.
6.2. В работе бюджетной комиссии принимают участие представители Администрации.
6.3. Заседание бюджетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов ее основного состава.
6.4. Время и место проведения первого заседания бюджетной комиссии назначается организатором практики в день проведения жеребьевки.
Даты проведения последующих заседаний бюджетной комиссии определяются членами основного состава бюджетной комиссии.
Заседания бюджетной комиссии проводятся не более 8 раз.
6.5. Решения бюджетной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов от основного состава бюджетной комиссии. Член бюджетной комиссии не голосует за выдвинутое им инициативное предложение.
6.6. По результатам заседания бюджетной комиссии модератором бюджетной комиссии составляется протокол заседания бюджетной комиссии, который подписывается членами основного состава бюджетной комиссии, присутствующими на заседании.
6.7. Заседания бюджетной комиссии открыты для посещения всеми желающими.
Видеозаписи заседаний бюджетной комиссии, фотоотчеты, протоколы, экспертные заключения, материалы, использованные в работе бюджетной комиссии, а также объявления о предстоящих заседаниях подлежат размещению на сайте.
6.8. Права и обязанности членов бюджетной комиссии, резервного состава бюджетной комиссии.
6.8.1. Члены бюджетной комиссии имеют право на:
выдвижение не более трех инициативных предложений по направлению расходования средств от каждого члена бюджетной комиссии;
участие в обсуждении представленных инициативных предложений;
получение консультации соответствующих специалистов Администрации, направление в Администрацию предложения по реализации инициативного предложения, а также осуществление контроля за реализацией инициативного предложения;
6.8.2. Члены бюджетной комиссии обязаны:
лично присутствовать на заседаниях бюджетной комиссии; выполнять задания модератора в рамках работы бюджетной комиссии;
6.8.3. Члены резервного состава бюджетной комиссии имеют право на: присутствие на всех заседаниях бюджетной комиссии;
устное выступление до или после заседания бюджетной комиссии; замену выбывшего из основного состава члена бюджетной комиссии, по итогам жеребьевки.
6.9. Модератор практики.
6.9.1. Модератор, определяемый организатором практики, не является членом бюджетной комиссии и имеет следующие обязанности:
организация и проведение заседаний бюджетной комиссии;
информационное освещение реализации практики на сайте;
доведение информации до членов бюджетной комиссии об изменениях, связанных с датой и временем проведения заседаний;
организация взаимодействия членов бюджетной комиссии и представителей Администрации;
6.9.2. Модератор не участвует в обсуждении инициативных предложений и не имеет права голоса на итоговом голосовании бюджетной комиссии;
6.9.3. В начале каждого заседания модератором бюджетной комиссии определяются:
формат заседания и время, отведенное на выступление каждого члена бюджетной комиссии;
порядок выступлений (каким образом членам комиссии предоставляется право слова, описание порядка очередности выступающих и т.д.).
6.10. Замена члена бюджетной комиссии на члена резерва бюджетной комиссии осуществляется по следующим основаниям:
вследствие пропуска двух заседаний без уважительной причины;
за неоднократное нарушение хода заседания бюджетной комиссии. После третьего предупреждения модератор бюджетной комиссии имеет право на замену члена комиссии. Предупреждения могут быть получены в ходе одного или нескольких заседаний.
К нарушениям относятся:
превышение времени, отведенного модератором бюджетной комиссии на выступление;
нарушение порядка выступлений и обсуждений (перебивание других членов бюджетной комиссии, выступление без разрешения модератора бюджетной комиссии и т.д.);
присутствие члена бюджетной комиссии на заседании в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения;
употребление недопустимых форм речевой коммуникации (оскорбления и т.д.);
невыполнение двух и более заданий в установленный срок. Срок выполнения заданий определяется модератором бюджетной комиссии в конце каждого заседания (с учетом мнений членов комиссии).
Выбывший член бюджетной комиссии заменяется членом резерва бюджетной комиссии по итогам жеребьевки. Жеребьевка проводится из числа членов резервного состава, присутствующих на заседании. Член резервного состава, заместивший члена бюджетной комиссии, включается в текущий этап работы. Новый член не может выдвигать свое инициативное предложение, но может голосовать за выдвинутые инициативные предложения и участвовать в их разработке.
6.11. Член резервного состава бюджетной комиссии выбывает из него в случае получения предупреждения модератора за следующие нарушения:
организация шума, препятствующего проведению заседания бюджетной комиссии (в случае получения трех предупреждений модератора);
появление на заседаниях в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного опьянения;
недопустимые формы речевого поведения во время заседания.
7. Порядок рассмотрения инициативных предложений
7.1. Члены основного состава бюджетной комиссии представляют инициативные предложения, оформленные согласно приложению N 2 к настоящему Положению, на первое заседание бюджетной комиссии.
7.2. Стоимость инициативного предложения (инициативных предложений) не должна превышать объем средств, указанный в абзаце втором пункта 6.1 раздела 6 настоящего Положения.
7.3. Инициативные предложения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их представления направляются в Администрацию для рассмотрения и подготовки в письменном виде экспертного положительного или отрицательного заключения.
Указанные инициативные предложения подлежат рассмотрению Администрацией в течение пяти рабочих дней со дня получения.
7.4. Отрицательное экспертное заключение на направленное инициативное предложение выносится при наличии одного из следующих оснований:
мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, не относятся к полномочиям органов местного самоуправления Пестовского муниципального округа, установленным законодательством Российской Федерации;
мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, дублируют мероприятия, финансовое обеспечение которых предусмотрено в бюджете Пестовского муниципального округа на соответствующий финансовый год;
объект, подлежащий ремонту или реконструкции в рамках инициативного предложения, не находится в собственности Пестовского муниципального округа;
выгодополучателями инициативного предложения (группа населения, которая будет пользоваться результатами) не являются физические лица - жители Пестовского муниципального округа;
реализация инициативного предложения окажет отрицательное воздействие на состояние окружающей среды;
срок реализации инициативного предложения выходит за рамки соответствующего финансового года.
Инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное экспертное заключение, не подлежат дальнейшему рассмотрению бюджетной комиссии.
7.5. Члены бюджетной комиссии имеют право в случае отрицательного экспертного заключения инициативных предложений на письменные разъяснения причин отклонения.
7.6. По инициативным предложениям, получившим положительное экспертное заключение, проводится отбор для их включения в бюджет Пестовского муниципального округа.
Членам бюджетной комиссии раздаются листы голосования с перечисленными внесенными на рассмотрение инициативными предложениями по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Каждый участник бюджетной комиссии проставляет баллы от 0 до 1 не более чем по двум инициативным предложениям, за исключением своего.
Инициативные предложения, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями и направляются в Администрацию Пестовского муниципального округа для их реализации в рамках выделенных ассигнований в бюджете Пестовского муниципального округа на очередной финансовый год.
8. Реализация инициативного предложения
8.1. В целях реализации инициативных предложений, прошедших отбор, создается рабочая группа, состав которой утверждается муниципальным правовым актом Администрации.
В состав рабочей группы входят специалисты Администрации, члены бюджетной комиссии, инициативные предложения которых прошли отбор. Члены основного и резервного составов бюджетной комиссии и модератор входят в состав рабочей группы по личному согласию.
8.2. Рабочая группа определяет основные сроки и способы реализации инициативных предложений, прошедших отбор, осуществляет контроль за их реализацией, а также информирует жителей Пестовского муниципального округа о ходе реализации инициативных предложений.
Приложение N 1
к Положению о реализации практики
инициативного бюджетирования "Народный
бюджет" в Пестовском муниципальном округе
ЗАЯВКА
на участие в практике инициативного
бюджетирования "Народный бюджет"
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Возраст |
|
Профессия, тип занятости |
|
Контактный телефон |
|
Другие контактные данные: |
|
О проекте узнал из (отметить галочкой):
|
Печатные СМИ |
|
|
|
Источники интернет (группы Вконтакте, Одноклассники, фейсбук и т. п.) |
|
Официальный сайт муниципального образования |
| |
|
Телевидение |
| |
|
Радио |
+-+
+-+ Даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с
п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных
данных", то есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
____________________ ____________________________
подпись расшифровка
Приложение N 2
к Положению о реализации практики
инициативного бюджетирования "Народный
бюджет" в Пестовском муниципальном округе
ИНИЦИАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по распределению части бюджетных средств
от ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. члена бюджетной комиссии)
1. Предложение:
_________________________________________________________________________
2. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предложение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Мероприятия по реализации предложения (описание работ, которые
необходимо провести для реализации предложения):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Ориентировочный бюджет предложения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Ожидаемые результаты:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Кто получит пользу от реализации предложения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
к Положению о реализации практики
инициативного бюджетирования "Народный
бюджет" в Пестовском муниципальном округе
Лист
голосования
N |
Наименование инициативного предложения |
Стоимость практики, руб. |
Балл (от 0 до 1) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пестовского муниципального округа Новгородской области от 27 мая 2024 г. N 801 "Об утверждении Положения о реализации практики инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в Пестовском муниципальном округе"
Опубликование:
газета "Информационный вестник Пестовского муниципального района", 31 мая 2024 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Пестовского муниципального округа Новгородской области от 7 октября 2024 г. N 1569