Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Виды и типы рекламных конструкций
1. Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- рекламные конструкции на объектах благоустройства;
- отдельно стоящие рекламные конструкции, размещаемые на земельных участках;
- рекламные конструкции, расположенные на здании, строении, сооружении.
2. Рекламные конструкции на объектах благоустройства подразделяются на следующие типы:
2.1. Рекламные конструкции на павильонах и киосках розничной торговли - конструкции и приспособления, предназначенные только для размещения рекламы, с внутренней или внешней подсветкой, монтируемые на конструктивных элементах указанных объектов.
Габаритные размеры рекламной конструкции на павильонах и киосках розничной торговли не должны превышать габаритные размеры павильонов и киосков розничной торговли.
Площадь информационного поля рекламной конструкции на павильоне, киоске розничной торговли определяется расчетным путем.
2.2. Панели-кронштейны на опорах - двусторонние консольные плоскостные или объемные рекламные конструкции с внутренней подсветкой, устанавливаемые на опорах (мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети и пр.).
Панель-кронштейн на опорах может оснащаться механизмом динамической смены изображения.
При размещении на опоре панель-кронштейн должна быть ориентирована в сторону, противоположную проезжей части. Размер одной стороны информационного поля панели-кронштейна составляет 0,96 x 1,16 м; 0,96 x 1,46 м; 1,2 x 1,8 м.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3. Отдельно стоящие рекламные конструкции, размещаемые на земельных участках, подразделяются на следующие типы:
3.1. Тумбы (афишные тумбы) - объемно-пространственные рекламные конструкции, обеспечивающие возможность кругового обзора, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Тумбы (афишные тумбы) предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на тумбах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
Площадь информационного поля тумбы определяется расчетным путем.
3.2. Пиллары - отдельно стоящие трехгранные рекламные конструкции с внутренней подсветкой, имеющие три внешние поверхности для размещения рекламы размером 1,4 x 3,0 м. При установке пиллара общая высота конструкции не должна превышать 3,7 м.
Площадь информационного поля пиллара определяется общей площадью трех его сторон.
3.3. Сити-борды - рекламные конструкции с внутренней подсветкой, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы и состоящие из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля.
Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет 3,7 x 2,7 м. Сити-борды могут оснащаться механизмом динамической смены изображения.
Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем земли.
3.4. Щиты 6 x 3 м - щитовые рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и состоящие из фундамента, каркаса, опоры, информационного поля размером 6 x 3 м с внутренней или внешней подсветкой.
Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита не может быть более двух.
Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты могут оснащаться механизмом динамической смены изображения.
Фундамент щита не должен выступать над уровнем земли.
3.5. Электронные экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света.
Не допускается воспроизведение изображения с использованием звука.
Максимально допустимая яркость электронного экрана в темное время суток должна соответствовать требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03).
Площадь информационного поля электронного экрана определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
3.6. Суперборды и суперсайты - щитовые рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и состоящие из фундамента, каркаса, опоры, информационного поля с внешней подсветкой.
Размер одной стороны информационного поля суперборда составляет 12 x 4 м; 12 x 5 м. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 15 x 5 м. Площадь информационного поля суперборда и суперсайта определяется общей площадью их сторон. Количество сторон у супербордов и суперсайтов не может быть более трех.
Суперборды и суперсайты могут оснащаться механизмом динамической смены изображения.
Суперборды и суперсайты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Фундамент суперборда и суперсайта не должен выступать над уровнем земли.
3.7. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания (фундамента), одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флаговой композиции определяется общей площадью каждого из полотнищ с двух сторон.
3.8. Стелы - рекламные конструкции без сменного изображения, выполненные по индивидуальным проектам, имеющие фундамент, объемный металлический каркас, облицованный композитным материалом, предназначенные для размещения рекламы и обозначения места нахождения владельца рекламной конструкции.
На стеле могут быть размещены объемные накладные элементы.
Ширина стелы не должна превышать 1,6 м. Ширина декоративного накладного элемента не должна превышать 2,5 м.
Размещение рекламы на стеле осуществляется с использованием всей поверхности конструкции.
4. Рекламные конструкции, расположенные на здании, строении, сооружении, подразделяются на следующие типы:
4.1. Крышные установки - объемные рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня парапета здания или на крыше. Крышная установка состоит из элементов крепления, несущей части конструкции, информационного поля и внутренней или внешней подсветки.
Крышная установка может состоять из отдельно стоящих букв, художественных элементов, логотипов, оборудованных внутренней или внешней подсветкой.
Высота крышных установок должна быть:
- не более одной шестой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли до 15 м, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной восьмой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли от 15 м до 50 м, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной десятой части высоты фасада при высоте здания от 50 м и более.
На одном здании, за исключением специализированных торгово-офисных центров, может быть размещена только одна крышная установка.
Площадь информационного поля крышной установки определяется площадью нанесенного изображения.
4.2. Настенные панно - рекламные конструкции, с внешней подсветкой, состоящие из элементов крепления и поверхности для размещения рекламы, монтируемые на внешней стене здания.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции.
4.3. Медиафасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящие из светодиодных модулей в гибких шлейфах на основе металлической сетки с интегрированными светодиодами, создающие поверхность, которая повторяет форму фасада здания, позволяющие демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения.
Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения.
Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания.
4.4. Светодиодные экраны - рекламные конструкции с защитой экрана от повреждений каленым стеклом или ударопрочным поликарбонатом и состоящие из электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать рекламные и информационные материалы с высоким качеством изображения.
Не допускается воспроизведение изображения с использованием звука.
Максимально допустимая яркость светодиодного экрана в темное время суток должна соответствовать требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
4.5. Фасадные рекламные конструкции - индивидуальные рекламные конструкции, размещаемые на фасадах торгово-офисных центров, представляющие собой каркасные конструкции закрытого типа с внутренней подсветкой (световые короба) или надписи, выполненные из объемных световых букв.
К фасадным рекламным конструкциям не относятся конструкции, являющиеся вывесками в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
4.6. Светодиодные табло - рекламные конструкции, размещаемые на фасаде здания, строения, сооружения, позволяющие демонстрировать рекламные и информационные материалы статическим или в режиме бегущей строки способами.
Не допускается воспроизведение изображения с использованием звука.
Максимально допустимая яркость светового табло в темное время суток должна соответствовать требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
4.7. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскостях глухих стен зданий, строений, сооружений, состоящие из проецирующего устройства и поверхности, на которую проецируется изображение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.