Приказ Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка г. Севастополя от 11 июня 2024 г. N 108-П
"О внесении изменений в приказ Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя от 17.08.2023 N 124-П "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов"
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства России Федерации от 28.05.2022 N 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами исполнительной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", Положением о Департаменте сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 31.10.2020 N 568-ПП, приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов, утвержденный приказом Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя от 17.08.2023 N 124-П, следующие изменения:
1.1. В пункте 2.5 раздела 2 слова "постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" заменить словами "постановление Правительства Севастополя от 14.12.2023 N 608-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя".
1.2. В подпункте 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2 слова "2023 года" заменить словами "2029 года".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "В подпункте 2 подпункта 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2"
1.3. В подпункте 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 слова "статьи 13.1" заменить словами "статьи 19.1".
1.4. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий), принятых (осуществленных) Уполномоченным органом, его должностными лицами при предоставлении Государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействий), принятых (осуществленных) в ходе предоставления Государственной услуги, в судебном порядке.
Судебное обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа или его должностных лиц, принятых в ходе предоставления Государственной услуги, возможно только после их досудебного обжалования в соответствии с разделом 5 настоящего Административного регламента, за исключением случаев обжалования в суд соответствующих решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, а также случаев, если федеральными законами установлен исключительно судебный порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления Государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя;
6) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
7) отказ Уполномоченного органа, его должностного лица, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка направления (выдачи) документов по результатам предоставления Государственной услуги;
9) приостановление предоставления Государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя;
10) требование у заявителя при предоставлении Государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении такой услуги.
5.3. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются заявителем в Уполномоченный орган, в электронном виде с использованием ЕПГУ.
При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.
Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, подается заявителем в Министерство без использования ЕПГУ - на бумажных носителях информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица или уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Уполномоченного органа и (или) действии (бездействии) должностного лица Уполномоченного органа, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Уполномоченного органа и (или) действием (бездействием), должностного лица Уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования заявителя, подавшего жалобу.
5.6. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Севастополе, относящаяся к предмету жалобы.
5.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен Уполномоченным органом при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо Уполномоченного органа, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.
5.8. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренную Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - информационная система), за исключением случаев, если рассмотрение жалобы связано со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежит рассмотрению с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне должностными лицами Уполномоченного органа, допущенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке к государственной тайне.
5.9. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.10. Присвоение жалобе регистрационного номера производится в информационной системе, в автоматизированном режиме.
Регистрация жалобы, содержащая сведения, относящиеся к государственной или иной охраняемой законом тайну, осуществляется в соответствии с Правилами ведения секретного делопроизводства.
5.11. Уполномоченный орган вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.12. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) заявитель, ранее подавший жалобу в Уполномоченный орган, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Уполномоченного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).
5.13. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5.12 раздела 5 настоящего Административного регламента. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 5.12 раздела 5 настоящего Административного регламента, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа.
5.14. Жалоба подлежит рассмотрению Уполномоченным органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.16. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.19 раздела 5 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Государственной услуги.
5.17. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.19 раздела 5 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.19. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.20. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое Уполномоченным органом по результатам рассмотрения жалобы, первому заместителю Губернатора города Севастополя, координирующего деятельность Министерства.
5.21. Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством письменного обращения, а также с использованием ЕПГУ.
5.22. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в Уполномоченном органе, на официальном сайте Уполномоченного органа, на ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем), либо в электронной форме на электронную почту заявителя.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя.
Директор Департамента сельского |
Н.Н. Скорюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка г. Севастополя от 11 июня 2024 г. N 108-П "О внесении изменений в приказ Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя от 17.08.2023 N 124-П "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов"
Вступает в силу с 11 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка г. Севастополя (https://dshpr.sev.gov.ru/) 11 июня 2024 г.
Приказом Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка г. Севастополя от 28 декабря 2024 г. N 268-П настоящий документ признан утратившим силу с 8 января 2025 г.