С целью создания эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования детей в едином образовательном пространстве Кемеровской области - Кузбасса
приказываю:
1. Объявить о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году.
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году.
3. Создать организационный комитет регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году и утвердить его состав.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования, организовать подготовку и проведение муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году в соответствии с Положением о региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году, утвержденным настоящим приказом.
5. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса" организовать работу по проведению регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году.
6. Сектору по связям с общественностью и медиакоммуникациям Министерства образования Кузбасса обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства образования Кузбасса.
7. Отделу правовой и кадровой работы Министерства образования Кузбасса обеспечить размещение настоящего приказа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса" и на официальном интернет - портале правовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Кузбасса О.Н. Колесниченко.
Министр образования Кузбасса |
С. Ю. Балакирева |
Утверждено
приказом
Министерства
образования Кузбасса
от 11.06.2024 N 2478
Положение
о региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году (далее - конкурс).
1.2. Учредители конкурса:
Министерство образования Кузбасса;
Кузбасская региональная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.3. Целю конкурса является создание эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования детей в едином образовательном пространстве Кемеровской области - Кузбасса.
1.4. Задачи конкурса:
совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей;
повышение социальной значимости и престижа профессии педагога дополнительного образования детей;
повышение общественного и профессионального статуса педагогических работников дополнительного образования детей;
интеграция подходов, программ, практик и технологий дополнительного и общего образования;
отбор и продвижение новых педагогических практик и образовательных технологий в сфере дополнительного образования детей;
содействие новым формам обновления содержания и технологий дополнительного образования детей;
выявление лучших педагогических методик, технологий, практик обучения и воспитания детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и в трудной жизненной ситуации), разработанных и внедренных в образовательную деятельность педагогическими работниками сферы дополнительного образования детей;
актуализация и развитие новых форм наставничества в сфере дополнительного образования детей.
1.5. Организационно-методическое, экспертное и информационное сопровождение конкурса обеспечивает государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса" (далее - оператор).
1.5.1. Оператор:
осуществляет организационно-методическое, экспертно-аналитическое, информационно-техническое сопровождение конкурса;
обеспечивает обработку результатов заочного этапа конкурса;
информирует о результатах очного этапа конкурса на официальном сайте конкурса.
1.6. Все мероприятия конкурса являются публичными, транслируются и размещаются на сайте Министерства образования Кузбасса http://образование42.рф, сайте оператора https://ipk.kuz-edu.ru, сайте конкурса http://rg.kuz-edu.ru/heart/.
1.7. Обеспечение финансирования проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году осуществляется за счет средств государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса".
2. Участники конкурса
2.1. Принять участие в конкурсе могут:
педагогические работники различных должностей, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях всех типов (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), и (или) организациях, осуществляющих обучение. Требования к трудовому стажу педагогических работников, реализующих дополнительную общеобразовательную программу - не менее 3-х лет;
физические лица, зарегистрированные в установленном порядке как индивидуальные предприниматели, осуществляющие обучение по дополнительным общеобразовательным программам. Требования к трудовому стажу и (или) периоду профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей для индивидуальных предпринимателей - не менее 3-х лет;
молодые специалисты, студенты, получающие высшее образование по направлению подготовки "Образование и педагогические науки", иных укрепленных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования при условии реализации ими дополнительных общеобразовательных программ. Требования к трудовому стажу молодых специалистов - не менее 1-го года (календарного). Требования к трудовому стажу для студентов - не менее 1-го года (календарного) при наличии успешного прохождения промежуточной аттестации не менее чем за 2 года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ;
педагоги, реализующие программы дополнительного образования детей на русском языке за рубежом. Требования к трудовому стажу профессиональной деятельности педагогов, реализующих дополнительное образование на русском языке за рубежом - не менее 3-х лет;
педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов, а также осуществляющие педагогическое сопровождение обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения. Требования к трудовому стажу педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов - не менее 3-х лет;
педагогические работники образовательных организаций, а именно методисты, старшие методисты, старшие педагоги дополнительного образования, старшие тренеры, педагоги-организаторы и др., работающие не менее 1-го года по сопровождению профессиональной деятельности и наставничеству в организационно-методическом сопровождении образовательной деятельности наставляемых.
2.2. Для участия в конкурсе выдвигается:
победитель муниципального этапа конкурса - органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющими управление в сфере образования (один участник от муниципального образования);
победитель среди государственных областных образовательных организаций - Министерством образования Кузбасса;
самовыдвижение (далее - участник - самовыдвиженец).
2.3. В случае невозможности принять участие в конкурсе победителя муниципального этапа конкурса, победителя среди государственных областных образовательных организаций по уважительной причине (болезнь, смена места жительства, необходимость ухода за родственником и т.д.) муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, Министерство образования Кузбасса могут направить для участия в конкурсе педагога дополнительного образования, занявшего второе место.
3. Номинации конкурса
Конкурс проводится по 9-ти номинациям:
3.1. "Педагог дополнительного образования по технической направленности". Требования к трудовому стажу - не менее 3-х лет.
3.2. "Педагог дополнительного образования по художественной направленности". Требования к трудовому стажу - не менее 3-х лет.
3.3. "Педагог дополнительного образования по естественнонаучной направленности". Требования к трудовому стажу - не менее 3-х лет.
3.4. "Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности". Требования к трудовому стажу - не менее 3-х лет.
3.5. "Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности". Требования к трудовому стажу - не менее 3-х лет.
3.6. "Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности". Требования к трудовому стажу - не менее 3-х лет.
3.7. "Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами". Номинация для педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, в том числе осуществляющих педагогическое сопровождение обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения. Требования к трудовому стажу - не менее 3-х лет.
3.8. "Профессиональный дебют в дополнительном образовании". Номинация для специалистов, имеющих профильное профессиональное образование (не педагогическое), молодых специалистов, а также студентов, при наличии успешного прохождения промежуточной аттестации не менее чем за 2 года обучения по образовательным программам высшего образования, обеспечивающих по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ. Требования к трудовому стажу - не менее 1-го года.
3.9. "Наставничество в дополнительном образовании". Номинация для педагогических работников образовательных организаций, а именно старших педагогов дополнительного образования, старших методистов, старших тренеров, педагогов-организаторов и др., обеспечивающих сопровождение профессиональной деятельности и наставничество в организационно-методическом сопровождении образовательной деятельности и наставничество в организационно-методическом сопровождении образовательной деятельности наставляемых и/или развитию профессиональных компетенций наставляемых. Требования к трудовому стажу - не менее 3-х лет, не менее 1-го года наставнической деятельности.
4. Полномочия организационного комитета, жюри конкурса и экспертных групп
4.1. Общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет).
Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя и членов комитета. Состав оргкомитета (не более 10 человек) утверждается приказом Министерства образования Кузбасса.
Оргкомитет:
информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и педагогическую общественность об условиях проведения конкурса;
обеспечивает освещение проведения конкурса;
устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных испытаний;
утверждает программу конкурса;
определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
утверждает состав жюри конкурса, экспертных групп и регламент их работы;
учреждает по итогам конкурсных испытаний специальные номинации конкурса;
определяет порядок, форму, место и дату проведения конкурса.
4.2. Решение оргкомитета конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие заместителем председателя.
4.3. Для оценивания выполнения конкурсных испытаний очного этапа формируется жюри.
Состав жюри конкурса утверждается протоколом оргкомитета.
Количество членов жюри конкурса составляет от 10 до 15 человек.
В состав жюри конкурса входят представители Министерства образования Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющих управление в сфере образования, педагогические и руководящие работники оператора, представители муниципальных методических служб, образовательных, научных и общественных организаций, родительского сообщества, победители и лауреаты конкурсов предыдущих лет.
Жюри осуществляет:
оценку уровня выполнения конкурсных испытаний очного этапа участниками конкурса по критериям;
оформление оценочных листов по конкурсным испытаниям очного этапа;
составление рейтинга участников по результатам конкурса;
определение лауреатов и победителя конкурса.
4.4. Для оценки испытаний заочного этапа и максимальной объективности в оценке отдельных конкурсных испытаний очного этапа ("Педагогическое многоборье", "Открытое занятие для группы обучающихся "Твой путь к самореализации и успеху") формируется экспертная группа.
В состав экспертной группы входят представители Министерства образования Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющих управление в сфере образования, педагогические и руководящие работники оператора, представители муниципальных методических служб, образовательных, научных организаций и общественных организаций, победители и лауреаты областных конкурсов профессионального мастерства. Состав экспертной группы утверждается протоколом оргкомитета.
Количество членов экспертной группы составляет не более 40 человек.
Экспертная группа:
изучает, анализирует представленные участниками конкурса документы и материалы заочного этапа;
оформляет оценочные листы по конкурсным заданиям заочного этапа;
составляет рейтинг участников по результатам заочного этапа конкурса;
представляет в адрес жюри экспертные заключения по материалам конкурсных испытаний заочного этапа.
осуществляет оценку конкурсных испытаний очного этапа ("Педагогическое многоборье", "Открытое занятие для группы обучающихся "Твой путь к самореализации и успеху").
В состав жюри и экспертных групп не могут входить одни и те же лица.
5. Содержание и организация конкурса
5.1. Участники конкурса должны пройти электронную регистрацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте конкурса http://rg.kuz-edu.ru/heart/ (далее - официальный сайт конкурса) в установленные оргкомитетом сроки.
5.2. Для участия в конкурсе органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющие управление в сфере образования (для государственных областных образовательных организаций, самовыдвижения - администрация организации), направляют в оргкомитет конкурса путем размещения на официальном сайте конкурса следующие документы и материалы:
представление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
выписку из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе;
анкету участника конкурса (электронная форма анкеты заполняется на официальном сайте конкурса);
копии документов участника (диплом о профессиональном образовании без вкладыша, трудовая книжка (первый разворот и страница с информацией об актуальном месте работы) или выписка из электронной трудовой книжки; паспорт (первая страница и страница с пропиской); ИНН; документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета; устав (страница с полным и кратким наименованием образовательной организации) в электронном виде (цветные сканы в формате .jpg);
согласие участника конкурса на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
согласие участника конкурса на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
заявление на включение конкурсанта в число участников по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
цветную портретную фотографию участника в формате *.jpg;
сюжетные фотографии (2-3 шт.) в формате *.jpg;
конкурсные материалы:
участники номинаций, указанные в пунктах 3.1 - 3.8 настоящего Положения дополнительно представляют:
- дополнительную общеобразовательную программу участника (далее также - Программа) в виде ссылки на соответствующую страницу на официальном сайте образовательной организации, в которой работает участник и реализуется Программа (ссылка должна быть активной, выходить на сайт организации);
- сведения о качестве реализации Программы в наглядных формах представления анализа результативности за сопоставимые периоды реализации Программы в виде ссылки на соответствующую страницу на официальном сайте образовательной организации, в которой реализуется Программа;
участники номинации, указанные в пункте 3.9 настоящего Положения дополнительно представляют:
- план наставнической деятельности в виде программы (или индивидуального плана развития, или аналогичного документа). План наставнической деятельности должен отражать: цель, задачи, содержание, формы и методы работы с наставляемыми;
- результаты наставнической деятельности (в виде ссылки на материалы, подтверждающие результаты).
5.3. Конкурс состоит из заочного и очного этапов.
5.4. Заочный этап конкурса:
для номинаций, указанных в пунктах 3.1 -3.8 настоящего Положения, включает экспертизу конкурсных заданий: "Визитная карточка", Программы, сведения о качестве реализации Программы и авторского эссе на тему "Современные проблемы дополнительного образования и пути их решения в процессе моей педагогической деятельности";
для номинации, указанной в пункте 3.9 настоящего Положения, включает экспертизу конкурсных заданий: "Визитная карточка", плана наставнической деятельности, результатов наставнической деятельности, авторского эссе на тему "Современные проблемы дополнительного образования и пути их решения в процессе моей педагогической деятельности".
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств или спорта рассматриваются в рамках направленностей дополнительного образования "художественная" или "физкультурно-спортивная".
5.4.1. "Визитная карточка".
Цель конкурсного задания "Визитная карточка": демонстрация конкурсантом наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности и педагогической индивидуальности.
Форма и содержание конкурсного задания: видеоролик продолжительностью до 5 минут. Видеоролик должен отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы, новизне подходов технологий обучения и воспитания детей и др. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения об образовательных и творческих достижениях обучающихся, достижениях и(или) увлечениях участника конкурса.
Организационная схема конкурсного задания: видеоролик создается конкурсантом в заочном режиме и размещается в личном кабинете конкурсанта на официальном сайте конкурса при регистрации.
Технические требования к видеоролику: видеоматериалы участника заочного этапа в формате *.mp4 (продолжительность не более 5 минут), ролик должен быть хорошего качества, содержать информационную заставку с указанием муниципального образования, населенного пункта, образовательной организации, Ф.И.О. конкурсанта.
5.4.2. Дополнительная общеобразовательная программа участника.
Дополнительная общеобразовательная программа участника должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации, в которой работает участник и реализуется программа. Ссылка размещается в соответствующей строке в личном кабинете участника. Ссылка должна быть активной, выходить на сайт организации.
5.4.3. Сведения о качестве реализации Программы.
Цель конкурсного задания сведения о качестве реализации Программы: демонстрация конкурсантом результативности и качества реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Организационная схема конкурсного задания сведения о качестве реализации Программы: ссылка размещается в соответствующей строке в личном кабинете участника. Ссылка должна быть активной, выходить на сайт организации.
Технические требования конкурсного задания сведения о качестве реализации Программы: сведения должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, таблицах, графиках, диаграммах или описаний), установленной образовательной организацией самостоятельно.
5.4.4. План наставнической деятельности для номинации указанной в пункте 3.9 настоящего Положения.
План наставнической деятельности предоставляется в виде программы (или индивидуального плана развития, или аналогичного документа). План наставнической деятельности должен отражать: цель, задачи, содержание, формы и методы работы с наставляемыми.
5.4.5. Результаты наставнической деятельности для номинации указанной в пункте 3.9 настоящего Положения.
Цель конкурсного задания результаты наставнической деятельности: демонстрация конкурсантом результативности и качества реализации программы наставнической деятельности.
Организационная схема конкурсного задания результаты наставнической деятельности: ссылка размещается в соответствующей строке в личном кабинете участника. Ссылка должна быть активной, выходить на сайт организации.
5.4.6. Авторское эссе на тему "Современные проблемы дополнительного образования и пути их решения в процессе моей педагогической деятельности".
Цель конкурсного задания авторское эссе на тему "Современные проблемы дополнительного образования и пути их решения в процессе моей педагогической деятельности": демонстрация конкурсантом кругозора и эрудиции, отражение позиции рефлексии собственной профессиональной деятельности, связь и понимание государственной стратегии развития дополнительного образования детей в стране, регионе, муниципалитете.
Организационная схема конкурсного задания: авторское эссе на тему "Современные проблемы дополнительного образования и пути их решения в процессе моей педагогической деятельности". Тема эссе содержит конкретный вопрос, содержание которого должен стать обоснованный аргументированный ответ, на основе личного профессионального опыта конкурсанта. Содержание эссе должно соответствовать теме, раскрывать профессиональную позицию педагога, должно содержать прогнозирование и педагогический анализ конкурсанта его работы с детьми с учетом глобальных вызовов, логики изменений и задач обновления программ и технологий образования.
Технические требования: объем эссе до 5 000 знаков с учетом пробелов, формат *.doc, размер шрифта 14, шрифт Times New Roman, интервал - 1,5.
5.5. Экспертная группа осуществляет оценку конкурсных материалов участников заочного этапа конкурса в соответствии с критериями, установленными в приложении N 5 к настоящему Положению.
5.6. Очный этап включает четыре конкурсных испытания: "Педагогическое многоборье"; презентация "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу"; "Открытое занятие для группы обучающихся "Твой путь к самореализации и успеху"; "Профессиональный диалог".
5.6.1. Конкурсное испытание "Педагогическое многоборье".
Цель конкурсного испытания - представление общего уровня нормативно-правовой и методической грамотности педагога дополнительного образования, умения оперативно решать педагогические задачи и педагогические ситуации, способности работать в команде.
Конкурсное испытание включает поэтапное выполнение участниками конкурса следующих заданий:
1 этап. Индивидуальная работа: тестовое онлайн задание "Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей". Вопросы носят общий характер и выявляют общий уровень нормативно-методической грамотности педагога дополнительного образования. Продолжительность выполнения - 20 минут.
2 этап. Командная работа: решение профессионального кейса на применение образовательных, педагогических технологий (и др.) в деятельности педагога дополнительного образования детей. Продолжительность выполнения - решение кейса до 30 минут, презентация решения до 5 минут.
5.6.2. Конкурсное испытание презентация "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу".
Цель конкурсного испытания - трансляция профессиональных педагогических ценностей, идеалов, целей, задач и способов их воплощения в своей педагогической деятельности в конкретных условиях и особенностях реализации программ.
Содержание и форма педагогического послания участником конкурса определяется самостоятельно. Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств выразительности для достижения целей профессионального послания.
Продолжительность конкурсного испытания - до 3 минут.
5.6.3. Конкурсное испытание "Открытое занятие для группы обучающихся "Твой путь к самореализации и успеху".
Для номинаций, указанных в пунктах 3.1.-3.8 настоящего Положения, проводится в форме открытого занятия для группы обучающихся.
Цель конкурсного испытания - выявление профессиональных компетенций и мастерства конкурсанта для мотивации детей к учебной деятельности в соответствии с задачами, содержанием и планируемыми результатами обучения по дополнительной общеобразовательной программе. Конкурсное испытание создает профессиональную ситуацию рефлексивного осмысления, отбора и трансляции результативных методических приемов и технологий формирования познавательных интересов и профессиональной ориентации детей, отражения организационно-методического потенциала профессионального опыта и достижений.
Содержание и форма: демонстрация профессионального мастерства конкурсанта в условиях регламента испытания, а также публичности, открытого участия, демонстрация отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и др. на соответствие требованиям и критериям данного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени.
Тема занятия конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных аудиовизуальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств трансляции профессионального мастерства для достижения целей занятия.
Продолжительность занятия - 30 минут, самоанализ и ответы на вопросы членов жюри - до 5-ти минут.
Для номинации, указанной в пункте 3.9 настоящего Положения, проводится в форме мастер-класса для фокус-группы в составе студентов, обучающихся в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" и (или) молодых специалистов педагогов сферы дополнительного образования.
Цель конкурсного испытания - выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства конкурсанта по организационно-методическому сопровождению образовательной деятельности наставляемых и/или развитию профессиональных компетенций наставляемых.
Содержание и форма: демонстрация профессионального мастерства конкурсанта в условиях регламента конкурсного испытания публичности, открытого участия, трансляции отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и т.д. на соответствие требованиям и критериям конкурсного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени.
Тема и формат конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных аудиовизуальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей мастер-класса.
Продолжительность мастер-класса - 30 минут, самоанализ и ответы на вопросы членов жюри - до 5-ти минут.
5.6.4. Конкурсное испытание "Профессиональный диалог".
Цель конкурсного испытания - организация риторической ситуации и проведение свободной педагогической дискуссии по актуальным вопросам развития сферы дополнительного образования детей, в которой каждый конкурсант высказывает мнение, суждение, оценку в свободном импровизированном формате, каждая из позиций оценивается членами жюри по критериям.
Форма представления - конкурсанты формулируют свои профессиональные взгляды, ценности, позиции в свободной дискуссии, которую ведет модератор.
Продолжительность конкурсного испытания "Профессиональный диалог" - 60 минут.
5.7. Экспертная группа и жюри осуществляют оценку конкурсных материалов участников очного этапа конкурса в соответствии с критериями, установленными в приложении N 6 к настоящему Положению.
6. Определение и награждение рса
6.1. По результатам конкурсных испытаний определяются победитель регионального этапа конкурса и лауреаты в каждой номинации.
6.2. Лауреаты и победитель конкурса получают диплом, все участники конкурса получают сертификат участника.
6.3. Церемония награждения победителя и лауреатов конкурса проводится на торжественном мероприятии.
6.4. Победитель конкурса представляет Кемеровскую область - Кузбасс на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Сердце отдаю детям" в 2025 году.
Приложение N 1
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
работников сферы дополнительного
образования "Сердце отдаю детям"
в 2024 году
Представление
В организационный комитет
регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
работников сферы дополнительного
образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году
Для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________
(полное наименование выдвигающих органов)
выдвигает___________________________________________________________
_____________________________________________________________
(ФИО полностью, должность и место работы)
________________________________________________________________,
победителя
_______________________________________________________
(наименование муниципального этапа конкурса)
_______________________________________________________________________
Руководитель муниципального органа управления в сфере образованием /образовательной организации:
(ФИО) ___________________ |
/___________________/ |
|
подпись |
"____" ___________________
М.П.
Приложение N 2
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
работников сферы дополнительного
образования "Сердце отдаю детям"
в 2024 году
Согласие
участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году на обработку персональных данных
"___" ____________г.
Я,
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
____________________________________ серия ______________N_________
(вид документа, удостоверяющего личность)
выдан
_____________________________________________________________
(кем и когда)
проживающий(-ая) по адресу_________________________________________
__________________________________________________________________
в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие оператору регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году (далее - конкурс) - государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса", расположенному по адресу: 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, дом 3 (далее - оператор), на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно:
Совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол, возраст; дата и место рождения; паспортные данные; семейное положение; адрес регистрации по месту жительства и адрес фактического проживания; номер телефона (домашний, мобильный); данные документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации; профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности; фото- и видеоизображение.
Обработка персональных данных осуществляется в целях:
- организации и проведения конкурса;
- обеспечения моего участия в конкурсе;
- формирования статистических и аналитических отчетов по результатам конкурса, подготовки информационных материалов;
- создания базы данных участников конкурса, размещения информации об участниках конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, не ограничиваясь, Министерству образования Кузбасса, и т.д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам.
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
_____________ |
________________ |
____________________________ |
(дата) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Приложение N 3
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
работников сферы дополнительного
образования "Сердце отдаю детям"
в 2024 году
Согласие
участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения
"__" ___________20__г.
Я,
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
контактная информация
____________________________________________
(номер телефона, адрес электронной почты или адрес регистрации
__________________________________________________________________
(адрес фактического места проживания) субъекта персональных данных)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие оператору регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году (далее - конкурс) - государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса", расположенному по адресу: 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, дом 3 (далее - оператор), на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно:
Размещение в общедоступных источниках, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол, возраст; дата и место рождения; семейное положение; данные документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации; профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности; фото- и видеоизображение.
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
_____________ |
________________ |
____________________________ |
(дата) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Приложение N 4
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
работников сферы дополнительного
образования "Сердце отдаю детям"
в 2024 году
Заявление
В организационный комитет
регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
работников сферы дополнительного
образования "Сердце отдаю детям"
в 2024 году
Прошу включить меня
__________________________________________________
(ФИО полностью, должность и место работы)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
в число участников регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году.
(ФИО) ___________________ |
/___________________/ |
|
подпись |
"____" ___________________
Приложение N 5
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
работников сферы дополнительного
образования "Сердце отдаю детям"
в 2024 году
Критерии
оценки конкурсных испытаний заочного этапа конкурса Критерии оценки видеоролика "Визитная карточка"
N |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
1 |
Сформированность профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования / наставника |
5 |
2 |
Процесс профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы / реализации плана |
5 |
3 |
Результативность образовательных достижений и воспитания обучающихся / наставляемых |
5 |
Максимальное количество баллов |
15 |
Критерии
оценки дополнительной общеобразовательной программы и качества (результативности) ее реализации
N |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
1 |
Соответствие структуры ДОП |
5 |
2 |
Соответствие содержания ДОП направленности, цели, задачам обучения и воспитания целевой аудитории детей, приоритетным направлениям обновления содержания и технологий ДО |
5 |
3 |
Наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации |
5 |
4 |
Наличие и целесообразность оценочных материалов ДОП |
5 |
5 |
Наличие и обоснованность реализации воспитательной компоненты ДОП |
5 |
6 |
Наличие положительной динамики результативности за текущий период реализации ДОП |
5 |
Максимальное количество баллов |
30 |
Критерии
оценки плана наставнической деятельности, результативности и качества ее реализации
N |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
1 |
Отражение все структурные элементы программы наставничества: цель, задачи, содержание, формы и методы работы с наставляемыми, результаты наставнической деятельности |
5 |
2 |
Осуществлена содержательная взаимосвязь и логичность всех структурных элементов плана (программы) наставничества |
5 |
3 |
Соответствие содержания программы наставничества целеполаганию и формируемым компетенциям |
5 |
4 |
Наличие положительной динамики результативности реализации программы наставнической деятельности |
5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Критерии
оценки авторского эссе "Современные проблемы дополнительного образования и пути их решения в процессе моей педагогической (наставнической) деятельности"
N |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
1 |
Тема эссе раскрыта, содержит обоснованный аргументированный ответ |
4 |
2 |
Содержание эссе отражает профессиональную позицию, знания, понимание и опыт конкурсанта |
4 |
3 |
Эссе написано логично, грамотно, оригинально |
4 |
Максимальное количество баллов |
12 |
Приложение N 6
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
работников сферы дополнительного
образования "Сердце отдаю детям"
в 2024 году
Критерии
оценки конкурсных испытаний очного этапа конкурса
Критерии
оценки конкурсного испытания "Педагогическое многоборье"
N |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
1 |
Знание нормативных документов, определяющих государственную образовательную политику в сфере развития дополнительного образования |
2 |
2 |
Владение методами аналитико-синтетической переработки информации |
2 |
3 |
Общая и профессиональная педагогическая эрудиция |
2 |
4 |
Психолого-педагогическая обоснованность суждений |
2 |
5 |
Умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения |
2 |
6 |
Командообразование: умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие |
2 |
7 |
Коммуникации: владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечения в деятельность членов |
2 |
8 |
Критическое мышление: владение навыками критического мышления и коллективного принятия ответственных решений в условиях неопределенности |
2 |
Максимальное количество баллов |
16 |
Критерии
оценки презентации "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу"
N |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
1 |
Понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования детей |
2 |
2 |
Способность к рефлексии и умение проводить педагогическое наблюдение и анализ собственной профессиональной деятельности |
2 |
3 |
Актуальность и целесообразность предложений с учетом возможности их реализации |
2 |
4 |
Культура публичного выступления |
2 |
Максимальное количество баллов |
8 |
Критерии
оценки "Открытое занятие для группы обучающихся "Твой путь к самореализации и успеху"
N |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
1 |
Умение вовлечь участников открытого занятия в конструктивный диалог, создать благоприятный психологический климат и достичь планируемого результата |
5 |
2 |
Умение представить педагогически обоснованные и эффективные формы, методы, средства и приемы обучения и воспитания детей в рамках ДОП |
5 |
3 |
Умение представить эффективные практики методического сопровождения профориентации обучающихся при реализации ДОП |
5 |
4 |
Умение дифференцировать и предъявлять новые профессиональные компетенции по внедрению новых форм в обучение и воспитание детей по ДОП |
5 |
5 |
Умение обеспечить целостность и завершенность открытого занятия, оригинальность формы его проведения и получение обратной связи от участников |
5 |
6 |
Умение анализировать открытое занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам |
5 |
Максимальное количество баллов |
30 |
Критерии
оценки для номинации "Наставничество в дополнительном образовании" требования и критерии оценки индивидуального конкурсного испытания "Открытое занятие для группы обучающихся "Твой путь к самореализации и успеху" в форме мастер-класса
N |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
1 |
Понимание основных тенденций, приоритетных задач и современных технологий в воспитании и обучении детей |
5 |
2 |
Умение вовлечь участников мастер-класса в конструктивный диалог, создать благоприятный психологический климат и достичь планируемого результата |
5 |
3 |
Умение отрефлексировать и представить эффективные практики наставничества |
5 |
4 |
Умение представить педагогически обоснованные и эффективные формы, методы, средства и приемы обучения и воспитания для применения наставляемыми в их профессиональной деятельности |
5 |
5 |
Умение обеспечить целостность и завершенность открытого занятия, оригинальность формы его проведения и получение обратной связи от участников |
5 |
6 |
Умение анализировать открытое занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам |
5 |
Максимальное количество баллов |
30 |
Критерии
оценки конкурсного испытания "Профессиональный диалог"
N N |
Показатели |
Максимальное количество баллов |
1 |
Знание и понимание современных тенденций развития дополнительного образования детей |
5 |
2 |
Общая и профессиональная эрудиция |
5 |
3 |
Креативность и оригинальность предложений |
5 |
4 |
Реалистичность и ответственность в суждениях |
5 |
5 |
Аргументированность, обоснованность, логичность |
5 |
Максимальное количество баллов |
25 |
Утвержден
приказом
Министерства
образования Кузбасса
от 11 июня 2024 г. N 2478
Состав
организационного комитета регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году
Балакирева Софья Юрьевна |
- министр образования Кузбасса (председатель организационного комитета) |
Колесниченко Ольга Николаевна |
- заместитель министра образования Кузбасса (заместитель председателя организационного комитета) |
Артемьева Татьяна Анатольевна |
- заместитель министра образования Кузбасса |
Корепанова Надежда Валериевна |
- начальник управления дополнительного образования и детского отдыха Министерства образования Кузбасса |
Забнева Эльвира Ивановна |
- ректор государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса" |
Хомяк Светлана Александровна |
- заведующий отделом воспитания, дополнительного образования, профориентации, психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса" |
Яковлев Михаил Николаевич |
- председатель Кузбасской региональной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Кузбасса от 11 июня 2024 г. N 2478 "О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2024 году"
Вступает в силу с 11 июня 2024 г.
Опубликование:
сайт "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" (https://bulleten-kuzbass.ru/) 11 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 июня 2024 г. N 4201202406130003